Узел проводник: как завязать, простая и понятная схема

Содержание

Часто задаваемые вопросы

Сильно ли узел проводник ослабляет веревку? В соответствии с исследованиями, узел снижает прочность веревки не более, чем на 30-40%. Это хороший показатель по сравнению с другими видами узлов.

Можно ли таким узлом связать два шпагата? Можно, но не в тех случаях, когда на кону чья-то жизнь.

Как на конце веревки вязать узел австрийский проводник? Необходимо пользоваться указанной выше схемой или завязать его классическим способом, сделав на конце веревки фиксацию.

Как завязать проводник в перчатках? Проще всего использовать схему вязания через ладонь, т.к. проще контролировать положение петель.

Как вязать узел булинь?

Узел булинь является не менее популярным в туризме, чем проводник. Связано это с тем, что он многофункционален и надежен. Однако для серьезных случаев с повышенной нагрузкой требуется контрольный узел. Используется булинь при необходимости обвязать веревку вокруг опоры, для связывания двух веревок, для создания незатягивающейся петли.

Данный узел используют для крепления веревки к различным кольцам, проушинам, а также для обвязывания веревки вокруг опоры. Он «ползёт» при переменных нагрузках. Однако, следует отметить, что это надежный узел, который сильно не затягивается под нагрузкой.

Двойная ездовая петля: австрийский проводник

Узел является двойной модификацией широко распространенной петли, известной также под названиями австрийский проводник, альпийская бабочка (Alpine Butterfly Loop), узел третьего, срединный проводник. Соответственно, добавление определения «Двойной» к любому из этих названий однозначно определяет искомый узел.

Разные люди претендовали на авторство двойного австрийского проводника, но достоверной информации на эту тему нет.

Даже Международная гильдия узловязов обходит этот вопрос молчанием. Вероятно, действительно, к алгоритму завязывания двойной петли из альпийской бабочки могли независимо прийти упорные и бдительные узловязы, тем более, что удвоение осуществляется по тому же принципу, что и для многих популярных узлов.

Как выглядит двойная ездовая петля

Двойная ездовая петля относится к категории двойных незатягивающихся петель. Петли располагаются под прямым узлом к направлению рабочей линии. Подобно исходному узлу (одинарная ездовая петля), двойная петля имеет несколько вариантов завязывания.

Интересен трюковый способ вязки, в котором стартовая точка это несколько оборотов веревки вокруг ладони. Количество шлагов в данном случае будет определять количество петель в узле. Второй способ вязки использует в качестве стартовой точкой недовязанную ездовую петлю. Рабочая петля удваивается и формируется искомый узел. Оба этих способа предполагают вязку без доступа к ходовому и коренному концам, на середине веревки. Однако, двойной австрийский проводник может быть завязан и на конце веревки, оперируя ходовым концом. Однако этот способ сложен и на практике применяется редко.

Где используется двойная ездовая петля

  • Основная сфера применения узла – обеспечение безопасности при горновосхождениях и других экстремальных ситуациях. Две петли, образующие узел могут использоваться для пристегивания страховочных систем туристов или для крепления независимо двух элементов снаряжения.
  • С равным успехом узел может применяться и в хозяйственно-бытовых ситуациях, при бивачных работах или на рыбалке.

Плюсы двойной ездовой петли

  • Описываемый узел имеет простую и логичную схему завязывания, легок к запоминанию, не сильно затягивается под нагрузкой и легко развязывается.
  • Рабочие петли могут быть отрегулированы по длине, но после затягивания узла не ползут и могут нагружаться независимо.
  • Двойная ездовая петля устойчива к неравномерным нагрузкам, отличается стабильностью и надежностью.

Минусы двойной ездовой петли

Существенных недостатков при эксплуатации узла не выявлено. Относительным минусом, характерным для всех двойных петель является повышенный расход веревки.

Как вязать двойную ездовую петлю?

1. Сформируйте открытую петлю на веревке.

2. Поверните петлю на 180 градусов.

3. Затем накиньте петлю сверху на узел.

4. Сформируйте складки на петле как на фото. Затем складки нужно продеть внутрь узла по направлению стрелок.

5. В результате должна получится такая же конструкция узла.

6. Накиньте верхнюю петлю на две нижних и затяните узел. Готово.

Для проекта важен каждый лайк и подписка наканал. Спасибо, что вы остаетесь с нами!

Узел «Австрийский проводник»: вяжем с закрытыми глазами!

Австрийский проводник — один из базовых узлов в туризме. Вяжется узел несколькими простыми способами, имеет характерный и легко узнаваемый (а главное — запоминаемый) рисунок, применяется очень разнообразно:

  • получение петель на верёвке для подвешивания груза и различных предметов. Преимущество узла в том, что он надежно закреплен на верёвке и не «ездит» по ней;
  • для закрепления участника в «связке» (горный туризм, альпинизм);
  • для организации навески верёвки в технике SRT (спелеология);
  • промежуточная точка крепления на верёвочных «перилах»;
  • для изоляции участка перебитой (испорченной) верёвки;
  • для изготовления простой верёвочной лестницы (например, для преодоления небольшого скального участка).

Надёжность узла является бесспорным фактом. Он отлично держит нагрузку во всех трёх направлениях, не развязывается при одностороннем приложении нагрузки, не скользит по верёвке. Вопреки распространенному мнению, развязать «австрийский» после сильной и длительной нагрузки не так-то просто. Снижает прочность сухой верёвки на 50%, мокрой — ещё на несколько процентов. Динамические свойства верёвки (растяжение при рывке) при этом не изменяются.

Австрийский проводник: схема и способы вязки

Среди особенностей узла можно отметить, что его непросто связать одной рукой и в перчатках, а также, что он закручивает верёвку при вязке на высоте (когда верёвка выбирается из транспортного мешка), поэтому есть несколько простых способов, которые подойдут для разных ситуаций.

Австрийский проводник схема №3

Третий способ — полностью схематический. По нему легко понять устройство узла, хотя на практике так вязать австрийский проводник дольше.

Самый надежный узел

Как говорят опытные туристы и альпинисты, самый надежный узел, если предстоит две веревки связать в одно целое, – это грейпвайн. Завязать его сходу не получится – он сложен в исполнении, но и безопасность обеспечивает наивысшего класса. Такой узел, если к веревке была приложена нагрузка, очень сильно затягивается. Он подходит для связывания веревок как одинаковой толщины, так и разной. Кроме альпинизма, широкое распространение узел получил в рыбной ловле, где применяется на леске.

Оттяжки, петли – все это разумно вязать именно грейпвайном. Но следует понимать, если уж такой узел затянулся, развязать его шансов нет. Среди всех родственных узлов он имеет максимальный уровень прочности — 56%, что значит, что веревка практически не страдает.

Между прочим, если в какой-то части она потеряла прочность из-за повреждения, ее разрезают, а затем концы связывают именно при помощи грейпвайна – это самый безопасный и надежный вариант. Впрочем, нужно признать, австрийский проводник – узел, который почти не уступает грейпвайну по надежности.

От чего зависит крепость узла

Как завязать узлы на веревке так, чтобы они были крепкими? Ответ на этот вопрос прост: во-первых, нужно уметь их вязать, как бы ни банально это звучало. А во-вторых, сама веревка для этого должна быть достаточно прочной, иначе какими бы навыками по вязанию узлов вы не обладали, а толку от этого будет мало.

Любой канат, шнур или веревка и все, из чего вяжутся узлы, имеет свою характеристику прочности. Причем, если веревка используется, например, для привязывания палатки к колышку или даже лодки к рыбацкому причалу, вряд ли кто сильно задумывается об уровне ее прочности. Но в некоторых сферах применения узлов такая невнимательность непростительна, например, в альпинизме.

Стоит учитывать один факт: любой узел так или иначе делает веревку менее прочной, например:

  • узел-восьмерка ослабляет на четверть;
  • булинь – на треть;
  • ткацкий – на 35%.

Все прочие узлы делают веревку менее прочной примерно на столько же. Также для уровня прочности и веревки, и узла стоит учитывать следующее:

  • если она мокрая, то ее прочность снижается на 10%;
  • если используется при сильных заморозках (до 30 градусов), то она становится менее прочной на треть;
  • половину прочности теряют веревки грязные, старые, много времени бывшие на солнце, с поврежденной оплеткой.

Вяжем «прямой» узел

Завязать прямой узел очень просто, однако он предназначен для тех случаев, когда от него не зависит чья-то жизнь. Т. е. для страховки он не подойдет, потому как, может развязаться, соскользнуть. При завязывании прямого узла требуются, так называемые, контрольные фиксирующие узлы. Чем хорош этот узел? Он легко развязывается, достаточно потянуть за два конца веревки с одной стороны от узла. И, кроме того, он быстро и легко вяжется. Т. е. если вам нужно быстро связать две веревки одинакового диаметра для нетяжелых грузов, прямой узел подойдет как нельзя лучше.

Схема прямого узла:

Один из вариантов контрольного узла:

Этот узел самопроизвольно развязывается, поэтому его нужно использовать только с контрольными узлами. Чтобы их завязать, ходовые концы должны быть длиной более 15 см. Узел завязан правильно, если ходовые концы выходят или только снизу, или только сверху.

Узлы для страховки (незатягивающиеся петли)

Простой проводник

Простой проводник

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел, чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел Мягко вяжется на конце и в середине веревки, можно вязать одним концом

Восьмерка

Проводник Восьмерка

Используется для получения надежной петли, а также для закрепления веревки на рельефе. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь.

Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется.

Также из него может делаться карабинная удавка.

Девятка

Проводник Девятка

Отличается от восьмерки дополнительным обносом во время завязывания узла. Затянутый под нагрузкой плохо развязывается. Однако, девятка лучше восьмёрки именно тем, что её легче развязать после нагрузки.

Австрийский проводник, альпийская бабочка, серединный проводник, узел третьего

Австрийский проводник

Используется для организации точек крепления на базовой верёвке и для крепления в связке среднего участника, за что получил своё второе распространённое название.

Узел примечателен тем, что легко, по сравнению с восьмёркой, развязывается и одинаково хорошо затягивается в обе стороны.

Двойной проводник, Заячьи уши

Двойной проводник

История появления узла

Австрийский проводник – узел, называемый также «узел среднего», широко применяется в альпинизме. Именно так организовывают крепежные точки вдоль базовой веревки, а также закрепляют среднего в связке. Именно по этому назначению узел и получил свое наименование.

Главная особенность, отличающая бабочку от широко применимой восьмерки – свободное затягивание в обе стороны. Кроме того, такой узел достаточно просто развязать. Не будет проскальзываний, даже если произойдет очень сильный рывок за одну из двух веревок.

Ключевые особенности австрийского узла-проводника:

  • простота развязывания даже после снятия очень существенной нагрузки;
  • эффективность в трех направлениях;
  • стабильность (не затянется и будет скользить);
  • сохранение запаса прочности альпинисткой веревки.

Как и у любого другого узла, у бабочки есть несколько важных недостатков

В частности, не удастся завязать его, если свободна только одна рука, сложно справиться, если нельзя снимать рукавицы, что особенно важно учитывать в альпинизме. Размер получившейся петли изменить непросто

Кроме того, визуально не удастся определить, правильно ли он был завязан. Наконец, важная особенность – концы веревок не свисают параллельно, а расходятся под углом.

Встречный узел — как его вязать

Существует несколько разновидностей восьмерки, но есть универсальная схема вязаная рыболовного узла, применяемая чаще всего. Пошагово классическая вязка встречного узла выглядит так:

  1. На одной веревке вяжем обычную восьмерку. Для этого один конец троса нужно загнуть и сделать петлю. Далее нужно провести ее под основной веревкой и сделать вторую петлю.
  2. Свободный конец веревки нужно продеть в первую петлю сформировавшейся восьмерки. Со вторым концом троса нужно провести аналогичные действия, но в зеркальном отображении.
  3. Если вязка была выполнена правильно, получится переплетенная восьмерка. Останется просто ее затянуть, чтобы получить прочное соединение.

Пошаговая схема вязкиИз этой пошаговой инструкции видно, что узел вяжется очень легко, но обладает достаточной прочностью для использования в туризме, альпинизме и морском деле. Единственный нюанс, который следует учитывать, это то, что для вязки лучше использовать веревки одинакового диаметра.

Двойной

Основной для вязки двойного встречного узла является обычный. Его отличие от классического состоит в том, что он вяжется и выглядит немного по-другому, за что и получит название «кроличьи уши».

Схема двойного встречного узлаНа практике двойной встречный узел часто используется в рыболовном деле для крепления фидерных снастей, а также в альпинизме и скалолазании для обеспечения запаса прочности и выравнивания нагрузки на две точки страховки.

Как и в классическом исполнении, соединение состоит из двух петель, каждая из которых несет примерно половину нагрузки. Размер петель можно свободно регулировать.

Итак, связать двойной встречный узел несложно. Сначала нужно завязать на веревке обычную восьмерку. Длинной открытой петлей нужно сделать две двойные петли. Это поможет завязать качественную восьмерку. Далее конец открытой петли следует пропустить под, над и вокруг всего соединения. Теперь останется только сильно затянуть трос, чтобы надежно закрепить обе петли.

В результате у вас получится очень прочное соединение, которое можно использовать не только в качестве страховки, но и как сидение.

Как вязать туристические веревочные узлы

Веревка — незаменимая вещь не только в быту, но и в походе. Применение ее достаточно широко: от элементарного приспособления для сушки белья до организации переправ, страховок и прочих жизненно необходимых устройств. А потому каждый серьезный походник должен знать, как вязать узлы на веревке. И не простые, а туристические веревочные узлы на все случаи жизни.

Рассмотрим туристические узлы. К ним предъявляют определенные требования: они должны просто завязываться, самопроизвольно не развязываться под нагрузкой или же после ее снятия, при переменных нагрузках не «ползти» и не затягиваться «намертво», если в этом нет необходимости. По назначению туристические узлы разделяют на:

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».

5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя».

Также при вязании узлов следует помнить, что у каждой веревки есть прочностная характеристика. Узлами же прочность веревки существенно ослабляется. Так, например, ткацкий узел ослабляет прочность веревки на 35 %, «восьмерка» — на 25 %, «булинь» — на 30 %. Помните, мокрая веревка теряет 10 % прочности, а если использовать веревку в 30° мороза, то прочность снижается на 30 %.

Как научиться быстро завязывать «грейпвайн»

Будучи в экстремальных условиях, туристам приходится крепить веревки. И здесь скорость выполнения и практические навыки в области соединения узлов имеют не последнее значение. Выручить может моторная память, когда альпинист без труда создает крепление, даже не вспоминая схему вязки узла: пальцы сами знают, что делать.

Чтобы овладеть динамическими навыками, применяйте для создания узла «грейпвайн» такие нехитрые способы:

  1. Используйте зрительную память. Выучите последовательно рисунки и инструкции. Многократно тренируйтесь, завязывая без подсказок. Это поможет в любой ситуации быстро вспомнить процесс и дать ответ на вопрос о том, как сделать узел «грейпвайн» без особых трудностей.
  2. Запомните точную последовательность движения рабочих концов нити во время проведения действий. Практическая работа над соединением веревок создает в голове специальный алгоритм поочередности действий, а качество и скорость выполнения узла зависят от количества повторений.

Используя эти два метода чередуя их или объединяя в комплекс, и руки, и мозг начинают запоминать движения, не только при вязке узла «грейпвайн», но и других не менее необходимых петель.

Нужно получить надежное соединение? Используйте узел с наименьшим уровнем напряжения – «грейпвайн».

«Грейпвайн» – узел, использующийся в туризме и альпинизме для связывания веревок или тросов с одинаковыми или разными диаметрами. Главное преимущество петли – надежность, благодаря чему он и заслужил популярность у любителей экстрима и бывалых рыболовов как узел для поводков.

Описание узла Грейпвайн и схема его вязания

Узел Грейпвайн — популярная разновидность связки, позволяющая обеспечить надёжное соединение концов верёвки одного диаметра. Понять, для чего нужны удавки при его создании, довольно легко, да и сама техника доступна для освоения каждому любителю туристических и альпинистских походов. Подробный рассказ об особенностях применения узлов Грейпвайн, сведения о том, как их вязать, будут полезны всем поклонникам активного отдыха.

Узел грепвайн

Грепвайн – более сложный узел, чем приведенные ранее. Это надежный узел, предназначенный для связывания двух веревок, лент и проч. Он не требует страховочных узлов, однако сильно затягивается при повышенной нагрузке.

Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны, затем то же самое с другой. После узлы стягиваются.

Надёжный узел. Под нагрузкой сильно затягивается. Используется для связывания веревок одинакового и разного диаметров.

Узел «Срединный» (австрийский проводник)

Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за нужный участок, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка, вершина которой опускается вниз и протаскивается, как показано стрелкой на рисунке, чтобы вышла петля. Для того чтобы получился правильный узел, нужно растянуть концы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

Узел, который дает возможность сделать надежную петлю абсолютно в любом месте веревки. Он ослабляет ее прочность даже меньше, чем «проводник» или «восьмерка».

В отличие от всех узлов описанных выше, штык не относится к незатягивающемся петлям. Однако область применения этих узлов сходна. Он используется для закрепления верёвок к опорам и грузов к верёвкам.

Важной особенностью этого узла является то, что его можно завязать под нагрузкой. После снятия нагрузки штык очень легко развязывается — он вообще не затягивается!

Обратите внимание на удивительно простую схему узла! Количество петель верёвки вокруг грузового конца может быть любым, но не менее двух

Вязка контрольного узла обязательна!

Применение

Узел этот вяжется, когда необходимо получить две незатягивающиеся петли («ушки») либо одну сдвоенную петлю повышенной прочности. Во втором случае износ петель происходит медленнее, поскольку нагрузка на каждую петлю становится вдвое меньшей.

Чаще всего бергвахт нужен при проведении спасательных работ для транспортировки пострадавшего с небольшой высоты.

Также его можно использовать для изготовления беседки.

Еще один хороший вариант применения двойного проводника — крепление веревки за две независимые опоры при необходимости равномерного распределения нагрузки на эти опоры во время работ на веревке. Такое крепление веревки называется блокированием с фиксированным направлением нагрузки.

На видео показано такое крепление узла:

Однако нужно с осторожностью подходить к рекомендациям вязать заячьи уши в комбинации с прусиком. Дело в том, что благодаря заячьим ушкам ветви веревки, выходящие из прусика, могут быть нагружены неодинаково, а значит увеличивается вероятность разрыва репшнура

Назначение австрийского проводника

В альпинизме главное назначение австрийского проводника — создание дополнительных точек крепления на основной веревке. Также он нужен для крепления среднего участника в связке альпинистов. Кстати, именно поэтому австрийский проводник и получил название узла среднего и срединного проводника.

В этой связке промежуточные участники включены с помощью австрийских проводников.

С помощью этого узла можно сделать веревочную лестницу. На веревке сравнительно недалеко друг от друга завязываются петли. При подъеме по вертикально закрепленной веревке человек вставляет в эти петли ноги и цепляется за них руками. Но из своего опыта могу сказать, что применение такой лестницы требует большого расхода веревки и немалых физических усилий. Уж лучше вместо веревочной лестницы использовать для подъема свободный конец веревки, которым связать обвязку и схватывающий узел Блейка.

Австрийским проводником также можно изолировать ненадежный участок веревки. Например, если веревка в каком-либо месте была повреждена или даже разорвана, этот ее фрагмент нужно поместить в центр петли австрийского проводника. Отсюда, кстати, становится понятно, что и связывать две веревки можно, используя схему этого узла. Мне доводилось связывать этим узлом даже две веревки разного диаметра — узел надежно держал и не развязывался. Но такой вариант допустим только в случае, если от надежности узла не зависит жизнь человека.

На основе этого узла можно сделать из веревки носилки. Для этого на веревке до середины завязывается ряд петель австрийского проводника, через эти петли пропускается с ввязыванием глухой петлей свободный конец веревки, а по краям образовавшейся прямоугольной конструкции добавляются еще четыре петли, за которые предполагается переносить лежащего или сидящего в веревочных носилках человека. Однако, такая конструкция достаточно долго вяжется и поэтому пригодна только в тех случаях, когда другие варианты носилок недоступны.

Пропустив в небольшую петлю австрийского проводника коренной конец веревки, можно получить затягивающуюся петлю, которую удобно применять, например, в самодельных ловушках.

На самом деле, вариантов использования этого узла намного больше: он может быть связан почти везде, где требуется надежная незатягивающаяся петля.

Вспомогательные узлы

Сюда входит ряд узлов, которые необходимы при натягивании переправы и перил, при подъеме груза или человека.

Узел (петля) Гарда

Узел (петля) Гарда применим на веревке любого состояния. Очень прост в технике завязывания.

Используется:

  • при транспортировке пострадавшего;
  • для страховки.

Схватывающий узел

Схватывающий узел сдал свои позиции в разряде основных применяемых для страховки.

Вызвано это тем, что на практике и во время испытаний в экстремальных условиях очень часто случалось оплавление, а то и того хуже – обрыв узла. Однако он прекрасно справляется, когда отсутствует сильное трение при очень быстром перемещении по веревке.

Вяжется из вспомогательной веревки на основной. Есть два способа его вязки:

  • петлей;
  • одним концом репшнура.

Узел Бахмана и карабинный узел

Узел Бахмана (рис. а — в) можно легко протянуть по веревке при отсутствии нагрузки. Его надежность проявляется в любом виде работ по транспортировке пострадавших.

Можно вязать и на одинарной, и на двойной веревке.

Пошаговая инструкция вязания узла Бахмана

Карабинный узел (рис. г, д) имеет такие же характеристики и применение, как и узел Бахмана.

Стремя

Стремя можно назвать универсальным узлом, который очень просто завязать хоть на конце веревки, хоть в середине.

Его преимущества заключаются в том, что испытывая значительную нагрузку, он не затягивается, при этом легко распускается после снятия нагрузки.

Одно из применений — при вязке носилок.

Пошаговая инструкция вязания узла стремя

Узел УИАА (UIAA)

Узел УИАА имеет чисто альпинистское происхождение.

Международный союз альпинистских ассоциаций (UIAA — французское Union Internationale des Associations d’Alpinisme) рекомендует применение его только на эластичной и мягкой веревке для динамической страховки.

Главное правило вязки узла – учитывая направление предполагаемого рывка, правильно заложить витки узла в карабин.

Незаменим в спасательных работах, когда спускают пострадавшего, то для торможения веревки применяют этот узел при динамических способах страховки.

Пошаговая инструкция вязания узла УИАА

Узел рифовый (штыковой)

Узел рифовый считается одним из вариантов прямого узла.

Вяжется элементарно, держит надежно, развязывается легко даже при наличии нагрузки.

С его помощью закрепляют веревку в карабине под нагрузкой.

В альпинизме просто жизненно необходимо владеть искусством вязки узлов. Это умение может сохранить жизнь (а бывает и не одну!).

Однако это очень увлекательное занятие само по себе. Как знать, может начав учиться вязать узлы, вы почувствуете непреодолимое желание посетить райские уголки мира для скалолазов или хотя бы скалодром.

Альпийский (срединный) проводник

Более прочный альпийский проводник – хорошая замена простому проводнику, который образует фиксирующую петлю в центре веревки или стропы.

Он является качественным и надежным альпинистским креплением. Если его завязать в середине веревки или троса, он будет воспринимать нагрузку абсолютно равномерно, причем это не вызовет смещения узла.

Этот узел используется для:

  • связывания страховочных тросов в середине веревки;
  • страховочных систем;
  • закрепления к крюкам;
  • изготовления веревочных переносных конструкций;
  • связывания двух оборвавшихся тросов.

Схема вязки узла: пошагово

Веревка или трос сгибается петлей вокруг пальцев.
Подбирается необходимый размер петельки.
Затягивая ее, заводится под основание веревки.
Петля заводится через центр будущего узла.
Связанный узел затягивается с небольшим усилием.

Срединный проводник можно вязать и альтернативным вариантом.

В необходимом месте веревки делается двойная закрутка петли.
Подбирается необходимая длина верха петельки.
Верхняя петля проводится через обхват и низ закрутки.
Нижняя часть сдвигается. Нижняя петля заводится в полученную петельку. Узел затягивается.

На видео пошагово рассказывается, как вязать проводник своими руками.

Чтобы вся система наверняка и исправно работала, узел нужно затянуть, потянув сразу за два окончания веревки. Прочностные характеристики троса уменьшаются где-то на 35 %, если его завязать этим узлом, что служит отличным подспорьем в его применении.