Как натянуть бельевую веревку на балконе видео

Содержание

Что такое узлы

Узлы существуют с давних пор, еще наши далекие предки использовали их для создания первых инструментов, одежды, добывания пищи: охоты и рыбалки. По сути, узел – это определенный способ плетения веревок, лески, лент, нитей и прочего, способ соединять их между собой или привязывать к чему-либо путем создания петли.

То есть узлы имеют очень давнюю и довольно богатую историю и применения, и развития. Ведь в каждом деле, ремесле, направлении, где они использовались, придумывали свои виды, наиболее удобные, крепкие или красивые, в зависимости от приоритетов. Такое соединение может быть сплетено из разного количества веревок, их разной длины, диаметра. Различаются они по сферам применения.

Ошибки при изготовлении узла

При вязании и использовании узла Прусика случаются ошибки, которые в случае высотных работ могут быть весьма опасными, как для здоровья, так и для жизни.

Разберем пять основных ошибок.

Ошибка №1. Для вязания прусика используется веревка такой же толщины, что и основная.

Аргументация: если веревка, которой вяжется прусик, будет толще либо такого же диаметра, что и основная, узел Прусика будет проскальзывать. Это может привести к чрезвычайной ситуации, связанной с перетиранием веревки, из которой связан прусик, либо неконтролируемому спуску, а соответственно — и к падению человека с высоты.

Эффективность прусика в данном случае ниже, поскольку сечение сдвоенной веревки не круглое и шнур прилегает к ней не максимально возможной площадью поверхности.

Ошибка №2. Для вязания прусика используется слишком тонкая веревка.

Аргументация: репшнур толщиной менее 6 мм не рекомендуется использовать. Несмотря на то, что прусик, связанный таким узлом, будет надежно держаться на основной веревке, прочности такого репшнура будет недостаточно для обеспечения безопасного подъема и спуска по веревке.

Ошибка №3. Узел петли, из которой делается прусик, например, для подъема по веревке, попадает в узел Прусика или на карабин.

Аргументация: в этих случаях либо использование прусика будет затруднено, либо прочность репшнура будет снижена излишним воздействием на него карабина, что в случае рывков, высокой влажности и изношенности репшнура может привести к разрыву последнего и падению человека с высоты.

Ошибка №4. Петля для прусика делается очень большой.

Аргументация: при срыве за счет хватательного рефлекса прусик может смещаться по веревке основанием ладони и из-за этого не сработать, приводя к неконтролируемому спуску человека с высоты. В другом случае, если прусик все же остановит падение, затянувшись на основной веревке, дотянуться до него будет проблематично, особенно, если веревка натянута, и используется всего одна петля репшнура, например, для подстраховки при спуске.

Ошибка №5. При подъеме или спуске по веревке прусик сдвигается, зажатым в ладони.

Аргументация: при срыве рука рефлекторно схватит прусик, что приведет к его отказу, а значит и падению человека с высоты.

В целом, узел Прусика — один из самых полезных в туризме, так как позволяет решать совокупность задач, не используя дополнительного снаряжения. Однако всегда нужно следить за тем, чтобы веревки, из которых планируется вязать прусик, были в хорошем состоянии, а узел использовался без указанных ранее ошибок особенно в тех случаях, когда от данного узла будет зависеть человеческая жизнь.

Туристские узлы: проводник, проводник-восьмерка

Как правильно завязать узел проводник и восьмерка? Отличия при их завязывании незначительные. Они предназначены для создания прочной петли, используется в страховочной системе скалолазов. Проводник и восьмерка очень надежные узлы, потому повсеместно используются в туризме. Восьмерка при этом считается более надежной, а потому не требует контрольных узлов, в отличие от проводника.

Схема узла проводник:

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел чтобы получилась петля. Можно завязывать и в середине верёвки.

Этот узел очень прост в исполнении – практически он является простейшей незатягивающейся петлёй. Может вязаться одним концом. Под нагрузкой сильно затягивается, на жёсткой веревке ползёт. Используется для крепления верёвочной петли к чему-либо. Для облегчения развязывания после использования можно предварительно вставить в плетение узла какой-либо предмет. При высокой вероятности переменных нагрузок рекомендуется вязатьконтрольный узел.

Такой узел приводит к снижению прочности верёвки на 30-40%.

Этот узел можно рассматривать как подготовительный перед изучением следующего узла – проводник восьмёрка.

Как взять узел проводник-восьмерка? Схема:

Вяжется одной веревкой. Представляет собой модификацию простого проводника. Следует сделать петлёй на пол-оборота больше и ввести её в узел с другой стороны. Этот узел также можно завязать одним концом. Контрольный узел здесь не требуется. Сфера применения узла проводник восьмёрка аналогична простому проводнику.

Снижение прочности верёвки в узле составляет 25-35%.

Можно добавить, что существует ещё и проводник девятка – дополнительные пол-оборота петли, но он применяется довольно редко.

Как вязать простой штык

Рассмотрим ситуацию, когда завязать простой штык необходимо на вертикально стоящей опоре.

Этот способ завязывания будет выглядеть так:

  1. Ходовой конец веревки заводится за опору слева направо.
  2. Ходовой конец перебрасывается, через коренной и заводится снизу в образовавшуюся петлю — получается так называемый полуштык.
  3. Ходовой конец отводится вправо, его середина берется в правую руку, а конец снова ведется влево, перебрасывается через коренной и просовывается снизу в новую петлю, образовывая второй полуштык, а вместе с тем формируя прямой узел «простой штык».
  4. Для надежности можно сформировать третий полуштык, но обычно двух полуштыков вполне хватает.
  5. Ходовой конец привязывается к коренному контрольным узлом. Теперь можно смело говорить о том, что веревка правильно и надежно закреплена к опоре.

Вместо контрольного узла иногда ходовой конец веревки привязывают к коренному концу веревкой меньшего диаметра. В этом случае полуштыки, формирующие простой штык, вообще не затягиваются — и крепеж без особых проблем развязывается даже после сильных нагрузок. Пример такого крепежа показан на фото ниже:

Этим часто пользуются моряки, когда крепят к опоре трос, однако в туризме я не встречал такого варианта: обычно вязание узла заканчивается формированием контрольного узла ходовым концом веревки.

Иногда, когда запас веревки большой, и поэтому неудобно вязать штык всей бухтой, этот узел вяжут сдвоенным концом. То есть свободный конец веревки в удобном месте складывают вдвое и вяжут простой штык так, как если бы вместо сдвоенного конца был одинарный.

Узлы для связывания двух тросов

Два троса можно связать при помощи следующих узлов:

  • Дубовый узел- его основным преимуществом является быстрота, так как выполняется он стягиванием одной петли. Но скорость исполнения это единственное его преимущество, так как особой прочностью он не обладает.
  • Фламандский узел можно охарактеризовать, как стянутую восьмерку.
  • Водяной узел представляет собой стянутую спираль.

Затягивающиеся узлы

Затягивающимися узлами называются такие, петля которых при натягивании основного конца уменьшаются, к таким относятся:

  • Бегущий простой узел.
  • Скользящая восьмерка.
  • Скользящая глухая петля.

Затягивающиеся петли

К таким петлям относятся такие, как:

  • Бегущий простой узел.
  • Скользящая восьмерка.
  • Скользящая глухая петля.
  • Бегущий булинь.
  • Пьяный узел.

Быстроразвязывающиеся узлы

К узлам с самопроизвольным характером, то есть саморазвязывающимся относятся:

  • Простой узел.
  • Восьмерка.
  • Бегущий простой узел.
  • Рифовый узел.
  • Двойной рифовый узел.
  • Мельничный узел.

Узлы для утолщения веревки

Как завязывать морской узел «Многократная восьмерка»

Многократная восьмерка – крупный стопорный узел, хорошо выдерживающий сильную переменную нагрузку. В морской практике он используется редко, несмотря на большую надежность и легкое развязывание. Благодаря большому количеству оборотов многократная восьмерка перераспределяет нагрузку и почти не повреждает веревку. Вяжут такой узел в основном на веревках и тросах небольших диаметров.

Как завязать морской узел на веревке

Последовательность завязывания узла многократная восьмерка

  1. Отступив от края веревки, сформировать открытую петлю. Ходовым концом сделать оборот вокруг корневого конца веревки и провести его через петлю.
  2. Ходовым концом троса сделать два оборота вокруг двух сторон петли и вновь провести его через окончание петли.
  3. Подтянуть петли к середине и затянуть узел.

Мачтовый штык

Мачтовый штык представляет собой два узла «стремя»: один вяжется на опоре, второй — на коренном конце веревки. Собственно, как и было замечено ранее, стремя на коренном конце веревки вяжется двумя полуштыками и в простом штыке, и в некоторых других его вариантах.

Преимущество мачтового штыка перед простым опять же заключается в дополнительных шлагах (оборотах) веревки вокруг опоры, благодаря чему веревка медленнее перетирается. Кроме того, благодаря наброшенному на опору стремени, воздействие на полуштыки, завязанные на коренном конце веревки, будет меньше, чем в других рассмотренных ранее вариантах узла.

Если на конце связать контрольный узел, то мачтовый штык затянется и крепко обожмет опору, исключая скольжение веревки в любом из направлений. Но в этом случае развязать узел будет сложнее.

Если же ходовой конец веревки после формирования мачтового штыка привязать к коренному, то узел не затянется даже при очень больших нагрузках на веревку, и после ослабления веревки сможет быть легко развязан.

Мачтовый штык — это некое сочетания двойного штыка и стремени.

Существуют и другие узлы, в названии которых присутствует слово «штык», но которые сами по себе не являются «родственниками» простому штыку. К таким узлам относятся, например, задвижной штык и плоский штык. В рамках сегодняшней темы рассматривать их не будем.

Как видим, известно множество штыков, у каждого из которых есть свои достоинства и недостатки. Однако нет смысла запоминать все варианты: для туриста или человека, увлекающегося вопросами выживания в дикой природной среде, будет достаточно запомнить два-три узла из этой категории.

Лично я рекомендовал бы к запоминанию всего один вариант — штык с обносом. На основе этого узла при необходимости легко связать простой штык, а сам узор крепежа на опоре представляет собой основу для узла УИАА и узла Прусика, которые используются для спуска и подъема по веревке. Если знать и уметь вязать штык с обносом, будет проще запомнить и эти узлы.

Быстро развязывающиеся узлы

Это особая группа узлов, которые выполняют две основные и в то же время противоречащие друг другу задачи: надежно удержать соединение и при необходимости быстро распустить его. Решение такого противоречия было найдено в простой петле на конце узла, которая при выдергивании разрушает все плетение. Такая хитрость позволяет с этой целью использовать многие из узлов, которые при обычной вязке считаются трудно развязываемыми.

Как завязывать пиратский морской узел

Пиратский узел более сложен в завязывании, чем ведерный, хотя имеет сходные с ним характеристики и задачи. Узел во флоте применяли для временной швартовки шлюпок и катеров.

Как правильно завязывать морской узел

Последовательность завязывания пиратского узла

  1. Позади опоры сформировать простую петлю. Корневой конец веревки сложить еще одной небольшой открытой петлей.
  2. Вторую открытую петлю, обведя опору спереди, завести в петлю 1.
  3. На ходовом конце веревки сформировать небольшую открытую петлю и, обведя корневой конец веревки, провести над петлей 1.
  4. Завести петлю 3 в петлю 2.
  5. Затянуть узел.

Часто используемые морские узлы

Булинь является универсальным узлом, так как легко завязывается на веревке любой толщины. Его также именуют «беседочным узлом». Самостоятельно он не развяжется, не скользит по тросу, но его без усилий можно распустить, если возникла необходимость. Соединение получается одним из самых крепких. Применяют его для страховки, крепления к кольцу и гауку, швартовки и соединения разнообразных тросов.

Схема вязки:

  1. Создается петля, в которую проводится ходовый участок.
  2. Далее его заводят за коренную часть.
  3. Возвращают назад в петлю.
  4. Маленький кончик должен остаться во второй петле.
  5. Выполняют тугое затягивание.

Восьмерка получила свое название из-за внешнего сходства с одноименной цифрой. Ее применяют как самостоятельный вариант или в качестве элемента для вязки других креплений. Используется за закрепления или стопора. Его особенность в том, что такой якорный узел легко развязывается при намокании каната.

Схема вязки:

  1. Ходовый край вытягивают вдоль коренного и обводят вокруг него.
  2. Ходовый конец заводят за себя и вдевают в образовавшуюся петлю.
  3. Плотно затягивают.

Удавка применяется для поднятия груза на высоту, а также крепления веревки к опоре. Ходовую часть обворачивают вокруг предмета, а коренной участок несколько раз обводят вокруг ходового. Наиболее надежен, если в удавке для фиксации применяется контрольная затяжка.

При использовании предельной нагрузки на разрыв, после снятия груза, канат легко развязывается. Соединение очень крепкое и не теряет прочности при намокании. Карабиновая удавка широко применяется в альпинизме. Ходовая часть закрепляется на карабине в форме восьмерки, а свободная часть может охватывать опору, например, дерево.

Штык связывают из двух узлов. Он сложен в исполнении, подходит для буксировки и швартовки. В основе применяется простой полуштык. Ходовую часть обводят вокруг предмета, затем несколько раз вокруг коренной части. Штык уместен при длительном стоянии судна в порту.

Существует несколько вариаций вязки. Разновидностью его является якорный узел, который также называют рыбацким штыком. Его применяют в ситуациях, когда задействуется сильная тяга, например, при опускании якоря.

Прямые узлы уместны для скрепления ходовой части двух разных тросов. К недостатку конструкции относят очень сильное затягивание после намокания при чрезмерной нагрузке, поэтому развязать его будет сложно. При интенсивном использовании этот якорный узел может сползать. Схема вязки:

  1. Две коренные части соединяют.
  2. Перемещают ходовые концы по отношению друг к другу и затягивают.
  3. Чтобы конструкция не потеряла симметрию, концы выводят по обе части коренных участков.

Воровской узел считается разновидностью прямого, его применяют для бытовых нужд, например, перевязывают мешки с зерном. Его вяжут подобным образом, направляя концы из конструкции по диагонали по отношению к коренной части канатов. Во время нагрузки соединение может изменить форму, напоминая полуштык.

Смещение приводит к взаимному развязыванию концов. Чтобы веревка не развязывалась, меняют месторасположение концов. Их прижимают, а коренные части затягивают. Если края спрятаны, соединение внешне можно спутать с прямым креплением.

Самым непрочным является тещин узел. Его именуют также бабьим узлом. В морском деле он не используется из-за ненадежности, но на берегу его успешно применяют для упаковки товаров, вязки мешков. Края ходовой части переплетают и связывают. Несмотря на кажущуюся прочность, существует высокая вероятность соскальзывания и развязывания узла при сильном натяжении.

Хуже всего соединяются канаты разного диаметра. При выборе данной конструкции следует оценивать степень опасности, так как соединение развяжется в наиболее неподходящий момент.

Проводник

Относится к узлам, обязательным к освоению не только в морском деле, но и в промышленном альпинизме, для спасателей и т.д. Проводник прекрасно выручит, если необходимо организовать точку крепления на основной веревке, причем можно вязать его абсолютно в любом месте по всей ее длине.

Проводник завязывается, как самый обычный узел, но для этого берется не один конец веревки, а сдвоенный — сложенный вдвое на любом отрезке веревки. Продетая на выходе петля образует удобный ходовой «канал», через который можно провести как другую веревку, ремень или трос (отсюда и название узла), так и организовать другой узел или закрепить карабин.

Самые популярные приемы вязания

Начинающему с нуля вязать морские узлы схема вязки покажется запутанной. Но научиться по инструкциям, картинкам или онлайн-урокам несложно. Освоив основные элементы, можно легко перейти к двойным многокомпонентным плетениям. Удобнее учиться вязать узлы на веревке или толстом шнуре.

Прямой

Используется для вязания оборванной лески или двух канатов с разным диаметром. Его также называют рифовым, так как ранее применяли для рифления (сворачивания) парусов. Согласно морским книгам, способ появился в 1795 году.

Прямой узел схема вязания

Потребуется два каната, желательно разного цвета ‒ темный и светлый. Чтобы завязать этот морской узел, схема такова:

  1. Наложить темный канат на светлый, образовав крест.
  2. Ходовой конец темного каната оплести вокруг светлого.
  3. Поднять оба конца двух канатов вверх и накинуть темный на светлый. Оплести вокруг.
  4. Оба ходовых конца должны выходить сверху. Это основное отличие прямой вязки от похожих и основанных на ней вариантов.
  5. Затянуть.

Булинь

Булинь умеет вязать каждый моряк, так как он универсальный и содержит элементы нескольких плетений. Это незатягивающаяся петля, которую делали на конце веревки. Она часто спасала жизнь человека, упавшего за борт.

Техника очень старая, большинство морских так или иначе представляют ее разновидности. Булинь научились делать еще древние египтяне, но по-прежнему используют туристы и моряки, именуя «королем». Булинь также называют беседочным. Ранее он использовался для привязывания беседки ‒ деревянной доски на канатах, с помощью которой людей поднимали на мачты или спускали за борт.

Булинь узел — схема вязания

Рыбакам, которые хотят с булиня научиться вязать морские узлы, схема вязки для начинающих понравится. Порядок прост:

  1. Взять веревку. Прочность плетения не зависит от ее материала или диаметра.
  2. Сформировать петлю ближе к концевому отрезку.
  3. Взять ходовой конец, пропустить его через петлю, делая это снизу вверх.
  4. Ходовым концом веревки сделать круг через коренной.
  5. Продеть его в петлю уже сверху вниз.
  6. Затянуть за коренной конец.

Восьмерка

Еще один вид с незатягивающейся петлей, который часто применяют рыбаки, альпинисты. Им связывают отдельные концы лески или троса, закрепляют крючок, обеспечивают страховку при скоростном спуске. На восьмерке основано еще одно известное плетение ‒ фламандская петля.

Как сделать морской узел-восьмерку пошагово:

  1. Сформировать петлю ходовым концом, расположив его под веревкой.
  2. Затем сформировать фигуру, напоминающую цифру 8, проведя ходовой конец над веревкой. Пропустить его через петлю сверху вниз.
  3. Завязать, потянув концы веревки в разные стороны.

Восьмерка узел — схема вязания

Петля восьмерки при нагрузке не сместится и останется такой же, как в момент завязывания. Поэтому она легко распустится, даже если веревка долго была в использовании.

Минусами восьмерки называют сложность вязания, необходимость в усилении при тонкой леске.

Простой полуштык

Полуштык появился в Европе более 100 лет назад. Его часто используют как завершающий элемент для страховки основного. Завязывается вокруг опоры, выдерживает большие нагрузки. Английский вариант названия ‒ half hitch.

Простой полуштык редко применяют в чистом виде, так как ходовой конец требует дополнительной фиксации. Иначе он развязывается самопроизвольно. Обычно полуштык прихватывают с помощью тонкого шнура.

Простой полуштык

Чтобы правильно завязать морской узел, нужно:

  1. Перекинуть веревку через опору.
  2. Ходовой конец провести над коренным, продеть его в получившуюся петлю.
  3. Прикрепить ходовой конец к коренному шнуром.

Якорный

Старинный корабельный узел, поэтапное описание которого появилось в литературе 1794 года. Среди русских мореплавателей известен как рыбацкий штык, или английский. По конструкции напоминает полуштык, так как завязывается на опоре. По технике это вариант двойного простого.

Издавна используется в сфере судоходства из-за прочности, нужен для скрепления канатов, подвергающихся сильному натяжению. Так крепили якорь, швартовочный трос, сейчас используют для связывания рыболовных снастей.

Якорный узел

Чтобы вязать якорные морские узлы, используйте схему:

  1. Взять веревку, перекинуть ее через опору.
  2. Обернуть дважды.
  3. Перекинуть ходовой конец через коренной, сделав обнос.
  4. Ходовой конец закрепить с помощью дополнительного шнура.

Якорный легко развязывается, очень надежен, особенно при закреплении мокрых или обледеневших тросов. В рыболовстве применяется при фиксации крючка.

Узел «Констриктор»

Описание. Один из самых сильно затягивающихся узлов, подходит для завязывания на предметах без острых рёбер. Развязать узел после затягивания нелегко, потребуется приложить усилия, но при удалении обвязанного предмета можно распустить, потянув за концы шнура или бечевки.

Как вязать. Делаем петлю по центру верёвки, берём её и переворачиваем так, чтобы получилась восьмёрка. Теперь поднимаем верёвку за центр восьмёрки и кладём на бок так, чтобы края фигуры сложились

Обратите внимание! Диаметр незатянутой петли должен быть достаточно большим, чтобы можно было накинуть его на нужный предмет

Где применить. Особенность «Констриктора» в том, что после затягивания он не развяжется сам. Это подойдёт для того, чтобы завязать мешок, пережать шланг, затянуть свёрнутый ковёр

Важно! В случае сильного кровотечения можно использовать как жгут, но только в том случае, если вы знаете правила его наложения

Другие виды прусика

Существуют и другие вариации прусика, например, французский прусик, прусик с карабином и разновидности механических прусиков.

Первый представляет собой обычный прусик, в который между витками узла и основной веревкой продевается карабин так, чтобы зажатой между основной веревкой и репшнуром была длинная часть карабина. Этот вариант подобно узлу Бахмана имеет преимущества перед прусиком и позволяет проще передвигать узел при подъеме по веревке, не затрачивая времени на его ослабление. Однако у него есть и недостатки: исходя из собственного опыта, могу сказать, что и держится на основной веревке такой узел хуже «классического» и при одинаковом числе витков может проскальзывать в то время, когда «классический» плотно фиксируется на веревке.

Французский прусик, он же узел Маршара и Клеймхейст, показан ниже на фото:

Механическими прусиками обычно называют специальные устройства, выполняющие те же функции, что и прусик, связанный из репшнура. К таким устройствам относятся, например, Zigzag, ASAP и Shunt (из них Зигзаг производится всемирно известной компанией Petzl).

На фото ниже — знаменитый Zigzag:

Эти устройства предназначены в первую очередь для людей, профессионально работающих на веревке, например, промышленных альпинистов и спелеологов. Обычному пешему или водному туристу брать их с собой в поход не целесообразно, поскольку цена их велика, а вес значительно превышает вес куска репшнура, да и не факт, что в походе возникнет ситуация, требующая частых спусков и подъемов по веревке, а нести на плечах лишние килограммы — не лучшее решение. C финансовой точки зрения купить такое устройство целесообразно человеку, для которого постоянная работа с веревками является доходным делом.

В видео ниже показано, как работает такое приспособление:

В общем же при отработанной технике вязания узла он практически не имеет эксплуатационных минусов перед механическим устройством.

Как завязать морской узел на веревке, схема

Всем нам известен простой узелок, необходимый, чтобы соединить два конца одной ленты. Но его вариант, использующийся моряками, немного усложнен.

Рисунок 1. Пример соединения двух веревок разными узлами

Чем хорош морской узел на веревке:

  1. Он связывает элементы одинакового диаметра (Рисунок 1);
  2. Хорошо выдерживает резкие рывки;
  3. Не развязывается самостоятельно и не проскальзывает;
  4. Сохраняет свои свойства даже после намокания.

Лучше всего он себя зарекомендовал на тросах из натуральных материалов, поэтому широко применяется в морском деле.

Но, как и все соединительные конструкции с большим количеством переплетений сильно повреждает и ослабляет канат.

Как завязывать водяной морской узел

Существует четкая последовательность, как правильно завязать водяной морской узелок (Рисунок 2):

  1. Расположите ходовые отрезки для вязания параллельно;
  2. Сформируйте их концами замкнутую петлю, проведя их под корневыми окончаниями;
  3. Сделайте три оборота ходовых отрезков вокруг корневых концов;
  4. Следите за тем, чтобы веревки оставались в процессе завязывания параллельными;
  5. Зафиксируйте конструкцию, одновременно затягивая все ее концы.

Рисунок 2. Схема водяного морского узлаЕго можно легко развязать, если:

  1. Знать составные части, их всего две — ходовая и корневая;
  2. Ослабить натяжение — петли будут четко видны и задача не составит особого труда.

Как завязать на браслете

При изготовлении разнообразной бижутерии ручной работы часто приходится фиксировать завязки самозатягивающимся узлом. Пользуются популярностью изделия с застежкой в виде скользящей связки, которая позволяет корректировать длину шнура. Создают подобные конструкции следующим образом:

  1. Кончики веревки складывают параллельно друг другу так, чтобы они были направлены в разные стороны.
  2. Одним из концов окружают проходящую завязку. При этом остатки шнура должны полностью охватываться. Затем они выходят в образовавшуюся петельку.
  3. Второй край затягивают при помощи аналогичных действий.

После завязывания узелка браслет будет полностью готов. При необходимости его длину можно менять в большую или меньшую сторону. Для создания фиксированной связки используют другой метод:

  1. Один из двух кончиков завязки складывают петлей (края ходового шнура выводят под основной частью).
  2. Второй край проводят сквозь петлю сверху.
  3. Кончик выводят вниз, окружают основную часть завязки, выпускают в ту же петлю по направлению снизу вверх.
  4. Получившийся узелок затягивают, в результате получается крепкая фиксируемая стяжка.

Выбленочную связку чаще всего используют при изготовлении веников. Главное достоинство метода — возможность затянуть завязки потуже, после уменьшения объема веточек. Кроме того, петлю успешно применяют при фиксации тетивы к луку, закреплении веревок между двумя опорами, подаче предметов на высоту.

Самозатягивающиеся узлы используют в разных сферах жизни. Одной из них является рыбалка. Сложно представить рыболова, который бы не умел пользоваться различными узлами. Они необходимы для крепления блесны, крючка, лески, фиксации специальных аксессуаров.

Петля, затягивающаяся самостоятельно, очень популярна среди рыбаков. Связка получается надежной, а для ее создания не нужно владеть соответствующими навыками. Прочность конструкции обеспечивает груз, привязанный с противоположного конца лески.

Рыбаки часто пользуются самозатягивающимся узлом для макушатника. Это изделие состоит из грузика и бруска макухи. Связку применяют для обвязки и соединения элементов.

Самозатягивающаяся конструкция представляет собой простейшую форму удавки. Характеризуется надежностью, не требует наличия специальных навыков при создании. Красивый, устойчивый к внешним факторам узелок будет полезен и на флоте, и в обычной повседневной жизни

Важно помнить о том, что некоторые разновидности прочны только при наличии постоянных нагрузок

Брам-шкотовый узел

Так же, как и шкотовый узел, свое название он получил от наименования снасти — брам-шкот, которой растягивают шкотовые углы нижней кромки прямого паруса при постановке брамселей. Если шкотовым узлом ввязывают одинарные шкоты нижних парусов, то брам-шкотовым узлом ввязывают брамшкоты и бом-брам-шкоты, брам-фалы и бом-брам-фалы, а также брам-гитовы.

Брам-шкотовый узел надежнее шкотового, потому что не сразу развязывается, когда прекращается тяга на трос. От шкотового узла он отличается тем, что петлю (или кренгельс) обносят ходовым концом не один, а два раза и под коренной конец пропускают также дважды.

Во времена парусного флота брам-шкотовый узел находил широкое применение при работе со снастями. Он применялся тогда, когда нужно было какую-нибудь снасть взять концом в огон, например брам-шкоты и брам-гитовы. Обычно им ввязывались брам-гинцы в брам-фал и гинцы в топенант нижних реев.

Брам-шкотовый узел надежен также для связывания двух тросов разной толщины. Он хорошо держит на синтетических тросах равной толщины.

Рис. 39. Брам-шкотовый узел

Брас — снасть бегучего такелажа, служащая для поворота рея в горизонтальной плоскости (брасопить рей).

Где используется узел?

Вариация узла Проводник стала очень популярной у многих техников в качестве якорного (закрепляющего) узла. Он особенно часто применяется для прикрепления одиночной веревки к двум местам другой веревки так, чтобы они находились совсем рядом друг к другу.

Но чаще всего узел применяется альпинистами и скалолазами, как мы уже говорили, размышляя об истории узла Заячьи уши. Узел служит не только для привязывания канатов, но и для страховки

Так что очень важно соблюдать все правила техники его вязания, чтобы Узел двойной проводник не подвел вас. Самой главной его целью является выравнивание нагрузки на две точки страховки и обеспечение запаса прочности

В рыболовстве узел также довольно применим: с его помощью можно привязывать лески к крючкам, а также он выручит вас, если вашей целью является крепление двух грузил на одной леске.

Как связать две лески?

Две лески как одинаковой, так и разной толщины можно связать следующим образом:

  1. Нужно сложить две лески в нахлест друг к другу.
  2. Взять один конец и, загибнув его назад, создать петлю, охватывающую обе лески.
  3. Далее на протяжении всей петли, с помощью свободного конца пять-шесть раз обмотать петлю.
  4. В конце продеть конец лески через петлю и стянуть ее накрепко.
  5. Оставшийся лишний конец нужно срезать.
  6. Эту же манипуляцию нужно повторить и с концом второй лески.

Узел для основной и вспомогательной лески

Для того, чтобы связать основную и вспомогательную лески, нужно:

  1. Приложить две лески одну к другой, ровно.
  2. Сделать узел, он будет являться вспомогательным, на конце лески должно остаться около трех сантиметров.
  3. Из более толстой, плотной лески нужно сделать петлю длиной в десять сантиметров.
  4. Нужно зажать пальцем основание новой петли и ранее созданное вспомогательное кольцо.
  5. Из тонкой лески нужно создать еще одну петлю и пропустить ее через более плотную, после чего нужно обмотать несколько раз последнюю петлю.
  6. По завершению нужно затянуть петлю, закрепить узлом и срезать лишние концы.

Как связать плетенку и простую (монофильную) леску?

Итак, такие лески связывают следующим образом:

  1. На конце обычной лески нужно сделать обычный узел.
  2. Через этот узел нужно пропустить плетенку, оставив доступный коней длиной в пятнадцать сантиметров, а узел нужно после этого до конца затянуть.
  3. Плетенкой нужно сделать шесть-восемь оборотов вокруг обычной лески, а конец лески нужно вернуть обратно и пропустить в щелочку между обычной леской и плетенкой.
  4. Оставшиеся концы нужно подтянуть, закрепить с обеих сторон узлами.
  5. По завершению отрезать лишние концы лесок.

Самозатягивающиеся петли

Самозатягивающиеся петли весьма разнообразны в рыболовных монтажах. Используют при соединении лески с воблерами, блеснами, вертлюжками, крючками, карабинами и другими элементами оснастки кроме мягких элементов (лесок, плетеных шнуров). Многие самозатягивающиеся петли известны рыболовам как узлы Arbor knot, Клинч и др.

Достоинством скользящих петель является возможность их затягивания и ослабления, так как основная леска скользит внутри узла. Наиболее простым примером самозатягивающейся петли является бегущий простой узел. Эту петлю можно связать на любом участке лески.

Процесс вязки самозатягивающейся петли

  1. На леске делается петля обычным перекрещиванием основной лески.
  2. Снизу образовавшейся петли проденьте основную леску, которая находилась сверху перекрестия.
  3. Потяните за образовавшуюся петлю, но не затягивайте узел. В результате получился обычный узел, внутри петли которого находится другая часть основной лески.
  4. Смочите и затяните.

Самозатягивающаяся петля

Этот узел рекомендуется применять при монтаже рыболовных элементов на неответственных участках, где отсутствуют значительные нагрузки (крепление лески к шпуле). Усовершенствованный простой бегущий узел с дополнительным узлом на конце лески называется Arbor knot. Для более ответственных узлов рекомендуется использовать узел Клинч.

Процесс вязки узла Клинч

  1. Конец лески продевается в ушко требуемого элемента оснастки (вертлюжок, крючок). Достаточно будет продеть в ушко 10-15 см лески.
  2. Концом лески оберните вокруг основной лески 5-6 раз.
  3. Проденьте конец лески в первую петлю возле ушка.
  4. Проденьте конец лески в большую петлю, образовавшуюся между первым и последним витком.
  5. Смочите узел и затяните петлю.

Прямой

Прямой

В «Книге узлов Ашлея» (Нью-Йорк, 1977) о прямом узле говорится следующее: «Раньше этот узел имел на флоте конкретное назначение — им связывали риф-сезни парусов, когда брали рифы. Прежде моряки никогда не применяли его для связывания двух канатов, если последние были разной толщины или выделки. Им нельзя пользоваться для соединения двух тросов, которые будут подвержены сильной тяге. Этот узел ползёт и опасен, когда намокнет. После завязывания узла каждый его ходовой конец нужно прихватывать линём к коренному концу.»

Этот узел применяется для соединения двух верёвок одинакового диаметра. Он легко вяжется и может быть относительно легко развязан, для этого нужно сильно и резко дернуть за ходовой или коренной конец одного из канатов. Использование без контрольных узлов не допустимо.

Недостатки: сильно затягивается, самопроизвольно развязывается
(особенно на скользких, мокрых и обледенелых верёвках), требует
контрольных узлов.

Рекомендую при помощи прямого узла делать неответственные соединения верёвок одного диаметра, при этом не забывая о «контрольках».