Военные годы приэльбрусья

Содержание

Подъемники

Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» начинается с поляны Азау, где расположены две станции канатных дорог:

  • «старая» маятниковая
  • новая гондольная дорога

Обе канатки идут параллельно друг другу. Действуют две очереди обеих канатных дорог, 3-я очередь находится на стадии строительства. На 3-й очереди также есть однокресельная канатная дорога, но работает она не всегда. От 2-й очереди (станция Мир) вверх желающие поднимаются на ратраках, время подъема до «Приюта-11» составляет 20 минут.
На горе Эльбрус подъемники включают в себя 2 очереди новой канатной дороги гондольного типа, 2 очереди маятникового подъемника, одну канатно-кресельную дорогу и 2 бугеля.  1 очередь: Азау — Кругозор
На первой очереди действует две канатные дороги: старая маятниковая дорога и новая гондольная дорога.
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус 1» начинается от станции Азау (2350 м) и доходит до станции «Старый кругозор» (3000 м). На обеих станциях есть кафе и шалычные. Время пути старой маятниковой дороги — 15 минут.
Новая канатная дорога «Poma 1» гондольного типа была открыта в декабре 2006 года. Она соединяет нижнюю возвратную станцию на поляне Азау с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и установлена параллельно уже существующей маятниковой канатной дороге. Это новейшая модель подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Вместимость одной гондолы – 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяжённость трассы составляет 1740 м., перепад дороги — 580 м. Время пути новой гондольной дороги — 5 минут. Производительность — 2400 человек/час.2 очередь: Кругозор — Мир
На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа.
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус — 2» начинается от станции «Старый Кругозор» (3000 м) и идет до станции «Мир» (3500 м). На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.
Новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы «РОМА» — одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор» (3000 м) и «Мир» (3500 м). Протяженность дороги — 1800 м., пропускная способность — 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении — 5 минут 13 секунд.3 очередь: Мир — Гарабаши
На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога «Эльбрус» и новый гондольный подъёмник.
Канатно-кресельная дорога «Эльбрус» начинается от станции «Мир» (3500 м) и идет до станции «Гара-Баши» (3850 м). Однокресельный подъёмник хотя и старый, но работает стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м. начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны «Азау» 2300 м. 
Канатная дорога гондольного типа «Poma-3» функционирует с конца декабря 2015 года. Её нижняя станция находится на высоте 3455 метров над уровнем моря, а верхняя на высоте 3847 метров над уровнем моря. Общая протяженность дороги составляет 1675 метров. Оснащён подъемник современными комфортабельными 8-ми местными кабинами. Некоторые гондолы приспособлены для перемещения лиц с ограниченными возможностями. Их ширина позволяет свободно пройти внутрь инвалидной коляске, а уровень пола кабины совмещен с уровнем посадочной площадки как на нижней, так и на верхней станциях. Кроме того, для маломобильных людей оборудованы специальные подъемники для доступа на посадочную зону. На сегодняшний день пропускная способность гондольной дороги — 750 человек в час.
Горнолыжный центр «Чегет» насчитывает три очереди подъемников. Первая состоит из кресельного подъемника «Чегет-1» и двукресельной канатной дороги «Парная». Каждая имеет протяженность 1600 метров. Перепад высот на этом участке составляет 600 метров. Станция «Чегет-1» действует с 1963 года и считается старейшей в Приэльбрусье. Подъемник доставляет туристов до панорамной площадки, где находится кафе «Ай».
Выше действует вторая очередь – «Чегет-2». Однокресельная канатка поднимает еще на 900 метров вверх. Перепад высот здесь около 500 метров. 3-я очередь — это бугельный подъемник под названием «Шагобан». Его длина составляет 300 метров, а перепад высот – 70 метров. Обычно он доставляет к месту старта фрирайдеров, поскольку отсюда берут начало маршруты для внетрассового катания. На юг спускается трасса «Дальние юга», в противоположном направлении – «Север». Эти территории не для новичков.
Подъемники на горе работают круглый год. Период с мая по ноябрь сюда приезжают велосипедисты.
 

Описание маршрута — Эльбрус с запада

Этот путь на вершину самый сложный, ущелье, которое ведет к Эльбрусу, дикое (местные пастухи ощущают это, когда рысь ворует у них овец). Дорога, которая часто размывается, пересекает одиннадцать раз реку Уллу-Хурзук по деревянным мостам и эти мосты иногда смывает. В общем трудности начинаются еще до восхождения и самая общая трудность, это дикие места без мобильной связи.
От первого лагеря на высоте 2700 м, вначале приходится идти к горе вдоль реки (местами прямо по руслу) иногда переправляться через нее сложно, тропы здесь нет и если не знать пути можно заблудиться. Иногда непонятно где находится гора, когда стоишь в низине и склоны закрывают обзор.

Вид на Эльбрус с запада, идти к нему далеко.
Фото сделано с отметки 2700 м

Но конечно же это не ключи на маршруте, они начинаются повыше, с высоты 3900 м. Первый ключ на Эльбрусе с запада, это прохождение под скалой «Утюг», наверху скалы лежит снег и лед и когда солнце начинает пригревать, растаявший снег и лед начинают течь и увлекают за собой камни. Тропа под скалой, в местах падения вся в ямках от падения камней. Здесь нужно проходить очень рано, до того, как солнце начнет нагревать верх скалы. Хотя иногда и без солнца камни здесь падают.

Скальный выступ «Утюг» видно левее.
Скала похожа на утюг и под ним приходится проходить

Скала «Утюг», тропа проходит внизу в метре от стены
Фото сделано с отметки 4100 м

Второй ключ, это прохождение ледника с выходом на плато 4600 м. На леднике много трещин, скрытых под снегом, и связываться нужно сразу же, как только попадаешь на лед. Здесь нужно преодолеть ледовые крутые склоны с применением полного арсенала альпинистского снаряжения – ледобуры, ледорубы и веревки. Первый склон сразу после скалы «Утюг» несложный и проходится быстро

Обращаем внимание, что между скалой и ледником находится пологий кулуар и по нему также днем могут падать камни (маршрут проходит, пересекая кулуар). После него несложный подход к самой крутой и длинной ледовой стенке

Это главный ключ маршрута, ледовая стенка протяженностью около 150 метров, крутизна местами такая, что вися на самостраховке на станции, ноги проще не упирать в лед, а повиснуть и отдыхать. Это место наши гиды провешивают веревками для участников восхождения. Участок проходится двумя вариантами – «в лоб», т.е. вертикально вверх или с обходом справа, траверсируя ледовый склон. Выбор подъема по ледовому склону зависит от состояния льда и снега, гид каждый раз сам решает какой путь безопаснее. Обход направо не такой крутой, но есть опасность срыва и на всем протяжении обхода падают камни, которые могут травмировать участников.

Главный ключ маршрута Эльбрус с запада.
Показано два варианта прохождения, но лучше подниматься по левой линии

Начало прохождения трудного ледового участка.
Гид начинает провешивать веревку

Далее выйдя на плато нужно внимательно искать дорогу среди трещин, их здесь очень много. После плато на 4600 м (где обычно все делают лагерь) уже нет особых трудностей до самой вершины Эльбруса. Но нужно помнить, что в плохую погоду можно заблудиться при спуске и не найти лагерь, хотя когда поднимаешься наверх, путь кажется понятным и очевидным. Также нужно всегда помнить, что если ночуешь на плато (4600) и начнется непогода (ветер на Эльбрусе в ураган может запросто снести палатку с людьми внутри), то спуститься быстро не получится, потому что спускаться по ледовым стенкам нужно применяя веревку (спуск по веревке «дюльфером») и это значительно отнимает время.
Нужно помнить, на этой стороны горы нет никакой связи и лучше иметь спутниковый телефон.

Трассы. Дополнительно

Наличие трасс,сертифицированныхFIS ( нет
)

Панорамные трассы(выше 2500 м) ( есть
)

Гарантированныйснег ( есть
)

Курортдружественныйсноубордингу ( есть
)

Наличие ночногокатания ( нет
)

Наличие кайтинга ( есть
)

Количествосноупарков ( нет
)

Количествохалфпайпов ( нет
)

Искусственноеоснежение ( есть
)

Лесные трассы(до высоты 2000 м) ( есть
)

Наличие ледника ( есть
)

Летнее катание ( есть
)

Возможности дляфрирайда (хорошие)

Наличиеофициальных зонкатания (freeride) ( есть
)

Маршруты бэккантри ( есть
)

Наличие хелиски ( есть
)

Наличиеофициальных школ игидов для фрирайда ( есть
)

Наличиедетских горнолыжныхшкол-клубов ( есть
)

Off-piste

В регионе Приэльбрусье внетрассовое катание доступно и на Эльбрусе, и на Чегете. Также здесь активно осваиваются маршруты на гору Когутай в режиме ски-тура, а весной возможно хели-катание.
 

Эльбрус. Линии на фоне ледника
 
ЭЛЬБРУС

На Эль… подробнее »

+2

+дополнить
+добавить место

Чем же так привлекает Эльбрус?

Во-первых, своей высотой. Некоторые выполняют программу по восхождению на высочайшие точки всех 7-ми континентов, поэтому Эльбрус – обязателен в их списке.
 

Во-вторых, это не просто гора, но еще и вулкан, правда спящий. Так что сюда приходят и с программой по восхождению на высочайшие вулканы всех континентов. 

Фото: apex-tour.com.ua 

Эльбрус очень доступный в плане логистики. Добраться к его подножию не составляет большого труда. 
Он считается сравнительно легкой горой с технической точки зрения – грубо говоря, восхождение проходит пешком. Но не надо забывать, что эта простота обманчива. Есть такие факторы, как влияние гипоксии на организм восходителя, а также погодные условия, которые могут варьироваться от благоприятных до очень суровых.

Основные маршруты на Эльбрус

На Эльбрус ведут несколько маршрутов, которые могут удовлетворить любого восходителя – от новичка до весьма искушенного альпиниста. Маршруты есть со всех четырех сторон света.Самый доступный и сравнительно простой маршрут — с юга Эльбруса.

На юге Эльбруса расположен горнолыжный курорт, там очень развитая инфраструктура: хорошая асфальтированная дорога до поляны Азау, множество гостиниц разного уровня, а для желающих жить в палатках есть кемпинги в живописном сосновом бору с горной речкой на окраине поселка Терскола. 

Фото: prielbrusie-ski.ru

От поляны Азау наверх, до высоты 3800 м, вас поднимут горнолыжные подъемники. Выше есть множество горных приютов, где можно переночевать за сравнительно небольшую плату, если не хочется жить в палатке. С юга ходят, как правило, на западную вершину Эльбруса (5642 м). 

Можно запланировать восхождение с любым уровнем комфорта. Везде есть сотовая связь, посты спасателей МЧС, даже на высоте 4200м. Немаловажным фактором является наличие множества пунктов проката снаряжения, где вы можете арендовать то, чего вам не хватает.  
Если вы решили идти на Эльбрус с юга, то добираться туда лучше из Пятигорска.
 

С севера Эльбруса идет второй по популярности маршрут на гору. Как правило, отсюда восходители идут на восточную вершину Эльбруса (5621 м). Базовый лагерь на севере расположен на поляне Эммануэля, куда можно добраться только на подготовленной машине-внедорожнике. 

Фото: apex-tour.com.ua

Но есть другой вариант: доехать до минеральных источников Джылысу по превосходной дороге, а уже оттуда прогуляться с рюкзаком до поляны Эммануэля – путь займет около часа. На поляне расположены несколько приютов и места под палатки, специально огороженные от праздно пасущихся коров. 
 

Следующий лагерь находится на высоте 3800 м, на границе морены и ледника, там тоже есть приюты и места под палатки. Летом там действует пост МЧС. Путь от поляны Эммануэля до лагеря на 3800м возможен только пешком, тут нет альтернатив. Единственный способ облегчить себе заброску – заказать подъем грузов портерами из базового лагеря до штурмового. 

Людей на севере меньше, чем на юге. Сотовая связь есть, но только Мегафон, причем он работает примерно с 15 июня по конец августа, так как ретранслятор автономен и требует подвоза горючего. 
Зимой дороги завалены снегом, и проехать до ретранслятора проблематично. Если вы решитесь идти с севера, то трансфер к подножию Эльбруса лучше организовать с Кисловодска.

Еще один маршрут есть с востока – на восточную вершину. Это очень серьезный маршрут для подготовленных спортивных групп. Он предполагает полностью автономный поход на срок не менее 12 дней. 

Фото: bigmountain.ru 

Маршрут начинается с трассы с юга, идущей по Баксанскому ущелью. Цивилизацию вы увидите в первый и последний день путешествия.  Отправляясь туда, неплохо бы захватить спутниковый телефон, сотовой связи там нет. А из людей вы там в лучшем случае встретите таких же восходителей, как вы. 

Самый сложный маршрут на Эльбрус лежит с запада, через долину Хотютау. Этот маршрут также сложен и подходит только для спортивных групп. 
Заброска под маршрут нетривиальна, из людей там никого нет, а начало маршрута лежит в погранзоне, и туда нужно оформлять пропуск заранее. Идя этим маршрутом, вы должны идти в команде, которая в случае чего сможет осуществить спасательные работы. 

Фото: skigu.ru

День 8. Восхождение на восточную вершину Эльбруса (5621 м)

Вот и подошел ответственный и долгожданный момент — начинаем восхождение! Выходим задолго до рассвета, пока снег наиболее твердый. Подъем в 01.00, завтрак, выход из лагеря в 02.00. Рассвет будем встречать на высоте 5000 м над уровнем моря. Подъем на Эльбрус с севера занимает около 8-10 часов для человека обычной подготовки. В 14.00, не зависимо от того, дошли мы до вершины или нет, начинаем спускаться в лагерь. И хотя по времени спуск занимает гораздо меньше времени (3-4 часа), он ни чуть не легче подъема. К концу дня силы организма будут на исходе. В лагере отдыхаем и делимся впечатлениями от восхождения.

Восхождение на Эльбрус: с севера на Восточную вершину

31 июля (5 день)

На этот день был запланирован акклиматизационный выход к скалам Ленца на 4700. Утром был очень сильный ветер, но все же в 10 мы вышли.

По описанию, начало подъема при восхождении на Эльбрус проходит по закрытым трещинам. Поэтому мы пошли в связке. Дошли до первого торчащего камня, перевели дух и двинули дальше до нижней скалы (с табличками). Шлось тяжело из-за высоты и сильного ветра. Сам же склон не крут и не представляет какой-либо технической сложности. Дойдя до скалы, перевели дух и пошли вниз. Вымотались сильнее, чем за дневной переход с рюкзаками.

1 августа (6 день)

В этот день решили отдохнуть. В лагере ветра не было, но было видно как с горы сдувает снег. Восходители, сделавшие попытку в этот день, не зашли на Эльбрус из-за сильного ветра на горе. А мы отдыхали: ели, спали и т.д. Выход на гору запланировали на 2 часа ночи.

2 август (7 день)

Штурм. Подъем в час ночи, завтрак. Выход в 2.30 (с опозданием). На склоне уже видны фонари. До Ленца дошли на этот раз за два с небольшим часа и даже не устали.

Обойдя нижнюю скалу, справа пошли между торчащих тут и там скал-останцев. Склон стал покруче, прошли мимо кунга (4820 м) (N 43°21´49´´ E 042°27´51´´) – места знакового, спасшего многим жизнь при восхождении на Эльбрус, отзывы о чем мы неоднократно читали.

На высоте 5000 сильно стала чувствоваться высота. Руки и ноги потяжелели. Скалы Ленца остались внизу, а впереди показался бесконечный снежный подъем, упирающийся в небо.

Но шаг за шагом и на фоне синего неба появились небольшие камни. Глаз за них уцепился как за цель. Подошли к ним, GPS показал 5620. Кажется, что это вершина, но нет – это край кратера. Отсюда было видно тропу и цепочки людей, идущих на Западную Вершину и Главный Кавказский хребет и все окружающие Эльбрус горы и долины.

Надо обойти край кратера справа и дойти до тура, на что у меня уже не было сил. Ребята подошли к туру в 11, сфотографировались на высоте 5621. Я дождался их у камней.

Вниз пошлось полегче. Со склона было видно насколько огромен Эльбрус, гора восхождения на которую совершаются с 19 века. Доплетясь до нижней скалы передохнули, связались и пошли к лагерю. Последние метры казались особенно тяжелыми, пришли к 16 часам.

Полезные статьи:

  • Гора Белуха – высота, лед и снег. Фотоотчет
  • Монгун-Тайга. Восхождение на самую высокую гору Сибири. Фотоотчет
  • Гора Монблан: высота с экстримом по-европейски

Подход к Эльбрусу: зима летом

28 июля (2 день)

На утро весь травянисто-осыпной склон был покрыт снегом. Видимость была низкой. Висел туман.

Позавтракав, решили сделать разведку и пройтись по тропе в сторону перевала Балк-Баши он же Палбаши (N 43°23´33,2´´ E 042°24´11,2´´). Прогулявшись, поняли, что тропа вполне просматривается под снегом. Вернулись в лагерь, основательно подкрепились и в 11.45 выдвинулись на перевал — 3700 м, 1 «а».

Подъем занял 5 часов.

При подъеме снега было по щиколотку, на перевале чисто — снег сдувало, а на спуске его было по колено и выше.

На стоянках под перевалом уже были группы. Мы подошли, познакомились, поставили наш второй лагерь (N 43°23´32,8´´ E 042°24´30,3´´).

Снег валил всю ночь.

Одна из наших палаток, четырехместная палатка Red Fox, из-за особенностей конструкции проседала и кривилась под снегом. Приходилось каждые 2 часа вылезать наружу и стряхивать с нее снежную шапку.

29 июля (3 день)

Вот и утро. Некоторые участники почувствовали первые признаки горняшки и отказались от завтрака. Собрались и вышли из лагеря в 8.40.

Пошли вниз. Тропы было не видно, шли по GPS по колено в снегу. Пониже снега становилось меньше и показалась тропа, которая вывела нас на тундровые плато. Снег закончился.

Перешли речку достаточно бурную. После переправы устроили обед. Вышли на дорогу, идущую по степным плоскогорьям в долину Джилысу к источникам, но нам надо было на Немецкий аэродром.

По описаниям совершавших восхождение на Эльбрус, отчет которых мы прочитали при подготовке к путешествию, где-то должна была быть отворотка к «немецкому аэродрому». Похоже, мы до нее не дошли и по рекомендации местного чабана, обгоняющего нас верхом, свернули раньше и пошли по полю. Поле перешло в склон, затем в очень крутой склон. Мы засомневались, подумав, что нас послали неверно и уже хотели повернуть обратно, как вдруг в траве наткнулись на тропу, петляющую траверсом и плавно сбрасывающую высоту, которая вывела нас к бурному ручью.

Перейдя ручей, она повела нас вверх между скал лавового потока и наконец-то вывела на огромное плато с тундровой растительностью – Немецкий аэродром.

Мы пересекли его и на другой стороне увидели хорошо набитую широкую тропу, ведущую на Северные стоянки и  приюты с которых и начинается восхождение на Эльбрус с севера — к Восточной вершине. На этой тропе, на 2880 м, мы поставили лагерь (N 43°24´48,4´´ E 042°29´39,7´´) и заночевали.

30 июля (4 день)

На утро всё плато было покрыто снегом, а около 11 утра по тропе вверх с поляны Эммануэля на Северные приюты пошли группы. В 11.50 двинулись по тропе вверх и мы.

Описание подъема с «немецкого аэродрома» на северные стоянки

Прибыли в 15.20. Высота 3780 м. Увидели множество каменных «гнезд» – мест под палатки. Заняли два – поставились и осмотрелись – хорошо видна тропа восхождения. На Северных стоянках ловит «Мегафон», поэтому отзвонились родным. Состояние у всех нормальное. Начали готовиться к восхождению.

Полезные статьи:

  • Восхождение на Эльбрус. Сделай гору зимой!
  • Хан-Тенгри: моя горная болезнь

Описание маршрута — Эльбрус с востока

Первый ключ с восточной стороны Эльбруса находится на леднике перед подъемом на Ачкерьякольский лавовый поток (по которому все поднимаются на восточную вершину). Здесь очень много трещин, проходить этот участок нужно связанными веревкой.

Ледник перед подъемом на Эльбрус с востока.
Здесь много ледовых трещин

Второй ключ это два участка после высоты 4500 м, где иногда летом вытаивает лед и так как склон крутой, можно сорваться вниз. Поэтому для безопасности, здесь нужно использовать ледоБуры (и конечно же ледорубы) и веревку (зависит от обстановки, иногда эти участки засыпает снегом и они становятся менее опасными).

Подъем по лавовому потоку на восточную вершину Эльбруса.
Линия показывает путь наверх

Основные трудности и опасности при восхождении на Эльбрус:

1) Разряженная атмосфера и влияние гипоксии на организм восходителя. Эта проблема решается правильной акклиматизацией к условиям высокогорья на всем протяжении программы восхождения.

2) Особенности ледникового рельефа на маршруте и наличие закрытых снегом трещин на леднике. Данный вопрос решается правильной и безопасной техникой передвижения по рельефу. Опасные участки ледника преодолеваются в связках, с использованием специального альпинистского снаряжения – такого как кошки, ледоруб и индивидуальное страховочное снаряжение. В процессе программы гид должен научить вас пользоваться всем этим, а также технике хождения в связках.

3) Воздействие низких температур и опасность получения обморожений (даже летом!). Здесь важен грамотный подбор снаряжения, одежды и обуви. Гид должен помочь вам и в этом. Если у вас чего-то не хватает – не проблема. Пункты проката к вашим услугам.

4) Жесткая солнечная радиация – на высоте она может вызвать сильные солнечные ожоги кожных покровов и временную потерю зрения, так называемую «снежную слепоту». Эта проблема решается использованием защитного крема с фактором 50 и выше, а также защитных очков со степенью защиты не менее 3 единиц.

5) Плохая погода – это в первую очередь отсутствие видимости и сильный ветер. Погода на Кавказе может меняться несколько раз за день на диаметрально противоположную. В какой-то мере можно полагаться на прогноз и ловить хорошую погоду, но надо быть готовым ко всему. На случай ухудшения видимости надо иметь навигатор с записанным на него треком, чтобы даже в тумане можно было вернуться обратно не уйти в зону ледовых трещин.

Штурм!

Комментарии:

XaCe, 30.05.2018 17:30

3

Лариса, читал — как роман. Роман с Эльбрусом )). Очень вы молодцы, привет Сане Родичеву!

Константин Веденеев, 30.05.2018 17:48

2

С Горой!! Всей команде-удачных восхождений и спусков! p.s. Внимательней в горах

ФанКав, 30.05.2018 19:52

6

Интересно, шли на гору с палками и часть группы без касок, но шли в связках. Если бы провалился кто-нить из группы в трещину/разлом (ведь именно для этого нужны связки), то чем бы зарубались, палками? И головой биться при падении в трещину без каски ой-ой… А так по одежде и т.д. нормально, чо. С такими комплектами можно и в антарктиду в поход идти, наверное 😉 На спальниках сэкономили, наверное. А ведь тёплый спальник — это одно из самых главных. Хорошо и комфортно выспаться, восстановиться за ночь — это залог хорошего физ. состояния и успеха.

Sergey N, 31.05.2018 13:15

1

Там основной расчет, что глубже чем по пояс не провалишься, если веревке слабину конечно не давать. Меня больше интересует насколько там был сложен бутылочный лед, и как по нему проходили.
А вообще, по-моему лишних дня три на поляне внизу просидели, можно было аклиматизироваться и по активнее

4ELOVEK, 31.05.2018 13:23

1

Тоже показалось,что 13 дней многовато!Понятно,что и климатические условия не летние,но все же ИМХО!А так с горой конечно!!!
Ледобуры смотрят почти у всех висят 😉

ФанКав, 31.05.2018 13:42

1

Рассчитывать можно, наверное, но у моих хороших знакомых участники на майских восхождениях с севера проваливались далеко не по пояс. И хорошо, что у них ледорубы были, а не только палки.
Бутылочного льда на их тропе не видно, только снег, судя по фоткам.
По графику ничего не скажу, это их дело, как хотели, так и шли

Я лишь обратил внимание на моменты подготовки по безопасности. Так как статья рекламная, приведено очень тщательно всё для каждого участника с названиями, фирмами и т.д

А вот в некоторых элементарных вещах упущение. А в горах первостепенными являются вопросы безопасности, а не какой фирмы у тебя носки, курточка, штанишки… Я, например, в сентябре свою группу завёл вообще в трико с рынка, но с юга 🙂

Андрей Черновол, 30.05.2018 21:49

0

C горой! А почему без касок? Просто камикадзе какие-то.

putnik-kz, 31.05.2018 08:05

0

Надо полагать, что тест на совместимость и взаимодействие в стрессовых условиях, устраиваемый нередко в западных компаниях, а теперь и у нас, сотрудники Трамонтаны прошли. Все нюансы характеров выяснились. Вывод: работать с такими сотрудниками можно. Ну, а психологи, коих появилось у нас на сайте немало, могут что-либо добавить. Я же радуюсь за руководство и коллектив и поздравляю всех с успешным восхождением на самую высокую вершину Европы.

vladk1965, 31.05.2018 12:23

0

Спсибо. Порадовало. Грамотное у Вас руководство.
«Конечно, когда мы доехали до развилки у горы Сирх, и речи не было о том, что наш Патриот будет пробиваться по правой дороге, которая поднимается по склону и далее спускается в урочище Ирахик-Сырт.» неужели так плохо? Еще снег лежал?

Sergey N, 31.05.2018 13:34

1

Обычно там раньше половины июня дорогу не пробивают

4ELOVEK, 31.05.2018 15:41

0

На фото у Поворотного камня шасси от вертака!!!?))) и Давно оно там??))

Bladehiker, 31.05.2018 15:49

1

С горой!
Вопрос:
Что за страховая со страховкой 67 руб на человека в день? Покрывает ли она альпинизм?

4ELOVEK, 31.05.2018 16:27

0

Там в тексте выше есть название,но таких тарифов я тоже в жизни не видел)

vibor, 07.06.2018 18:53

0

К Ларисе Савченко — нельзя ли Приложение 1, которое недоступно, переслать по электронной почте или через Яндекс-Облако. Очень интересуют ваши треки

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий