Как завязать калмыцкий узел: техника выполнения

Содержание

Переправа с помощью удавки

В пеших походах нередко приходится сталкиваться с необходимостью переправляться через различные водные преграды, а также транспортировкой заболевших или раненых членов группы. Один из способов сделать это — установить простую навесную переправу. Для этого понадобится произвести следующие действия:

  • Основной грузовой строп 10 миллиметров в диаметре, по которому участник или груз будет перемещаться через препятствие. Длина должна быть больше на 5 метров больше расстояния между опорами;
  • Трос для дополнительной страховки. Он должен быть длиннее двойного препятствия на 10 метров;
  • Приспособления для уменьшения износа грузового троса.

После этого следует выбирать место для переправы с учётом особенностей местности. Необходимо производить переправу под углом, при надёжных опорах, минимальной ширине препятствия. Также один из участников группы должен иметь возможность переправиться недалеко от предполагаемого места переправы.

Примечания

  1. ↑ Лев Николаевич Скрягин, Морские узлы: Издательство «Транспорт»; Москва; 1994; с.81 ISBN 5-277-01807-7 «Калмыцкий узел»
  2. ↑ Куряшкин Андрей Николаевич, Техника вязки узлов. Теория и практика. — Семей. 2014. — стр.318. ISBN 978-601-80497-5-0 «Калмыцкий узел»
  3. ↑ Василий Васильевич Новиков, Узлы. Способы вязания и применение, — М.: ООО Издательство Лабиринт Пресс, 2003. — стр.35, 10000 экземпляров ISBN 5-9287-0413-5 «Калмыцкий узел»
  4. ↑ Григорьев В. В., Грязнов В. М., Судовые такелажные работы, Изд. 4-е, перераб. и доп. М., «Транспорт», 1975, стр.8 «Калмыцкий узел»
  5. ↑ Демус Валерий Анатольевич, Большая книга узлов. Рыбацкие, охотничьи, морские, туристские, альпинистские, бытовые: Издательство «Клуб Семейного Досуга»; 2014 ISBN 978-966-14-8264-6 «Калмыцкий узел»
  6. Демус Валерий Анатольевич, Большая книга узлов. Рыбацкие, охотничьи, морские, туристские, альпинистские, бытовые: Издательство «Клуб Семейного Досуга»; 2014 ISBN 978-966-14-8264-6 «Лошадиный узел»
  7. Герасимов Ю. А. Справочник егеря. — М.: Агропромиздат, 1988. — С. 188 — ISBN 5-10-000222-0
  8. Герасимов Ю. А. Тропой таежного охотника. — Чита: Читинское книжное издательство, 1960.
  9. Серошевский В.Л. Якуты: опыт этнографического исследования — С. 376 — Спб.: Имп. Рус. геог. о-ва, 1896.
  10. Обручев С.В. Справочник путешественника и краеведа. Том 1. — С. 254 — Москва: Географгиз, 1949.
  11. Демус Валерий Анатольевич, Большая книга узлов. Рыбацкие, охотничьи, морские, туристские, альпинистские, бытовые: Издательство «Клуб Семейного Досуга»; 2014 ISBN 978-966-14-8264-6 «Калмыцкий узел — узел широко использовали вплоть до середины ХХ столетия. Применяли при работе с лошадьми в конных походах или в охоте на лошадях. С его помощью можно было быстро привязать и освободить лошадь или закрепить вожжи к уздечке. Этот узел быстро вяжется, несложен в исполнении и в случае необходимости может быть быстро распущен»
  12. Григорьев В. В., Грязнов В. М., Судовые такелажные работы, Изд. 4-е, перераб. и доп. М., «Транспорт», 1975, стр.8 «Калмыцкий узел применяют при подаче различных инструментов, вёдер, кистей и других предметов на мачты, трубы, и за борт; узел также применяют при привязывании бросательного конца к огону швартова»
  13. . Fireman.club. Дата обращения: 29 декабря 2020.
  14. Атлас «Судовые такелажные работы» содержит материал, позволяющий самостоятельно изучить различные виды такелажных работ, выполняемых на судах морского флота. В Атласе приводятся способы вязания морских узлов, сведения о наиболее распространённых бензелях, сплеснях, огонах, кнопах, а также материалы о плетении матов, изготовлении кранцев, стропов, пластырей, чехлов и т. д. При подготовке Атласа к четвёртому изданию в технические сведения о тросах внесены изменения в соответствии с ГОСТами, утверждёнными в 1966 и последующие годы. Атлас предназначается в качестве практического руководства для плавсостава морских судов и учащихся морских учебных заведений. Рис. 188, табл. 63, прилож. 8

Калмыцкий узел: как вязать

Его можно быстро завязать следующим способом:

  • за любой предмет необходимо завести трос ходовым концом;
  • от конца троса нужно немного отступить, далее взять его левой рукой сверху, чтобы большой палец был направлен на себя;
  • сверху левого кулака следует правой рукой положить коренной конец туда, где будет располагаться ходовой;
  • около кулака произвести виток на 360 градусов коренной частью;
  • левой рукой следует передвинуть под коренную долю петли коренной конец;
  • в то же время обвести ходовой конец вокруг данной части веревки, обхватив ее пальцами руки;
  • из ходового конца сделать петлю и продернуть ее через шланг коренного конца, находящегося на левой руке;
  • получившийся узел затянуть коренным концом.


Калмыцкий узел отлично держится, и его можно мгновенно развязать, если потянуть за ходовой конец. Для того чтобы узел развязался не сразу, нужно в петлю пропустить ходовой конец, но складывать вдвое его не требуется. При таком способе вязания получается казачий узел.

Часть 1

Прямой узел

Довольно часто в походе приходится связывать две верёвки.

Как это сделать? Прежде всего, запомните: для вязания узлов лучше брать верёвки одинаковой толщины, близкие по фактуре, одинаково мягкие или одинаково жёсткие. Самый распространённый узел называется прямым

. Завязать его совсем просто.

Последовательность действий показана на фото 1-5. Самая важная операция (фото 3): нужно сделать так, будто одна петля перехватила другую. После этого просто потяните верёвки за оба конца, и узел готов. Чтобы он не развязывался, обязательно завяжите дополнительные узелки, они называются контрольными (фото 5).

Встречный узел

Более надёжен для связывания верёвок встречный зел (фото 6-10). Его преимущество в том, что он не склонен развязываться. Встречный узел начинают вязать на одной верёвке. Сначала на её конце завязывают простой узел, затем в полученную петлю вплетают конец другой верёвки. Когда будете тренироваться, следите, чтобы длина кончиков верёвки, выходящих из узла, была не менее 2 см. Тогда при затягивании узла он не распустится.

Встречная восьмёрка

Прочнее, хотя и немного сложнее, узел, который называется встречной восьмёркой (фото 11-16). Его тоже начинают на конце одной верёвки.

Сначала вяжут восьмёрку – отсюда и название узла. Чтобы научиться вязать встречную восьмёрку, придётся потренироваться, но дело стоит того – это очень прочный узел.

Узел питона

Верёвка пригодится и для строительства шалаша. Если нужно, например, связать крест-накрест две палки, самое лучшее – использовать узел питона, или питонов узел. У него мёртвая хватка, и часто после использования развязать его не удаётся. Об этом нужно помнить и быть готовым верёвку разрезать. Питонов узел хорош и для связывания каркаса плотов. Бывалые плотогоны считают, что для плота верёвка надёжнее любых гвоздей или металлических скоб. И они, конечно, правы: металлические штыри раскачиваются в дереве и через короткое время выскакивают, а правильно завязанная хорошая верёвка держится долго и надёжно.

Итак, приступим к питонову узлу (фото 17-20). Кладём две палки одну поперёк другой. Под нижнюю пропускаем верёвку, перекидываем её конец через верхнюю палку обязательно над свободным концом так, чтобы при затягивании узла этот конец оказался зажатым. Далее оборачиваем верёвку вокруг нижней палки с другой стороны. Всё готово, осталось покрепче затянуть узел за концы. Если узел завязан правильно, с обратной стороны видны просто две петли (фото 21). Кстати, питонов узел очень хорош и для привязывания верёвки к столбу, дереву или палке (фото 22). Если же свободный конец верёвки обернуть вокруг внутреннего узла дважды, получится двойной питонов узел, он ещё надёжнее (фото 23).

“Восьмерка”

“Восьмерка” – это простой и практичный морской узел, используемый как крепежный или стопор. К его особенностями относят не только абсолютную невозможность смещения и распускания под нагрузкой, но и легкость развязывания даже при намокании. Именно этот простой морской узел является основой многих других.

Далее предлагается пошаговая инструкция, как вязать морской узел-удавку “восьмерка”:

  1. Завести ходовой конец каната под коренной конец, образовав петлю.
  2. Положить ходовой конец на коренной.
  3. Провести ходовой конец под петлю и продеть ее.
  4. Натянуть оба конца.

Это интересно: Алгоритм оказания первой помощи при отравлении АХОВ

Плоский узел

Известен еще с 18-го века в качестве узла, призванного соединять два каната разного диаметра. К его отличительным чертам относятся высокая надежность и сохранение канатов. Удобно такой морской узел-удавку как завязывать, так и развязывать даже мокрым.

А вяжется он следующим образом:

  1. Ходовой конец каната складывается закрытой петлей. Коренной конец каната должен находиться под ходовым.
  2. Ходовой конец другого каната располагается по диагонали поверх закрытой петли и проводится снизу ходового и поверх корневого концов первого каната.
  3. Ходовой конец первого каната должен образовать другую петлю, находящуюся под первой петлей, но над корневым концом второго каната.
  4. Концы обеих петель тянутся в стороны, образуя узел.

Калмыцкий узел: как вязать

Его можно быстро завязать следующим способом:

  • за любой предмет необходимо завести трос ходовым концом;
  • от конца троса нужно немного отступить, далее взять его левой рукой сверху, чтобы большой палец был направлен на себя;
  • сверху левого кулака следует правой рукой положить коренной конец туда, где будет располагаться ходовой;
  • около кулака произвести виток на 360 градусов коренной частью;
  • левой рукой следует передвинуть под коренную долю петли коренной конец;
  • в то же время обвести ходовой конец вокруг данной части веревки, обхватив ее пальцами руки;
  • из ходового конца сделать петлю и продернуть ее через шланг коренного конца, находящегося на левой руке;
  • получившийся узел затянуть коренным концом.

Как вязать узел-удавку: инструкция

Удавка представляет собой узел, сильно затягивающийся под нагрузкой и легко развязывающийся после ее исчезновения. Он берет свои корни со времен появления человечества, так как для его вязания требуется минимум материала и навыков. За прошедшие тысячелетия человечество изобрело множество надежных креплений, оттачивая свои навыки во всевозможных ситуациях, и вязание узлов стало настоящим искусством во многих сферах.

Наилучшие известные узлы появились в Древней Греции и Риме после изучения мореплавания. Ведь основным предназначением любого морского узла является обеспечение безопасности крепления грузов и предметов под нагрузкой в самых экстремальных погодных условиях. Поэтому отличие морского узла от обычного заключается в первую очередь в его крепком и надежном креплении, а также возможности быстро и легко развязать узел при необходимости.

Именно поэтому навыки вязания морских узлов пригодятся в хозяйстве, на рыбалке, охоте, в строительстве, ремонте и так далее. По сути, область применения этих узлов не ограничена. А значит, каждому настоящему мужчине будет полезно знать, как вязать удавку-узел.

Калмыцкий узел: как вязать

Его можно быстро завязать следующим способом:

  • за любой предмет необходимо завести трос ходовым концом;
  • от конца троса нужно немного отступить, далее взять его левой рукой сверху, чтобы большой палец был направлен на себя;
  • сверху левого кулака следует правой рукой положить коренной конец туда, где будет располагаться ходовой;
  • около кулака произвести виток на 360 градусов коренной частью;
  • левой рукой следует передвинуть под коренную долю петли коренной конец;
  • в то же время обвести ходовой конец вокруг данной части веревки, обхватив ее пальцами руки;
  • из ходового конца сделать петлю и продернуть ее через шланг коренного конца, находящегося на левой руке;
  • получившийся узел затянуть коренным концом.

Юферсный узел

Старинный узел, применявшийся в парусном флоте для натягивания вант с помощью тросовых талрепов и юферсов.Его вязали на конце талрепа, чтобы последний задержать в отверстии юферса Этот узел, даже при сильном затягивании, достаточно легко развязывается. Вяжется двумя
способами.

Рис. 15 — Юферсный узел

Первый способ вязки юферсного узла(рис. 16а), основанный на простом узле, предусматривает ввод ходового конца в петлю снизу между коренным и ходовым концами с последующим пропуском его под себя.

Второй способ вязки юферсного узла (рис. 16б) предусматривает завязывание восьмерки и протаскивание обоих концов в соответствующие её петли, как это показано двумя стрелками.

Рис. 16 — Завязывание юферсного узла

Альметьевско-Бугульминский промышленный узел

Большинство предприятий машиностроения Альметьевско-Бугульминского промышленного узла выпускает оборудование, приборы и комплектующие изделия для нефтяной, приборостроительной и автомобильной промышленности. В их числе: Бугульминский механический завод, Альметьевский насосный завод, Альметьевский трубный завод, Альметьевский машиностроительный , Бугульминский и Лениногорский , Лениногорский . Машиностроительные предприятия производят около 25% валовой продукции Альметьевско-Бугульминского промышленного узла.

Работают крупные строительные организации – акционерное общество «Татнефтегазстрой», «Востокмонтажгаз», «Татнефтепромстройматериалы» и др. Ими построены города Альметьевск, Лениногорск, Азнакаево, Бавлы, более 10 рабочих поселков и 150 крупных объектов производственного и социально-бытового назначения, промышленных предприятий и объектов нефтегазовой промышленности. В регионе 16 предприятий промышленности строительных материалов – заводы железобетонных изделий, комбинаты строительных конструкций, предприятия по производству стеновых материалов, кирпичные заводы и др.

В числе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности 2 мясокомбината, 3 комбината хлебопродуктов, 2 спиртзавода, ликероводочный, 5 молочных комбинатов, кондитерская фабрика, хлебозаводы. Предприятия лёгкой, лесной, деревообрабатывающей и химической промышленности занимают небольшой удельный вес.

Численность городского населения на 1 января 2006 года составила 391 тысяч человек (10,4% городского населения РТ). В промышленности занято 43 тысяч человек (10,4% всех занятых в промышленности РТ), из них 43% на предприятиях нефтяной промышленности, 27% в машиностроении, 10% в пищевой, 6,7% в промышленности строительных материалов.

На территории Альметьевско-Бугульминского промышленного узла берут начало нефтепроводы «Дружба», Миннибаево – Тубанкуль – Курск – Кромы (Украина) и др. Внешние связи узла обеспечивают железнодорожная магистраль Ульяновск – Бугульма – Уфа, Акбаш – Круглое Поле – Агрыз, аэропорт «Бугульма». Развита сеть автомобильных дорог.

Предприятия и организации узла имеют торгово-экономические и научно-технические связи с более чем 30 странами дальнего и ближнего зарубежья. С участием зарубежных фирм созданы совместные предприятия («Татойлгаз», «Татех», «Лататекс»). Акции «Татнефти» зарегистрированы на Лондонской и Нью-Йоркской фондовых биржах. Экспортируется продукция Альметьевского насосного («Алнас»), Миннибаевского газопереработающего заводов. Продукция узла составляет 50–65% экспорта РТ.

Научное обеспечение геологоразведочных и проектно-исследовательских работ осуществляют Татарский научно-исследовательский и проектный институт нефти и «Татнефтегеофизика». Подготовку кадров для региона ведут Альметьевский нефтяной институт, Альметьевский муниципальный университет и другие учебный заведения.

История узла Восьмёрка

На сегодняшний день нет точных данных о появлении Восьмёрки, как и о его основоположнике. Однако известно, что данная связка является одним из самых древних способов крепления.

Впервые восьмёрку обнаружили в Южной Америке в узелковой письменности, которая предположительно была создана в 3000 году до нашей эры. Переплетение напоминало 8ку, поэтому название и происходит исходя из характерной его формы.

Связка в виде восьмёрки может использоваться в мореплавании. Это известно из литературы 19 века, в которой упоминается узел, как один из лучших способов крепления морского вооружения

Часто связку находят при археологических раскопках, что может означать важность его применения для повседневных целей жителей древних селений


Узел «восьмерка» получил свою популярность благодаря простоте исполнения и прочности

Что такое брамшкотовый узел

Название связки произошло от шкота ‒ 310 по порядку снасти, управляющей парусом. Простая шкотовая связка была создана для надежного скрепления двух канатов, способного выдержать сильнейшее натяжение во время наполнения паруса ветром (рисунок 1).

Однако свободные края канатов могли скользить и, как следствие, петли расплетались, потому появилась более продвинутая версия ‒ брамшкот. Плетение усложнялось дополнительным пропуском свободного конца через всю связку, за счет чего происходила полная фиксация канатов.

Его преимуществом была не только большая устойчивость к любым натяжением, но и возможность скрепить канаты разного диаметра. Именно так брамшкот попал в список всего двух существующих соединений (помимо него было разработано только академическое), предусматривающих возможность использования веревок отличающегося диаметра сечения.

Достоинства узла

Брамшкотовое плетение отличается универсальностью его применения ‒ оно подойдет для любого занятия, включающего обращение с нитями или канатами. Этот перечень пополняет вязание туристических узлов брамшкотового типа, которые применимы для любой сферы активного отдыха.


Рисунок 1. Так выглядит веревочное соединение

Основным преимуществом является сравнительная легкость закручивания в сочетании с непродолжительностью самого процесса изготовления. Имея под рукой две веревки или один канат, разорванный надвое, вы сможете в несколько точных движений соединить концы.

Техника отличается надежностью и долговечностью, а при должной сноровке скрутка брамшкота осуществляется за время до 30 секунд. Однако остается открытым вопрос: каково более широкое назначение узла, какое применение найдет брамшкотовая связка в повседневной жизни и как овладеть данной техникой уже с первого раза.

Область применения

Как мы упоминали выше, основополагающей отраслью, в которой найдет применение брамшкотовый узел, является активный отдых или чрезвычайные ситуации, требующие наличия надежной и длинной веревки (рисунок 2).

Современный яхтинг и альпинизм, автопутешествия, строительство (внешняя отделка фасадов), критическая ситуация ‒ всегда, когда необходимо связать два конца веревок разного диаметра ‒ брамшкот приходит на помощь.


Рисунок 2. Сфера применения соединения обширна: альпинизм, морское дело и туризм

В туризме брамшкотовый узел играет основополагающую роль: в построении палаточного лагеря, оплетке бревен для плота, создания рукодельного паруса, скреплении рыболовных снастей, создании надежного альпинистского каната, способного выдержать большие нагрузки, а также починке одежды и обуви.

Вязание рыболовных сетей

Для того чтобы сплести сеть, потребуются следующие материалы:

  • веревка (леска или капроновая нить);
  • грузила;
  • поплавки.

Веревки следует подбирать таким образом, чтобы сетка выдержала предполагаемую добычу. Леска подойдет для рыболовных сетей, а капроновая нить — для подсаков и самоловов.


Поплавки и грузила должны быть округлой формы, чтобы не повредить сеть. А для увеличения срока службы их красят краской или покрывают лаком. Их в основном используют на сети из лески, которые называют запутывающимися. Поплавки закрепляют недалеко друг от друга сверху сети, а грузила снизу. В качестве поплавков используют легкий материал: дерево, пенопласт или бересту, а тяжелый – металл или обожженную глину — применяют на грузила.

Процесс плетения

  1. Сперва нужно завязать узлы в точках А, Б, В, Г и Д. Последний будет служить петлей, которой будет завязываться веревка. Она должна равняться примерно 10 сантиметрам. Сравните получившиеся расстояния с приведенными в таблице – позже изменить уже не получится.
  2. Завяжите узел Ж двойным узлом. Теперь, идя от Ж завяжите З аналогичным способом. В результате у вас должны получиться два параллельных друг другу конца веревки, которые будут связаны между правым и левым узлами на носу и которые обязательно должны быть одинаковой длины.
  3. Сравните расстояние З с табличным и завязывайте двойной узел. Расстояния Г и З должны получиться равными.
  4. Далее нужно завязать двойной узел и ещё раз сравнить все получившиеся размеры.
  5. Теперь свяжите одинарным узлом две длинные веревки от Г и З. В результате получатся две петли, длиной порядка 10 сантиметров. Этот узел пока не затягивать.
  6. Обрежьте оставшиеся концы веревки и опалите их зажигалкой, чтобы не растрепались.
  7. Настало время примерить получившиеся изделие на лошадь и, если вы следовали советам и не затягивали узлы до конца, то немного подогнать веревку там, где нужно.


Завязывание узлов Вот и всё, теперь вы знаете, как изготовить веревку для лошади самому и пошагово.

Технология завязывания брамшкотового узла пошагово

Чтобы сплести простой классический шток или двойной брамшкот, следуйте инструкции. Выбирая канатики для обучения, остановите выбор на среднем диаметре и нескользящем материале (рисунок 4).

Если вы решили попробовать связывать брамшкот на одном канатике, а не на двух, мы предоставим схему, как вязать узел веревкой одной:

  1. Сверните пополам основной шнурок, придерживая между пальцев образовавшуюся петельку.
  2. Ходовой кончик просовываем в отверстие, ведем под основной петелькой и заворачиваем таким образом, чтобы появилась новая петля, но уже другого цвета. В нее вдеваем кончик и затягиваем.
  3. Также вы можете изначально зафиксировать основной шнурок встречным стременным плетением.
  4. Шкотовое плетение готово.


Рисунок 4. Соединение можно выполнить на одной и двух веревках После вашего ознакомления с штоковым плетением, перейдем к схеме брамшкотового узла. Это несколько усложненная связка, но не настолько, чтобы вы не овладели ей за минуту. Мы расскажем, как вязать со схемой и объяснением (рисунок 5).

Давайте начнем сначала:

  1. Сложите вдвое шнурок одного цвета, образовав петлю. Держите соединение между большим, средним и указательным пальцем руки.
  2. Свободный кончик просовываем в образовавшееся ушко, затем обводим вокруг петельки. Сгибаем внизу и продеваем конец тонкой веревки во вторую образовавшуюся петлю того же цвета, что и свободная стропа.
  3. Не затягивая, повторяем операцию. Должно получиться два оборота, после которых следует затянуть нить. Плетение с двумя нитями ‒ брамшкотовый узел готов.


Рисунок 5. Пошаговая схема вязки

Соединение тросиков в количестве двух брамшкотовых с контрольного раза получится даже у человека, который ни разу не обращался с морскими плетениями.

В статье мы рассмотрели, как плести одну из самых простых и надежных связок ‒ брамшкот. Практические рекомендации по вязке вы сможете посмотреть в видео.

Поделиться

60

26.01.2019 2 718

Вязание узлов, используемых для плетения сетей

Для начинающего бывает трудно освоить вязание узлов для рыболовных сеток. Узлов для вязания сетей существует много разновидностей с различными названиями: прямой, обычный, обратный, шкотовый, двойной, полуторный, одинарный и другие.

Каждый рыбак старается сохранить секреты мастерства вязания узлов. Мастерство вязальщика и ценность узла заключается в том, что одинарный узел при растягивании петли руками не распускается.

Рассмотрим более подробно, как завязать узел для вязания сеток, используя челнок:

  1. Одинарный. Необходимо взять десять-двадцать метров толстой капроновой нитки и накинуть ее на челнок маленького размера. На конце нитки крепко затянуть петлю любого размера. Напротив глаз сидящего человека в стену вбить гвоздь. К нему привязать петлю в точке узла. Таким образом, получается, что с гвоздя свисает петля и нитка, идущая к челноку. Завязывают узел, подхватывая петлю снизу вверх челноком.
  2. Шкотовый. Этот узел прост в исполнении. В основном он используется как морской узел, но находит применение и для плетения отдельных видов рыболовных сетей. Как вязать этот узел изображено на фото выше.

УЗЕЛ УИАА

Узел применяется в ситуациях, когда необходимо протравливать веревку в две стороны. Узел применяется для динамической страховки, лучше на мягких веревках. Иногда его используют в качестве тормозного устройства при спуске по вертикальным перилам, но в этом случае он безбожно портит оплетку веревки, особенно на отечественных жестких веревках.

Одинарная веревка простегивается в карабин (рис. 25). Обводится вокруг карабина на 180 градусов и проносится поверх коренного конца, охватывая его (рис. 26). Еще раз простегивается через карабин (рис. 27). Согласно этому рисунку веревка будет выдаваться снизу вверх. При перемене направления движения веревки, узел перевернется на карабине, сохранив рисунок, и будет работать в другую сторону.

Плоский узел

Известен еще с 18-го века в качестве узла, призванного соединять два каната разного диаметра. К его отличительным чертам относятся высокая надежность и сохранение канатов. Удобно такой морской узел-удавку как завязывать, так и развязывать даже мокрым.

А вяжется он следующим образом:

  1. Ходовой конец каната складывается закрытой петлей. Коренной конец каната должен находиться под ходовым.
  2. Ходовой конец другого каната располагается по диагонали поверх закрытой петли и проводится снизу ходового и поверх корневого концов первого каната.
  3. Ходовой конец первого каната должен образовать другую петлю, находящуюся под первой петлей, но над корневым концом второго каната.
  4. Концы обеих петель тянутся в стороны, образуя узел.

Технология завязывания прямого узла

Схема вязки выглядит предельно просто. Если вы уже интересовались, как завязать прочный морской узел, вы наверняка заметили, что это требует определенных навыков и усилий. Прямой тип соединения, напротив, отличается удивительной простотой, но при этом завязанные веревки не распустятся только в том случае, если соединение будет правильно использоваться.

Чтобы вы могли применять данный тип узла в быту, мы приведем основные требования к данному типу соединения и пошаговую инструкцию по его выполнению.

Основные требования

Ключевой требование к прямому плетению состоит в том, чтобы для его выполнения использовались только тросы или веревки одинакового диаметра. В противном случае соединение легко развяжется.

Для соединения шнуров или лесок разного диаметра применяются совершенно другие узлы, встречные и самозятягивающиеся, поэтому, если у вас есть необходимость соединить две совершенно разные веревки, прямого типа соединения лучше избегать, особенно, если он используется для страховки или в спасательной операции.

Следует принимать в расчет и сферу использования связанных таким образом веревок. Несмотря на простоту и универсальность прямого узла, его не принято использовать в спасательных операциях или альпинизме в традиционном исполнении. Дело в том, что при больших или переменных нагрузках плетение распускается, и от этого может зависеть человеческая жизнь. Поэтому для данных целей лучше применять другие, более надежные соединения, предназначенные именно для таких целей.

Пошаговое выполнение

Схем вязки простого узла существует достаточно много, причем отличаются они преимущественно сферой своего применения. К примеру, шкотовый узел не дает влажным веревкам развязаться при рифлении парусов, а ткацкий тип обладает повышенной декоративностью. Отдельно существуют модификации для вязки веревки на опоре. Такой тип соединения также отличается от классического (рисунок 4).

Научиться вязать прямой узел проще всего по традиционной схеме:

  1. Находим ходовые концы двух веревок одинакового диаметра и с одного материала.
  2. Одним концом веревки один раз оплетаем кончик другой.
  3. На ходовом конце второй веревки делаем небольшую петлю.
  4. Первым концом через образовавшуюся петельку протягиваем трос. В результате должна получиться оплетка первого конца веревки между первым переплетом и окончанием веревки.

Рисунок 4. Пошаговая схема вязки

После этого достаточно затянуть соединение, потянув за оба конца двух веревок, и узел можно считать готовым. Однако, если вы хотите укрепить конструкцию, желательно завязать еще и несколько контрольных узелков.

Возможные трудности и ошибки

Несмотря на то, что данный тип соединения часто используется в туризме, его нельзя применять в условиях, когда предполагается сильная нагрузка на веревки. Если трос будет сильно нагружен, потянув за один конец веревки, можно с легкостью развязать узел. Для подобных целей подойдут более надежные модификации: штоковый или морской узел (рисунок 5).

Рисунок 5. Несоблюдение технологии вязания может ослабить веревочное соединение

Кроме того, следует учитывать, что прочность соединения основана на трении двух концов веревки. Соответственно, для вязки лучше не использовать скользкие тросы из нейлона, так как они будут быстро развязываться.

Детальная схема вязки прямого узла показана в видео.

Поделиться

  • 60

19.01.2019
9 896

Заключение

Умение вязать узлы, в том числе и калмыцкий узел, необходимо в жизни.

Монгольский узел как вязать

Узел широко использовали вплоть до середины ХХ столетия. Применяли при работе с лошадьми в конных походах или в охоте на лошадях. С его помощью можно было быстро привязать и освободить лошадь или закрепить вожжи к уздечке. Этот узел быстро вяжется, несложен в исполнении и в случае необходимости может быть быстро распущен.

Последовательность завязывания калмыцкого узла

1. Сформировать на корневом конце веревки простой узел и провести через него ходовой конец.

2. Сложить ходовой конец в форме небольшой открытой петли и провести ее через верхний полуузел.

3. Затянуть узел.

Инструкция по применению зажигательных бутылок

Зажигательные бутылки — одно из самых простых и безотказных средств для уничтожения танков, броневых и транспортных машин, складов, самолетов на аэродромах и живой силы противника, расположенной в укрытиях и в населенных пунктах. В руках смелого бойца зажигательные бутылки являются грозным оружием. Они способны при внезапном и умелом применении не только нанести поражения, но и вызвать панику, внести расстройство в боевые порядки противника.

1812. Великий год России

В книге доктора исторических наук Н. А. Троицкого «1812. Великий год России» впервые предпринят критический пересмотр официозно-советской историографии «Двенадцатого года» с ее псевдопатриотическими штампами, конъюнктурными домыслами, предвзятым истолкованием причин, событий и даже цифири «в нашу пользу».

Тщательно воспроизведенная хроника событий, поверенная множественными авторитетными источниками, делает эту книгу особенно ценным пособием по истории Отечественной войны 1812 года.

Принцы Кригсмарине. Тяжелые крейсера Третьего рейха

Крейсера типа «Адмирал Хиппер» являлись одними из самых красивых кораблей Кригсмарине. будучи при этом и самыми неоднозначными. По замыслу проектировщиков они должны были стать наиболее совершенными в своем классе: при их создании была сделана ставка на обеспечение качественного управления огнем, автоматику и внедрение новейших технологий. Результат получился обескураживающий — крейсера вышли стишком дорогими, их энергетические установки отличались ненадежностью, а боевые характеристики в целом оказались весьма посредственными.

И тем не менее, крейсера типа «Адмирал Хиппер» долгое время считались козырными картами Кригсмарине. Подобно «Бисмарку» и «Тирпицу», они оказывали заметное влияние на баланс сил на европейских морских театрах и по сей день считаются одними из самых знаменитых кораблей Второй мировой войны.

Решающий шаг к миру. Водородная бомба с атомным обжатием РДС-37

Книга посвящена знаменательному событию в истории обеспечения безопасности Отечества — созданию водородной бомбы РДС-37, прототипа термоядерных зарядов, явившихся фундаментом для гарантий ядерного сдерживания и условий мирной жизни нашего народа. Исключительная особенность этого достижения определяется тем, что его основу составили совершенно новые для того времени физические принципы, а разработка РДС-37 в своих наиболее существенных элементах была обеспечена интеллектуальными усилиями коллектива замечательных ученых нашего института (КБ-11, сейчас РФЯЦ-ВНИИЭФ). Новизна идей, смелость и научная обоснованность подходов в их реализации, достижение результата огромной практической и научной значимости, творческий труд высококвалифицированных специалистов — все это неразрывные элементы создания РДС-37, ставшего грандиозным успехом всей страны.

Умение вязать узлы пригодится не только в путешествии, но и в повседневной жизни. Издание познакомит читателя с техникой вязания наиболее распространенных узлов – морских, альпинистских, туристических, рыболовных, а также декоративных и бытовых. Пошаговые инструкции, сопровожденные детальными рисунками, помогут успешно освоить эти навыки. Особый интерес представляет глава, посвященная вязанию галстучных узлов.

О проекте Арсенал-Инфо.рф

На портале собраны книги, публикции и справочные материалы посвященные современному вооружению, оружию и технике, исторические хроники боевых действий и войн.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Модерация осуществляетвляется по официальным заявлениям правообладателей.