Розетки в плацкартном вагоне: расположение

Содержание

Розетки в плацкартных вагонах поездов

Розетки в новых плацкартных вагонах бывают всегда, а вот в старых после капитального ремонта могут найтись через стенку на соседнем нижнем месте, но могут и не найтись вовсе В таком случае, зарядить свои гаджеты можно будет только у проводника.

В большинстве плацкартных вагонов места с розетками это:

  • второе
    «купе» (нижние 5, 7
    верхние 6, 8

    )
  • восьмое
    «купе» (нижние 29, 31
    верхние 30, 32

    )
  • боковые
    нижнее 49 /
    верхнее 50
    (в старых вагонах может найтись на соседних нижн 51 /
    верх 52
    )
  • боковые
    нижнее 41 /
    верхнее 42
    (в старых вагонах может найтись на соседнем нижн 39
    / верх 40

    )

Из-за малого количества розеток, удлинитель так же очень рекомендован.

Мы так привыкли, что телефон всегда под рукой, что вынужденная пауза из-за разрядки батареи воспринимается как катастрофа. Вот тогда и встает вопрос: где найти источник пополнения энергии?

Почему смартфоны в поезде чаще требуют подзарядки?

Почти всегда в этих розетках есть напряжение, разве что при длительных стоянках поезда, порой они отключаются на время. Розетки в поездах всегда пользуются популярностью.

Бывает так, что кто-то в купе как подключится к такой розетке, так и не вынимает зарядку до конца поездки. Даже образуется своего рода очередь к розеткам. Хотя, казалось бы, зачем постоянно пользоваться розеткой? Ведь у смартфонов, планшетов и ноутбуков есть аккумуляторные батареи, которые держат заряд довольно приличное время.

Но почему-то именно в поездке, в частности, в поезде быстро садится зарядка телефона. И  потребность в более частой зарядке возрастает. Может потому, что в поезде смартфон позволяет коротать время? И мы им пользуемся чаще? Да, такое объяснение возможно. В поезде многие пассажиры сидят или лежат, держа перед собой смартфоны и айфоны.

Но не только частым использованием гаджетов можно объяснить природу постоянных подзарядок устройств.  Дело в том, что поезд не стоит на месте, а движется. А в движении телефоны, планшеты и ноутбуки расходуют больше энергии, если они подключены к мобильной связи. Это почему?..

Общение в вагоне

1. Не следует знакомиться с попутчиками, даже если они сами будут предлагать знакомство.

2. Не следует рассказывать попутчикам о цели поездки, о себе, о своих делах и планах.

3. Не нужно приглашать попутчиков в свое купе, есть и пить с ними.

4. Не рекомендуется ходить в чужие купе к случайным попутчикам, даже если они настойчиво Вас приглашают. Сошлитесь на усталость и необходимость начать работу сразу по прибытии на станцию назначения.

5. Если же Вы поехали по России далеко, то Вам придется провести в поезде не один десяток часов. В этом случае вольно или невольно Вы вступите в контакт с соседями по купе и по вагону

При этом соблюдайте осторожность, не садитесь играть в азартные игры, не принимайте участия в застольях

Береженого – бог бережет!

Правила корректной зарядки смартфона

В производстве мобильных устройств используют несколько типов аккумуляторных батарей:

  • Ni-Cd (никель-кадмиевые)
  • Ni-MH (никель-металлогидридные)
  • Li-ion (литий-ионные)
  • Li-Pol (литий-полимерные)

Первые два типа, а именно никель-кадмиевые и никель-металлогидридные аккумуляторы, использовались на старых кнопочных телефонах,  которые, в отличие от современных смартфонов, являлись в первую очередь средством для связи. Эти батареи отличались надежностью, но имели недостаток, так называемый «эффект памяти» — обратимая потеря емкости, которая может быть вызвана нарушением режима зарядки. В процессе работы такие аккумуляторы требовали «прокачки».

Технологии совершенствуются. В настоящее время в смартфонах используются литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы. Они отличаются безопасностью, мощностью, небольшими размерами и весом. В них отсутствует «эффект памяти», поэтому и в»прокачке» такие батареи не нуждаются.

Источник питания современного смартфона требует к себе правильного отношения, чтобы работоспособность телефона оставалась на высоком уровне, как можно дольше. Мы подобрали несколько важны рекомендаций на тему как правильно заряжать смартфон:

  1. Использовать оригинальные зарядные.

Из-за разницы характеристик чужое или поддельное зарядное устройство может испортить смартфон.

  1. Не оставлять зарядку подключенной к розетке, чтобы продлить срок ее эксплуатации.
  2. Заряжать смартфон до оптимального значения, не допуская полного разряда аккумулятора.

Для смартфона ксяоми  с емкостью аккумулятора 3000 мАч достаточно 2,5-3 часа, чтобы зарядиться, после этого идет подпитка и поддержка  100%  заряда, приводя батарею в «стрессовое» состояние.  Чтобы последствия такого состояния не портили  аккумулятор, не надо оставлять смартфон на всю ночь заряжаться.  Нужно снимать его с зарядки когда погаснет индикатор.

  1. При возможности в течение дня подзаряжать устройство.

Быстрая подзарядка в течение 15-20 минут продлит работу на пару часов. Чтобы сохранить аккумулятор на долгий срок, лучше удерживать заряд в пределах 30-70%.

Имея при себе зарядное устройство, USB-кабель или повербанк,  постарайтесь «покармливать» смартфон. Такой режим эксплуатации дольше сохранит емкость батареи.

Чтобы быстро  подзарядить подсевшую батарею, нужно подключить зарядное устройство и отключить телефон. Уже через 5 минут вы сможете сделать  срочный звонок.

  1. Контроль температуры смартфона.

Как высокие, так и низкие температуры при эксплуатации  девайса приводят к его нестабильной работе, снижению емкости батареи. Не рекомендуется оставлять смартфон на подоконнике под прямыми лучами солнца, а также в автомобиле. Зимой лучше носить телефон во внутренних карманах одежды.

  1. Один раз в месяц проводить тренировку аккумулятора, то есть полная разрядка и зарядка до 100% , в результате чего смартфон будет показывать реальный уровень заряда.

Розетки в плацкартных вагонах поездов

Розетки в новых плацкартных вагонах бывают всегда, а вот в старых после капитального ремонта могут найтись через стенку на соседнем нижнем месте, но могут и не найтись вовсе В таком случае, зарядить свои гаджеты можно будет только у проводника.

В большинстве плацкартных вагонов места с розетками это:

  • второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8)
  • восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32)
  • боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на соседних нижн 51 / верх 52)
  • боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах может найтись на соседнем нижн 39 / верх 40)

Схема расположения розеток в плацкартном вагонеРозетка у туалета в фирменном плацкарте

Из-за малого количества розеток, удлинитель так же очень рекомендован.

Розетка на местах 41/42

Если плацкартный вагон фирменный, то розетки на боковых местах будут точно, так же будут дополнительные розетки у туалетов (в фирменных плацкартах туалеты сдвоены и находятся в дальнем конце вагона), и в каждом «купе» так же будет по одной розетке.

Где можно в вагоне подключить зарядное устройство

По правилам проезда в российских поездах, вагоны должны быть обязательно оборудованы розетками. На железных дорогах России ещё можно встретить достаточно много пассажирских составов, сделанных во времена СССР. В таком вагоне, независимо от того, плацкартный он или купейный, установлены всего две розетки. Одна находится в конце вагона возле туалетной двери, а другая – в купе проводника. В старых поездах розетки служили в основном источниками питания для электробритв.

Во время посадки в поезд пассажир может поинтересоваться у проводника, есть ли розетки в плацкартном вагоне? В купейном вагоне, как правило, точки подключения расположены в коридоре между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 купе.

Важно!
Если на всё время поездки у пассажира остро стоит потребность в постоянном подключении к сети электроснабжения своего устройства, то лучше всего покупать место, близкое к розетке. Перед покупкой билета стоит поинтересоваться, в каких местах вагона есть розетки

Предпочтительные места в купе вагоне

От того, как далеко или близко будет находиться на местах в купе розетки, зависит комфорт во время всей поездки. Самое лучшее расположение пассажиров в 4 и 8 купе – это места:

  • нижние: 13, 15. 29, 31;
  • верхние: 14, 16, 30, 32.

Если не удалось купить билеты на эти места, то наиболее ближайшие 3 и 7 купе:

  • нижние: 9, 11, 25, 27;
  • верхние: 10, 12, 26, 28.

Ближайшие места в плацкартном вагоне

В современных плацкартных вагонах электроразъёмы можно обнаружить в плацкартах второго и предпоследнего отделения салона.

Приобретая на поезд билеты, надо помнить, что предпочтительны следующие места:

  • нижние: 29, 31, 5, 7;
  • верхние: 6, 8, 30, 32.

Также точки подключения установлены возле боковых мест:

  • нижние: 39, 51;
  • верхние: 40, 52.

Электроснабжение пассажирских вагонов

Существует четыре варианта электроснабжения вагонов:

  • автономное;
  • смешанное;
  • централизованное;
  • централизованное высокого напряжения.

Автономная система наиболее распространена. Она состоит из самого необходимого набора устройств, нужных для работы:

  • источников питания: батареи аккумуляторов и генератора;
  • системы распределения энергии;
  • нагрузок.

Упрощенная схема электроснабжения вагона изображена на рисунке ниже.

Упрощенная схема электроснабжения пассажирского вагона

Когда поезд движется со скоростью 35 км/ч и выше, питание производится от генератора, вращаемого через редуктор колесной парой. При меньшей скорости или на остановках источником является аккумуляторная батарея.

На схеме изображен генератор переменного тока (3), применяемый на новых вагонах. Ранее применялись также источники постоянного тока. Если в вагоне есть кондиционер, мощность (напряжение) источников составляет 28-32 кВт (52 В), а при его отсутствии – 8-12 кВт (110 В).

ЭДС генератора возрастает по мере увеличения скорости, и батарея (11) начинает заряжаться через выпрямитель (14).

В смешанной системе от электровоза подается дополнительное высокое напряжение 3000 В на ТЭНы отопительного котла. Оно никак не связано с работой другого электрооборудования: системы кондиционирования, освещения, компрессора, сигнализации, пылесосов и других электроприборов.

Подача электричества в пассажирских вагонах производится по радиальной схеме, что позволяет отключать и ремонтировать поврежденные участки при работающей основной системе. Распределительный щит находится в служебном купе проводников. На линию электробытовых приборов, куда входят розетки, отводится мощность порядка 0,7 кВт.

От перенапряжения в сети вагона есть защита с помощью реле максимального напряжения. Устройство может быть электронным или электромеханическим. Мгновенное срабатывание происходит при увеличении номинального напряжения на 30-40%.

Аккумуляторная батарея защищается от глубокого разряда с помощью реле пониженного напряжения. При напряжении питания 50 В реле настроено на срабатывание для щелочной батареи при достижении 40 В, а для кислотной – при 46 В. Если напряжение питания составляет 110 В, потребители начинают отключаться со 101 В. В рабочем состоянии остаются только аварийный свет и сигнализация.

Для измерения напряжения и тока на щите есть вольтметр и амперметр. При работе генератора его напряжение изменяется в пределах 55-72 В. В этом случае при подключенном аккумуляторе сетевое напряжение составляет 50±3 В. Когда система работает только от аккумулятора, напряжение должно быть равно 50 В. Розетки, используемые для подключения бытовых приборов, питаются через специальный преобразователь, повышающий напряжение до 220 В.

Покупая билет на поезд, следует постараться оказаться поближе к розетке. Перед поездкой при себе следует иметь удлинитель (не менее 1,8 м) и тройник, чтобы мог подключиться кто-нибудь еще. Проводник может запретить включение нескольких потребителей в одну розетку. Спорить с ним нецелесообразно, поскольку он лучше осведомлен об особенностях электроснабжения вагона. Будет лучше решить проблему подзарядки с другими пассажирами, используя розетки по очереди.

При этом следует знать, что неполная подзарядка снижает срок службы элементов питания гаджетов.

Для безопасной зарядки мобильной батареи нужно придерживаться следующих правил:

  • при подключении телефона к розетке целесообразно несколько минут наблюдать за процессом;
  • телефон не рекомендуется оставлять без присмотра;
  • после полной зарядки мобильное устройство следует сразу отключить от сети.

Розетки в плацкарте

Места располагаются по схеме, как представлено на рисунке. Розетки могут находиться со стороны боковых мест или внутри купе. Обычно это второе купе от проводника и от туалета. Номера мест, расположенных ближе всего:

  • 29 (н), 31 (н), 39 (н) и 30 (в), 32 (в), 40 (в);
  • 5 (н), 7 (н), 51 (н) и 6 (в), 8 (в), 52 (в).

Свободные места следует искать в порядке убывания приоритета: 51, 39, 5, 7, 29, 31 (нижние). Если билетов на них нет, следует искать верхние места: 52, 40, 6, 8, 30, 32. Все это записывается на листок бумаги и передается кассиру, который обязан подобрать место, как желает пассажир.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне

При заказе билетов по интернету в графе заказа вводится номер места, а в графе «верхнее/нижнее» ставится ответ «не важно»

Для чего используются в вагонах разные значения напряжения

В силу чего показатели величин напряжения имеют такую разницу 54В, 110В и 220В?

Ранее когда не было мобильных устройств, а, следовательно, не было и проблемы подзарядки большого количества электророзеток на 220В не требовалось. Обеспечивался единственный источник питания с напряжением 220В в туалетной комнате для подключения бритвы. В остальных случаях 54В было достаточно.

Электророзетки, с каким показателем напряжения пригодны для осуществления зарядки мобильных устройств?

  • 220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети может быть вполне пригодным для дозарядки устройства. Но все же из-за нестабильной подачи питания некоторые гаджеты заряжать через такой источник не рекомендуется. Пассажиры отмечают, что даже зубным щеткам, работающим от сети, бывает недостаточно напряжения от источника в 220В.
  • 110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения будет достаточно.
  • 54В. При таком низком показателе ожидаемого результата скорее всего не будет. Если только пассажир не является владельцем мощного универсального зарядного устройства.

Если вы нашли электророзетку в вагоне, ознакомились с рекомендациями по подключению устройств, но сомневаетесь, стоит ли подключать прибор. В этом случае решение остается только за вами.

ВНИМАНИЕ!

В случае если произойдет неприятная ситуация и мобильное устройство будет повреждено, то никто из представителей компании РЖД и бригады поезда не будет ответственен за неисправность имущества. Это правило распространяется также на тот случай, если вещь пропадет. Ответственность за состояние прибора несет только его владелец.

Как сделать зарядное устройство своими руками?

Есть различные уникальные методы, которые вам помогут зарядить телефон без зарядки. Данный метод подходит, когда пользователь оказывается на природе, где отсутствуют устройства для зарядке. Разумеется, если у пользователя есть зарядное устройство, толку от неё мало, если её нельзя подключить к розетки или прикуривателю автомобиля.

  1. Нужно отыскать приличных размеров трубу. В более большой трубе будет больше силы тока. После этого, трубу или какай-ни будь металлический кусочек закапываем в поверхность Земли так, чтобы из Земли выглядывала маленькая част металла;
  2. Подсоединяем к кусочку, состоящему из металла, проволоку, которая состоит из меди. Затем, подсоединяем её к батарее. Далее, ищем электролит. Им может быть раствор из соли или обычной соли. Если даже соли у вас нет, применим куриный бульон, или лимоны;
  3. Даже в нём есть соль, и он может служить электролитом. Кроме этого, можно применить речную воду, если она есть рядом. Если вода была очищена, она не подойдёт. В такой воде немного минеральных веществ. Отсюда, вода проявит малые электрические признаки. Итак, когда рядом речка, обливаем водичкой созданную конструкцию.

Внешние аккумуляторы

Если у пользователя мобильными устройствами есть хороший внешний аккумулятор, он решает проблемы с подзарядкой. С его помощью можно зарядить сразу несколько элементов, включая планшет. В продаже имеется большой выбор моделей:

  1. Defender ExtraLife 2600 – удобное и компактное устройство. В комплект входит набор разъемов. Самым важным показателем является емкость, составляющая 2600 мАч. Обычный телефон можно зарядить до двух раз. Аналогичное устройство того же производителя имеет емкость 4000 мАч. Он немного дороже, но также прост в применении. Есть еще один такой же аккумулятор, который имеет емкость 5200 мАч и может заряжать одновременно два мобильных устройства.
  2. EXEQ PCL2600 стоит дороже из-за дизайна. Емкость – небольшая. Есть набор разъемов и переходников. Более мощное устройство той же компании имеет емкость 6600 мАч и может зарядить обычный телефон до пяти раз. При длительной поездке в поезде будет незаменим.

Внешний аккумулятор перед поездкой нужно полностью зарядить через разъем «Вход». Если он редко используется, раз в месяц его надо заряжать. На это уходит несколько часов.

Применение мобильного аккумулятора заключается в подключении его выхода к телефону.

Зарядка телефона от внешнего мобильного аккумулятора

Простым средством подзарядки является кассета, содержащая вставленные внутрь батарейки. Она оснащается подходящими разъемами для подключения. Остается только взять с собой в дорогу пару комплектов батареек. Стоит она недорого, приобрести ее можно везде.

Можно сделать внешнее устройство своими руками из блока питания старой игрушки. В дороге полезно иметь с собой мультиметр. Много места он не занимает, а проверять напряжение в розетках с его помощью можно. Кроме того, он имеет свой элемент питания на 9 В, с помощью которого можно зарядить телефон.

Простое внешнее устройство для зарядки батареи телефона

Подзарядка батарейками не дешевая. Цена элемента питания на 9 В превышает 300 руб. Можно приобрести внешний аккумулятор за 1000 руб. хорошего качества, которого хватит на 3-5 подзарядок.

Пользование розетками в поездах

В вагонах последних лет выпуска розетки установлены в каждом купе. Но при переменной скорости поезда напряжение будет нестабильным. Зарядка телефонов еще допускается, а с зарядкой батареи ноутбука рисковать не стоит. РЖД предупреждает об опасности для электроники частых скачков напряжения. Неисправная розетка также может быть причиной выхода техники из строя.

В вагонах старого образца установлено всего по 1-2 розетки, которые проводники стараются отключить, чтобы получать плату за подключение в служебном купе. Тариф сейчас составляет 50 руб. за одну зарядку телефона, которая продолжается не более 1 часа. При этом еще придется ждать очереди. Зарядка ноутбука может обойтись дороже. Если его потребуется заряжать несколько раз, затраты составят 200-300 руб. Для подключения к работающей розетке в коридоре потребуется удлинитель до 5 м длиной. Провод можно взять малозаметный и спрятать его под дорожкой.

Не стоит забывать, что напряжение 220 В представляет опасность для жизни.

Электроснабжение пассажирских вагонов

Существует четыре варианта электроснабжения вагонов:

  • автономное;
  • смешанное;
  • централизованное;
  • централизованное высокого напряжения.

Автономная система наиболее распространена. Она состоит из самого необходимого набора устройств, нужных для работы:

  • источников питания: батареи аккумуляторов и генератора;
  • системы распределения энергии;
  • нагрузок.

Упрощенная схема электроснабжения вагона изображена на рисунке ниже.

Упрощенная схема электроснабжения пассажирского вагона

Когда поезд движется со скоростью 35 км/ч и выше, питание производится от генератора, вращаемого через редуктор колесной парой. При меньшей скорости или на остановках источником является аккумуляторная батарея.

На схеме изображен генератор переменного тока (3), применяемый на новых вагонах. Ранее применялись также источники постоянного тока. Если в вагоне есть кондиционер, мощность (напряжение) источников составляет 28-32 кВт (52 В), а при его отсутствии – 8-12 кВт (110 В).

ЭДС генератора возрастает по мере увеличения скорости, и батарея (11) начинает заряжаться через выпрямитель (14).

В смешанной системе от электровоза подается дополнительное высокое напряжение 3000 В на ТЭНы отопительного котла. Оно никак не связано с работой другого электрооборудования: системы кондиционирования, освещения, компрессора, сигнализации, пылесосов и других электроприборов.

Подача электричества в пассажирских вагонах производится по радиальной схеме, что позволяет отключать и ремонтировать поврежденные участки при работающей основной системе. Распределительный щит находится в служебном купе проводников. На линию электробытовых приборов, куда входят розетки, отводится мощность порядка 0,7 кВт.

От перенапряжения в сети вагона есть защита с помощью реле максимального напряжения. Устройство может быть электронным или электромеханическим. Мгновенное срабатывание происходит при увеличении номинального напряжения на 30-40%.

Аккумуляторная батарея защищается от глубокого разряда с помощью реле пониженного напряжения. При напряжении питания 50 В реле настроено на срабатывание для щелочной батареи при достижении 40 В, а для кислотной – при 46 В. Если напряжение питания составляет 110 В, потребители начинают отключаться со 101 В. В рабочем состоянии остаются только аварийный свет и сигнализация.

Для измерения напряжения и тока на щите есть вольтметр и амперметр. При работе генератора его напряжение изменяется в пределах 55-72 В. В этом случае при подключенном аккумуляторе сетевое напряжение составляет 50±3 В. Когда система работает только от аккумулятора, напряжение должно быть равно 50 В. Розетки, используемые для подключения бытовых приборов, питаются через специальный преобразователь, повышающий напряжение до 220 В.

Покупая билет на поезд, следует постараться оказаться поближе к розетке. Перед поездкой при себе следует иметь удлинитель (не менее 1,8 м) и тройник, чтобы мог подключиться кто-нибудь еще. Проводник может запретить включение нескольких потребителей в одну розетку. Спорить с ним нецелесообразно, поскольку он лучше осведомлен об особенностях электроснабжения вагона. Будет лучше решить проблему подзарядки с другими пассажирами, используя розетки по очереди.

При этом следует знать, что неполная подзарядка снижает срок службы элементов питания гаджетов.

Для безопасной зарядки мобильной батареи нужно придерживаться следующих правил:

  • при подключении телефона к розетке целесообразно несколько минут наблюдать за процессом;
  • телефон не рекомендуется оставлять без присмотра;
  • после полной зарядки мобильное устройство следует сразу отключить от сети.

Рассчитываем количество циклов зарядки

Рассмотрим одну тонкость портативных зарядок для телефонов,которую необходимо знать в обязательном порядке и учитывать перед выбором. Многие считают, что если емкость аккумулятора 3mAh, то приобретя зарядку на 15 можно будет зарядить телефон 5 раз. Но это глубокое заблуждение. Если вы выбираете банк, который сможет заряжать батарею несколько раз, то внимательно прочтите следующую информацию.

  1. У аккумуляторов существует саморазряд. Если вы зарядите 15 маховое устройство на 100%, то через два дня его емкость будет равна 14, еще через 2 дня – 11 и т. д. У разных устройств разная степень саморазряда, но она присутствует везде.
  2. Power Bank имеет не 100% КПД. Так, аккумулятор имеет выходное напряжение в 3,7—3,5 вольта (в зависимости от степени зарядки), тогда как для USB необходимо 5 вольт. Поэтому в схему банка включен повышающий трансформатор, который также съедает часть емкости. Примечательно, что в телефоне эти 5 вольт снова преобразуются в 3,7 вольта, и потеря происходит снова.

В среднем банк способен отдать при зарядке 70—80% от своей реальной емкости. И если в городе эти потери несущественны (“накормив” телефон от Power Bank, вы сможете добраться до полноценной зарядки), то для путешественников это может стать проблемой. Поэтому обязательно приобретайте устройства с запасом на 20, а то и 30 процентов, чтобы получить нужные значения.

Можно ли зарядить телефон без зарядки

Конечно, да. Если вы находитесь в пределах города, то самый простой из возможных вариантов — пойти в ближайшую кофейню и засесть там на час, заняв местечко у розетки.

Что ещё реально предпринять в подобной ситуации:

  • сервисный центр — если у вас нет лишнего часа, чтобы потратить его на кофе с круассаном и зарядку смартфона, то можно оставить свой девайс в сервисном центре, попросив подключить его к сети за символичную плату — с такими просьбами в подобные заведения обращаются нечасто, и по сути, это не является конкретной услугой центра, но его сотрудники вряд ли откажутся получить немного денег за то, что просто зарядят ваш телефон;
  • специальные терминалы для зарядки — сегодня в городах их устанавливают довольно часто, как правило, в центре, и на карте города их местоположение указано.

Многие заведения оформляют предложение зарядить гаджет как конкурентное преимущество

Розетки в вагонах купе пассажирских поездов

Традиционные пассажирские поезда состоят из одноэтажных вагонов купе и плацкарт.Раньше розетки в вагонах этих типов были только возле туалета и у проводников, питались от нестабильного напряжения и были предназначены только для работы электробритв.Сейчас во всех новых вагонах (и в большей части отремонтированных по программе модернизации) электрическая схема улучшена и позволяет безопасно зарядить аккумуляторы ноутбуков, телефонов, планшетов и прочих гаджетов.

  • между третьим
    купе (нижние 9, 11
    верхние 10, 12

    ) и четвертым
    купе (нижние 13, 15
    верхние 14, 16

    )
  • между седьмым
    купе (нижние 25, 27
    верхние 26, 28

    ) и восьмым
    купе (нижние 13, 15
    верхние 14, 16

    )

В купе фирменных поездов как минимум одна розетка есть в каждом купе.

Если позволяет место в багаже, лучше взять с собой электрический удлинитель-«тройник»: во-первых, тогда пользоваться розеткой сможете не только вы, а во-вторых, за провод вашего зарядного устройства не будут запинаться другие пассажиры.

Что делать, если источник питания не работает

Пассажир подключил зарядку, но эффекта нет. Что делать? Сначала выяснить, действительно ли неисправна сеть. Попросить соседа, кто также хочет зарядить устройство. Возможно, не работает именно зарядка.

Проводники располагают возможностью отключать подачу энергии к розеткам вагона. Они делают это периодически по необходимости. Однако, если пассажиры попросят, проводники обязаны подключить питание.

Бывает, что неисправна сама розетка. Тогда сотрудники жд снабжают ее соответствующей табличкой. Если такой нет, то стоит оповестить проводника о проблеме и попросить его показать другую, рабочую розетку.

Розетки в купейном поезде

Важно! Некоторые проводники стараются подзаработать, беря плату за возможность зарядить устройства. Это незаконно

Пассажиры вправе пользоваться электроэнергией поезда бесплатно. Сотрудники не должны взимать плату, а также мешать людям заряжать устройства.

Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне

Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.

Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:

  • вагон после ремонта – может быть один, два источника;
  • составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
  • для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.

Проблема с подключением

Проводник не имеет права препятствовать включению электронных устройств в розетку, а также брать за это плату. В правилах пользования электричеством в вагоне есть оговорка, что можно подключать только приборы, предусмотренные проектированием внутренней электросети. Только перечень их отсутствует.

Самые предприимчивые проводники отключают розетки общего пользования и собирают плату за зарядку телефонов в служебном купе.

При возникновении проблемы с подключением можно переадресовать вопрос о наличии розеток и возможности пользования ими к начальнику поезда. Сообщить о том, где можно его найти и вызвать по требованию пассажира, входит в обязанности проводника. Пассажир имеет право отправить жалобу по электронной почте, чтобы таким путем воздействовать на проводника.

Для чего розетки в вагонах?

Нужно учитывать, что встретить можно розетки двух типов:

  1. 110 вольт (в старых вагонах). Они по-прежнему предназначены для электробритв.
  2. 220 вольт. В них можно смело заряжать ноутбуки, планшеты, телефоны.

То есть приборы, ограниченные по мощности. Это не может быть электрический чайник, мультиварка, кипятильник.

С зарядкой электронной сигареты, несмотря на то, что мощность у нее небольшая, может возникнуть проблема. На сайте РЖД указано, что в электросеть можно включать телефон, планшет и ноутбук. Остальные приборы под запретом.

Администрация РЖД и бригада поезда не несет ответственность за подключенный в розетку гаджет. Если телефон пропадет или выйдет из строя его стоимость никто возмещать не будет.

Старые и новые поезда

Большая часть подвижных составов в России и странах СНГ является наследием Советского Союза. В основном это старые вагоны. Возможно, они кому-то кажутся удобными и приятными, но их время уже ушло. Комплектация старых вагонов не отвечает современным требованиям. В самых «древних» розетки можно обнаружить только в туалете и у проводников.

Однако нет повода для радости, ведь подобными источниками питания пользоваться не рекомендуется. Во-первых, постоянные скачки напряжения могут полностью сломать гаджет, находящийся на подзарядке. Во-вторых, чаще всего напряжение составляет не 220 Вольт, а 110. Это прекрасно подойдет для старых электрических бритв, но не для остального.

Есть ли розетки в поездах поновее? На самом деле ответить на этот вопрос не так уж и просто. Все зависит от возраста вагона. Конечно же, в самых новых вагонах имеются источники питания, предназначенные для зарядки гаджетов. Более того, электронные системы вагонов специально проектировались с расчетом на наличие таких розеток. Напряжение в них не проседает, а опасность остаться без телефонов или ноутбуков полностью отсутствует.

Где найти розетки в плацкартных вагонах

Как правило, в любом плацкартном вагоне имеется 2 розетки. Они могут находятся во втором и предпоследнем купе. К сведению, при покупке мест вы можете учесть расположение источников электропитания и приобрести места рядом с ними. Повторим, они встроены во втором купе от проводников или в предпоследнем купе вагона.

В плацкартных вагонах старого типа розетки расположены напротив купе проводников и туалета в конце вагона. Их использование без удлинителей будет крайне затруднительным.

В эпоху гаджетов и «интернета вещей» даже не нужно гадать, какие места максимально востребованы в кафе, залах ожидания аэропортов и вокзалов. Конечно, те, рядом с которыми есть электрическая розетка

И если в самолёте с отсутствием заветных 220V нужно смириться, то в поезде это необходимая для каждого вещь в том или ином виде представлена. О том, какие места находятся ближе всего к электрическим розеткам в разных типах вагонов, и пойдет речь.

Пользование розетками в любом поезде БЕСПЛАТНО.

Никаких ограничений по времени использования (в рамках допустимой мощности) и, тем более, никакой платы за пользование никто устанавливать не может.

Если в вашей поездке это не так (что очень маловероятно), сразу же сообщите об этом начальнику поезда (находится в штабном вагоне)