5 лучших маршрутов для кругосветных путешествий на яхте

Содержание

Как же стать яхсменом?

Тем, кто собирается покорять море и заниматься яхтингом, сначала нужно определиться со своими целями в этом увлечении, а потом уже выбирать курс обучения лично для себя.

Есть основные направления заинтересованности:

  • Путешествия на яхте по миру, если ваш интерес туристический;
  • Участие в регатах, если вами движет спортивный азарт;
  • Это может быть профессиональный интерес и желание стать капитаном;
  • Или просто возможность заниматься яхтингом в команде единомышленников.

Ни одно кругосветное путешествие не состоится, если яхтсмен не будет обладать определенными навыками. А так как освоить управление яхтой совсем непросто, то нужно позаботиться об образовании и сертификации в парусной школе.

 На что следует обратить внимание:

  1. Есть ли у парусной школы лицензия;
  2. Какие сертификаты вы получите после прохождения обучения, будут ли они международного уровня;
  3. На каких яхтах и где проходит практика;
  4. Послужной список вашего инструктора.

Быстрые курсы отметаем сразу. Невозможно овладеть искусством управления яхтой за неделю, поэтому ступенчатая программа обучения будет в самый раз: успеете освоить и теорию и все морские термины перед тем, как приступать к практике

Это важно, потому что от этого в дальнейшем будет зависеть безопасность путешественников и, непосредственно, судна

Как привыкали жить под парусом

Примерно два месяца мы готовили яхту, перебрали ее почти полностью. Потом делали пробные выходы в море. Один дневной — проверить навыки навигации, и один ночной — ориентируясь на бумажную карту и береговые огни, мы вышли и зашли в гавань.

Пробовали менять курс и маневрировать, расходясь с другими судами. Особых сложностей не возникло. И тогда мы через Кильский канал пошли в Атлантику.

На яхте живем уже четыре года. Сначала ходили по Атлантике, а потом перебрались в Средиземное море. И менять образ жизни не собираемся.

Для нас планета стала одним большим домом. Мы можем попасть в любую ее точку, ни о чем не задумываясь

Мы научились ценить простые вещи, которые больше нигде не увидишь. Красивые закаты, небо, чистое или, наоборот, в облаках. Упал метеорит. Дельфины ночью проплывают в фосфорицирующем море…

Для взаимопонимания в море надо знать названия основных устройств и частей яхты

Корпус яхты делается из пластика, стекловолокна пропитанного синтетическими смолами, металлических и деревянных частей.

Корпус яхты.
Вооружение яхты: такелаж, рангоут и паруса
Нос или Бак
Корма или кокпит — углубление в палубе для размещения экипажа и управления яхтой.
Кокпит делается самоотливной. В кокпите находится румпель — деревянная ручка для управления рулём.

Задняя часть транец, ниже, обращённая к воде — подзор.
От борта к днищу — скула.
Под днищем находится киль — изнутри глубокий узкий колодец, служащий для рассечения потока воды (на спортивных яхтах по-другому).
А к нему снизу присоединяется с помощью винтов — фальшкиль — балласт, служащий для повышения остойчивости яхты (чтобы не переворачивалась).
Место за кокпитом называется ютом.
Ограждения на корме называются пушпитом или релингом.
Внутри корпуса находится салон или кубрик.
Пол кубрика состоит из деревянных пайол, под которыми имеется пространство — трюм или килевой колодец.
Надстройка над каютой называется рубкой.
Крайне-носовая каюта называется форпиком.
В рубке имеются входные и световые люки и иллюминаторы.
Передняя часть носа яхты называется — форштевень.
В корпусе яхты выделяют специальные места для кухни — камбуза и туалета — гальюна.
Три комплекта парусов.

Совокупность всех деревянных или металлических частей вооружения, служащих для крепления и несения парусов, называется рангоутом.

Такелаж — снасти, изготовленные из верёвки или стального троса.
Такелаж — подразделяют на стоячий и бегучий.Утки и полуклюзы.
Погоны и ползуны с блоками шкотов.
Гик, гика-шкот и погон гика-шкота.
Оттяжка гика, риф-штерты, грота-фал и грота-топенант.
Рундуки в кокпите.
Козырёк от воды и ветра.
Гик или бум.
Ограждение мачты — пульпит для того, чтобы работая с парусами не вывалиться за борт.
Релинги и релинговые стойки в стаканах.
Фальшборт.
Шкотовая лебёдка или мельница.
Закрутка стакселя.
Носовой якорь.
Вантовые талрепы.
Закрытый полуклюз.
Кранцы.
Поручни — характерная деталь для яхт, рассчитанных на свежий ветер 😉
Передвижной вертлюг гика и галс оттяжка.
Роулс (маленький шкив для изменения направления тяги шкотов) на погоне.
Якорная лебёдка.

Материал корпуса: пластик, дерево, металл

Сталь

Одно из главных преимуществ стали – высокая ударопрочность. При столкновении с подводными объектами, будь то рифы, льдины, киты или океанский мусор, этот материал обычно вообще не деформируется, в крайнем случае, только проминается. Отремонтировать такую лодку можно в любом порту земного шара, где есть сварочный аппарат и кусок стали.

Однако важно помнить, что этот металл подвержен коррозии и поэтому требует тщательной подготовки к покраске и нанесению антикоррозийного покрытия. Важно чтобы корпус был качественно обработан не только снаружи, но и внутри – при покупке лодки следует проверять отсутствие ржавчины и прочих скрытых дефектов под внутренней обшивкой

Благодаря пескоструйной обработке и современным эпоксидным покрытиям сегодня сталь требует меньше времени и денег на уход, чем раньше, но все же больше, чем уйдет на содержание стеклопластика.

Из-за высокой теплопроводности сталь быстро остывает в высоких широтах и сильно накаляется в тропиках, поэтому нужен грамотный подход к теплоизоляции корпуса и выбору палубного покрытия.

Сегодня сталь часто выбирают при строительстве круизеров собственными силами.

Алюминий

Хотя в ударопрочности алюминий и уступает стали, он все же гораздо крепче стеклопластика. Податливость этого металла и втрое меньший, чем у стали, вес позволяют создавать прочные легкие лодки с аэродинамичным корпусом и хорошими скоростными характеристиками. Однако в океане для комфорта на борту больший вес, а значит, меньшая качка, может быть приоритетнее возможности погонять.

Кроме того, алюминий дороже. В судостроении используется лишь немногие из его сплавов, работа с ним технологически сложнее и занимает больше времени. Такую лодку уже не построишь на заднем дворе – потребуется специальное сварочное оборудование и высокая квалификация сварщика, поэтому производство алюминиевых яхт – прерогатива профессионалов. Как следствие, поиск места, где смогут подлатать поврежденный корпус, может стать большой головной болью.

Алюминий подвержен гальванической коррозии, из-за этого придется тщательно выбирать необрастайку (к примеру, виды, содержащие медь, будут губительными для корпуса) и отслеживать повреждения в местах соприкосновения с элементами из других металлов: фитингами, фундаментами лебедок, гребным валом, баллером руля. Также алюминий в большей степени, чем сталь, страдает от электролиза, хотя современные сплавы и методы изготовления улучшили положение дел.

Алюминиевую лодку придется перекрашивать каждые 4-5 лет или же мириться с малоприятным внешним видом пузырящегося покрытия.

Стеклопластик

Однако стойкость к ударам стекловолоконных корпусов значительно ниже алюминиевых и стальных. В случае посадки на мель или столкновения со льдиной в океане пластиковая лодка может получить пробоину, в то время как на стальном корпусе не останется даже царапины, а на алюминиевом появится вмятина.

К минусам также можно отнести запах и вредные испарения во внутренних помещениях, необходимость дополнительной защиты от молний и осмос, хотя сейчас он уже мало кого пугает, так как приводит только к утяжелению корпуса из-за впитавшейся воды и не способен нанести серьезного вреда.

Яхту какого размера я могу позволить себе с моим бюджетом?

Перед тем, как призрачный образ вашей лодки мечты окончательно обретёт плоть и кровь и вы сможете приступить к поиску конкретной модели, стоит оценить свои финансовые возможности и, исходя из них, определиться с размером яхты.

Во-первых, может просто оказаться, что некоторые самые смелые пожелания вы сейчас не можете оплатить. Или что на лодках подходящего вам размера вообще не бывает таких опций.

А во-вторых, ещё на этапе планирования покупки необходимо тщательно продумать не только то, сколько вы готовы заплатить за приобретение яхты, но и то, сколько потом ежегодно будет стоить её содержание. И чем больше яхта, тем больше будут обе суммы.

Стоит помнить: «больше» не всегда значит «лучше».

Хотя специалисты всё же рекомендуют покупать лодку «на вырост». Тогда её не придётся экстренно продавать через пару лет из-за того, что вам захочется чего-то покруче. Если бюджет позволяет купить 18-метровую яхту, вполне вероятно, что стоит поступить именно так, а не ограничиваться 9-метровой.

И уж точно не стоит руководствоваться принципом «маленькой лодкой легче управлять». Навыки управления яхтсмен-новичок в любом случае быстро разовьёт. А вот нехватку пространства на лодке можно компенсировать, только купив другую, побольше.О том, как формируется конечная стоимость новой яхты, мы уже рассказывали ранее в отдельной статье.

Существуют способы сэкономить на покупке яхты : взять б/у или оформить лодку в долевое владение (когда вы владеете и эксплуатируете яхту вместе с несколькими своими друзьями). Есть также практика выкупа яхты у чартерной компании, когда покупатель соглашается в течение 4-5 лет сдавать яхту в аренду в той же фирме. Если покупатель полностью выкупает яхту, то весь доход от чартера идет ему в карман, если  частично (30-40% от стоимости), то чартерная компания забирает прибыль от чартера себе. Оставшуюся сумму покупатель выплачивает после завершения 4-5-летнего контракта на чартер, то есть это такая форма покупки яхты в рассрочку. Об этих способах мы подробно поговорим в другом материале. 

В любом случае, при расчете бюджета следует закладывать расходы на содержание яхты. В среднем они составляют от 5 до 15% от стоимости в зависимости от размера и типа. 

Жизнь на яхте с семьей и детьми

Семейная жизнь на яхте очень отличается от аналогичной на суше. Прежде всего тем, что вы находитесь все время в замкнутом пространстве и наедине друг с другом. А если Вы в море, то сбежать, хлопнув дверью не выйдет. Поэтому нужно быть готовым к тому, что 90% времени Вы будете проводить вместе. Как говорится и в печали и в радости. Зато есть прекрасный плюс- Ваше отношения будут проверены морем, а значит серьезными испытаниями. Если Вы смогли прожить с этим человеком на 30-ти футовой яхте  год, то наверняка и жизни с ним Вам покажется мало. 

Преимущество жизни семейной пары на яхте:

  • «Дорога-Ваш дом». Вы можете посмотреть огромное количество стран и городов
  • Языковая практика. Путешествуя по миру Вы отточите свои познания в иностранных языках до совершенства, возможно не остановитесь на английском, а сможете свободна говорить на нескольких языках, в странах, которые Вас очень покорили.
  • Свобода. Свободное передвижение и отсутствие бумажной волокиты. Для яхтсменов правила швартовки и заходов в страну очень лояльные. Для Вас практически не будет существовать границ.
  • Уверенность в своем попутчике. После Ваши «морских приключений» и находясь с человеком наедине столько времени, Вы будете уверены в Вашей второй половинке на все 10000%.

Романтичная жизнь на яхте-это прекрасно, хоть и весьма хлопотно. В этой романтике бесспорное количество плюсов, но возразить этому всему может наше старшее поколение, с вопросом: » А как же дети?» Многие пары в обычной повседневной жизни на суше не решаются на их появление, а что уж говорить о яхте, где условия «полевые», в прямом смысле этого слова. Но помимо всех минусов: 

  • вопрос с медициной (платное получение медицинских услуг, в портах швартовки),
  • беременность в сложных условиях,
  • отсутствия помощников: бабушек и дедушек, нянь и детских садов с яслями,

Есть ряд неоспоримых плюсов, для появление в семье путешественников детей.

Плюсы появления детей на яхте:

  • Ваши дети растут здоровыми. Вторая часть касается стороны приобретенного здоровья, не врожденного. Дети больше будут проводить времени на свежем воздухе, получать необходимые витамин «D» и дышать очень полезным морским воздухом
  • Владение иностранными языками. Наверняка в марине будут у детей друзья из других стран. С малых лет им придется с ними коммуницировать. А как известно, дети быстро очень усваивают иностранные языки и это усвоение еще будет хорошо подкрепляться практикой.
  • Дети не растут в зажатых рамках и стереотипах. Их будут с детства окружать свободолюбивые родители и такие же новые знакомые в маринах. Это позволить ребенку раскрыть свои таланты и свой внутренний потенциал.
  • Жизнь в гармонии с природой.  Позволит ценить окружающий мир и заботится о нем. Изучение флоры и фауны в реальном контакте, а не по книжкам.  

Семейная жизнь на яхте, хоть в  море, хоть в океане-это настоящее приключение. Каждый кто попробовал жить с семьей на яхте хотя бы месяц- или уйдет «на сушу» навсегда или останется на веки с морем.

Светская жизнь: всероссийские мероприятия в глубинке

Кто любит динамику – для них тоже найдется развлечение. Метнуться на яхте на вечеринку в Плёс? Почему нет?

Некоторые мероприятия даже международного масштаба намеренно переносят подальше от столицы, чтобы дать возможность их посетить как можно большему числу людей, и разумеется, заработать: себестоимость проведения мероприятия за пределами МКАДа ниже, окупаемость – выше. И это все идет на пользу тем, кто любит путешествие на яхте.

Речной круиз на яхте из Москвы в Санкт-Петербург, например, можно приурочить к проведению фестиваля – Международного кинофестиваля «Зеркало» (июнь), дачного фестиваля им.Шаляпина (июнь), фестиваля моды «Плес на Волге. Льняная палитра» (июль), куда приезжают с коллекциями столичные кутюрье.

Или прийти к началу яхтенной регаты в Санкт-Петербурге — концертов и мероприятий проходит много, а прокат яхт в Москве позволяет оперативно собраться и прибыть к началу вовремя.

Путешествие на яхте по России

Большой, просто громадный плюс российских туристических городков – это самобытность и реальная история каждого места, а не придуманная наспех «легенда» для туристов (как в городках-новоделах где-нибудь на океанических островах, где все достопримечательности – это навязчивый сервис и местный рынок).

Русскую индивидуальность определяет более чем тысячелетняя история России, приправленная энтузиазмом местных творческих людей. Патриоты истории и бизнесмены из любви к родным местам создают настолько неповторимую атмосферу, что люди, которые заказывают речной круиз на яхте из Москвы по Волге, реально переживают ощущения путешествия во времени. Чего стоит Плёс с его историческим причалом и местом творчества Левитана, или Углич с рекордным числом музеев на душу населения.

По отзывам из путешествий, «Как будто в позапрошлом веке побывали: смотрели на пейзажи глазами Левитана, и стали мыслить как Лев Толстой».

Отдых на яхте в Финляндии

Яхтинг в Финляндии — отличный выбор для мужской компании. В этой стране с суровым климатом можно не только походить под парусом, но еще и насладиться охотой, рыбалкой и баней.

Шхеры на Аландских островах — один из самых популярных маршрутов на яхте в Финляндии. Природа поражает своей дикой нетронутой красотой и лесными массивами. Здесь огромная концентрация необитаемых безымянных островов, рек и озер, образующих изумрудно-синий лабиринт. Архипелаг с одной стороны омывается Ботническим заливом, с другой — Балтийским морем. Даже за время короткого перехода можно увидеть и посетить россыпь островов. Яхтсмены советуют брать с собой опытного шкипера, лучше из местных, чтобы не заблудиться. Но в целом навигация в Финляндии отличается средним уровнем сложности.

Олавинлинна — замок 15 века в Савонлинне, Финляндия.

Финляндия славится не только горнолыжными курортами, как думают многие, но и яхт-клубами. Почти на всем побережье вы найдете оборудованные марины, где есть не только душ, но и сауна.

Балтийское море в Финляндии отличается непредсказуемым характером даже летом. Между островами могут наблюдаться течения, волны обычно невысокие, короткие.

Проще всего арендовать в Финляндии парусную яхту с одним корпусом. В зависимости от выбранного маршрута чартер возможен в городах Хельсинки, Турку (Аиристо и Таалинтехдас) или на Аландских островах в Мариехамне.

Меры безопасности

В первую очередь нужно помнить о безопасности. Празднование редко обходится без алкоголя, а люди в состоянии опьянения становятся неадекватными, теряют контроль над своим телом. Такая ситуация приводит к необдуманным поступкам. Пьяным гостям захочется окунуться, чего не стоит делать. Кроме того, на плывущем корабле после сытной трапезы может укачать. Стандартные меры безопасности:

  • минимум алкогольных напитков, самостоятельный контроль;
  • присутствие медикаментов на случай морской болезни, укачивания;
  • соблюдение правил безопасности на борту;
  • не лезть в воду в состоянии алкогольного опьянения;
  • не брать на судно маленьких детей.

Цена арендованного катера или теплохода, зависит от его размеров и состояния. Один час стоит от 6900 руб. На выходных стоимость увеличивается на 2000 руб. Свадьба на теплоходе продолжительностью 6 часов в пятницу, субботу либо воскресенье обойдется в 54 000 руб.

Что брать с собой в путь?

Важно помнить, что свободное пространство в яхте ограничено, поэтому брать с собой лучше самое важное и жизненно необходимое.  Все должно занимать минимум места и компактно упаковываться. В путешествии на яхте обязательно наличие непромокаемой и сменной одежды, а также нескользящей обуви

А в остальном ориентируйтесь на зону плавания в зависимости от климата

В путешествии на яхте обязательно наличие непромокаемой и сменной одежды, а также нескользящей обуви. А в остальном ориентируйтесь на зону плавания в зависимости от климата.

Кругосветка на яхте поможет вам ощутить близость самых интересных и уникальных мест, запечатлеть самые яркие эмоции на фото и видео, прочувствовать свое единение с природой, наглядно узнать, какие у вас есть скрытые резервы, побороться с самыми разнообразными явлениями природы. Такого рода путешествие заставит пересмотреть свое отношение к жизни, вдоволь насладиться великолепным морским пейзажем, раскрыть свои возможности.

Как стать яхтсменом МИР24

Watch this video on YouTube

Экстрим, солнце, буйство красок, и превосходные солнечные закаты — это все вас обязательно будет ждать во время путешествия. Все же, несмотря на все это, нужно будет надлежащим образом обезопасить себя от неприятностей, чтобы путешествие запомнилось вам лишь ярко и красочно, а воспоминания приводили вас в восторг длинными осенними вечерами! Кругосветное путешествие на яхте — это действительно здорово!

Круизы по Греческим островам на яхте

Круиз на яхте по Греческим островам позволит вам увидеть знаменитые острова, такие как Сими, Родос, Кос, Санторини, Нисирос и побывать сразу на нескольких островах, названия которых вы возможно и не слышали. Мы приглашаем Вас на яхту, включающую в себя все удобства и не уступающую по комфорту отелю. Мы отличная команда с профессиональным шкипером, которая позаботятся о том, чтобы вы ни о чем не беспокоились. Вам только и придется, что получать удовольствие и наслаждаться морскими красотами.

Греция на яхте с острова Родос на остров Сими:

Если вы вдруг захотите управлять яхтой самостоятельно, то наш капитан все покажет и объяснит. Ответит на все ваши вопросы и научит всему, что знает. Вы сможете управлять яхтой самостоятельно и научитесь ходить под парусом.

Опытным яхтсменам, тем, кто любит все контролировать, мы предоставим полную свободу действий, а судно будет целиком под вашим руководством. По желанию вы можете взять инструктора, который подстрахует вас в трудную минуту.

Есть вопросы? Спрашивайте!

В стоимость круиза входит не только аренда яхты, но и ее обслуживание: уборка, оформление документов, остановки по маршруту и многое другое. Но не подумайте, что цена за такой тур будет заоблачной. Она зависит от его типа и количества людей, которых вы берете с собой на борт. При этом расходы не превысят ваши обычные затраты на отпуск в теплых странах. А вы получите море новых впечатлений. Круиз на яхте по греческим островам вы никогда не забудете и сможете удивить своих друзей и родственников, рассказывая о своих приключениях на море.

Потрясающий остров Сими (island Symi) в Греции:

Если вы собираетесь отправиться в круиз на свой день рождения, на свадьбу или какое-то другое важное событие, мы поможем украсить яхту и создать атмосферу уюта, праздника и комфорта. Учтем любое ваше слово и сделаем все для того, чтобы ваше мероприятие прошло идеально, а вы и ваши близкие получили массу удовольствия и веселья

Отправляйтесь в наш тур, ни о чем не беспокоясь. Поверьте, этот отпуск будет удивительным приключением для каждого из вас. Он подходит для людей любого возраста с разными вкусами и предпочтениями. Каждый, и ребенок, и взрослый, найдет и откроет в этом путешествии что-то новое и необычное для себя. Взгляните на Грецию с другой стороны, со стороны моря. Почувствуйте себя настоящими исследователями. Отдыхайте, получайте удовольствие, стоя на белоснежной яхте и купаясь в солнечных лучах. Море и Греческие острова ждут вас!

Остров вулкан Нисирос (Nisyros, Greece — Nikia):

Сколько стоит путешествие на яхте: цены и деньги

Ниже приведу список моих расходов, чтобы люди, которые интересуются вопросами цены и денег, могли примерно ориентироваться. Пишу «примерно», потому что никто вам не скажет четкой цены на подобного рода отдых — это не отельный отдых и зачастую ценник меняется от типа яхта и ее длины, сезона (low или high), трансфера и прочих переменных:

  • Расходы, связанные с арендой яхты — порядка 1000 евро,
  • Расходы, связанные с питанием на яхте — порядка 400 евро,
  • Трансфер (Калининград — Сплит (Хорватия) — Калининград) — порядка 20 000 рублей. Ехали на арендованной машине туда и обратно. Туда ехали в четвером, обратно втроем. В эту цифру входят платные дороги, зеленая карта, бензин, жилье в отелях и питание.
  • Спортивная страховка на время отдыха (берем на Сравни.ру — отличный сервис, рекомендую) — порядка 800 рублей.

Конечно, по сравнению с обычным, пляжным отдыхом, выходит наверное дороговато. НО! Я считаю, что если сравнивать по количеству эмоций, по тому количеству приключений, которое выпало на долю каждого из нас, пляжный отдых тут и рядом не валялся. О приключениях, которые нам пришлось пережить и пойдет речь ниже, в моем сегодняшнем повествовании. Буду рассказывать о том, как все виделось моими глазами, возможно, у ребят несколько другой взгляд на прошедшие события))

Чему нас научило море

В море даже время устроено по-другому: не надо никуда спешить, никакой гонки. Мы часто зависим от ветра.

*Такелаж — общее название всех снастей на судне

Через всю Европу на яхте можно пройти транзитом, не имея ни одной визы. У нас есть шенген, но мы планируем переход из Средеземного моря в Карибский бассейн без виз. Так уже сделали наши друзья. А если у вас не в порядке такелаж* или сломался двигатель, можно спокойно зайти в марину и чиниться там столько времени, сколько нужно.


Наша лодка — Spirit of Munin — Душа Мунина (Мунин – это мифический ворон, персонаж германо-скандинавской мифологии, помощник верховного бога Одина)

Вообще во многих странах Средиземноморья и Атлантики – особенно во Франции, Испании и Португалии – к морякам относятся внимательно и доброжелательно: никаких придирок, максимально возможная помощь.

Я родила своего второго ребенка — дочку Оливию – совершенно бесплатно и даже без медицинского полиса в государственной клинике в испанской Торревьехе

Многие нам твердили, что малышам на яхте не место. Но наши дети чувствуют себя на борту совершенно комфортно

Малышам важно быть рядом со своими родителями, и абсолютно не имеет значения, где вы находитесь, да хоть за полярным кругом!


На яхту мы переехали, когда нашему первенцу Филиппу было всего четыре месяца. Младшую дочку Оливию я выносила в море

С грудничками вообще замечательно. Яхта на них действует успокаивающе: плавно покачивается, а если на борту есть гамак, то кроха всегда идеально высыпается, никаких проблем с укладыванием. Кстати, младенцев совершенно не укачивает, пока они не начали учиться ходить. Это – особенность организма в таком возрасте.

Тематические сценарии

Варианты торжества могут быть разными. Здесь можно дать волю фантазии.

Пираты Карибского моря

Наиболее распространенный вариант — пиратская свадьба. Жених — Джек Воробей, невеста — Элизабет. Гости приходят в пиратских одеяниях. Посещение карнавала будет интересно и взрослым, и детям.

Тропиканская свадьба

Когда за окном выше 30 градусов Цельсия, праздновать любое событие лучше вблизи водоема в соответствующих костюмах. Униформа — парео, сарафаны, шорты, купальники, плавки, накидки. Гостям, жениху и невесте рекомендуется надеть венки, бусы, тропические пояса на талию. Выглядит такая свадьба весело, ярко, оригинально. Основное правило — яркость нарядов и отличное настроение.

Фото невесты:

Жениху можно просто надеть белые шорты и рубашку.

Русалка и принц

Невесте достается главная роль, она надевает сарафан с блестками и рыбьим хвостом. Жених — прекрасный принц, который вскружил голову морской владычице. Гостям предлагается морская тематика. Неотъемлемый аксессуар — бусы из ракушек либо браслеты. Кроме того, невеста может надеть белоснежное платье в стиле «русалка».

Платье невесты-русалки:

Вариантов нестандартных свадебных мероприятий огромное количество. Нужно проявить фантазию, тогда подходящий образ непременно появится.

Оригинальные образы женихов и невест для свадьбы на катере:

Стандартные свадьбы постепенно начинают отходить в прошлое. Образы и место торжества жених с невестой выбирают самостоятельно, руководствуясь собственными желаниями и возможностями.

Обязанности на яхте

Парусный катамаран Catana / фото автора

Вообще, меня взяли поваром, но ужинали на яхте мы всего пару раз, когда стояли на якоре в бухтах.

В анкете я указала, что умею готовить, но нет специального образования. Если бы были корочки, я могла устроиться в подобный круиз, только еще и с зарплатой.

Если мы швартовались в городах, то ужинали в ресторанах.

Таким образом, я только сервировала завтраки, делала кофе и сэндвичи на обед и несколько раз готовила ужин. Помогала со швартовкой, и, в целом, с управлением. Поддерживала порядок. Училась вязать узлы.

Первым делом мне объяснили технику безопасности: показали, где находятся спасательные жилеты, огнетушители, аптечка, как бросать спассредства человеку за бортом. Объяснили жизнеобеспечение яхты, про бортовой журнал, радио и навигационную систему. Остальное постигалось по ходу дела. Свободного времени у меня было хоть отбавляй.

Что мне ближе — парусная яхта или моторная?

Моторные яхты и парусники — это две параллельные вселенные и впечатления от отдыха на них кардинально отличаются.

Парусник требует большей вовлечённости во время переходов. Вы зависите от переменчивого ветра и должны постоянно подстраивать под него паруса. Сделать это не так просто и, вероятно, вам на борту почти всегда будет требоваться ещё хотя бы один человек (а лучше несколько). Моторки же гораздо больше похожи на привычные автомобили. 

Так что ещё «на берегу» нужно решить для себя, готовы ли вы сильно заморачиваться, или лодка вам нужна скорее для беззаботного отдыха?

Обучение искусству управления парусником будет более долгим и сложным, чем получение права на управление моторной яхтой. Практическое и теоретическое обучение занимает от двух недель до месяца. И на первых порах вы сможете ходить только вдоль береговой линии. Чтобы расширить свои горизонты, придётся проходить дополнительные курсы, чтобы наработать опыт и морские мили в логбуке.Скоростные качества парусников и моторок тоже значительно отличаются. А от этого зависит возможность «сбежать» от надвигающегося шторма. В то время, как на моторной яхте только вы решаете, с какой скоростью двигаться, парусник без использования вспомогательного мотора никогда не пойдет быстрее, чем позволяет ветер в данный момент. Штиль? Придётся оставаться на одном месте, либо запустить маломощный двигатель. Такая зависимость от капризов природы далеко не всем будет по душе.

Зато парусники более экологичны и вы сможете существенно экономить на топливе.

Правда, по уровню бытового комфорта парусники, в среднем, проигрывают моторным яхтам. Не зря последние часто сравнивают с «плавучими отелями».

Прогулка на яхте по водоемам Москвы

Даже во время водной прогулки или непродолжительного круиза возникает необходимость в хорошей, вкусной еде и освежающих, тонизирующих напитках. Аренда яхты продолжительностью до суток – сбалансированный вариант отдыха, при этом наверняка планируются, как минимум, обед и ужин.

По вашему желанию, пищу можно готовить самостоятельно, или взять с собой на борт. Мы создаем все условия для удобного приготовления различных блюд, а также хранения еды, напитков, свежих, охлажденных и замороженных продуктов. Ваш повар наверняка оценит современное оборудование камбуза и профессиональную кухонную технику.

По вашему желанию мы обеспечим вас опытным поваром, официантами, другим обслуживающим персоналом даже в короткой речной прогулке.

Национальный парк Крка

Самая яркая достопримечательность Хорватии — национальный парк Крка, где находятся несколько невероятно живописных водопадов. Крка находится в нескольких минутах езды от Задара и Сплита. Если же вы отправляетесь туда на яхте, нужно встать на якорь в деревне Скрадин,откуда удобно доехать до Крки на автобусеДикий ландшафт Крки отличается пышными деревьями, яркими цветами и спокойной водой. Скорее всего, вы попытаетесь запечатлеть его красоту на фотографии, но это то место, которое вам нужно увидеть, чтобы поверить в это. Если хотите немного узнать историю, отправляйтесь на остров Висовац посреди реки Крка, где находится монастырь, построенный в 1455 году

Монастырь, помимо захватывающих видов, использовался как укрытие для книг в периоды волнения на протяжении всей истории Хорватии, поэтому это так же важно, как и красиво

Маршруты яхт: туда-обратно или “one way”?

Маршруты яхт условно можно разделить на два вида: туда-обратно и “one way”.

Вариант туда-обратно: можно сделать круг – прийти обратно в пункт отбытия, останавливаясь в разных городах, благо интересных мест достаточно.

А можно выбрать популярный вариант “one way”, когда можно закончить путешествие в любом городе, чтобы не наблюдать на обратном пути одни и те же пейзажи, выйдет экономнее: на обратный ход яхты оплачивается только топливо.

Ну а тем, кто просто хочет развеяться, речной круиз из Москвы по Волге или просто прогулка на яхте по водным просторам России с изобильными реками и лесами – помогут восстановить силы. И никакой потери времени на акклиматизацию — вся погода – родная, а летний дождь можно наблюдать с закрытой палубы.

Чего ждать от первой тренировки

Первая тренировка не требует особых навыков или подготовки. Вы знакомитесь с устройством лодки, учитесь управлять яхтой и парусом. Все происходит в комфортном темпе, инструктор полностью контролирует ситуацию, объясняет и показывает, что делать. Если не получается — помогает сам.

Мы занимаемся на Пироговском водохранилище, там спокойная вода и обычно нет сильного ветра — лодку не будет особо качать, а значит бояться нечего. В условиях водохранилища яхта не может перевернуться — ее уравновешивает тяжелый фальшкиль, который скрыт под водой. Можно спокойно наступать на самый край лодки и даже сидеть, свесив ноги за борт.

Управление яхтой не требует особых усилий — веревки заведены в систему блоков и лебедок. Блоки и лебедки берут большую часть нагрузки на себя — с управлением справится даже подросток.

На занятия можно приходить одному или компанией — тренировки проходят в небольших группах. Перед занятием инструктора распределят всех участников на лодки — по 4-5 человек на одну.

Плюсы и минусы

Плюсы и минусы свадьбы на яхте тоже стоит учитывать.


Плюсы:

  • Это романтично и необычно. Такая свадьба наверняка запомнится надолго.
  • Идеальный вариант для проведения маленькой свадьбы.
  • Фотосессию можно совместить с прогулкой и банкетом. Нет необходимости оставлять гостей в одиночестве.
  • Множество впечатлений для гостей.

Минусы:

  • Яхт-клубы есть не везде.
  • Это достаточно дорого. Кроме того, услуги повара на яхте, как правило, стоят тоже дороже.
  • Нежелательно брать детей.
  • Яхта – это только для тёплого времени года.
  • Такая свадьба – только для небольшой компании.
  • Погода в день свадьбы может принести неприятный сюрприз.

Но если всё правильно рассчитать, свадебная прогулка на яхте превратится в настоящую сказку.

Вис

Легендарное прошлое острова Вис можно перессказывать снова и снова. Это важный пункт любого морского путешествия по Хорватии, и не только из-за великолепных пещер и нетронутых пляжей.

Вис был заселен как минимум с 4 века до нашей эры, а до 1700-х годов находился под римским, а затем и итальянским правлением. С конца 18 века и далее управление было передано между Италией, Австрией и, наконец, Югославией в 1920 году. Во время Второй мировой войны Вис был местом секретной авиабазы ​​союзников, и его выгодное расположение рядом с остальной частью Западной Европы могло сыграть важную роль в успехе союзников. После окончания войны диктатор Югославии до недавнего времени закрыл Вис для посещения, поэтому сегодня он относительно не тронут туризмом.

В целом, через Вис сегодня проходят все туристические маршруты Хорватии. Поэтому, даже если вы не любитель истории, обязательно побывайте здесь.

Падение за борт

Если во время шторма были спасены люди из другой яхты — после оказания им помощи и отпаивания тёплыми напитками надо усадить их на пайолы для понижения центра тяжести яхты.

В случае падения в воду — надо иметь спасательный жилет, быть тепло одетым, вдох надо делать до погружения в воду, застегнуть все пуговицы, нужно оставаться неподвижным, поджать скрещенные руки и колени, надо верить что спасёшься.

Человек после холодного купания (гипотермии) — снять мокрую одежду и заменить сухой, дать попить чего-нибудь горячего и сладкого, дать возможность отдохнуть в тёплом помещении.

После длительного переохлаждения — осторожно перенести в тёплое помещение, не сразу снять одежду. Если снаружи дать ему что-то тёплое (не просто накрыть пледом, а электро одеялом или грелками), то рецепторы дадут сигнал, что «всё, организм согрелся» — холодная кровь хлынет к сердцу и мозгу и человек умирает

Положить лицом вверх, наклонив голову немного вниз (если нет рвоты) для прилива крови к мозгу, если с трудом дышит надо сделать искусственное дыхание, посадить в таз с очень тёплой водой (руки и ноги вне воды) или приложить горячие полотенца к голове, шее, паху, груди и животу или согреть теплом другого здорового тела.

Если утопающий был под водой 5-6 минут — надо делать искусственное дыхание, если зрачки сузились и появилось дыхание — сбрызнуть лицо и грудь холодной водой и дать понюхать нашатырный спирт, обогреть сухой одеждой, одеялом и грелками.

IMHO При более длительном нахождении под водой — надо сделать всё что указано выше, сохранять голову в тепле, продолжать растирать тело. IMHO