В турцию на своей машине

Содержание

Крым

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Паром Крым — Турция стал жертвой украинской провокации

Анкара из-за действий Киева отказывается сдвигать дело с мёртвой точки.

Фото: mtdir.ru

Возобновить работу парома Крым Турция сейчас невозможно из-за действующего запрета на заходы судов из крымских портов в порты Турции. Несмотря на заинтересованность турецких компаний в открытии паромной линии, провокация украинских ВМС в Керченском проливе только ужесточила санкции Анкары против Крыма. Об этом ForPost сказал гендиректор ГУП РК «Крымские морские порты» Алексей Волков.

На вопрос о том, когда ситуация может измениться, Волков ответил, что прогресса в этом деле можно ожидать лишь тогда, когда обе стороны — Турция и Россия — достигнут межправительственных соглашений по поддержке взаимных импортных операций.

Как писал ForPost, малые бронированные артиллерийские катера «Никополь» и «Бердянск» и рейдовый буксир «Яны Капу» ВМС Украины 25 ноября 2018 года вторглись в морскую территорию России. Они в нарушение конвенции ООН по морскому праву, определяющей право прибрежного государства на обеспечение безопасности в морском пространстве, пересекли госграницу РФ и неправомерно зашли во временно закрытую акваторию под юрисдикцией России.

Для вояк «нэзалэжной» всё закончилось достаточно предсказуемо: украинские корабли были остановлены — на их борта зашёл российский спецназ. Властями РФ расследуется уголовное дело о нарушении государственной границы Российской Федерации.

Керченский горсуд и Киевский райсуд Симферополя, удовлетворив ходатайства следствия, избрали для 24 украинских моряков с «Никополя», «Бердянска» и «Яны Капу» мерой пресечения содержание под стражей.

Анатолий Кузнецов

Каюты теплохода

Все каюты на теплоходе «Южная Пальмира» оснащены кондиционерами воздуха, в каюте имеются встроенные шкафы, столик, зеркало, радио, ковровое покрытие, а также собственная туалетная комната с душем, умывальником и санузлом. 88 4-местных кают трансформируется в 3-х или 2х-местные с нижним горизонтальным размещением коек.

Президентский люкс (категория SA)
Просторный роскошный люкс с видом на море расположен на верхней палубе №7. Президентский люкс имеет отдельные спальню и гостиную с диваном, обеденным столом, мини-баром и ЖК телевизором. В каюте также есть небольшая кабинетная зона с письменным столом, специально для тех, кто и на отдыхе не забывает о работе.
Возможно трёхместное(четырёхместное) размещение: третий(четвёртый) пассажир располагается на раскладном диване-кровати.
Люкс (категория SB)
Эта элегантная просторная каюта с видом на море чрезвычайно комфортна для Вашего морского путешествия. Каюта люкс имеет раздельные спальню и гостиную, где есть мини-бар и телевизор. Две каюты этой категории расположены на палубе №7.
Возможно трёхместное(четырёхместное) размещение: третий(четвёртый) пассажир располагается на раскладном диване-кровати.
Полулюкс (категория S)
Каюты Полулюкс с видом на море расположены на палубах №5 и 7 и имеют двойную, либо две отдельные кровати, а также уютный уголок с диваном и столиком, телевизором и телефоном.
Возможно трёхместное(четырёхместное) размещение: третий(четвёртый) пассажир располагается на раскладном диване-кровати.
2-местная каюта с окном (категория B)
Эти комфортабельные каюты с окном и двумя кроватями (нижней и верхней) расположены на главной пассажирской палубе №5. В каюте: столик, зеркало, встроенный шкаф, радио, туалетная комната с душем, умывальником и санузлом.
2-местная каюта без окна (категория C)
Эти комфортабельные каюты с двумя кроватями (нижней и верхней) расположены на главной пассажирской палубе №5. В каюте: столик, зеркало, встроенный шкаф, радио, туалетная комната с душем, умывальником и санузлом.
4-местная каюта с окном (категория D)
Эти комфортабельные каюты с окном и четырьмя кроватями (двумя нижними и двумя верхними) расположены на главной пассажирской палубе №5. В каюте: столик, зеркало, встроенный шкаф, радио, туалетная комната с душем, умывальником и санузлом.
Большая часть кают данной категории трансформируется как в 2-х местную (с нижним расположением), так и в 3-х местную.
4-местная каюта без окна (категория E)
Эти комфортабельные каюты с четырьмя кроватями (двумя нижними и двумя верхними) расположены на главной пассажирской палубе №5. В каюте: столик, зеркало, встроенный шкаф, радио, туалетная комната с душем, умывальником и санузлом.
Большая часть кают данной категории трансформируется как в 2-х местную (с нижним расположением), так и в 3-х местную.
2-местная внутренняя каюта без окна (категория CA)
Каюты категории СА расположены на палубе №2.
В каютах: две кровати: нижняя и верхняя, столик, зеркало, шкаф, радио, туалетная комната с душем, умывальником и санузлом.

Как пользоваться паромами Стамбула, как оплачивать проезд, стоимость

Рейсовые паромы – это обычный городской вид транспорта, пользоваться которым достаточно просто: приходите на пристань, покупаете билет/жетон в нужное место, и отправляетесь. Оплата производится специальными жетонами, которые нужно предварительно купить в автоматах на пристани, но лучше всего оплачивать проезд бесконтактной транспортной картой Istanbulkart. Эти карты выгодней (проезд почти в два раза дешевле), к тому же жетоны постепенно выводят из использования.

Карты Istanbulkart приобретаются в автоматах или точках продаж за 6 лир (57.55 руб., см. валюта Турции и курс обмена), пополняется на необходимую сумму, а потом просто прислоняется к турникету на входе на пристань. Оплата от протяженности не зависит, составляет 2,4 лиры по карте, и 5 лир разовыми жетонами, за исключением паромов на острова, в пригороды и круизы. Автоматы для покупки и пополнения карт есть на каждой пристани. Подробнее про то, как и где купить Istanbulkart, как пополнять и как пользоваться здесь…

Устройство пристаней очень простое, все подписано и понятно. Но нужно понимать, что с них отправляются разные паромы по разным направлениям, причем зачастую с разных мест. Например, Eminonu растянута почти на полкилометра с несколькими различными местами входа и турникетами на посадку. А на Kadikoy проход через турникеты единый, а далее уже происходит разделение в разных места посадки на паромы по указателям.


Турникеты для оплаты и входа на пристани
ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 

Мск-Стамбул ⇄ от 6 560₽ Спб-Даламан ⇄ от 15 205₽ Мск-Бурса ⇄ от 61 458₽ Спб-Бурса ⇄ от 68 271₽ Казань-Стамбул ⇄ от 7 903₽

11 апреля

Конечно же, в Одессе мы успели купить себе немного в дорожку. И поэтому чувствовали себя на борту очень неплохо. Cчастливо проспав завтрак, мы немного освоили судно и пообщались со спутниками. Затем зашли в бар за ракетками и шариком для настольного тенниса.

Столик был расположен довольно затейливо — на корме, на верхней палубе. Сетки не было, и поэтому шарик регулярно прыгал вниз (на нижнюю палубу) и кому-то приходилось за ним бегать. С нами вышли поиграть еще пара человек: бармен Саша, затейник Олег и кто-то из пассажиров. Играли на вылет. Вылетев, я решила помогать поднимать мячик…

На нижней палубе было ветренно, тапки мои остались наверху (так было удобнее бегать вокруг стола), куртка вообще — непонятно где. Шарик не просматривался. Я заметила люк… Пьяная-пьяная, а сообразила, что если я сейчас начну махать игрокам и кричать, что, пожалуй, полезу в люк поищу шарик, меня не пустят. Поэтому я сдавленно взвизгнула от предвкушения приключения и быстро-быстро поползла в недра корабля.

Раз — и я уже внутри. Два — слева узкий вертикальный люк в переборке. Три — еще один люк. Четыре — здоровенная серебристая машина в трюме. Пять — поворот. Шесть — кажется, я заблудилась… Или были еще лестнички? Шлеп-шлеп, подъем — место для курения. На лавочке сидит матрос… курит… Тут разговор и завязался. Оказывается, сегодня день рож не только у меня, но и у боцмана! Человек пять пробегало-покурило мимо, пока мы там с народом общались. А потом и Шура пришел. Как нашел? Не знаю. Наверное, плохо следы заметала…

В общем, вышли мы на палубу — а кругом уже Босфор. После ужина мы еще немного побратались с народом, а тут и наш друг Дима, который прилетел в Стамбул из Манчестера, чтобы потусоваться с нами, стал посылать смс-ки. Мол, я приземлился, а вы где? Иду к вам…

Бармен Саша сказал, что самое правильное место на причале — это ресторан «Бабушка». И что туда-то мы и пойдем справлять день рождения. Часам к 10 вечера нас выпустили на берег. А к полуночи мы с Шурой и Димой все же решили отделиться от компании и пойти погулять по ночному городу. «Через мост не ходите, — напутствовали нас, — это чертовски долго и нудно. Погуляйте минут 15 — и назад!» Мы кивнули и, захватив с собой бокал пива, пошли…

Ну сами представьте — город мечты, а вы гуляете 15 минут. Правильно. Обратно мы вернулись часам к 5 утра. За это время мы посетили несколько забегаловок, вымыли ноги в центральном фонтане, нарвали мне тюльпанов с клумбы возле Святой Софии, получили в подарок симпатичный овечий череп с витрины, словом, выполнили программу-минимум.

Вика24/04/2006

Страницы: 1  

RSS

Обсудить

Пункты перехода из Украины в Румынию

Разрешенные маршруты для транзита через Румынию.

Если ехать по земле, то есть несколько пунктов перехода из Украины в Румынию, в том числе с транзитом через Молдову. В зависимости от того, из какой части Украины ехать, такой и выбираем. Для тех, кто едет из Киева, с севера и востока Украины – проще ехать через Одессу. Жителям Западной части Украины подойдут погранпереходы на севере Румынии. Возможно кому-то будет удобно ехать с транзитом через Молдову.

Пункты перехода через Молдову

В Молдову можно спокойно въехать и проехать через нее транзитом, если на руках будет негативный ПЦР-тест, сделанный не ранее, чем за 72 часа до пересечения границы, антиген-тест, сделанный за 48 часов или сертификат о вакцинации.

Если ехать из Киева или с севера Украины через Молдову, то можно заехать через пункт пропуска Пункт пропуска Платоново – Гоянул Ноу. Трасса ведет на Кишинев, затем по объездной и далее отличная дорога на пункт перехода Леушены- Альбита, после которой начинается дорога на Бухарест.

Для транзита через Молдову придется оплатить виньетку – оплата проезда по молдавским дорогам. Можно оплатить на границе или заранее на сайте evinieta.gov.md. Молдавскую виньетку никуда не нужно клеить – храните ее вместе с документами в бумажном виде до окончания транзита через Молдову. Минимальная стоимость за 7 дней – 4 Евро.

Маршруты и пункты перехода с Западной Украины

Тем, кто планирует поездку с Закарпатья удобно воспользоваться прямыми пунктам перехода из Украины в Румынию.

1. Дяково – Хамлеу. Маршрут транзита через Румынию: Дьяково — Орадя — Тимишоара — Сибиу — Питешти — окружная Бухареста — Джурджу-Русе.

2.Порубне-Сирет. Маршрут транзита через Румынию: ПП Порубное-Сирет — Сучава-Фокшань-Бузеу- Бухарест (ехать по окружной) -ПП Джурджу-Русе.

Пункты перехода в Одесской области

Ранее был только один вариант – ехать через переход Рени-Джурджулешты-Галац – и не самый лучший, так как в этом случае приходилось проходить две границы – сначала Молдавскую (Джурджулешты), и только потом на румынскую – Галац.

На молдавском погранпереходе, несмотря на то, что проезжаешь по территории Молдовы всего пять километров, приходилось платить их транспортный сбор, проходить полный досмотр – бред! Теряешь не только деньги, но и кучу времени стоя в очередях, на оформлении документов и досмотре на двух пунктах перехода.

1. Рени-Джурджулешты-Галац Маршрут транзита через Румынию: Рени-Джурджулешты — Галац — Текуч — трасса Е85 — Фокшань — Бузеу — окружная Бухареста — Джурджу-Русе.

С февраля 2021 года заработала паромная переправа Орловка-Исакча возле Измаила. На пароме можно сразу без лишних платежей и потери времени попасть на территорию Румынии, переплыв через Дунай.  Расписание смотрим на сайте паромной переправы. По времени – переправа через Дунай может занять 10-15 минут. Одновременно курсируют два парома навстречу друг другу, которые могут перевозить до 500 автомобилей в сутки.

Уже воспользовались переправой два раза – очень удобно! Мы приезжали к первому парому , который идет в 7:30 – места всегда были, очередей никаких, румыны проверяют быстро без особых придирок.

Маршрут Орловка -ИсакчаМаршрут транзита через Румынию: паромная переправа через Дунай Орловка -Исакча — Текуч — трасса Е85 — Фокшань — Бузеу — окружная Бухареста — Джурджу-Русе.

Стоимость переправы на легковом автомобиле – 15 ЕвроЗа каждого пассажира – 1 Евро.

На машине в Турцию через Киев

Пройдя границу России и Украины, ребята поехали дальше по направлению в Киев, чтобы за самой столицей переночевать, отдохнуть и двинуться дальше. Границу они смогли пройти, но с трудом при том, что имеют ВНЖ Турции и пропускать должны таких граждан без проблем. О прохождении границы читайте в предыдущей статье. Главное смогли преодолеть трудности и двинуться дальше. А нас ждет продолжение рассказа:

Со слов наших друзей Украина показалась довольно бедной и оставила угнетающее впечатление от проезда по ней. Дороги плохие и пробка перед Киевом из-за ремонта оставили свои негативные воспоминания. Т.к. уже навалилась усталость от дороги, ведь были 17 часов в пути и хотелось скорее приехать в отель после Киева и отдохнуть. Впрочем, такое угнетающее воздействие оказывает любая местность постсоветского пространства за пределами Московской области, за редкими исключениями.

Ещё до кризисного 2014 года нам довелось прокатиться на машине по Украине: стоит уйти с главной дороги или направиться в не самую популярную область и состояние автомагистралей резкого ухудшается. Так было в 2013, так осталось и в 2020.

Хочется заметить, вопреки злым языкам, каких либо сложностей с путешествием на машине с русскими номерами по Украине у ребят не возникло. Разве, что чуть дольше прохождение границы — но в современных реалиях это нормально. Зато никаких косых взглядов от других участников дорожного движения. Как бы не пытались стравливать наши народы на правительственном уровне, в дороге все остаются людьми. Так что при достаточном основании для путешествия путь в Украинские земли для нас не закрыт.

Паром из Украины

Самый близкий путь в Стамбул — конечно же, из Крыма. Паромы в этом направлении довольно часто (в разгар сезона — практически ежедневно) отходили из портов Ялты, Евпатории, Севастополя и Феодосии. Так было в 2012 году, в этом же сезоне остался единственный действующий маршрут «Евпатория-Стамбул». Остальные направления временно приостановлены, и будут ли возобновлены — неизвестно.

Из Евпатории в Стамбул ходит грузо-пассажирское судно паромного типа «Сарос». Отправляется оно не более одного раза в неделю. Отличительная особенность этой паромной переправы (которая влияет на ее популярность) — низкие цены на билеты. Ежегодно они немного меняются, так что лучше уточнять стоимость непосредственно при бронировании. В цену билетов входит полное обслуживание на борту, страховка и питание: трехразовое во время путешествия и двухразовое при стоянке в порту.

Стоит напомнить, что российским туристам доступен беспрепятственный въезд на территорию Украины и отправка паромом без оформления различной разрешительной документации.

Важные моменты

Для начала следует предупредить — если решение отправиться на курорт, используя паром, пришло в разгаре сезона — следует приготовиться к пробкам на трассах и километровой очереди на подъезде к порту: как выясняется, идея воспользоваться морским путем возникает у огромного количества людей. Но это, как говорится, технические подробности.

Идти к турецким берегам по морю — это не лететь пару часов на самолете. Скорость парома зависит от его класса, но в целом дорога займет от 12 до 20 часов. Паромы регулярно отходят от берегов Сочи, а также нескольких крымских портов. Расписание их движения хоть и утверждается в начале каждого сезона, однако стабильностью не отличается — график каждого отплытия следует утверждать индивидуально.

Крым и беспилотники

Президент Украины Владимир Зеленский посетил Стамбул 10 апреля. Официальным поводом для визита стало заседание стратегического совета высокого уровня. Интересно, что за день до приезда Зеленского турецкий президент провел телефонные переговоры с Владимиром Путиным, политики обсудили ситуацию в Донбассе.

По итогам встречи с Зеленским Эрдоган сделал ряд громких заявлений. Так, он сообщил, что Турция не намерена признавать воссоединение Крыма с Россией. «Мы решительно защищаем территориальную целостность Украины и суверенитет Турции. Мы еще раз подтвердили наше принципиальное решение не признавать аннексию Крыма», — сказал он.

Заклятые друзья_1

Президент Украины Владимир Зеленский и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на совместной пресс-конференции по итогам встречи в Стамбуле. 10 апреля 2021 года

Фото: Murat Cetinmuhurdar/Presidential Press Office/Handout via REUTERS

Эрдоган также добавил, что Анкара поддерживает «Крымскую платформу» — проект Киева по объединению международного сообщества для обсуждения территориальной принадлежности полуострова. «Надеемся, что эта инициатива принесет положительные результаты для всех народов Крыма, включая крымских татар, и Украины», — подчеркнул президент Турции.

Еще одной приятной для Киева темой стало обсуждение сотрудничества Украины и НАТО. В совместной декларации лидеров двух стран говорится, что Турция поддерживает стремление Украины вступить в альянс. Обсудили стороны и ситуацию в Донбассе. Эрдоган призвал урегулировать конфликт с помощью диалога. Турецкий президент выступил в поддержку выполнения Минских соглашений, указав, что Анкара желает, чтобы «тревожная эскалация» как можно скорее закончилась.

Заклятые друзья_2

БПЛА Bayraktar ВВС Украины

Фото: commons.wikimedia.org

Еще одной важной темой стало военное сотрудничество. В Стамбуле 10 апреля встретились министры обороны двух стран Андрей Таран и Хулуси Акар

В пресс-службе министерства обороны Украины сообщили, что речь шла о «строительстве кораблей класса «корвет», поставке беспилотных авиационных комплексов Bayraktar и боеприпасов , а также возможностях по развитию дальнейших проектов, в частности в авиационной отрасли». Интересно, что в тот же день замглавы комитета Верховной рады по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Юрий Мысягин сообщил, что Украина впервые применила турецкий беспилотник в Донбассе. По его словам, полет проводился «пока с целью наблюдения».

ТОП 5

Борец с парками и коронавирусом: что помнит Севастополь о Евгении Кабанове

Тигр откусил палец годовалому малышу в крымском сафари-парке

Новый «Бенефис»? Приезжий зарезал бармена в Севастополе

Скандальные отставки в правительстве Крыма раскачали кресло Аксенова  

Городская электричка Севастополя получит 28 поездов, второй маршрут и новые станции

Показать все новости

Городская электричка Севастополя получит 28 поездов, второй маршрут и новые станции

Борец с парками и коронавирусом: что помнит Севастополь о Евгении Кабанове

Путин поручил сократить число контрольных работ в школах

Белик станет вторым депутатом Госдумы от Севастополя вслед за Лобач

Коммунисты заявили, что показали бы один результат с ЕР на выборах в Севастополе

Показать все новости

Выбор Редакции

Дурнопахнущее советское наследие: почему лесничие объявили войну туалетам

Выборы и пенсии: «тебе, старичок, в крематорий пора»

«Политическая неблагонадежность» севастопольского городского головы. «Дело Максимова»

Кошачий ОМС: почему медпомощь животным должна стать бесплатной

Как простой русский князь Александр Невский большой сакральной фигурой стал

«Банкиры, чей Крым?»: как сделать российские банки более патриотичными

Показать все новости

Крым – Турция

Ранее, до референдума 2014 года в Крыму о присоединении к России, осуществлялось паромное сообщении между Севастополем и городом Зонгулдак (330 км до Стамбула), а также Керчью и портом Трабзона посредством судов «Варяг», «Принц Трабзон» и «Эрке». Продолжительность плавания составляла 28 часов. Вместимость парома – 60 фур. На борту были столовая и видеозал. Паромная переправа была остановлена после инцидента со сбитым турецкой стороной российским самолётом. В марте 2017-го Анкара внезапно прекратила её работу. При этом турецкая сторона никак не объясняла причины такого решения.

С 22 ноября 2019 года между Крымом и Турцией восстановлено паромное сообщение. Об этом сообщила директор «Южного регионального центра поддержки экспорта» Наталья Серова (источник www. eadaily.com). Паромы будут ходить раз в неделю между черноморскими портами Керчь и Зонгулдак.

Переправу осуществляет паром “Варяг”, который является, скорее, грузовым, чем пассажирским. Вместимость его составляет 50 машин, а грузоподъемность — более 1000 тонн. Паром «Варяг» также доставляет фрукты, овощи, мебель и другие товары. Время перехода из Зонгулдака в Керчь всего 24 часа. 

Цены и тарифы на перевозку на пароме «Варяг» из Керчи (Крым) в Зонгулдак (Турция):

Билет Цена, USD
Европаллет до 1300 кг (свыше 50 шт) 90
Европаллет до 1300 кг (до 50 шт) 110
Мотоцикл 250
Легковой автомобиль 600
Фура, сцепка «паровоз». 1100
Пассажир, каюта стандарт 100
Пассажир, каюта люкс 250

Паром Сочи — Трабзон

Из Сочи на пароме можно добраться до турецкого города Трабзон. Некоторым туристам, чтобы добраться до Сочи, может понадобиться паром Новороссийск — Сочи. Расписание данных линий и стоимость билетов — на сайте сочинского морского порта.

Расписание паромов в Сочи и в Трабзон

Судно Маршрут Стоимость билета Расписание Контакты Дополнительная информация
Erke (автопаром) Сочи-Трабзон Взрослый: 4000–5000 руб. Мотоцикл: 7300 руб. Легковой автомобиль: 13500 руб. Внедорожник: 16500 руб. Микроавтобус: 20000 руб. 1 раз в неделю. Расписания нет. Дату и время отправления нужно уточнять в кассе. Время в пути — 12 часов. Сочи: +7 (8622) 609702, 609603. Трабзон: +90 (462) 3217797, 3264484 Бронирование билетов осуществляется по телефону. Билеты продаются в кассе за 1 день до отправления.
Гермес (судно на подводных крыльях) Сочи-Трабзон Взрослый: 3500 руб. Сочи-Трабзон: ср, сб 13:00 (МСК). Трабзон-Сочи: вт, пт. Время в пути 4,5 часа. Сочи: +7 (8622) 609617, 609603, www.olympia-line.ru, fastferry@mail.ru. Трабзон: +90 (462) 3212410, 3214020, info@acakirvap.com, +90 (462) 3230034, 4404417, kardentour@hotmail.com Линия работает с мая по октябрь. Бронирование билетов осуществляется по телефону или электронной почте.

Из Трабзона в Стамбул можно добраться автобусом (если, конечно, турист не переправляется на пароме с собственным авто). Автовокзал Трабзона находится неподалёку от пристани. В Стамбул совершают регулярные рейсы несколько автобусных компаний, среди которых Metro Turizm Buses и Ulusoy. Автобусы весьма комфортабельные, отправляются с завидной частотой, дороги в Турции очень хорошего качества. Время автобуса в пути — около 12 часов. Стоимость билетов — от 50 долларов.

Вопросы от туристов

Здравствуйте! Не могли бы сообщить стоимость билетов на теплоходе из Одессы в Стамбул на 15 сентября 2014 года и на 30 сентября Стамбул-Одесса? Спасибо!
1 ответ

Добрый день! Кто бывал на Принцевых островах в Стамбуле, подскажите есть ли там пляж и можно ли купаться летом?1 ответ

В ноябре этого года собираюсь к друзьям в гости в Стамбул на 2 недельки, остановлюсь на это время у них. Девушка молодая, не замужем. Могут ли возникнуть проблемы на их границе??? Т. к. брони отеля не будет, но будут обратные билеты и сделаю страховку.
4 ответа

Авиаперелет

Расстояние Одесса – Стамбул составляет 620 км, которые пассажирский авиалайнер преодолевает в среднем за полтора часа. Данное направление наиболее востребовано в середине весны, лета и осени, поэтому стоимость билетов в это время является наиболее высокой. Ежедневные вылеты осуществляются из международного аэропорта «Одесса», который считается одним из самых крупных в стране.

tourister.ru

Терминал находится на юго-западе города в восьми километрах от центра. Принимает рейсы в Стамбуле аэропорт «Ататюрк», основанный в тридцатых годах двадцатого столетия. Сегодня он является главным аэровокзалом Турции с пассажирооборотом свыше 60 миллионов человек в год.

Цена самого дешевого билета в эконом-классе без питания от Одессы до Стамбула составляет чуть больше 2000 украинских гривен (меньше 100 долларов США). Стоимость одного места в бизнес-классе варьируется в диапазоне от 4200 до 5500 гривен. Посмотреть подходящие варианты и приобрести билет заранее можно на сайте .

vestiturkey.com

Международный аэропорт «Ататюрк» располагает собственным комфортабельным отелем, способным разместить большое количество пассажиров, совершающих пересадку с одного рейса на другой или просто желающих хорошо отдохнуть перед дальнейшей поездкой. Здесь присутствуют как номера повышенной комфортности, так и вполне бюджетные варианты, отличающиеся доступной стоимостью.

Письмо турецкому султану

Нынешние переговоры стали четвертой очной встречей двух президентов. До этого Владимир Зеленский дважды прилетал в Турцию, один раз Эрдоган посетил Киев. При этом риторика турецкого лидера остается примерно одинаковой. Так, в ходе последней встречи в октябре 2020 года он уже говорил о статусе Крыма. «Мы воспринимаем Украину как ключевую страну в плане безопасности и стабильности нашего региона. Мы всегда поддерживаем, поддерживали и будем поддерживать ее суверенитет и территориальную целостность, включая Крым. Турция не признавала и не признает аннексию Крыма»,— подчеркивал Эрдоган.

Громкие заявления, впрочем, никогда не мешали турецкой стороне сотрудничать с российским полуостровом. Турецкие делегации с 2014 по 2019 год ежегодно посещали Крым. Исключением стал только пандемийный 2020 год. В состав делегаций неизменно входили и официальные лица, хотя МИД Турции подчеркивал, что поездки носят частный характер. Кроме того, Турция долгое время оставалась единственной страной, которая сохраняла прямое транспортное сообщение с российским Крымом. Паромы перестали ходить только в 2017 году.

Заклятые друзья_3

Вице-мэр Анкары Ахмет Тунч и глава турецкой Ассоциации евразийских правительств Хасан Дженгиз в здании Государственного совета Республики Крым. 2016 год

Фото: РИА Новости/Макс Ветров

В отношениях Турции с Украиной важную роль играет экономическое взаимодействие. Если в 2018 году товарооборот между странами составил $4 млрд, то в 2020 году объем двусторонней торговли достиг $5 млрд. Характерна структура торговли. Украина поставляет в Турцию практически исключительно ископаемое или растительное сырье, а также первичные полуфабрикаты. На чугунные чушки, зерно и семечки подсолнечника приходится 70% поставок. А вот Турция больше всего экспортирует продукцию машиностроения, химической и легкой промышленности.

Укрепляются и политические связи. Важным в этом смысле стало создание под эгидой Константинопольского патриархата Православной церкви Украины (ПЦУ). ПЦУ появилась в 2018–2019 годах и считалась детищем президента Петра Порошенко. Тот в свою очередь благодарил «за невмешательство» президента Эрдогана. Депутат рады Мустафа Джемилев подробно рассказывал о переговорах с Анкарой. «Я Эрдогану в таких популярных терминах объяснял, что сейчас Мекка для православных — Москва, а после томоса об автокефалии украинской церкви ею станет Стамбул. Так что и для вас это имеет политическое значение»,— говорил Джемилев.

Заклятые друзья_4

Бывший президент Украины Петр Порошенко во время литургии в соборе Святой Софии в Киеве. 2019 год

Фото: Global Look Press/Sergei Chuzavkov

После победы Владимира Зеленского на выборах президента Украины Киев и Анкара продолжили взаимодействие. В 2020 году Киев анонсировал покупку 48 турецких беспилотников, прорабатывается идея о том, чтобы наладить производство дронов в украинском Николаеве. Кроме того, Украина закупает у турецких компаний армейские радиостанции коротковолнового диапазона, тепловизоры и другую военную технику. Развивается и гуманитарное сотрудничество. Например, в 2020 году стало известно, что в центре Киева при помощи Турции построят самую большую на Украине мечеть.

Паром в Болгарию из России 2021

Паром в Болгарию из России 2021 – расписание и цены на
перевозку машин и пассажиров. Паромное сообщение между Россией и ближайшей
страной Евросоюза набирает популярность.

Это может показаться довольно странным, но поездка в Болгарию по морю для грузового и легкового транспорта в последние годы стала довольно выгодной. Во-первых, через Украину напрямую в Болгарию проехать сложно – мужчин иногда не пускают, да и ехать придется через несколько границ (Украина-Молдова-Румыния).

Во-вторых, дороги на южном направлении уж очень разбитые, можно влететь в дорогой ремонт. Водители грузовиков получают экономию на топливе, ведь штурмовать холмистую местность накладно, а зимой можно надолго застрять где-то в Румынии.

В-третьих, это интересно, красиво, романтично, почти в любое время года. Паром «Дружба» является огромным комфортабельным судном с большой палубой, уютными каютами, неплохим питанием. 

Расписание

Паром из РФ в Болгарию ходит каждые 7-14 дней в зависимости от сезона и загрузки. Продолжительность пути – 2 суток.

Из-за особенностей навигации и работы таможенной службы в расписание парома часто вносятся корректировки. Дату отплытия и прибытия следует уточнять по справочным телефонам.

В России: +749963849-74. В Болгарии: +359568000-80.

Новороссийск

Бургас

Батуми

1/01

2/01

5/01

7/01

8/01

11/01

15/01

16/01

18/01

24/01

25/01

26/01

4/02

5/05

7/02

16/02

17/02

19/02

24/03

25/03

27/03

15/04

16/04

18/04

Регистрация на паром осуществляется до 14:00 дня отплытия.
Для коммерческого транспорта – за день до отправления. Для пассажиров: до
10:00. 

Документы: загранпаспорт, оформить мед. страховку на 30000
евро, виза. Для авто: права, техпаспорт, страховка. Для фуры, грузовика,
коммерческого транспорта: декларация, пакинг-лист, спецификация, накладная.

Цены на билеты

Стоимость парома Новороссийск-Бургас приведена в евро.

Категория

Цена, евро

Пассажир

150 с человека с питанием (4-хместные каюты)

Дети до 6 лет

Бесплатно

Дети от 6 до 12 лет

75

Двухместная каюта на двоих

300

Мотоцикл, скутер, мопед

150

Легковой автомобиль

290

Микроавтобус, автодом

450

Грузовики до 18 тонн от 6 до 8 метров

750

Грузовики и автобусы до 25 тонн и 10 метро

950

До 15 метров и 36 тонн

1150

Автопоезда до 40 тонн и 20 метров

1350

Автопоезда до 40 тонн и 20 метров (туда-обратно)

2100

В стоимость тарифа включено проживание и питание 1 водителя.
Для рефрижераторов доступно бортовое питание – 75 евро. 

Доступны услуги по заезду на паром штатным водителем (30
евро).

Последние новости

В 2021 году паром временно не ходит в
связи с ремонтом причала в Новороссийске и контейнерного терминала. Однако,
желающие туристы могут отправиться морем из Батуми (650 км от Новороссийска). 

Также есть проблемы с пересечением акватории Крыма. Мало того, что паром из Керчи в Болгарию невозможен по причине статуса полуострова, но и просто проход через спорную территорию может навлечь проблемы со стороны украинских пограничников. Если же из Новороссийска сразу идти в территориальные воды Турции, то получается большой крюк, ставящий под сомнение рентабельность морских перевозок. Единственные работающие паромы на сегодняшний день от компании Navibulgar:1. Варна — Черноморск (Украина) — Варна;2. Варна — Поти / Батуми (Грузия) — Варна3. Черноморск (Украина) — Поти / Батуми (Грузия) — Черноморск.Черноморск — новое название Ильичевска (с 2016 года), Одесская область.  

В ближайшее время будет обновлена информация о возобновлении сообщения между Новороссийском и Бургасом.

Теги:

Севастополь — Стамбул

Теплоход «Адриана»

apreleva1409

Регулярную линию Севастополь — Стамбул обслуживает теплоход «Адриана» — это средний по величине и очень уютный круизный лайнер, имеющий все необходимые опции для полноценного и комфортного отдыха. Вместимость 300 пассажиров и 100 членов экипажа. На сегодняшний день это единственная возможность посетить Стамбул напрямую из Крыма. На судне имеется два бара, ресторан, музыкальный салон, игровые автоматы, игровой зал (настольные игры, мини-казино), бассейн с морской водой, гриль-бар на открытой палубе, магазин «Duty free», пляжная зона на верхней палубе, на 2-х больших экранах постоянно демонстрируются фильмы, при стоянке в порту — телепрограммы.

Расписание

  • Отправление из Севастополя — суббота, в 22:00
  • Прибытие в Стамбул — понедельник, в 01:00
  • Отправление из Стамбула — четверг, в 12:00
  • Прибытие в Севастополь — пятница, в 18:00

Стоимость

  • При проживании в 4-х местной каюте 1 человека — 220 долларов
  • При проживании в 3-х местной каюте 1 человека — 250 долларов
  • При проживании в 2-х местной каюте 1 человека — 270 долларов
  • При проживании в 1-местной каюте 1 человека — 300 долларов
  • При проживании в каюте Люкс 1 человека — 350 долларов

Ребенок 0–3 лет без предоставления отдельного спального места — проезд бесплатно.Ребенок 4 — 11 лет — стоимость проезда составляет 50% стоимости билета.

Стоимость проезда по круизному варианту (проезд в оба конца Севастополь-Стамбул-Севастополь, проживание на борту судна при стоянке в порту Стамбул) выросло на период дополнительной стоянки судна, т. е. 55 долларов и составляет:

  • 4-х местная каюта — 605 долларов/чел
  • 3-х местная каюта — 665 долларов/чел
  • 2-х местная каюта — 705 долларов/чел

Бронирование и продажа билетов:

  1. sevastopol-tour.com / тел. +7 (8692) 546 046, +7 (978) 726-47-92
  2. zlata.biz / тел. +79787380582, +79623677647

Из российских городов прямых паромов в Стамбул на данный момент не существует, однако можно добраться до турецкого города Трабзон, а оттуда на автобусе до Стамбула.

Паром до Турции из порта в Черноморске

Далее ребята описывают, как доехали в порт в Черноморске недалеко от Одессы. Сели на паром до Турции, погрузили машину и отправились в путешествие по Черному морю до Карасу Лимане в Турции. Тут предстояли испытания особого рода.

Про паром до Турции

Читайте далее рассказ ребят про то, как всё прошло на пароме:

Как потом выяснилось такие задержки в графике — это нормальное явление. Вообще морской путь не самый быстрый. Но в суровой современной действительности других вариантов нет. Изначальный маршрут через Грузию пришлось отбросить в связи с тем, что страна полностью закрыла границы на въезд и выезд. Остались два пути:

  • паром через Украину
  • долгий объезд через Европейские страны с сомнительной возможностью получения необходимых виз

Само пребывание на пароме и путь через Черное море не вызывали у ребята отрицательных эмоций, за исключением отсутствия свободных трехместных кают.  Как никак целое приключение в без малого 19 часов на пароме: