Содержание
Ход занятия.
— Ребята, вы уже стали старше. Кого из вас родители оставляли дома одного? (Ответы детей).
— Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.
Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными?
Два конца, два кольца — посередине гвоздик. (Ножницы).
Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток).
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (Иголка с ниткой).
Зубы есть, а рта не надо. (Пила).
Плывет электроход
То назад, то вперед. (Утюг).
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос).
На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок,
Развеселый огонек. (Настольная лампа).
Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Но зато все собьет. (Миксер).
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий,
Если только захочу,
Кипяточка вскипячу. (Самовар).
Два соседа – колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Музыкальный центр).
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку. (Терка).
У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно. (Нож).
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник).
(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)
— Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы). В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу. (Воспитатель представляет детям куклу Наташу и куклу Андрюшу). Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда.Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: «Х» — нельзя пользоваться
«!» — осторожно пользоваться. (Дети расставляют в квартире знаки)
— Ребята, давайте повторим правила безопасности:
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Не суй в розетку пальчик,
Ни девочка, ни мальчик.
3. Ни в коем случае не продуй никакие лекарства. Во-первых, это – невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4.Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.
«Средство от тараканов».
Жили в доме великаны
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
— Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
_ Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.
1. Срочно скажи об этом взрослым.
2. Надо сразу же открыть окна и двери.
3. Закрыть кран на газовой плите.
4. Позвонить по телефону «04».
5. Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните «04»!
Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Человек – не птица,
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
Малыш все тянет в рот на природе. Что делать?
Малыш познает мир. Один из способов познания – попробовать на вкус. Поэтому все малыши всё тянут в рот. Дома с этим еще как-то можно мириться. Но что делать на улице, если малыш не пропускает ни одного привлекательного камешка, окурка сигареты или просто ложится пузиком в лужу, пытаясь лакать воду из нее, как до этого делала пробегавшая мимо бездомная собачка. Ведь все это может стать источником болезнетворных микроорганизмов и гельминтов. Во-первых, берите с собой влажные салфетки, чтобы сразу вытереть руки, а по возвращении домой – обязательно помойте руки с мылом. Во-вторых, постоянно объясняйте малышу, что можно брать в рот, а что нет.
Безопасность на природе, в лесу — Консультация для родителей «Пожарная безопасность в быту и на природе»
Публикация «Консультация для родителей «Пожарная безопасность в быту и на…»
Расскажите детям о пожарной безопасности. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Основными причинами пожаров…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Консультация для родителей «Пожарная безопасность в быту и на природе»
Консультация для родителей «Пожарная безопасность в быту и на природе» О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно на плечи родителей, однако дети растут и со временем они должны научиться…
Консультация для родителей «Пожарная безопасность в быту и природе»
Консультация для родителей «Пожарная безопасность в быту и природе» Наиболее часто гибель дошкольников происходит на пожарах. Ежегодно на них в России гибнет от 50 до 100 детей. Причины возникновения пожаров — самые разнообразные. Огонь всегда привлекал детей. Малыши видят, как…
Конспект НОД в старшей группе на тему «Азбука безопасности в природе»
Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в природе. Задачи Образовательные: — Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. — Формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными…
Безопасность на природе, в лесу — Консультация для родителей «Безопасное поведение в лесу»
Статья «Консультация для родителей «Безопасное поведение в…»
Походы на природу всегда важны для ребенка.Такие мгновения всегда оседают в его памяти.В детском возрасте поход на природу напоминает какое то увлекательное приключение.Какие картины в своей голове рисует ребенок,когда его приглашают в поход в лес?Необыкновенные…
Консультация для родителей «Безопасность ребёнка на природе»
— Общение с природой для ребенка -это целый поток новых знаний и оглушающий водопад впечатлений. Малыш, можно сказать, обогащается, внутренне растет — и растет на глазах. Весьма полезны выезды на природу и для физического развития ребенка. Вывозя ребенка на природу, следует,…
Квест для детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения детей «Если ты потерялся в лесу»
Квест для дошкольников «Если ты потерялся в лесу» Цель: формирование навыков безопасного поведения у дошкольников в чрезвычайной ситуации в лесу Задачи: 1. Формирование четких алгоритмов поведения в чрезвычайной ситуации потери в лесу; 2. Развитие умения нестандартно мыслить и…
Конспект занятия на тему: «Безопасность в природе»
Задачи: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации; Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения; Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую… Страницы:
..
Страницы:
…
Поведение на природе людей весной, летом, осенью и зимой
Соблюдение лесных заповедей не зависит от времени года. Нормы поведения в среде обитания удивительных животных, насекомых и растений так же обязательны, как правила гигиены и этикета.
Правила на природе – памятка
Время года | Нельзя |
Весна | · рвать первоцветы;
· разорять птичьи гнезда; · выжигать прошлогоднюю траву. |
Лето | · обрывать паутину и убивать пауков;
· стараться поймать бабочек, пчел, стрекоз; · собирать ягоды и грибы, с которыми раньше не был знаком. |
Осень | · поджигать сухие листья и траву;
· сбивать грибы. |
Зима | · задевать и ломать хрупкие ветки;
· пугать лесных обитателей. |
В любое время года | · повреждать кору деревьев;
· оставлять непотушенные костры; · шуметь; · ломать побеги кустарников и ветви деревьев; · ловить зверьков, птиц, уносить их домой; · оставлять мусор. |
Безопасное поведение в лесу
Что делать, если вы собрались на отдых на природу:
- необходимо предупредить родственников, куда вы собираетесь;
- обязательно возьмите спички, нож, часы и компас;
- возьмите еду и воду с запасом;
- наденьте яркую одежду, желательно, со светоотражателями;
- заранее обозначьте и составьте маршрут;
- если кто-то из спутников потерялся, не нужно паниковать, просто сразу вызывайте группу спасения;
- обязательно прихватите с собой необходимые лекарства, бинты и йод.
Соблюдайте также «этикет»:
Не оставляйте после себя мусор.
Если после вас осталось слишком много отходов, то закопайте их в землю.
Не оставляйте после себя стеклянные осколки, а лучше вообще не бейте бутылок. Вы можете не только подвергнуть опасности лесных жителей, но и сами пораниться.
Будьте крайне аккуратны с разведением костра:
не разводите костры вблизи деревьев;
если вы увидели место для костра, то не нужно создавать новое;
прежде чем вернуться домой, потушите за собой остатки костра;
«Безопасное поведение на природе» материал по обж
«Безопасное поведение на природе»
Задачи:• закрепление знаний детей об элементарных правилах безопасного поведения в лесу (как защитить себя от опасных насекомых, грибы съедобные и ядовитые), развитие связной речи;• формирование у детей элементарных экологических знаний, осознанного бережного отношения к природе.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться. Дети закрывают глаза, воспитатель включает звуки леса. Дети слушают звуки леса. Воспитатель рассказывает, что они очутились в чудесном лесу. Предлагает представить его. Вокруг высокие красивые деревья. Их качает лёгкий ветер. Солнышко играет в листве. Вокруг цветут лесные цветы. Множество птиц поёт на разные голоса. Вокруг покой, красота, тишина.Воспитатель спрашивает детей о том, какой лес они представили. Хотели бы они побывать в таком лесу? Зачем люди ходят в лес? Зачем людям нужно дышать свежим воздухом?Воспитатель предлагает ребятам отправиться на прогулку в лес.Воспитатель спрашивает, кто может помешать безопасно отдыхать в лесу.Воспитатель проводит беседу об опасных насекомых. В ходе беседы воспитатель демонстрирует насекомых, просит детей назвать насекомое.Оса
Муха
Комар
Клещ
Спрашивает, чем оно может быть опасно, как оно может помешать отдыхать в лесу.Воспитатель спрашивает о том, что делать, чтобы насекомые не помешали отдыхать на природе. Можно ли уничтожить всех насекомых? Что будет, если насекомые исчезнут?Воспитатель подводит детей к выводу о том, что, чтобы насекомые не помешали отдыхать на природе, нужно правильно одеваться.
Воспитатель обсуждает с детьми, какой должна быть одежда для похода в лес. Почему к одежде предъявляются такие требования? Одежда должна быть закрытой, с длинным рукавом (чтобы насекомые не смогли заползти под одежду и укусить); обувь должна быть закрытой (чтобы не смогли укусить насекомые и змеи); одежда должна быть неяркой (на яркий цвет прилетают осы).Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.Физкультминутка Вместе по лесу идёмВместе по лесу идём,Не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)Вот выходим мы на луг.Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны)Вот ромашка, василёк,Медуница, кашка, клевер.Расстилается ковёрИ направо, и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)К небу ручки протянули,Позвоночник растянули. (потягивания — руки вверх)Отдохнуть мы все успелиИ на место снова сели. (дети садятся)Воспитатель беседует с детьми о том, что в лесу мы любим собирать грибы. Спрашивает, какие грибы дети знают, все ли грибы можно собирать и есть.Воспитатель предлагает рассмотреть изображения грибов. Назвать знакомые грибы. Сказать, съедобные они или нет. Воспитатель называет незнакомые детям грибы.Белый гриб
Лисичка
Сыроежка
Подосиновик
Бледная поганка
Мухомор красный
Назвать знакомые грибы. Сказать, съедобные они или нет. Воспитатель называет незнакомые детям грибы.Воспитатель беседует с детьми о том, что, чтобы отдыхать в лесу и пользоваться его дарами, необходимо беречь лес, правильно вести себя на природе. Воспитатель спрашивает детей, какие правила поведения на природе они знают.Воспитатель организует рассматривание картинок.
Воспитатель спрашивает детей о том, что люди сделали неправильно. Почему так нельзя поступать, чем это вредит лесу? Как нужно поступить правильно?В завершение занятия можно предложить детям нарисовать плакат на тему «Береги лес». Из рисунков детей можно сделать книгу «Азбука бережного отношения к природе».
Подготовка к отдыху на природе
Если вы планируете провести время на природе, следует подготовиться к такому времяпрепровождению заблаговременно.
Рекомендуется подобрать одежду, которая плотно закроет шею, руки и ноги от опасных насекомых и животных, например клещей, муравьев и змей.
Следует позаботиться о приобретении головного убора из плотной ткани.
Шарф лучше не надевать, поскольку он может зацепиться за ветки деревьев или кустарников.
Не следует недооценивать важность устройств связи. Человеку, отправившемуся на природу, желательно взять с собой мобильный телефон
Также у отдыхающего должны быть спички, нож и часы.
Можно воспользоваться средством, отпугивающим насекомых, особенно если отдыхающий планирует длительное время находиться на открытой местности или в палатке.
Если отдыхающий планирует устроить пикник, то ему необходимо заранее позаботиться о покупке тары для мусора. Все отходы, оставшиеся после еды, необходимо складывать в пакеты или специальные контейнеры и выбрасывать в отведенных для этого местах.
Основные правила поведения на природе
Не рекомендуется оставаться на природе до наступления темноты.
Не следует сходить с дорожек и троп.
Если человек понимает, что заблудился, следует прислушаться к окружающим звукам. Шум машин или лай собаки может помочь найти направление к ближайшему населенному пункту.
Не следует отдыхать вблизи муравейников, осиных гнезд и других опасных объектов
Перед тем как установить палатку, нужно внимательно осмотреть ближайшую территорию.
Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы, поскольку они могут быть ядовитыми.
Не рекомендуется пить воду из водоемов, так как велика вероятность ее непригодности для питья.
Важно воздержаться от использования устройств, воспроизводящих громкую музыку, поскольку она может потревожить животных. Резкие неестественные звуки пугают животных, делают их раздражительными и агрессивными.
Не следует использовать парфюмерную воду или духи, поскольку сильные запахи могут привлечь насекомых.
Правила поведения в лесу зимой
Походы зимой требуют тщательной подготовки, поэтому к ранее приведенным правилам добавляются новые:
Подберите подходящую одежду.
Обязательно прихватите термос с теплыми напитками (чай, кофе).
Первым делом выберите себе безопасное место. Оно должно защищать вас от ветра и холода.
Разожгите костер
Обратите внимание на глубину снега: если он неглубокий, то выройте для костра ямку, если глубокий — то соорудите настил из бревен (веток).
Расположите спальное место в 30 сантиметрах от костра.
Ответственный подход к правилам поведения на природе гарантирует получение заряда бодрости и радости независимо от времени года!
Животные и птицы
Диких животных нельзя прикармливать. Продукты, которыми питается человек, не всегда безопасны для зверей и птиц. Нельзя разорять муравейники. Многие муравьи занесены в Красную Книгу.
Правила поведения на природе запрещают брать в руки и дотрагиваться до детенышей зверей и птенцов. Не следует прикасаться к яйцам в гнездах. После этого родители их бросают, и они погибают. Также запрещается забирать диких зверей и птиц в населенный пункт. Не рекомендуется брать с собой на отдых собак в то время, когда дикие звери выращивают потомство. К тому же, от встречи с медведем они не защитят, а облаяв зверя, могут разозлить его и привести к хозяевам.
Правила поведения в природе — Правила поведения в природе в стихах
Публикация «Правила поведения в природе в…»
Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остро природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира оказывают воздействие на все…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Консультация для родителей «Правила поведения на природе»
Невозможно переоценить воспитательное значение природы на человека. Ребёнок, который часто общается с животными, с растениями становится добрее, ласковее. В нем пробуждаются ростки человеческих качеств. Человечество тысячелетиями покоряло природу, беспощадно вырубая леса,…
Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру «Знакомство с правилами поведения в лесу»
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о жизни птиц и насекомых в лесу, их пользе, приносимой лесу. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к лесу, желание охранять и беречь его. Ход занятия Воспитатель: Дети, вы знаете, что Незнайка…
Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»
Памятка для родителей . «Безопасное поведение в лесу» Нет ничего важнее для ребёнка, чем походы на природу с друзьями, родными или одноклассниками. Эти моменты остаются в памяти навсегда, формируя мировоззрение. Природа действует успокаивающе, это естественная среда для…
Правила поведения в природе — Правила поведения в лесу для детей (памятка)
Статья «Правила поведения в лесу для детей…»
Если собрались отправиться в поход, значит, пришло время изучить правила поведения в лесу для детей. Во время прогулки необходимо помнить о сохранении природы и, конечно же, о собственной безопасности. Чтобы уберечься от клещей и иных насекомых, желательно, надеть шапку или…
Мастер-класс по созданию плаката «Экологический знак будущего» для старших дошкольников
Именно в дошкольном возрасте формируются основы экологического сознания будущего гражданина. Умение разумно относиться к природе, видеть ее красоту и ранимость, эмоционально и доброжелательно относиться к живым существам, испытывать положительный интерес к окружающему миру,…
Конспект экологического занятия «Правила поведения в природе»
Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах поведения, направленных на сохранение природных объектов. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе. 2. Способствовать развитию у детей мыслительных процессов, обогащению словарного…
Консультация для родителей «Правила поведения в лесу»
Правила поведения в лесу для детей очень важны, так как они помогают не только научиться стать культурным и воспитанным человеком в любой сфере жизни, но и научат тебя охранять природу и заботиться о ней. Поход в лес мало чем отличается от похода в гости. А знаешь ли ты почему?…
Страницы:
…
Ход занятия:
1. Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень важное занятие. Стук в дверь
Принесли письмо
Стук в дверь. Принесли письмо.
— Ребята, вы знаете от кого это письмо?
— Давайте откроем его скорее, вдруг там что-то важное!
-Ребята, а пишет нам Папус из мультфильма «Фиксики». У него есть маленький сынишка Нолик, который постоянно попадает в какие-то приключения. Папус хочет его привести в садик, что бы Нолику было с кем играть, чтобы у него появилось много друзей. Но вот беда, Нолик-озорник, и совсем не знает правил безопасного поведения на прогулке, Папус боится, что с Ноликом на участке может произойти беда. Он очень просит ребят рассказать Нолику правила безопасного поведения на прогулке.
— Ребята, поможем Папусу? Расскажем как себя надо вести на прогулке (ответы детей).
2. Основная часть.
— Ребята, а что такое «Безопасность»? (это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье)
— Правильно, а где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке, дворе, в лесу)
— А на участке в садике может быть опасность (да)
— Сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, которые могут приключиться с каждым из нас на прогулке, и как их избежать.
— Ребята, скажите, с кем вы можете выходить на прогулку? (только с воспитателем или с младшим воспитателем)
— Как следует выходить? (спокойно, не торопясь, не толкать своих товарищей, не драться, быть доброжелательным и вежливым).
На стенде вешаю иллюстрацию как надо правильно выходить на улицу и как не надо делать. Ребенок показывает как правильно.
— Ребята, а как мы идем на участок? (строимся и парами идем спокойно)
— А где вы должны играть? (на своем участке, что бы нас видел воспитатель).
— Ребята, посмотрите что у меня в руках. Это пакет. Вы знаете что там? (нет). Что надо сделать, если увидите такой пакет или незнакомую сумку на участке? (позовем воспитателя).
— Правильно незнакомые пакеты, сумки опасно трогать, правильно позвать взрослого.
— А если вы увидите на участке незнакомые грибы? Можно их кушать? А трогать? (нет). Правильно, ребята, это может быть опасно.
Показываю картинку с грибами на участке сада.
— Что будем делать, если увидим стекло? (трогать не будем, позовем воспитателя)
— Ребята, на участке много всего интересного, где хочется поиграть. А скажите мне как следует кататься с горки?
Вешаю иллюстрации опасного и правильного катания на горке.
— Выберите правильный вариант (ребята показывают и рассказывают как надо кататься с горки).
— У нас на участке есть еще и качели. Какие же правила есть прикатании на качелях? (сидя, держась за поручни)
— Можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. Почему? (нельзя можно пораниться, нельзя сильно раскачиваться, баловаться).
Показываю картинку, где ребенок убегает из детского сада.
— Ребята, что ребенок делает? Правильно или делает ошибку? (нельзя убегать за территорию сада)
— А почему гулять можно только на своем участке? (ребенок может попасть в беду,там подстерегают опасности : собаки, машины, чужие люди и др.).
Показываю картинку как ребенок лезет на забор, на дерево. Спрашиваю, правильно ли делает ребенок.
— Ребята, а почему нельзя залезать на забор, дерево, высокий турникет? (можно упасть и сильно пораниться).
— Ребята, к нам на участокприходят иногда животные: кошки и собаки. Скажите, можно таких животных гладить? (нет). Почему?
— Правильно, таких животных нельзя ни дразнить, ни гладить. Ведь животное может быть агрессивным или больным.
Показываю картинку, где дети бросаются землей и песком.
— Егор, скажи, правильно делают дети? Почему не надо так делать? (можно попасть в глаза).
— Ребята, летом на участке много насекомых. Можно махать руками и ловить их? (нет, они могут ужалить).
Физкультминутка:
Раз,два,три,четыре,пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок. Раз, два, три.
Наклонился левый бок. Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, раз, два, три!
Согнем левую ножку, раз, два, три!
Ноги высоко подняли и немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
Ребята, молодцы, все знаете, а теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если катались на горке не безопасно и упали». (игра -инсценировка).
3. Рефлексия.
Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что вашему здоровью ничего не угрожает! А за правильные ответы и помощь Нолику Папус дарит вам по звездочке.
Правила поведения на реке
Плавание — любимое занятие для детей, но прохладная речная вода может таить опасность
Важно знать правила, которые в России еще с 19 века не очень изменились. Для детей правила поведения на воде:
Нельзя нырять в незнакомых местах.
Не играть в опасные игры с захватом.
Зимой и весной не заходить на лед.
Если не умеешь плавать, пользоваться нарукавниками или надувным кругом.
Нельзя пить воду из водоема.
Не заплывайте далеко. Если вы не обладаете навыками хорошего пловца, воздержитесь от бросков на дальние дистанции. Это может плохо окончиться.
Не входите в воду в состоянии алкогольного опьянения. Особенно в жару. Низкая температура воды, и высокий градус воздуха вызовут температурный шок
Подобное чревато последствиями.
Обратите внимание на специальные знаки и указатели, описывающие правила поведения в природе, картинки, изображенные на них, помогут вам сориентироваться.
Если имеется знак, обозначающий запрет на плаванье – не рискуйте.
Обнаружив ранее незнакомый водоем, постарайтесь проанализировать, подходит ли он для плаванья. Мутная вода, странные коряги, отсутствие протоки и застоявшаяся вода – плохие признаки
Хорошие – отсутствие поблизости зарослей, проточная вода приемлемой температуры.
Какие существуют правила поведения на природе для детей возле воды:
- Не позволяйте детям заходить слишком глубоко;
- Проверьте температуру воды, детям нежелательно находится в воде с температурой ниже 26 градусов;
- Приемлемое время пребывания составляет до 10 минут. В более теплой воде – от 20;
- Не позволяйте ребенку наглотаться воды. Объясните, что это опасно;
- Снабдите ребенка плавсредствами безопасности. Обучите базовым навыкам плаванья, дабы малыш смог удержать себя на поверхности.
Как выглядят знаки безопасности на воде
В дошкольных учреждениях воспитатели проводят разъяснительную работу по безопасности детей на воде. Это и беседы, и лекции, это может быть презентация, где на слайдах будут размещены знаки безопасности на воде. Конечно, не все в этом возрасте умеют читать, но все они в силах запомнить обозначение этих знаков и их смысл.
К сведению! Самым важным является знак, оформленный в зеленую рамку. На ней изображен плывущий человек. Так обозначают места для купания.
В такой же зеленой раме изображены двое малышей, которые стоят в воде. Таким знаком определяют места для купания.
В идентичной раме изображена плывущая собака. Это место купания животных.
Знаки необходимо знать
В красной раме на фоне синей воды изображен плывущий человек. Рама перечеркнута по диагонали красным. Здесь купаться запрещено.
Это основные знаки безопасности на воде, которые должен знать малыш дошкольного возраста.
Правила поведения в природе — Мастер-класс по созданию плаката «Экологический знак будущего» для старших дошкольников
Статья «Мастер-класс по созданию плаката «Экологический знак будущего» для старших…»
Именно в дошкольном возрасте формируются основы экологического сознания будущего гражданина. Умение разумно относиться к природе, видеть ее красоту и ранимость, эмоционально и…
Правила поведения в природе с детьми средней группы
Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе, показать эстетическую ценность окружающего мира, воспитывать доброту, отзывчивость. Оборудование: рисунки к правилам, картинки о…
Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения в природе
«Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения в природе» Самое ценное в нашей жизни–дети. Их здоровье и безопасность полностью зависит от окружающих взрослых….
Правила поведения в природе — Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»
Публикация «Памятка для родителей «Правила поведения в…»
Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес нужно беречь. Для этого необходимо выполнять простые…
Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»
Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать о ней много интересного и самое главное укрепить…
Консультация для родителей «Правила поведения в лесу»
Консультация для родителей «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ» С наступлением туристического сезона многие люди начинают ходить в лес. Очень часто во время таких прогулок, родителей сопровождают…
Фотоотчет «Правила поведения на природе» поделки своими руками вторая младшая группа
В- «Человек и природа едины: Все живые существа придерживаются определенных законов и правил. Солнце согревает нашу планету, дает жизнь всем живым организмам. Бабочка порхает с цветка на…
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки по экологии для детей «Правила поведения в природе»
Автор работы: Черепанова Жанна Александровна. Окружающая природа – это настоящий подарок земли. Но человек часто не ценит ее и сам уничтожает, несмотря на то, что природа его кормит, лечит…
«Правила поведения при пожаре в лесу и в квартире». Беседа с детьми
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности в лесу и в доме. Материал: цветной картон, клей, ножницы, картинки с лесными…
Страницы: