Содержание
Путешествие на моторных лодках по Оке
Короче, мы посоветовались и приняли верное решение – вернуться в Горький и пойти вверх по Оке на лодках до Рязани. А оттуда уже на машинах вернуться в Пензу. Кому первому пришла такая мысль, не помню, но идея была одобрена единогласно. Тем более, что и отпуска у нас близились к концу, и пора было возвращаться домой.
Итак, мы вернулись в Горький и двинулись по новому пути – Оке до Рязани. Ока по сравнению с Волгой значительно уже и спокойней, но в то же время больше Суры.
Шли мы по Оке в основном по фарватеру или вблизи высокого берега. Ока в той части, где мы шли, река спокойная, ровная с некрутыми берегами. Судоходство на ней по сравнению с Волгой небольшое – одно-два крупных судна за день. Цель была у нас одна – добраться до Рязани. Поскольку двигались вверх по течению, шли всё время на моторах. Лёва часто ловил рыбу, которую местные рыбаки называли «сабля». (Вообще-то, правильное её название – чехонь). Эта рыба похожа на селёдку, только тоньше, и действительно, изогнутая, как сабля. На вкус в варёном виде – так себе, вдобавок костистая, но уху из неё есть можно, что мы и делали.
Автор за приготовлением обеда
Ещё раз повторю, что Ока – река со спокойным течением. Лесов по берегам встречалось немного, препятствий в виде плотин и понтонных мостов не было вовсе. Только немногочисленные автодорожные и железнодорожные мосты в районе городов, мимо которых мы прошли. А прошли мы Дзержинск, Муром, Касимов, Павлово-на-Оке, в котором мы остановились. Сходили на базар за продуктами, а также купили бензин. Сам город Павлово-на-Оке расположен на высоком берегу. Оттуда открывается красивый вид противоположного берега. Вот, пожалуй, и всё, чем запомнилась Ока.
Робин Грэхем продолжает кругосветное путешествие
В прошлом году наши читатели познакомились с Робином Грэхемом («Шестнадцатилетний капитан идет вокруг света», «Катера и яхты», № 3-4, 1969 г.) и расстались с ним в тот момент, когда его 8-метровый пластмассовый шлюп, выдержав жестокий шторм, вошел в южноафриканский порт Дурбан — почти через три года после начала плавания.Много событий произошло за эти три года в жизни мореплавателя. Когда-то на о-ве Фиджи он встретил девушку. Теперь Патти специально приехала в Дурбан, чтобы встретить Робина, и согласилась стать его невестой. Ниже 19-летний яхтсмен рассказывает о следующем этапе своего путешествия— от Африки до Южной Америки.
Модный тренд: круизы на яхте по России
Активные вложения в российский провинциальный туризм, начиная с 2000 года, дали свои чудотворные плоды.
Многие исторические места из городков с провинциальным сервисом и бытом превратились в интереснейшие места отдыха российской элиты и территории крупных государственных встреч. Поэтому аренда яхт для путешествий по России, в том числе деловых, только набирает обороты.
Если пройти на яхте по Волге, например, то можно увидеть, как бережно сохраняют исторический облик – станций, причалов, улиц — и даже его специально реставрируют и дополняют, придавая каждому городу самобытность.
Путешествие на яхте по рекам России – это путешествие по истории страны. Прекрасное дополнение к школьному обучению для семей с детьми. Так можно лучше понять и литературу, и историю страны. Традиция литературных, живописных и других экскурсий возродилась в новом качестве — прокат яхт: родители и дети могут идти по воде, как ходили наши предки.
Командировка корреспондента «Заполярной правды» по Енисею
ХХI век, 10–й год, 24 августа, 7 часов утра по местному времени.Выплакавшееся дождями за ночь, продрогшее, совсем не летнее, с опухшими щеками грязно–серых туч утро в густой, вязкой тишине, наступившей, наконец, после шумного ливня, вяло вползает в город. Открытые рты пустынных улиц, причалы порта завалены влажным, непроницаемым туманом, утопая в нем по самые макушки крыш и недвижных журавлей кранов. Но и выше — серо, серо……Опаздываем, и дудинская волна матерински напутствует нас могучим пинком носа буксира «Вилюй» в наши кормовые части, отчего мы лихо и живописно, прямо сходу, приземляемся на ртутно–поблескивающие лужицы дождя палубы теплохода «Рига». Плакали мои диктофоны и фотоаппараты, недолго и легкомысленно печалюсь я, а пролетающая мимо серая, как весь туманный мир, чайка заговорщицки косит на нас черной бусиной диковатого глаза и клекочет ободряющее: «Не дрейфь!». Постараемся…
В Горьком
Одну ночь мы ночевали на берегу Волги, попался очень хороший пляж с почти белым крупным песком. На следующий день мы оказались уже в Горьком, остановились на одной из лодочных станций для мелких судов. Местные лодочники нас приняли хорошо, удивились, как мы на таких «скорлупах» до них из Пензы по Суре и Волге добрались. Оставили лодки на станции и отправились в город. В этот день Сергею Гусеву исполнилось 18 лет, купили ему подарок – что-то из одежды и обуви. Походили по городу, ночевали на лодочной станции. Разумеется, в центре Горького как следует поели в одной из столовых. Всё-таки Горький – это солидный город, не чета нашей Пензе в то время.
В Горьком. Василий Михайлович с сыновьями и автор
Дальше наш путь лежал к плотине Горьковской ГЭС, она в то время уже была построена. Мы намеревались пересечь Горьковское водохранилище, но… вот тут случилось первое серьёзное приключение
Двигаясь по Волге, мы по своей наивности провинциалов, видя большую воду, забыли про всякую осторожность. Шли мы не по фарватеру, хорошо оснащённому бакенами, а «на глазок» — вроде бы воды было много, и с размаху напоролись на гряду из камней
Оказалось, что и Волгу искусственно суживают камнями, как Суру плетнями. Вот на одну такую гряду одна из наших лодок, шедшая на хорошей скорости, и налетела. Вернее, налетела не сама лодка, а нижняя часть подвесного мотора. Удар оказался настолько сильным, что не только срезался винт, но и лопнула металлическая подмоторная плита, к которой крепится нижняя часть двигателя.
Подготовка к сплаву по реке
Каждый водный поход требует обязательной подготовки, будь то сплав по тихой речке или экстремальный рафтинг. Даже профессиональные туристы-водники не рискнут отправиться в путешествие без предварительной подготовки. Первым ее этапом является разведка водного маршрута. Для медленных рек достаточно просто изучить карту и пообщаться с бывалыми туристами.
Перед сплавом по бурной горной реке разведка жизненно необходима, особенно если он проходится впервые. Для водных походов выделяют следующие категории сложности маршрутов:
- Реки с небольшим и равномерным течением. Единственными водными препятствиями могут оказаться мели со всеми их вытекающими.
- На участках могут встречаться неопасные препятствия в виде водяных ям (бочек), стоячих волн (валов), потоков воды, стекающих с камней (сливов) и ускоренных потоков.
- Большое количество высоких и хаотичных валов, бочек и сливов, образованных течением и камнями, которые формируют пороги. Тем не менее, течение несильное, преграды неопасные. Перевернуться можно только из-за грубой ошибки при преодолении водных препятствий.
- На участках этой категории сложности не получится отдохнуть. Пороги непрерывны. Бочки, сливы и большие валы могут перевернуть судно при неправильном маневрировании. Из-за большого количества водных препятствий линия движения неочевидна, рекомендуется разведка маршрута с суши.
- Сильное течение и перепад высот формирует опасные каскады, которым свойственны большие сливы и бочки. Линия движения плохо просматривается с воды. Обязательна разведка с берега.
- Участки этой категории сложности встречаются только в верхних течениях горных рек. Для них характерны высокие сливы, небольшие водопады. Водные преграды хаотичны, а течение резко меняет направление. Необходима разведка с берега, поскольку ошибка может стоить жизни.
Факт: разнообразная и контрастная природа России открывает горизонты для различных видов водного туризма. Самыми популярными местами для экстремальных сплавов по горным рекам являются Карелия, Восточные Саяны, Алтай и Адыгея. В двух последних есть реки максимальной категории сложности.
Впервые отправляться на сплав по конкретной реке лучше вместе с другими командами, которые уже имеют опыт в прохождении данного участка водного маршрута. Ориентируясь на них, получится выбрать оптимальную линию движения, благодаря чему водные препятствия не окажутся неожиданностью.
Нидерланды
Где отдыхать на яхте, как не в Голландии! Не зря именно сюда приезжал учиться управлять яхтой и строить корабли Петр Первый. Почти у каждого 60-ого жителя Нидерландов есть своя яхта, пусть даже небольшая. Проводить здесь всей семьей выходные на воде — обычное дело, тем более есть множество маршрутов с сотнями мостов и каналов. Различных стоянок насчитывается больше 600, причем хотя бы одна яхтенная марина есть почти в каждом городе. Можно делать короткие переходы по 20−30 миль.
Планируя маршрут на яхте по рекам и каналам Голландии, самое сложное — выбрать, куда идти, чтобы уложиться, взяв яхту в аренду на неделю в Амстердаме или Леммере. Столица Нидерландов — одна из удобных точек для начала путешествия на яхте, где интересно задержаться еще на несколько дней.
Голландия — удивительная страна, которую удобно исследовать именно на яхте, так как территория изрезана каналами и реками, соединяющими уютные города. Это старинные замки, мельницы, мосты, велосипеды, маяки, пряничные дома и церкви со шпилями.
Для яхтинга в Нидерландах идеально подходит пресноводное озеро Эйсселмер (IJsselmeer), море Уодден и Западно-Фризские острова. На берегу озера есть много интересных мест и достопримечательностей. Это оживленный курорт Леммер с интересной архитектурой, самая северная точка Голландии город Ден Хелдер с океанариумом и фортом Кейкдейн (Fort Kijkduin), с крепости которого открывается впечатляющий вид на Северное море. Стоит заглянуть и на родину знаменитого сыра — в город Эдам, где когда-то работали 33 верфи, строящие не только рыбацкие суда, но и океанские корабли.
Западно-Фризский архипелаг — это заповедный остров с тюленями Рихель, голландская Сахара остров Влиланд, остров Схирмонниког с Музеем ракушек, колоритный остров Тесель с аккуратными старыми домами, где в июне проходит регата парусных катамаранов.
Аренда яхты в Нидерландах
Выбор яхт в Голландии для аренды довольно разнообразен, но хорошие варианты лучше бронировать заранее. Помимо привычных крейсерских яхт типа Bavaria с 3−4 каютами (от 1700 евро за неделю), можно взять в чартер хаусбот (от 2800 евро за неделю) или деревянную классическую парусную гулету, построенную еще в 19 веке (от 3500 евро за неделю), что позволяет еще больше проникнуться атмосферой старой доброй Голландии. Хаусботы и гулеты — отличный выбор для большой компании, если нужно 6−7 кают. Также пользуется спросом лемстераак (лестерак) или скоу — традиционная голландская плоскодонная парусная лодка.
Особенности яхтинга в Нидерландах
Этот регион рекомендуется для опытных яхтсменов. Во время навигации придется учитывать течения, подъем уровня воды, мели, песчаные дюны и сильные ветра в среднем до 25 узлов, которые могут резко менять направление. Переходы включают шлюзы, фарватеры, мосты, а движение довольно оживленное.
Яхтинг в Нидерландах — это познавательное путешествие и обогащение морского опыта. В июне и июле выше шанс избежать дождей, но температура воздуха не поднимается выше +22, так что купальники вам вряд ли понадобятся.
Путешествие на моторных лодках по Волге
Через неделю после начала нашего сплава по Суре, мы рано утром вошли в Волгу, даже и заметили как: вдруг сразу оказалось много воды. И только тогда мы поняли, что это – Волга.
Сура впадает в Волгу в районе небольшого городка под названием Васильсурск. Он находится на высоком берегу Волги, и принадлежит обеим рекам.
Мы поднялись в этот городок, зашли на местный базар, где продавали овощи, фрукты и рыбу, выловленную местными рыбаками. Закупили здесь продукты, а затем перебрались на лодках на другой берег Волги. Напротив Васильсурска берег был пологий, песчаный. Здесь мы помылись-почистились после долгой дороги, искупались в Волге. Отдохнув, мы продолжили путь уже по Волге вверх по течению в направление города , отстоящего от Васильсурска на 180 км.
В настоящее время называется Нижний Новгород, но я буду его называть в своих записях Горький, как он назывался тогда, 50 лет назад. До Горького мы добирались два дня, шли на моторах, в основном вдоль низкого берега. В фарватер не заплывали, ибо Волга – это не Сура. По Волге почти непрерывно, во всяком случае, часто шмыгали солидные суда. В то время, в частности, часто попадались теплоходы на подводных крыльях – «Ракеты» и «Метеоры».
На привале на Волге
Советы бывалых
- Для управления крупными моделями описанного транспорта их владельцам потребуются права. Их выдает ГИМС – государственная инспекция по маломерным судам. Если транспорт тяжелее 200 кг – регистрация неизбежна.
- Желая изучить проходимую реку от начала до конца, стоит помнить: придется делать обносы обычных дамб, плотин ГЭС и водоохранных зон резерватов (в заказниках и заповедниках водоемы защищают от проникновения бензина и горюче-смазочных материалов). В итоге для долгого тура нужен бот из ПВХ (его с легкостью переместят двое мужчин, в то время как третий переносит мотор). Однако, в случае с тяжелым «движком» нужна сопровождающая ваш поход машина.
- Путешествие на моторной лодке чревато возникновением таких ситуаций как поломка двигателя, перевертывание, попадание на мель и повреждение дна. Чтобы избежать перечисленных неприятностей следует знать: во-первых, хотя бы основные принципы гидродинамики; во-вторых – лоцию выбранного потока.
- Запаситесь средствами индивидуального спасения – крушение возможно везде.
- Заранее отрегулируйте глубину погружения винта – «глотая» воздух, лопасти со временем разрушаются (из-за разницы давления происходит процесс кавитации).
- Топливо делят на 3 равные части – туда, обратно и резерв.
Скоростное путешествие на моторной лодке в советские времена считалось видом спорта. Он так и назывался – водно-моторным. В лихие годы «моторка» стала символом одновременно рыбинспекции и браконьеров. Их состязание – своего рода, тот же спорт. Но проигравшему в той гонке грозило не только олимпийское разочарование. Еще штраф. Или даже срок. Наконец, в наши дни «сплав на моторе» все чаще привлекает даже тех, кто не живет на водоеме. Появились лодки, которые легко довезти на авто или даже принести на плечах.
Наследие Союза
Круизные суда, которые сейчас курсируют по рекам России, новыми никак назвать нельзя. Они все со времен СССР.
Но, несмотря на то что нынешним теплоходам сейчас по 30–40 лет, древними их можно признать только по паспорту. Круизные операторы вкладывают миллионы в техническое оснащение теплоходов, а также в реновации общественных пространств и кают.
«Лунная соната», например, построена в ГДР в 1988 году и почти 30 лет ходила по рекам Украины под именем «Маршал Рыбалко» и «Зiрка Днiпра». В 2017 году теплоход продали в Россию, где он и получил свое нынешнее название.
Перед своим первым круизом в России в 2018 году судно прошло масштабную реновацию: на нем провели капитальный ремонт двигателя и рулевого управления, обновили систему водоснабжения, в каютах появились плазменные панели со спутниковыми каналами.
круиз
Кофейня «Бетховен»
Фото: круизная компания «Созвездие»
Изменения коснулись и общественных пространств: на средней палубе появилась кофейня «Бетховен», над ней — бар «Музыкальная гостиная» с выходом на открытую террасу со столиками. Кинозал переоборудовали в «Мюзик-холл», где после ужина пассажиры собираются на мюзиклы и прочие театральные представления, а затем — дискотеку.
Но самые большие изменения произошли в каютах. Их на теплоходе 130. К сезону 2019 года полностью были переоборудованы каюты на третьей (шлюпочной) палубе: теперь там 18 полулюксов и один люкс. Многие из них с балконами и носят имена знаменитостей: Людмилы Зыкиной, Дмитрия Хворостовского, Виктора Цоя и др.
К сезону 2020 года реновации подвергнутся каюты на второй палубе — их также полностью перестроят, увеличив площадь душевой. Поменяют кровати, шкафы, столы, тумбочки. В результате обновления появится новая категория кают — «комфорт». Фактически это будет уже полноценный гостиничный номер со всеми удобствами (фен, зеркало, холодильник) и, самое главное, постоянно меняющимися видами за окном.
Реновация одной каюты обходится в среднем от 500 до 700 тыс. рублей, люкса — около 1 млн рублей, говорит бренд-менеджер компании «Созвездие» (владелец теплохода) Валерия Сокова.
круиз
Фото: круизная компания «Созвездие»
Обновления к новому сезону будут не только на «Лунной сонате», но и на других теплоходах. На «Николае Некрасове» и «Александре Бенуа» модернизируют общественные помещения, а на «Лебедином озере» и «Дмитрии Фурманове» обновляют каюты.
Компании вынуждены идти на такие траты. «Туристы становятся всё требовательнее. И это хорошо для нас. Это, конечно, затраты, но сервис повышается — и этот новый уровень привлекает новых туристов», — говорит Алексей Михайловский.
Кстати, в этом году в России впервые за 60 лет спустили на воду теплоход. Его назвали «Мустай Карим». Производитель — нижегородский завод «Красное Сормово» — обещает передать судно заказчику в I квартале 2020 года, а в первый рейс первый российский теплоход отправится 2 мая — из Москвы в Углич и обратно.
Недостатки лодок ПВХ
- Лодки ПВХ, из-за большей жесткости материала, при складывании занимают больший объем. Резиновая лодка, такого же размера, в сложенном виде будет занимать меньше места, чем лодка из ПВХ ткани.
- Поздней осенью, при отрицательных температурах, при сворачивании лодки ПВХ, часто возникают сложности, из-за того что ткань лодки грубеет, становится жесткой и тяжело сворачивается. Хотя говоря про этот недостаток, следует отметить, что очень мало кто пользуется лодкой при минусовых температурах, большинство владельцев пользуется надувной лодкой при температуре окружающего воздуха выше 15 градусов.
- Ремонт лодки ПВХ считается более сложным по сравнению с ремонтом резиновой лодки. В первое время после появления первых лодок из ПВХ ткани, владельцам таких лодок было очень сложно найти клей и ремонтный набор для починки своей лодки. В настоящее время вместе с каждой лодкой из ПВХ материала в комплекте идет клей и набор заплаток, для ремонта проколов и порезов в полевых условиях. Кроме того, по объявлениям можно найти мастеров в вашем городе, которые могут качественно починить вашу лодку ПВХ, устранив любые проблемы с вашей лодкой.
- Лодка ПВХ, как правило, стоит значительно дороже резиновой лодки. Хотя в последнее время цены на лодки ПВХ практически сравнялись с ценами на резиновые лодки.
- Материал ПВХ ткани может быть легко прожжен сигаретой или угольком от костра, поэтому при пользовании лодкой нужно быть аккуратным и внимательным, особенно если вы курящий человек.
Лучшие маршруты путешествия на лодке по реке
Популярное ныне северное путешествие на лодке – маршрут по Онеге. Летом на ее берегах красиво сушатся на ветру рыбацкие посудины. Табун лошадей создает шум. А душистый чабрец и тайга – запах. «Гвоздь программы» – созерцание деревушек, сохранивших свой первозданный вид. Заканчивается путешествие в национальном парке «Онежское Поморье». Заброска на авто комфортная – влажный песок на ривьере довольно плотный (колеса машин не увязают). Точками для палаточного лагеря могут стать любые участки. Часто здесь используют не мотор, а парус. Но это уже совсем другая история…
В Центральной части РФ бесспорным лидером является яхтенный путь «Из Москвы в Санкт-Петербург». А между парусниками проворно снуют именно «моторки». Маршрутная нитка – канал имени Москвы, Шошинское водохранилище, Иваньковское, Рыбинское и Шекснинское «моря». А еще Белое и Онежское озера, река Свирь, Ладожский бассейн. В пути ждут лиственные рощи и сосновые боры. Песчаные косы с кучами «сушняка», живописные заводи, шедевры деревянного и белокаменного зодчества. Но главный бренд скрепленного каналами пути – самые комфортные в РФ базы отдыха…
В Сибири путешествие на лодке по России чаще всего ассоциируется с Обью, Иртышом и Енисеем. Как вы догадались, «водников» привлекают их ширина (кое-где Обь имеет в поперечнике 20, а в разлив и 68 километров), протяженность проходимых отрезков (тут радует Иртыш), а также глубина и полноводность (эти 2 «конька» относятся больше к Енисею – географическому центру всего нашего Отечества). В низовьях холодно. Центральные фрагменты течения сильно подтоплены. Поэтому для палаточного отдыха чаще используются «верхи». Берега здесь высокохолмистые, сухие и лесистые. Вам откроются десятки обрывистых фрагментов (с идеальными «обзорками» речных изгибов). В Обь удобней выходить из Катуни (многие даже считают их единой водной «артерией»). Иртыш и Енисей отличаются тем, что при вашей возможности проведут сразу через полупустыню, степь, лесостепь, тайгу, лесотундру и тундру: продемонстрируют Сибирь.
А уральское путешествие на лодке – это, безусловно, река Белая. С ее прозрачной зеркальной глади (постоянно задирая голову) туристы рассматривают причудливые высоченные каменные останцы. Как правило, они-то и играют в русле роль яров. Самый интересный участок находится в Башкирии. «Скульптуры», пещеры, оборудованные рекреации на фоне пейзажей, которые трудно описать словами. После впадения в нее Уфы, Белая становится типично равнинной «водной дорогой». Увы, много охранных зон.
Самое запоминающееся южное путешествие по рекам России – проходы по волжским банкам на территории Астраханской области. Регион – один из трех, где еще с советских времен сохраняются речные ЗС. Нетрудно догадаться почему. Южнее Астрахани сухопутных трасс почти не остается – далее все перемещаются по водным. А к таковым относят 8 протоков. Старую Волгу, Шмагина, Бузан, Кизань, Бахтемир (заканчивается Волго-Каспийским каналом), Большую Черную, Болду и Тюрина. Последний водоем пограничный с Казахстаном. Фанаты описываемых походов съезжаются на праздник «Рыбацкая Деревня». И он каждый раз устраивается в разных локациях. Базы отдыха расположены только на главных банках. По дороге ко всем остальным нетрудно затеряться. Израсходовав весь бензин, страдальцы безропотно дожидаются пограничников, инспекторов Минприроды или рыбаков… В период разлива нетрудно разглядеть испуганно жмущуюся на островках фауну.
Маршруты яхт: туда-обратно или “one way”?
Маршруты яхт условно можно разделить на два вида: туда-обратно и “one way”.
Вариант туда-обратно: можно сделать круг – прийти обратно в пункт отбытия, останавливаясь в разных городах, благо интересных мест достаточно.
А можно выбрать популярный вариант “one way”, когда можно закончить путешествие в любом городе, чтобы не наблюдать на обратном пути одни и те же пейзажи, выйдет экономнее: на обратный ход яхты оплачивается только топливо.
Ну а тем, кто просто хочет развеяться, речной круиз из Москвы по Волге или просто прогулка на яхте по водным просторам России с изобильными реками и лесами – помогут восстановить силы. И никакой потери времени на акклиматизацию — вся погода – родная, а летний дождь можно наблюдать с закрытой палубы.
По Байкалу на моторной лодке (июль 2011)
Маршрут: г. Иркутск — п. Никола (заправка) — п. Листвянка — п. Б.Голоустное — п.Черноруд (заправка) — Малое Море — п. Хужир (заправка) — мыс Хобой (север о.Ольхон) — мыс Кочериковский — пересечение Байкала на Ушкание острова — Чивыркуйский залив — Полуостров Святой Нос — пересечение Баргузинского залива — п.Турка (заправка) — зал Провал — пересечение Байкала с дельты р. Селенги до бухты Песчаной — п. Б.Голоустное — п. Листвянка — г. Иркутск.Всего пройдено 1063 км.Одна лодка (Прогресс-2М под мотором Suzuki DT30). Экипаж: 3 чел.Самый большой участок пути пройденный за день 223км (Северный мыс (Облом) залива Провал — г.Иркутск)Израсходовано ~460л бензинаМаксимальная загрузка лодки ~480 кгКрейсерская скорость по волне мене 0.5м — 25-28км/ч.В отчете 396 фотографий ~27Мб.
***
Жена моя! Ты, конечно, прочитала всё это, хотя я и предупреждал тебя этого не делать. Но ты женщина образованная и должна понимать разницу между художественным текстом и документальным описанием событий. Между личностью автора и его лирическим героем (тьфу, все школьные годы долбали меня этим «лирическим героем», и вот только сейчас я понял, для чего он на самом деле нужен!). Так вот, обнаженные купальщицы, конечно же, здесь продукт воображения лирического героя. Не было никаких купальщиц! А то, что они отсутствуют даже в художественном повествовании, свидетельствует тебе о моей всегдашней любви и преданности. Но любить можно не только женщину, не правда ли? Можно, например, любить лодку. Ведь она всегда ждёт меня и никогда ни в чём не упрекнёт…
***
Жена моя! Ты, конечно, прочитала всё это, хотя я и предупреждал тебя этого не делать. Но ты женщина образованная и должна понимать разницу между художественным текстом и документальным описанием событий. Между личностью автора и его лирическим героем (тьфу, все школьные годы долбали меня этим «лирическим героем», и вот только сейчас я понял, для чего он на самом деле нужен!). Так вот, обнаженные купальщицы, конечно же, здесь продукт воображения лирического героя. Не было никаких купальщиц! А то, что они отсутствуют даже в художественном повествовании, свидетельствует тебе о моей всегдашней любви и преданности. Но любить можно не только женщину, не правда ли? Можно, например, любить лодку. Ведь она всегда ждёт меня и никогда ни в чём не упрекнёт…
Речной туризм
Речной туризм – востребованный вид путешествия, основывающийся на использовании в качестве транспортной артерии проточного водоема. Под одним из терминов (в противовес сплаву) подразумевают применение исключительно моторных средств передвижения: от круиза на теплоходе или крупном лайнере до романтичного трипа на обычной «моторке». Хотя слово «обычная» к современным моделям не подходит. Данный транспорт в последнее время стал обладать слишком широкими возможностями, делая незабываемым все путешествие. На лодке по России – туристическое направление, которое популярно не только у рыбаков, но и у людей, которые ставят целью мирное созерцание медленно меняющихся пейзажей, фотографирование окрестностей или идиллию у прибрежного костерка…
В чем отличие тура? Вы перемещаетесь не через загазованную выхлопами трассу или загнанную между гаражами и искусственными лесополосами «железку». И не через облака (не видя ничего внизу). Турист неспешно осваивает курортную местность. В любой ее точке реально остановиться на привал, на фотосессию, для того, чтобы искупаться или поставить палатку. Нет запрещенных для парковки мест. Никто не будет взимать плату за стоянку транспортного средства, за ночь вашего проживания или за просмотр официальных красот…