Грузоперевозки между городами эльбрус (кабардино-балкария)

Содержание

Таблица предложений попутчиков Пятигорск — Эльбрус

  • Хочу взять попутчиков

8:30, 30.09.2021

Змейка
Степная ул., 1А, поселок Бородыновка, Р-217, 360-й км, справа

Терскол
Терскол, Кабардино-Балкарская Респ., Россия, 361605

380 ₽

за пассажира

11:40, 30.09.2021

Пятигорск
просп. Калинина, 298, Пятигорск

FORD FOCUS

Терскол
A158, Терскол, Кабардино-Балкарская Респ., Россия

430 ₽

за пассажира

19:00, 30.09.2021

Минеральные Воды
Международный Аэропорт Минеральные Воды имени М.Ю.Лермонтова, Минеральные Воды

Терскол
A158, Терскол, Кабардино-Балкарская Респ., Россия

430 ₽

за пассажира

21:50, 30.09.2021

Пятигорск
пр. Калинина, 54, Пятигорск, Ставропольский край, 357502

HYUNDAI SOLARIS

Тегенекли
A158, Тегенекли, Кабардино-Балкарская Респ., Россия, 361603

720 ₽

за пассажира

9:20, 02.10.2021

Минеральные Воды
Международный Аэропорт Минеральные Воды имени М.Ю.Лермонтова, Минеральные Воды, Ставропольский край, Россия, 357205

CHEVROLET NIVA

Тегенекли
A158, Тегенекли, Кабардино-Балкарская Респ., Россия, 361603

830 ₽

за пассажира

Расчет от Эльбрус до Архыза

Эльбрус
Эльбрус — Нейтрино (4 км;
0:04)
Нейтрино 4 км 0:04
Нейтрино — Верхний Баксан (6 км;
0:06)
Верхний Баксан 10 км 0:10
Верхний Баксан — Тырныауз (16 км;
0:16)
Тырныауз 27 км 0:27
Тырныауз — Былым (15 км;
0:15)
Былым 42 км 0:42
Былым — Бедык (12 км;
0:11)
Бедык 53 км 0:53
Бедык — Лашкута (7 км;
0:06)
Лашкута 60 км 1:00
Лашкута — Жанхотеко (2 км;
0:02)
Жанхотеко 62 км 1:02
Жанхотеко — Заюково (10 км;
0:10)
Заюково 72 км 1:12
Заюково — Атажукино (8 км;
0:07)
Атажукино 80 км 1:20
Атажукино — Исламей (6 км;
0:06)
Исламей 86 км 1:26
Исламей — Баксан (7 км;
0:05)
Баксан 93 км 1:32
Баксан — Псычох (1 км;
0:00)
Псычох 94 км 1:33
Псычох — Куба-Таба (9 км;
0:06)
Куба-Таба 104 км 1:39
Куба-Таба — Прогресс (9 км;
0:05)
Кабардино-Балкария — Ставропольский край
Прогресс 113 км 1:44
Прогресс — Псынадаха (8 км;
0:05)
Ставропольский край — Кабардино-Балкария
Псынадаха 121 км 1:49
Псынадаха — Залукокоаже (6 км;
0:02)
Залукокоаже 127 км 1:52
Залукокоаже — Этоко (6 км;
0:03)
Этоко 133 км 1:56
Этоко — Хорошовский (8 км;
0:04)
Кабардино-Балкария — Ставропольский край
Хорошовский 140 км 2:00
Хорошовский — Горячеводский (3 км;
0:01)
Горячеводский 143 км 2:01
Горячеводский — Свободы (3 км;
0:02)
Свободы 146 км 2:04
Свободы — Пятигорск (1 км;
0:01)
Пятигорск 147 км 2:05
Пятигорск — Золотушка (8 км;
0:08)
Золотушка 155 км 2:14
Золотушка — Ессентуки (6 км;
0:06)
Ессентуки 161 км 2:20
Ессентуки — Ессентукская (4 км;
0:03)
Ессентукская 165 км 2:24
Ессентукская — Подкумок (12 км;
0:11)
Подкумок 177 км 2:35
Подкумок — Кисловодск (4 км;
0:02)
Кисловодск 181 км 2:38
Кисловодск — Нежинский (4 км;
0:02)
Нежинский 185 км 2:40
Нежинский — Мирный (2 км;
0:01)
Мирный 187 км 2:42
Мирный — Красный Курган (5 км;
0:03)
Ставропольский край — Карачаево-Черкесия
Красный Курган 191 км 2:45
Красный Курган — Джага (5 км;
0:03)
Джага 196 км 2:48
Джага — Римгорское (2 км;
0:01)
Римгорское 199 км 2:50
Римгорское — Учкекен (1 км;
0:00)
Учкекен 200 км 2:50
Учкекен — Первомайское (1 км;
0:01)
Первомайское 201 км 2:52
Первомайское — Терезе (5 км;
0:03)
Терезе 207 км 2:56
Терезе — Верхняя Мара (41 км;
0:27)
Верхняя Мара 248 км 3:23
Верхняя Мара — Нижняя Мара (4 км;
0:02)
Нижняя Мара 251 км 3:26
Нижняя Мара — имени Коста Хетагурова (18 км;
0:11)
имени Коста Хетагурова 269 км 3:38
имени Коста Хетагурова — Новый Карачай (2 км;
0:01)
Новый Карачай 271 км 3:39
Новый Карачай — Малокурганный (4 км;
0:02)
Малокурганный 275 км 3:41
Малокурганный — Орджоникидзевский (1 км;
0:00)
Орджоникидзевский 276 км 3:42
Орджоникидзевский — Хумара (1 км;
0:00)
Хумара 277 км 3:43
Хумара — Кумыш (2 км;
0:01)
Кумыш 279 км 3:44
Кумыш — Кардоникская (17 км;
0:11)
Кардоникская 297 км 3:56
Кардоникская — Зеленчукская (8 км;
0:07)
Зеленчукская 305 км 4:03
Зеленчукская — Даусуз (10 км;
0:09)
Даусуз 315 км 4:12
Даусуз — Нижняя Ермоловка (4 км;
0:05)
Нижняя Ермоловка 319 км 4:18
Нижняя Ермоловка — Нижний Архыз (12 км;
0:11)
Нижний Архыз 331 км 4:29
Нижний Архыз — Архыз (25 км;
0:25)
Архыз 357 км 4:55

Что посмотреть по дороге на Эльбрус

Вообще говоря, дорога на Эльбрус, начиная от поворота с трассы перед населённым пунктом Баксан, идёт по красивой долине между гор, вдоль реки Баксан.

Река длинная — 173 км. Её истоки находятся в ледниках Эльбруса, потому река бурная и холодная. И пейзажи красивые:

А  дорожное покрытие здесь хорошее, так что поездка на машине будет приятной.

Памятник первым покорителям Эльбруса

Первым местом, где мы сделали небольшую остановку, был Памятник первым покорителям Эльбруса. Он находится за мостом через реку Баксан, перед селом Верхний Баксан. Представляет собой четыре постамента. На двух из них возлежат фигуры снежных барсов, а на двух друг — фигуры двух отважных  горцев:  кабардинца Киллара Хаширова (в других источниках – Хачирова) и балкарца Ахии Соттаева.

Первый был в 1829 году проводником в экспедиции на Эльбрус под руководством начальника Кавказской укрепленной линии генерала Г. Эммануэля и собственно единственным человеком из всей экспедиции, кто поднялся на вершину Эльбруса (остальные «сдулись» на высоте 5350 метров ). Второй стал проводником для группы англичан-альпинистов под руководством Д. Фрешфильда в 1868 году и потом еще раз, спустя шесть лет.

Тырныауз

Городок Тырныауз — административный центр Эльбрусского района и крупнейшее поселение в долине. Возник он в 1934 году, когда здесь было открыто вольфрамо-молибденовое месторождение и построен комбинат, который снабжал сырьём нашу военную промышленность. Этот градообразующий комбинат был одним из флагманов цветной металлургии СССР.

После развала Советского Союза, когда градообразующее предприятие потихоньку покатилось в пропасть, городок стал приходить в упадок. Работать на заводе стало не модно. Вдобавок он не раз пострадал от селей, сходящих с окрестных гор… После них инфраструктура почти не обновлялась — денег не было. Люди начали уезжать в крупные города, просто бросая свои квартиры, т.к. продать их в то время было практически нереально — Кавказ сотрясали военные конфликты…

Короче, про Тырныауз почти на каждом туристическом сайте было написано, что это город-призрак, который пугает проезжающих мимо туристов полузаброшенными домами. Так что я настроилась увидеть практически «кавказский Чернобыль». Но городок оказался не так уж и страшен:

Видимо, за последние годы туризм пошёл в рост, и городок стал постепенно оживать.

Это было бы логично — сделать из него туристический центр, где смогут отдыхать горнолыжники, покорители Эльбруса и прочие любители горных пейзажей. Ведь отсюда до Эльбруса совсем рукой подать — всего 30 км. Хочется надеяться, что не за горами те времена, когда здесь будут построены приличные отели, открыты магазины, кафе, сувенирные лавки… Но пока всего этого нет. А есть красивая природа — и требующие ремонта полужилые многоэтажки…

Посёлок Эльбрус

Если Тырнауз нам запомнился, то про посёлок Эльбрус этого вообще не скажешь. Проехали его просто насквозь и поехали дальше. И впереди видим указатель на Поляну Нарзанов.

Поляна нарзанов

Если честно, с первого взгляда на это место мне (как гиду) стало понятно: это аттракцион для туристов в чистом виде. Да, нарзаны тут есть:

Но на один источник тут приходится 5-7 разных кафе и сувенирных павильонов. Впрочем, если вам захочется перекусить и прикупить каких-либо сувениров из поездки в Приэльбрусье — то не проезжайте мимо.

Мы просто попили кофе (100 руб. за чашку) и поехали дальше — уже не терпелось подняться на сам Эльбрус.

Именно по этой же причине мы пока проехали поворот на Чегет, хотя он и находится почти сразу за Поляной нарзанов. В него мы заедем на обратном пути. Пока же едем дальше.

Терскол

А дальше был Терскол. Такой же небольшой, как и Эльбрус, но из-за высоких сосен какой-то более уютный. Терскол изначально был  построен для проживания обслуживающего персонала рекреационного района Приэльбрусья. Но сейчас его советуют всем туристам, как недорогой вариант размещения в Приэльбрусье. Здесь и правда немало мини-отелей и гостиниц. Кстати, цены на них были довольно приличные даже сейчас, в мае (т.е. вроде как в межсезонье).

Но как я поняла потом, летом на них здесь тоже есть спрос. А всё потому, что здесь в пределах 15–20 км (по хорошей шоссейной дороге), найдется с десяток разных, легкодоступных, не похожих друг на друга, красивейших недлинных (4–8 км) маршрутов.

В центре посёлка находится контрольно-спасательная служба, которая является одной из самых сильных служб в структуре МЧС России

Еще, что привлекает внимание — это стоящие по обочинам, в лесочке, пушки-зентики. Но нет, это не эхо кавказских войн

Это антилавинные пушки. Чтобы принудительно спускать лавины в нужное время в нужном месте.

Как заказать поездку Блаблакар Пятигорск — Эльбрус?

С нами заказать выгодную поездку Пятигорск — Эльбрус через Блаблакар очень просто. Система ищет самые выгодные и недорогие предложения от Блаблакар водителей и показывает вам варианты. Вам стоит всего лишь выбрать подходящее время и сделать заказ.

Совместные поездки всегда выгодны как пассажиру, так и водителю. Пассажир платит на много меньше, потому что расходы делятся между водителем и пассажиром, а это очень хорошая экономия денег. Большим плюсом так же станет комфорт, так как в обычной машине предусмотренно только 5 мест включая водителя.

Если нет никаких предложений, советуем вам поискать отдельно по городу Пятигорск или Эльбрус . В любом случаем вы найдёте себе место, стоит только захотеть. Хорошей вам дороги!

Поляна Азау и подъём на Эльбрус

Поляна Азау находится на высоте 2300 метров. И это конечная часть автомобильного маршрута. Паркуемся в одном из переулков. Сейчас, в мае, проблем с этим нет. Как нет и предупреждений о том, что парковка в этом месте платная. А может, она и не платная, но какой-то мужичок перед нашим отъездом с Азау подошёл и стряс с нас 200 рублей. Вроде, мелочь. Но за что — не понятно…

Да, туристическая инфраструктура здесь, конечно, не такая обширная, как в Красной Поляне. Всю поляну Азау можно обойти пешком за 10 минут. И самые лучшие отели здесь выглядят, как краснополянские недорогие хостелы.

Но нам здесь не ночевать. Поэтому насчёт отелей мы особо не заморачиваемся, а сразу идём к кассе канатной дороге.

Покупаем билет на подъём до отметки 3780 — станция Гарабаши. Это обходится нам в 1250 рублей на человека. Грузимся в 8-ми местную гондолу и начинаем своё «покорение» Эльбруса. Его вершина скрыта от нас плотными облаками.

Кстати, погода за время нашего перемещения из Пятигорска до Терскола успевает поменяться. Солнце прячется за облака, а температура воздуха снижается градусов на 10: если в Пятигорске было около +25, то на поляне Азау уже не больше +15.

Но вот и она остаётся внизу:

По пути успеваем сделать несколько фотографий. Вот параллельно с нами (но немного медленнее нас) поднимается вагончик старой канатки:

А первая пересадка нам предстоит на отметке 3000 метров над уровнем моря. Выходим из кабинки и идём к следующей очереди подъёмника, подгоняемые прохладным ветерком.

Пока особых перемен в самочувствии не наблюдаем. Но здесь ещё больше похолодало и под ногами уже лежит снег:

На следующем отрезке канатной дороги — до 3500 — замечаем, что видимость ухудшилась, гору начало заволакивать облаком, и с неба посыпалась снежная крупа.

На склонах под канаткой мне удаётся разглядеть несколько трасс для катания. И ещё я замечаю, что снег здесь тоже с песочно-розовым оттенком, точь-в-точь как у нас в Красной Поляне выпал снег цвета крем-брюле в марте:

А вообще, этот регион любят за его внетрассовые возможности, т.е. за отличный фрирайд.

Выходим на 3500 и попадаем в самую настоящую зиму:

Но тот факт, что температура здесь около ноля, не самый удивительный. Больше всего удивляет реакция собственного организма: голова кружится как после хорошего шампанского. Ну, и несмотря на облачность, снять тёмные очки с глаз нереально — глаза начинают слезиться от избытка ультрафиолета.

Кстати, именно поэтому нам не так уж и холодно: снизу от снега чувствуешь тепло. Это тот самый ультрафиолет, отражённый от снега, подогревает тебя…

Последний отрезок — до 3780 метров. Выходим из кабинки и понимаем — находиться на такой высоте без подготовки тяжеловато — уже здесь становится немного трудно дышать. Хотя кое-кто чувствует себя здесь вполне комфортно и даёт себя погладить:

Ехать ещё выше, на кресельной канатке, или как нам предлагают местные «джедаи» — на снегоходах,  в нашей одежде, понятное дело, смысла нет. Зато туда, наверх, мимо нас уходит на лыжах группа хорошо экипированных покорителей Эльбруса…

А мы спасаемся от холода в простеньком кафе.

За окнами снежная мгла, которая с каждой минутой усиливается. Вот тебе, бабушка, и шикарные виды на Эльбрус… Из Пятигорска его было видно даже лучше))) Немного обидно, что не получилоь в полной мере прочувствовать красоту этого места.

Ну, и ещё поразил местный туалет. Нет, в кафе его нет. Он находится позади кафе и выглядит так: над пропастью висит металлический коробок, в полу — дырка, под ней -метров 100 обрыв. Да, тут как в том анекдоте, пойдёшь пописать — заодно и …

Отогревшись немного в кафе, отправляемся в обратный путь. По мере спуска кабинки голова перестаёт кружится. Но уши закладывает. Наваливается непонятная усталость.

Зато погода вдруг снова меняется, облака расступаются, и мы любуемся красивой панорамой гор. Эльбрус как бы извиняется перед нами за суровый приём на  3780 …

Так что на обратном пути фотосесиия была более продолжительной.

И настроение заметно улучшилось! Так что на поляну Азау мы прибываем довольные, сделав огромное количество ярких фотографий.

В конце концов, мы были на Эльбрусе, и он теперь тоже будет в наших сердцах.

Теперь +15 на поляне Азау кажутся нам настоящим теплом. Немного прогуливаемся вдоль рыночка с местной вязаной продукцией:

И ещё заходим покушать хычины в кафе. Вот теперь можно и на Чегет взглянуть.

Поездка на Эльбрус и Чегет в мае на машине

Где находится Эльбрус

До прошлого года я, несмотря на свой богатый туристический стаж, вряд ли смогла бы точно ответить на вопрос — где находится Эльбрус? Где-где, на Кавказе! Что, конечно, было бы правильным ответом. Но не полным.

И лишь когда прошлой осенью мы попали в славный город Пятигорск, Эльбрус перестал быть для меня абстрактной горой на Кавказе. Когда мы поехали на экскурсию  в Кабардино-Балкарию, я увидела дорожный указатель на Эльбрус, до которого оставалось всего около 100 км… И я поняла, что обязательно туда съезжу. Не в этот раз, так в следующий. Но точно скоро.

Итак, гора Эльбрус (высота 5642 м) находится на границе республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия и представляет собой горный массив вулканического происхождения, то бишь потухший вулкан. Это один из крупнейших центров альпинизма и горнолыжного спорта в России и Европе.

От Пятигорска до подножия Эльбруса всего 150 км. И в хорошую погоду с Машука открывается неплохой вид на Эльбрус.

Но наша цель — подняться на сам Эльбрус на канатной дороге. И вот, солнечным майским утром мы грузимся в нашу машину и выдвигаемся из Пятигорска, чтобы увидеть всё своими глазами.

Приэльбрусье весной-летом: что здесь делают туристы

Летний сезон в Приэльбрусье  — раздолье для активного отдыха. На гору постоянно поднимаются альпинистские группы. Живописные виды вершины Эльбруса, даже летом покрытые белыми  снегами, привлекают толпы обычных туристов. Он едут сюда обычно с экскурсиями из окрестных курортов:

С каждым годом желающих подняться на знаменитую гору, становится всё больше.

Канули в лету времена, когда здесь стояли «старорежимные» канатки, на которых не то что подниматься — со стороны то смотреть страшно было…Теперь все рекламные буклеты, зазывающие на Эльбрус, обещают приятную прогулку на быстром и безопасном подъёмнике. Ну, что ж, посмотрим…

Как одеться для поездки в Приэльбрусье

Пока я изучала туристические форумы в поисках информации, что из себя представляет Эльбрус в мае, мне чаще всего попадалось обсуждение вопроса — насколько холодно в это время года Приэльбрусье? И мнения были прямо-таки полярные.  Одни писали, что поднимались в легкой флиске и не замёрзли. Другие утверждали, что брали с собой зимнюю одежду и обувь — и не пожалели…

Я ориентировалась на то, что у нас в Поляне, поднимаясь летом на вершину Чёрной Пирамиды, брала с собой лишь легкую спортивную куртку. И ничего, кроме хороших кроссовок, мне для прогулки по снежнику собственно и не требовалось. Если будет яркое солнце, то вы ещё вспотеете и сгорите. А если налетит тучка… Просто нужно понимать, что погода в горах меняется раз в 5 минут,  и предусмотреть все сценарии всё равно не получится. Поэтому стоит иметь при себе пару дополнительных слоёв одежды разной степени утеплённости, например — тёплую флиску и куртку-ветровку. Положите их в рюкзак, и потом на месте сориентируетесь, что вам захочется одеть.

Маршрут дороги от Эльбруса до Пятигорска

На карте России рассчитан путь по маршруту Эльбрус — Пятигорск для перевозки грузов на машине. Средняя протяжённость маршрута Пятигорск — Эльбрус — Пятигорск составляет 149.3 километров. При расчёте времени в пути учитывайте погодные условия, а также пробки на дорогах между городами Эльбрус (Кабардино-Балкария) и Пятигорск (Ставропольский край)

Обратите внимание на отзывы водителей о дороге по этому маршруту внизу страницы

Цена поездки Эльбрус → Пятигорск

149.4 км
расстояние маршрута по дорогам

лететь на самолете без пересадок

ехать на машине с учетом пробок

12 л
8 л./100 км

=

504 руб.
АИ-92, 42 руб. / литр

14.9 л
10 л./100 км

=

685 руб.
АИ-95, 46 руб. / литр

37.4 л
25 л./100 км

=

1720 руб.
ДТ, 46 руб. / литр

52.3 л
35 л./100 км

=

2406 руб.
ДТ, 46 руб. / литр

67.2 л
45 л./100 км

=

3091 руб.
ДТ, 46 руб. / литр

Цена поездки Пятигорск → Эльбрус

149.2 км
расстояние маршрута по дорогам

лететь на самолете без пересадок

2 часа 55 минут

ехать на машине с учётом пробок

11.9 л
8 л./100 км

=

500 руб.
АИ-92, 42 руб. / литр

14.9 л
10 л./100 км

=

685 руб.
АИ-95, 46 руб. / литр

37.3 л
25 л./100 км

=

1716 руб.
ДТ, 46 руб. / литр

52.2 л
35 л./100 км

=

2401 руб.
ДТ, 46 руб. / литр

67.1 л
45 л./100 км

=

3087 руб.
ДТ, 46 руб. / литр

Чтобы рассчитать расстояние маршрута между городами Эльбрус — Пятигорск для грузоперевозки, вам необходимо выбрать слева Кабардино-Балкария и город Эльбрус,
а справа Ставропольский край и город Пятигорск, затем нажать на Рассчитать. Для того, чтобы узнать расход топлива по трассе Пятигорск — Эльбрус, укажите нормы автомобиля по расходу литров на 100 км при движении за городом и цену топлива за 1 литр в Пятигорске или Эльбрусе.

Расстояние Краснодар Эльбрус на машине

Краснодар
Краснодар — Ленина (21 км;
0:16)
Ленина 20 км 0:16
Ленина — Старокорсунская (7 км;
0:07)
Старокорсунская 28 км 0:24
Старокорсунская — Васюринская (13 км;
0:09)
Васюринская 41 км 0:34
Васюринская — Воронежская (15 км;
0:09)
Воронежская 55 км 0:44
Воронежская — Усть-Лабинск (8 км;
0:06)
Усть-Лабинск 63 км 0:51
Усть-Лабинск — Двубратский (14 км;
0:09)
Двубратский 77 км 1:00
Двубратский — Ладожская (10 км;
0:07)
Ладожская 87 км 1:07
Ладожская — Вимовец (0 км;
0:00)
Вимовец 87 км 1:08
Вимовец — Тбилисская (21 км;
0:14)
Тбилисская 108 км 1:22
Тбилисская — Кропоткин (36 км;
0:44)
Кропоткин 144 км 2:07
Кропоткин — Машевский (22 км;
0:24)
Машевский 166 км 2:31
Машевский — Кирова (22 км;
0:14) видео
Кирова 188 км 2:46
Кирова — Большевик (4 км;
0:02)
Большевик 192 км 2:48
Большевик — Новокубанск (2 км;
0:01)
Новокубанск 194 км 2:50
Новокубанск — Федоровский (1 км;
0:00)
Федоровский 195 км 2:50
Федоровский — Поселок центральной усадьбы совхоза «Восток» (13 км;
0:08)
Поселок центральной усадьбы совхоза «Восток» 207 км 2:59
Поселок центральной усадьбы совхоза «Восток» — Армавир (2 км;
0:01)
Армавир 209 км 3:00
Армавир — Заветный (9 км;
0:06) видео
Заветный 219 км 3:07
Заветный — Стеблицкий (3 км;
0:01)
Стеблицкий 221 км 3:09
Стеблицкий — Коноково (16 км;
0:10)
Коноково 237 км 3:20
Коноково — Заветное (23 км;
0:15)
Краснодарский край — Ставропольский край
Заветное 261 км 3:35
Заветное — Невинномысск (27 км;
0:20)
Невинномысск 288 км 3:56
Невинномысск — Барсуковский (18 км;
0:13)
Барсуковский 306 км 4:09
Барсуковский — Солуно-Дмитриевское (55 км;
0:34)
Солуно-Дмитриевское 362 км 4:44
Солуно-Дмитриевское — Перевальный (6 км;
0:03)
Перевальный 367 км 4:48
Перевальный — Ульяновка (13 км;
0:09)
Ульяновка 381 км 4:57
Ульяновка — Канглы (10 км;
0:06)
Канглы 390 км 5:03
Канглы — Побегайловка (3 км;
0:02)
Побегайловка 393 км 5:05
Побегайловка — Красный Пахарь (7 км;
0:05)
Красный Пахарь 400 км 5:10
Красный Пахарь — Минеральные Воды (3 км;
0:02)
Минеральные Воды 402 км 5:13
Минеральные Воды — Бородыновка (5 км;
0:04)
Бородыновка 408 км 5:17
Бородыновка — Змейка (1 км;
0:00)
Змейка 409 км 5:18
Змейка — Иноземцево (3 км;
0:01)
Иноземцево 412 км 5:19
Иноземцево — Пятигорск (7 км;
0:04)
Пятигорск 419 км 5:23
Пятигорск — Горячеводский (2 км;
0:01)
Горячеводский 421 км 5:25
Горячеводский — Средний Подкумок (2 км;
0:01)
Средний Подкумок 422 км 5:26
Средний Подкумок — Хорошовский (3 км;
0:01)
Хорошовский 425 км 5:28
Хорошовский — Этоко (8 км;
0:04)
Ставропольский край — Кабардино-Балкария
Этоко 433 км 5:32
Этоко — Залукокоаже (7 км;
0:04)
Залукокоаже 439 км 5:36
Залукокоаже — Псынадаха (6 км;
0:03)
Псынадаха 445 км 5:40
Псынадаха — Прогресс (8 км;
0:04)
Кабардино-Балкария — Ставропольский край
Прогресс 453 км 5:44
Прогресс — Куба-Таба (9 км;
0:06)
Ставропольский край — Кабардино-Балкария
Куба-Таба 462 км 5:50
Куба-Таба — Псычох (9 км;
0:05)
Псычох 472 км 5:56
Псычох — Баксан (3 км;
0:01)
Баксан 475 км 5:57
Баксан — Исламей (3 км;
0:01)
Исламей 479 км 5:59
Исламей — Атажукино (6 км;
0:05)
Атажукино 485 км 6:05
Атажукино — Заюково (8 км;
0:07)
Заюково 492 км 6:13
Заюково — Жанхотеко (13 км;
0:13)
Жанхотеко 505 км 6:26
Жанхотеко — Лашкута (1 км;
0:00)
Лашкута 506 км 6:27
Лашкута — Бедык (6 км;
0:05)
Бедык 512 км 6:32
Бедык — Былым (12 км;
0:11)
Былым 524 км 6:44
Былым — Тырныауз (10 км;
0:09)
Тырныауз 534 км 6:54
Тырныауз — Верхний Баксан (20 км;
0:20)
Верхний Баксан 554 км 7:14
Верхний Баксан — Нейтрино (7 км;
0:07)
Нейтрино 561 км 7:22
Нейтрино — Эльбрус (5 км;
0:04)
Эльбрус 568 км 7:29

Как доехать до Джилы-Су

Джилы-Су — труднодоступное место, к урочищу не ходит общественный транспорт. Добраться сюда можно из Кисловодска на собственном или арендованном автомобиле, а также с экскурсионной группой. Попасть в урочище из Ессентуков или Пятигорска можно через Кисловодск.

Ольга Арефьева

Дорога на Джилы-Су на машине

Из Кисловодска к урочищу ведет новая дорога. Она проходит через поселок Кичи-Балык и Долину нарзанов. Путь занимает 2,5–3 часа. Дорога сложная, несмотря на хорошее качество асфальта. Ехать придется по извилистым серпантинам, крутым спускам и подъемам.

По приезду к Джилы-Су водители должны остановиться перед шлагбаумом и оплатить экологический взнос (100–150 рублей). После этого машину можно оставить на организованной парковке. Частые гости Джилы-Су предпочитают парковать машину, не доезжая до шлагбаума, чтобы не встать в пробку и не ждать других туристов.

Маршрут от Кисловодска до урочища Джилы-Су на машине — Яндекс.Карты

Также из Кисловодска, Ессентуков и Пятигорска организованы трансферы к Джилы-Су. Услуги по перевозке предоставляют разные службы такси, например, «Такси-море». Из-за сложности дороги лучше заказывать автомобиль повышенной проходимости.

Туры на автобусе

К урочищу Джилы-Су организовываются разные экскурсии. Обычно они состоят из трансфера группы от Кисловодска и других городов, и прогулки с гидом. Экскурсовод рассказывает факты из истории достопримечательностей и местные легенды, а также организовывает маршрут. Некоторые экскурсии корректируются в зависимости от предпочтений группы туристов.

Поискать экскурсии можно на Эксперты.Туристер.Ру. Например, в одном из путешествий группа сначала посещает источники минеральной воды на заброшенной турбазе. В урочище путешественники любуются водопадом Султан, горой Тузлук и дегустируют нарзан. По желанию экскурсия дополняется походом к Эмиру и Каракая-Су, Серебряному источнику и Калиновому мосту.

Видео об урочище Джилы-Су

Урочище Джилы-Су

Итак, добраться до Джилы Су оказалось не сложным, но что же там ждет?

  • Термальные источники: собственно Джилы-Су это теплый нарзан. Источников много —  Серебряный источник, Глазной источник, Печеночный и т.д.
  • Водопады: Султан-су (самый большой), Кызылкол-су, Каракая-су, Гитче Чучхур
  • Горные речки: Малка, Кызыл-Кол, Артыкчал
  • Горы и ландшафты: гора Сирх, пик Калицкого, Ущелье замков, Поляна Эммануэлы, Немецкий аэродром

Ко всем природным достопримечательностям нужно ходить на своих двоих, в основном — в гору. Места, которые определенно стоит посетить это Поляна Эммануэля, Каменные грибы и водопады на выбор. Само урочище находится на высоте 2400 метров над уровнем моря.

Из физиопроцедур на Джилы Су можно рассчитывать на обычные и газовые ванны на природе. Питье целебной воды, прогулки, чистый воздух — многие приезжают сюда изгонять хвори. Одно из местных развлечений — купание в Серебряном источнике, температура которого даже летом не более 4 градусов. А вот нарзаны теплые — в районе 25 градусов.

Что из инфраструктуры? Построена гостиница, кафе и немного домиков. Но живут здесь также в палатках, машинах и вагончиках. Со временем планируется развитие этого уголка, пока же никаких удобств здесь нет. Наилучший вариант — встать с палаткой на поляне Эммануэля, либо остановиться в гостинице. Есть еще альплагерь с организованными удобствами, где можно снять домик или поставить палатку. Многие располагаются прямо рядом с парковкой, но удовольствие там сомнительное. Много людей, машин, часто образуются пробки.

Благоприятное время для поездки с июня по октябрь. Даже в мае ехать еще рановато — местами дорога может быть завалена снегом, по ночам очень холодно. Когда бы вы ни приехали, вас в любом случае впечатлит местная природа. Божественная красота и оздоровительный эффект — все в одном месте.

Под конец нашего путешествия Эльбрус все-таки затянуло, но мы успели налюбоваться видами, поездка удалась. Дорога на Джилы Су — настоящее место силы, чем дальше едешь, тем сильнее это ощущается, воздух пропитан энергией.

Дорога на Джилы Су

Выезд из города быстрый, никаких сложных развязок, сама трасса тоже не загружена. В самом начале пути вы сможете полюбоваться видом на Кисловодск, затем начнутся поля, горы и серпантины. Спуски и подъемы действительно очень долгие, жалко тормозные колодки. Но виды вокруг будто с открытки. Время от времени встречаются мелкие поселения, коровки и барашки. Эльбрус сначала будет такой маленький вдали:

Во второй части пути атмосфера ощутимо меняется. По мере того как набирается высота (1000 — 1500 — 2000 метров!) неплохо так закладывает уши, но зато после очередного подъема или поворота просто дух захватывает. Вот оно какое, Приэльбрусье.

Чегет непокорённый

Горы Чегет и Эльбрус стоят практически друг против друга. Чегет в переводе с балкарского означает «северный» или «находящийся в тени». И да, он конечно, сильно уступает своему великому брату Эльбрусу — всего-то 3422 метра высотой. Но зато с него, по словам бывалых туристов и горнолыжников, открывается самый лучший вид на Эльбрус.

А кроме того, некоторые из наших инструкторов, вместе с которыми я работаю в Красной Поляне, утверждали: тот, кто сможет кататься на склонах Чегета, сможет покататься везде. В общем, у меня были две причины подняться на Чегет: сделать шикарные кадры с Эльбрусом и увидеть те самые сложные для катания склоны Чегета.

И обе причины были плавно перенесены на следующий раз неработающей канаткой Чегета. Да, припозднились мы : она работала до 16 часов. А мы приехали на поляну перед Чегетом уже в половине пятого. И старый подъёмник Чегета замер до следующего утра

Обратите внимание: современных кабинок, как на Эльбрусе, здесь нет. Канатка кресельная, открытая

Поэтому тем, кто боится высоты, сюда точно не надо:

Правда, можно подняться на гору пешком (и сэкономить 600 рублей), но этот способ — точно не для «диванных жителей». Кстати, местные гиды водят сюда желающих совершить восхождение на Эльбрус для первичной аклиматизации перед походом.

Сама поляна показалась мне даже более уютной и приветливой, чем поляна Азау. Здесь полно разных кафешек. Позади них примостились разномастные отели, новые и не очень:

И за парковку с нас никто не взял ни рубля. И на квадроцикле нашего ребёнка бесплатно покатали пару минут, за его широкую улыбку))

Одним словом, Чегет остался хоть и непокорённым, но стал приятным воспоминанием этого дня.

А нам предстоял обратный путь длинной 150 км до Пятигорска, и нашего номер в гостинице «Машук». Въезжали в Пятигорск уже в полной темноте. И глядя на его цветущие клумбы и аллеи, нам не верилось, что ещё три часа назад мы гуляли по заснеженным склонам Эльбруса…

Восхождение на Эльбрус

Первым задокументированным покорителем Эльбруса (его восточной вершины) стал кабардинец К.Хаширов, сопровождавший русскую экспедицию 1829 года. Остальные участники экспедиции смогли подняться только на 5300 метров. Западная вершина Эльбруса покорилась путешественникам только в 1879 году. Ее первыми туристами стали участники английской экспедиции, возглавляемые альпинистов Ф.Грове и сопровождаемые кабардинцем А.Соттаевым.

Последний стал одним из самых известных покорителей Эльбруса. Будучи охотником и любителем гор он взбирался на Эльбрус 9 раз, причем его крайний подъем был совершен в возрасте 120 лет!

Подъем на Эльбрус, Александр Карачаровский

В советское время Приэльбрусье стало одним из самых популярных мест для занятия альпинизмом. Здесь неоднократно проходили так называемые «альпиниады». Самой массовой стала альпиниада 1967 года — в ней приняло участие почти 2500 спортсменов-альпинистов.

Современные классические маршруты восхождения на Эльбрус не очень сложны, даже новичкам в альпинизме они по силам. Существует 3 основных маршрута:

  • Подъем с южной стороны горы стартует у подножия, но, зачастую, туристы пользуются подъемником канатной дороги до приюта «Бочки», который располагается на высоте 3750 метров. На приюте для туристов оборудованы базы отдыха, кафе и бары.
  • Северный подъем проходит по следам первых покорителей горы. Подъем также не очень сложный для людей средней физической подготовки, но, в отличие от южной стороны, здесь не встречается туристическая инфраструктура — весь подъем осуществляется без помощи канатной дороги и других благ цивилизации.
  • Восточный подъем более экстремален. Он проходит по лавовому потоку, естественно, давно застывшему. С Акчерьякольского лавового потока открываются самые красивые панорамы на маршруте.

Большинство восхождений проходит в летний период — с мая по октябрь, так как это наиболее благоприятное время с максимально комфортной погодой (по местным меркам). Все маршруты строятся с учетом времени на акклиматизацию — после утреннего восхождения нужно спускаться на ночевку вниз.

Гора Эльбрус: описание, фото, видео

Эльбрус это затухший две тысячи лет назад вулкан с двумя вершинами. Западная вершина имеет высоту — 5641, высота северной – 5621 (разница двадцать метров). Что бы Вы представляли высоту более наглядно, сообщаем, что Эльбрус на 4400 метров выше вулкана Везувий и на 2300 м. выше вулкана Этна. Первое восхождение на вершину произошло 22 июля 1829 года, руководил им Георг Эммануэль. Несмотря на то, что с момента открытия учёными этого, он считается затухшим, в последнее время были замечены извержения газов, что может говорить о том, что вулкан только дремлет.

Гора Эльбрус

Но ученые тектологи уверены, что извержение теоретически может произойти лишь через пару тысяч лет, а на явные процессы извержения газов это только начало длительного процесса пробуждения вулкана. Да и текущие перспективы извержения не мешают туристам из всего мира посещать одну из самых больших и красивых гор Европы.

Воздух на Эльбрусе высокой чистоты и кристально прозрачный, благодаря чему оттуда открывается вид на два моря, которые находятся поблизости: Чёрное море и Каспийское. Опытные альпинисты всегда предупреждают: Эльбрус двуликая гора с переменчивым характером. На высоте в 3756 метров, (куда ведет канатная дорога), погода может быть теплой и маловетреной, но через пару часов восхождения она резко меняется и подъём может сильно затрудниться. Поэтому нужно всегда быть готовым к проявлениям этой чудо горы, ведь подъём того стоит.

Также стоит отдельно отметить территорию приэльбрусья. Во время Великой Отечественной войны, здесь проходили жёсткие бои, в которых участвовала дивизия специального назначения «Эдельвейс». В этой дивизии были собраны самые выносливые солдаты вермахта, которые проходили ранее службу и обучались в горных районах. Интересно, что сам Гитлер считал операцию по захвату Эльбруса и вознесению флага на его вершине пустой тратой сил и ресурсов.

Панорама горы Эльбрус

Первые попытки советской армии в августе 1942 освободить Эльбрус были тщетными. Бойцы не имели ни специального оборудования, ни альпийских навыков и были обречены. Попыток штурмовать Эльбрус и освободить Приют Одиннадцати, Ледовую базу и 105 пикет было несколько, но лишь под конец 42-го общими усилиями НКВД, авиации и спец. группы солдат с альпинистскими навыками и надлежащим оборудованием удалось выбить «Эдельвейс» с Эльбруса и вознести советский флаг на его вершине. Про эти бои на приэльбрусье свидетельствуют памятники нашим погибшим героям.

На сегодняшний день приэльбрусье один из самых развитых туристических регионов на Кавказе, за количеством туристов эта территория входит в десятку самых популярных и посещаемых в мире.