В севастополе ищут строителей аэропорта «бельбек» за 1,2 млрд рублей

Содержание

(Албатские Ворота на реке Бельбек)

      631

Описание

Карта


 Карта

Местность Бахчисарайский район, Автономная республика Крым
Частично, невдалеке Село Танковое, Село Красный Мак, Село Большое Садовое, Село Малое Садовое, П.г.т. Куйбышево
Площадь 100.0 га
Глубина 70.0 м
Статус памятник природы общегосударственного значения
Взято под охрану  1975 г.
Доступ туристов свободный

Бельбецький каньон между поселком Куйбышево и селом Танковое в Крыму – ущелье, раскинувшееся на площади 100га, где река Бельбек пересекает Внутреннюю гряду Крымских гор, на расстоянии 15км от Бахчисарая. Это природное образование возникло благодаря процессу длительной водной эрозии, происходившей в расколе Внутренней гряды Крымских гор. Длина каньона составляет 5км, высота его бортов в среднем 70м. (хотя кое-где полная высота бортов достигает 250-350м.), а ширина в самом узком месте – 300м. Исследователи характеризуют его как довольно узкий и глубокий каньон, наряду с Большим и Чернореченским он является одним из самых известных каньонов Крыма. Название реки Бельбек переводится, как «спина», поскольку в период наводнений некогда могучая река несла на себе деревья, вырванные с корнем, словно на спине. Некоторые скалы на бортах каньона настолько искусно обработаны природой, что по своей форме местные жители дали им соответствующие названия, например, одна из них – Пирамида.

На склонах ущелья растут скальный и пушистый дубы, шиповник, кизил, держидерево и некоторые другие растения. На одном из склонов находится реликтовая тисовая роща, где насчитывается до двух тысяч деревьев, которая с 1980 г. объявлена заповедным объектом местного значения. У его основания расположен грот, который сформировался в процессе выветривания меловых известняков, высота его составляет более 10м. По свидетельствам археологов, в этом гроте жили первобытные люди, поскольку здесь были найдены многочисленные археологические находки доисторических времен, среди них – орудия труда, костные останки вымерших животных. Ученые утверждают, что древнейшие человеческие поселения здесь возникли еще 15 тысяч лет назад.

Благодаря каньону ученые имеют возможность изучать стратиграфию верхнего мела и нижнего палеогена Крыма, поскольку именно здесь хорошо просматриваются обнаженные верхнемеловые и палеогеновые породы. По течению реки также прослеживаются отложения туронского и датского верхнемеловых ярусов, в этой местности можно наткнуться на известняки монтского, мергели и песчаники танетского палеоценовых ярусов и глины нижнего эоцена. Общий возраст пород составляет от 50 до 90 миллионов лет. В разрезе прослеживается большое количество ископаемой фауны.

Бельбекские (Албатские) ворота имеют большую научную ценность, относятся к объектам научно-экологического туризма и с 1975 г. имеют статус памятника природы общегосударственного значения. Учтите также, что выше села Большое Садовое, лежащего примерно посередине каньона, стоит посетить пещерный монастырь «Челтер Коба» и средневековое Сюйренское укрепление.

Больше фото (5)

Бельбекский каньон на окраине села Танковое
Скала Бельбекского каньона
Бельбекские ворота возле села Танковое
Вид на Бельбекский каньон

Упоминаестя в отчетах (0)

Об этом месте пока не написано ни одного отчета. Вы можете

Обсуждение на форуме (0)

Это место пока не упоминается ни в одной теме форума. Вы можете

Добавить комментарий

Лента новостей

ЮБК застраивают шестиметровыми заборами

СевСети #1328. Тряпичный ремонт по-севастопольски и поселковые приключения

Крымский туризм отработал год за два

В Севастополе ищут строителей аэропорта «Бельбек» за 1,2 млрд рублей

Отправлен в отставку очередной министр Крыма

Севастопольский супер-полицейский Борис Копин снова спас человеческие жизни

Турция показывает зубы: к чему привела война в Карабахе

Власти Украины приняли план по «деоккупации» Крыма

В России пригрозили заблокировать YouTube за удаление каналов RT

Куда крымчане обращаются за вакциной Pfizer от коронавируса

Для некоторых севастопольцев проезд подорожал раньше срока

Белик станет вторым депутатом Госдумы от Севастополя вслед за Лобач

Пропавший в лесу мужчина вместе со всеми искал сам себя

В России второй день подряд обновлен рекорд смертности от COVID-19

Севастопольские «Листригоны» заплатят миллионный штраф за Языковую балку

История воздушной гавани Бельбек

Аэропорт Бельбек называется так по наименованию реки, которая располагается рядом с ним. Аэропорт Севастополя Бельбек был создан на базе аэродрома и находится на берегу моря на территории Нахимовского района Севастополя. Аэропорт был построен в 41-ом году и был только военным, но в середине 80-х его стали использовать для гражданских целей в связи с перелетами президента на дачу. После распада Советского Союза аэропорт перешел во владение Украины.

В 93 году компания Омега использовала его для отправки авиасудов. Отсюда улетали самолететы в Киев, а также осуществлялись чартерные переводки. Затем после реконструкции было создано общество «Аэропорт Бельбек», которое имело право на интернациональные перевозки, однако в 2007 году Миноборона Украина не продлила договор по сотрудничеству.

Самым продуктивным было время с 2010-13 года, так как традиционные полеты вновь осуществлялись. Терминал был торжественно открыт. Работали фирмы Днепропетровская и Аэросвит. Самолеты летали в Днепропетровск, Киев и Москву, однако условия для транспортировки пассажиров не соответствовали нормам.

В 2010 году прошло открытие модифицированного аэропорта Бельбек, затем начали летать рейсы в аэропорт Внуково в Москве. В 2014 года перевозки были приостановлены в связи с политическими обстоятельствами в Крыму.

С 2020 начался прием чартерных рейсов. В планах провести реконструкцию аэропорта для бизнес- рейсов.

У аэропорта есть всего один терминал для пассажиров. Там минимум удобств и его редко используют для большого количества человек.

Когда лучше посетить Бельбекский каньон

Мягкий климат региона отлично подходит, как для выращивания винограда и других культур, так и туризма. Летом температура воздуха поднимается до 30 градусов, но прохладные воды Бельбека и стена каньона создают благоприятную атмосферу, придающую заряд бодрости.

Лучшее время для посещения Бельбекского каньона, по отзывам туристов – конец весны и начало осени. Весной долина покрывается различными оттенками зеленого и всевозможными цветками, осенью преобладают уже другие расцветки, которые создают не менее фантастические пейзажи. Достопримечательность также доступна зимой, но из-за низкого курортного сезона, здесь практически нет туристов.

ТОП 5

Борец с парками и коронавирусом: что помнит Севастополь о Евгении Кабанове

Тигр откусил палец годовалому малышу в крымском сафари-парке

Новый «Бенефис»? Приезжий зарезал бармена в Севастополе

Скандальные отставки в правительстве Крыма раскачали кресло Аксенова  

Городская электричка Севастополя получит 28 поездов, второй маршрут и новые станции

Показать все новости

Городская электричка Севастополя получит 28 поездов, второй маршрут и новые станции

Борец с парками и коронавирусом: что помнит Севастополь о Евгении Кабанове

Путин поручил сократить число контрольных работ в школах

Коммунисты заявили, что показали бы один результат с ЕР на выборах в Севастополе

Белик станет вторым депутатом Госдумы от Севастополя вслед за Лобач

Показать все новости

Выбор Редакции

Дурнопахнущее советское наследие: почему лесничие объявили войну туалетам

Выборы и пенсии: «тебе, старичок, в крематорий пора»

«Политическая неблагонадежность» севастопольского городского головы. «Дело Максимова»

Кошачий ОМС: почему медпомощь животным должна стать бесплатной

Как простой русский князь Александр Невский большой сакральной фигурой стал

«Банкиры, чей Крым?»: как сделать российские банки более патриотичными

Показать все новости

Немного истории

Аэропорт “Бельбек” был основан в начале лета далекого военного 1941 года. Это, можно сказать, историческая достопримечательность. Ведь именно здесь размещался истребительский авиационный полк. После того как война закончилась, было решено построить бетонную взлетно-посадочную полосу. На протяжении долгих лет аэродром продолжал оставаться военным.

В начале 80-х было решено увеличить полосу и, конечно же, улучшить. Ведь аэродром эксплуатировался ещё и М.С. Горбачевым. После распада СССР, к слову, аэропорт продолжал оставаться военным, и на нем по-прежнему базировался авиаполк и (немного позже) 204-я бригада тактической авиации.

География: лидер по многоводности в Крыму

Бельбек не является чемпионом среди крымских рек по длине, но зато считается самой многоводной. Длина его всего 63 км, при этом среднегодовой водный расход составляет почти 3 куб. м/сек. В отличие от других речек Крыма, чьи истоки находятся в горах, он никогда не пересыхает, воды в нем достаточно даже в разгар лета.

Полноводность породила и название реки. По наиболее распространенному мнению, его следует переводить как «крепкая спина». Нередко ее именуют разными наименованиями в различном течении – для Крыма это обычное дело. В этом случае Бельбеком называют нижнее, равнинное, а наверху горные потоки носят имя Кабарта (или Хабарта), что означает «вздувшаяся». Частые бурные подъемы уровня в верхних районах вполне это оправдывают.

Долог путь до Севастополя

Бельбек начинается на склонах Главной гряды. Он появляется в результате слияния двух потоков – Узенбаш и Манагорта. Впадает он в Черноморье недалеко от Севастополя. Возле устья расположена Любимовка – известный курортный поселок. Главные притоки реки – Коккозка, Суаткан, Быстрянка, Кокче-Чокрак.

Речная долина имеет площадь около 500 кв. км, но при этом есть место, где ее ширина достигает всего 300 м, а глубина ее – 160 м. Речь про Бельбекский каньон, или Бельбекские ворота, пробитый рекой во Внутренней гряде. С 1969 г. он является памятником природы и волне объясняет появление еще одного толкования названия: «главный узкий горный проход».

Средний уклон составляет 6 м/км, но этот показатель плохо характеризует истинное положение дел. Верховья – это бурные горные потоки с большим наклоном и скоростью течения. В предгорьях Бельбек образует цепочку небольших водопадов, а далее перепад резко уменьшается, его ход замедляется, он ведет себя уже как обычная, мирная равнинная речка.

Благодаря полноводности хозяйственное использование имеет большое значение для жителей долины Бельбека. Воды хватает и на орошение, и для водоснабжения. Возле хуторов Счастливое и Многоречье на реке устроено водохранилище. Его обустройство положило конец частым разливам, бывшим ранее большой проблемой для обитателей речных низовий.

В свое время для борьбы с паводками русло реки недалеко от впадения в море было искусственно разделено на два рукава. Но после постройки водохранилища количество воды уменьшилось, следовательно, рукотворное ответвление пересохло. Ныне Бельбек течет в море только по старому, истинному руслу.

История возникновения и работы порта

Началом функционирования порта стал 1938 год, как место дислоцирования военной эскадрильи у городка Любимовка в 11 км от главного Крымского аэропорта. В течение периода ВОВ здесь поддерживалась работа истребительного авиационного полка. После реконструкции взлетной полосы, база получила возможность принимать гражданские судна. Покрытие полосы специально возобновили для государственного руководителя М. Горбачева, самолет которого часто совершал посадку в аэропорту Севастополя при поездке на президентскую дачу, располагавшуюся в Ялтинском поселке Форос.

До февраля 2014 г. на аэродроме развивалась деятельность пассажирских перевозчиков, и производились вылеты в Москву, Днепропетровск и Киев. Переход Крыма во владение российским государством резко снизил эффективность перелетов. Полностью исчезла возможность путешествий для туристов с данного авиаузла. Сейчас инфраструктура постепенно теряет вид и пригодность для обслуживания гражданских самолетов.

Лента новостей

ЮБК застраивают шестиметровыми заборами

СевСети #1328. Тряпичный ремонт по-севастопольски и поселковые приключения

Крымский туризм отработал год за два

В Севастополе ищут строителей аэропорта «Бельбек» за 1,2 млрд рублей

Отправлен в отставку очередной министр Крыма

Севастопольский супер-полицейский Борис Копин снова спас человеческие жизни

Турция показывает зубы: к чему привела война в Карабахе

Власти Украины приняли план по «деоккупации» Крыма

В России пригрозили заблокировать YouTube за удаление каналов RT

Куда крымчане обращаются за вакциной Pfizer от коронавируса

Для некоторых севастопольцев проезд подорожал раньше срока

Белик станет вторым депутатом Госдумы от Севастополя вслед за Лобач

Пропавший в лесу мужчина вместе со всеми искал сам себя

В России второй день подряд обновлен рекорд смертности от COVID-19

Севастопольские «Листригоны» заплатят миллионный штраф за Языковую балку

Рыбалка и отдых на реке Бельбек

Как можно убедиться по фото, долина реки Бельбек в Крыму весьма живописна. Ее полноводность также издавна ценилась людьми, поэтому они быстро заселили здешние берега

Ныне тут несложно найти не только природные, но и рукотворные достопримечательности, привлекающие внимание приезжих

Из творений природы особое внимание привлекают Бельбекские ворота и расположенная недалеко от них необычная скала с говорящим именем Утюг. Но тут есть и рукотворная памятка

Археологами установлено, что в гротах по берегам жили люди Каменного века. Им свойственно было селиться возле источников пресной воды. Население принадлежало к числу кроманьонцев (первобытные люди современного типа), их деревни датируются поздним Палеолитом. Еще один исторический памятный знак – Сюйреньская средневековая крепость. Ее посещение включается в некоторые экскурсии по средневековым пещерным городам Крыма.

Водичка в реке несколько мутновата для купания, поэтому отдых на ее берегах ценят в основном любители пеших походов по природным достопримечательностям и истинные рыбаки. Рыбалка на Бельбеке хорошая, но многое зависит от выбранного для ловли участка. В верховьях, по слухам, замечательно ловится форель, но рыба эта достаточно редкая и охраняемая. В равнинном же течении частенько на крючке может оказаться голавль, усач, сазан, карась, карп, окунь. Всякой рыбьей мелочи много, так что можно устраивать ловлю на живца. Ближе к устью попадаются пеленгас и трофейная щука.

Отзывы опытных рыбаков свидетельствуют, что щука клюет тут хорошо, но вот выводить ее бывает нелегко из-за немалого количества ветвей и стволов в речной глади. Нередко вместо жирного улова рыбак оказывается обладателем порванной лески и хорошей вымоченной деревянной дубинки в качестве добычи.

Процесс образования

Образовывался каньон на реке Бельбек тектонически-эрозионным способом. Изначально в процессе колебаний земной коры известняковые горные породы растрескались и разошлись по разным сторонам. Затем процесс разрушения продолжил мощный водный поток. Река Бельбек пробивала короткий путь сквозь Байдарскую яйлу. Завершился процесс образования Бельбекского каньона отложением по берегам осадочных горных пород.

Геологический разрез Бельбекских ворот имеет огромное научное значение при изучении геологических процессов. На скалах обнажены верхнемеловые и палеогеновые Крымские породы. В нижнем течении Бельбека хорошо прослеживаются отложения туронского и датского меловых ярусов. Любознательные туристы находят по берегам камушки с отпечатками древних растений и брахиоподов.

Итогом кропотливой работы природных сил стала фантастической красоты местность. Узкая и достаточно плоская речная долина здесь ограничивается столоподобными скалами, похожими на гигантских зверей. Скалы-звери уснули очень давно, их «шкуры» за тысячи лет подпортило выветривание. Однако, смотрятся они величественно и потрясают воображение. Есть здесь и огромные чудовища, наподобие сфинксов, и крепкие бастионы, и гигантские соты. Немало семейных преданий, людских секретов и крымских легенд спокойно хранят Албатские ворота.

Историческая справка

Название реки тюркского происхождения, перевести можно как «сильная, мощная спина». Возможно, назвали Бельбек так за то, что во время паводков течение становится бурлящим неуправляемым потоком, который бешено несется к морю и тащит на своем горбу вырванные с корнем деревья. Кроме того известны другие имена речки: Хабарта, Кабарта-Су, Кабарды. Самые мощными притоками считаются ручьи Суаткан, Кокче-Чокрак, Коккозка, Быстрянка. Возле поселка Куйбышево можно увидеть как скалы вдоль берегов образуют знаменитый Бельбекский каньон. На его правом склоне археологи обнаружили различные гроты со следами жизни кроманьонцев времени позднего палеолита.

Военные аэродромы: названия и расположение

Крымский полуостров всегда славился военной авиацией. В годы Великой Отечественной Войны, да и до нее было создано огромное количество воздушных портов. Климат региона позволяет сделать Крым настоящим авиационным монополистом. Однако спорный вопрос земли, который не разрешен до сих пор, не только тормозит процесс создания и укрепления летных баз, но и основательно разрушает то, что уже создано.

Предлагаем ознакомиться с тем, как называются военные аэродромы, изучить их описание и фото.

«Бельбек» в Севастополе

Севастопольский аэропорт «Бельбек» создан на основе военного аэродрома. Знаменит тем, что во время Великой Отечественной Войны на нем размещался авиаполк истребителей. После, грунтовая взлетно-посадочная полоса была переоборудована в бетонную. А к 2002 году аэропорт получил лицензию на международные перевозки.

Важно! На данный момент аэропорт «Бельбек№ используется Министерством Обороны. Кроме того он принимает правительственные борта и частные самолеты

Аэропорт расположен в северной части Севастополя в тридцати двух километрах от центра города. Добраться до него можно на общественном транспорте – маршрутными такси №36, 42 и 47 следующими в сторону Качи, Андреевки и Песчанного.

«Евпатория»

Изначально на месте аэродрома была выстроена посадочная площадка для авиаремонтного завода. Позже предприятие стало принимать на ремонт, как военные, так и гражданские самолеты. В 2014 году было принято решение отстроить аэропорт, но инвесторов не нашлось. А к 2016 году Ульяновский Институт Гражданской Авиации предложил использовать аэродром в качестве учебного-тренировочного полигона для обучения пилотов.

Доехать до аэропорта можно из центра Евпатории на маршрутке №4 или №9. Ехать придется почти час до остановки «Промзона».

«Карагоз»

В 1940 году на аэродроме «Карагоз» базировались 1-я и 2-я эскадрильи Воздушно Военных Сил Черноморского Флота. Они сыграли важную роль в начале Великой Отечественной Войны.

После, аэродром стал летно-испытательной станцией. В 80-е годы успел побывать площадкой для смотра-конкурса авиационной промышленности. А с 2020 года «Карагоз» передан в аренду и его судьба не ясна до сих пор. Планировалось привлечение инвесторов для ремонта аэропорта, но пока все находится на уровне рассмотрения.

«Мирный»

Некогда засекреченный объект в тридцати километрах от Евпатории на западном побережье Крыма. Аэродром был базой военного гарнизона Черноморского флота СССР. Именно здесь проектировались мощнейшие авианосцы Советского Союза. Это Родина небезызвестных самолетов-амфибий. В период с 1960 по 1994 год здесь кипела работа по созданию обороны Российской армии. Сейчас аэродром заброшен, но сохранил былое великолепие в виде взлётной полосы, ангаров и диспетчерской вышки.

На территории крымского полуострова разбросано порядка десяти аэродромов военного назначения, которые использовались в период 1941-1945 года. По прошествии лет, часть из них приходит в запустение и распродается под строительство коттеджных поселков, хозяйственных нужд или просто прекращает свое существование.

Внимание! «Южный» на мысе Херсонес, «Каранкут» он же «Веселое» на юго-западе Джонкайского района, авиабаза в Багерово – далеко не полный список аэродромов, которые были мощью советских войск против фашистской Германии. Но даже при столь плачевном состоянии не действующих летных портов, можно узнать много интересных эпизодов жизни каждого из них

Это все равно, что побывать в музее, получить полезную пищу для размышлений, окунутся в мир прошлого и отдохнуть душой и телом в современных условиях теплого крымского солнца. Поэтому всем, кто любит и ценит историю родного края, экскурсия по следам прошлых лет Крыма будет крайне интересна

Но даже при столь плачевном состоянии не действующих летных портов, можно узнать много интересных эпизодов жизни каждого из них. Это все равно, что побывать в музее, получить полезную пищу для размышлений, окунутся в мир прошлого и отдохнуть душой и телом в современных условиях теплого крымского солнца. Поэтому всем, кто любит и ценит историю родного края, экскурсия по следам прошлых лет Крыма будет крайне интересна.

Как строили

Сложнейший технический объект с очистными сооружениями был построен в рекордные сроки, всего за 115 дней, сейчас он работает в режиме пусконаладки, чтобы специалисты могли разобраться с небольшими шероховатостями и устранить их.

По данным RT, уже в пятницу, 12 марта, начнёт работать последний из четырёх насосных агрегатов, после чего водозабор выйдет на полную мощность.

Кстати, именно эти военные строители в прошлом году построили в кратчайшие сроки по всей стране госпитали для больных COVID-19.

Всё оборудование — отечественное. По расчётам специалистов, оно должно прослужить не один десяток лет. В целях безопасности водозабор на всём протяжении огорожен забором и оснащён камерами видеонаблюдения — доступ к нему посторонних лиц исключён.

Как рассказал RT представитель военно-строительного комплекса Минобороны Тимофей Беликов, всё управление полностью автоматизировано и осуществляется с компьютерного терминала. 

«Здесь нет никаких громоздких шкафов и миллиарда кнопок. Компьютер и клавиатура. Программное обеспечение, алгоритмы, разработанные для данной станции, позволяют всему комплексу работать как единое целое. По сути, оператор только смотрит на экран и реагирует на все возможные гипотетические аварии, которые, кстати, продублированы звуковым сопровождением. Его задача — эти проблемы устранять, принимать решения. Ему не надо нажимать на кнопку и включать насос — насос сам включится. Но если вдруг будет такая задача, он сможет это сделать и в ручном режиме», — говорит Беликов.

  • Вид на город Севастополь
  • РИА Новости

По его словам, алгоритмы разработаны таким образом, что в случае возникновения нештатной ситуации насос отключится самостоятельно.

«Например, если сработали температурные датчики, они дают сигнал в контроллер, который, в свою очередь, закроет задвижку, остановит насос и оповестит оператора должным образом. Оператор-диспетчер направит штатную единицу на проверку работы данного агрегата. При этом он сможет по камерам видеонаблюдения, расположенным в каждом здании, смотреть, как ремонтник осуществляет данную работу», — поясняет Беликов. 

Он отмечает, что строительство велось с соблюдением всех экологических норм. Чтобы не нарушать экологический баланс, из Бельбека будет забираться не более 30% стока, а в качестве компенсационных мероприятий в реку выпустили 90 тыс. мальков различных видов рыб.

«Заводское»

Аэропорт местных воздушных авиалиний создан для испытаний самолетов. На его базе в 1932 году была сформирована первая в СССР школа гражданских пилотов. До 1990-х годов аэропорт работал для перевозки пассажиров и грузов по Крыму и в соседние области. К началу 2020 года регулярные рейсы прекратились. Теперь это база санитарной авиации и спортивно-авиационный клуб.

Клуб работает по программе парашютных прыжков различной сложности. Индивидуальная и групповая акробатика, фрифлай, фристайл, скайсерфинг – все, какие есть, прыжки можно испробовать на себе. Здесь же можно получить разряд по парашютному спорту.

Представляем фото «Заводского».

В каком городе находится и как доехать?

«Заводское» находится на юго-западе Симферополя, в пяти километрах от самого города. При желании осмотреть аэропорт и попробовать прыгнуть с парашюта, не составит труда. Добраться до «Заводское» можно с автовокзала Симферополя на маршрутке №50 или с улицы Арбатская на троллейбусе №10. И в том и в другом случае аэропорт «Заводское» станет конечной остановкой маршрута.

Севастополь

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Река Бельбек под Севастополем меняла направление в сторону пляжа

Река Бельбек изменила естественное русло и подтопила пляж поселка Любимовка. Местные жители бьют тревогу – если не будут приняты срочные меры, вода доберется и до их домов.

Река Бельбек наступает на дома жителей Любимовки
Фото: НТС

Из-за отсутствия в селах Бельбекской долины Севастополя очистных сооружений, река Белбек представляет собой и серьезный источник загрязнения. Все канализационные воды сейчас сливаются в нее.

Теперь река Бельбек изменила свое естественное русло и проходит вдоль пляжа поселка Любимовка. Чтобы подойти к морю, жителям и гостям города придется идти вброд.

«Здесь раньше был пляж, здесь не было воды. Вода выходила там, возле «Любоморья», – говорит местный житель.

«Я не знаю как, но в народе говорят, что там где-то блоки кинули бетонные, сузили русло и она пошла сюда. В этом году это первый раз такая картина», – сообщает житель Любимовки.

«Большая вода затопит всю Любимовку. Не только здесь, начиная от Верхнесадового затопит всю долину», – жалуются жители.

По мнению жителей поселка Любимовка, основная причина произошедшего – уничтожение в украинские годы поймы реки. Сейчас она завалена камнями, превращена в свалку и охраняется неизвестными людьми.

«Реке на выходе негде деваться. Там русло, извините, приличной бабе негде развернуться. Метра три русло, все остальное – засыпанные берега. До сих пор там сидят охранники, которые получают за это деньги и охраняют этот пустырь, который является поймой реки», – сетует жительница поселка Любимовка Ирина Антропова.

Раньше речка Бельбек сливалась с Черным морем вместе со сточными водами сел Бельбекской долины в районе апартаментов «Любоморье».

«Не только частный сектор, но и гостиницы. Нет централизованного канализования. Поэтому такая проблема существует.  И решать ее надо на правительственном уровне», – рассказал депутат Совета Нахимовского муниципального округа Севастополя Алексей Тумар.

Ситуация со строительством очистных сооружений в селах Северной стороны находится на контроле у заместителя председателя законодательного собрания Севастополя Александра Кулагина.  По его информации, в 2016 году из городского бюджета на завершение работ по строительству очистных в поселке ВИР, начатых еще в 2010 году, было выделено свыше 10 миллионов рублей. В настоящее время уже проведены проектно-изыскательские работы. Ожидается, что до конца 2018 года очистные сооружения будут построены. По словам Александра Кулагина, на возведение берегозащитных дамб на реке Бельбек выделено 173 миллиона рублей. Деньги должны быть освоены до конца 2018 года.  А пока гидросооружений нет, жители поселка Любимовка просят убрать решетку под этим мостом. Кто ее установил – неизвестно. По мнению людей, при разливе реки она может стать дамбой и перекроет выход воды:

«И тогда мы начнем стихийное бедствие объявлять, МЧС вызывать, вертолеты. Спасательная операция. Как было на реке Кача несколько лет назад. О том, что здесь происходит знают все»

«Однозначно надо принимать срочные меры. Потому что специалисты говорят, что в Крыму и в Севастополе начинается период штормов, причем долгосрочный. Более того, здесь находится пляж детского оздоровительного лагеря «Радость». И если такая ситуация повторится летом, то дети останутся без пляжа», – добавил Алексей Тумар.

Советская и постсоветская история

Свою историю севастопольский аэропорт ведет с 1941 г., когда был построен военный аэродром, который продолжил свое существование и после войны, а в 50-х гг. прошлого века там была построена бетонная взлетно-посадочная полоса. В середине 80-х гг. она была реорганизована и переделана для приема тяжелых самолетов, что позволило начать пассажирские авиаперевозки в регионе. Бельбек функционировал одновременно как гражданский аэропорт и как военная летная база.

С 1993 г. были начаты регулярные авиарейсы до Киева. В этих целях использовались самолеты Ан-24, летавшие 2 раза в неделю. Также были налажены чартерные пассажирские авиаперевозки, бывшая военная база стала гражданским аэровокзалом.

В 2002 г., после получения статуса международного аэропорта, пассажиропоток значительно увеличился, достиг 50 тысяч пассажиров в год, было совершено свыше 3 тысяч рейсов. Но в 2007 г. гражданские авиарейсы были прекращены, и аэропорт Бельбек, соединявший Севастополь с остальным миром, вновь стал военной базой.

Однако в 2010 г. все повернулось вспять, и аэропорт вновь оживил Севастополь, начав обслуживать авиарейсы. Было возобновлено авиасообщение с Киевом, Днепропетровском, Москвой, рейсы во Внуково стали ежедневными.

Лента новостей

ЮБК застраивают шестиметровыми заборами

СевСети #1328. Тряпичный ремонт по-севастопольски и поселковые приключения

Крымский туризм отработал год за два

В Севастополе ищут строителей аэропорта «Бельбек» за 1,2 млрд рублей

Отправлен в отставку очередной министр Крыма

Севастопольский супер-полицейский Борис Копин снова спас человеческие жизни

Турция показывает зубы: к чему привела война в Карабахе

Власти Украины приняли план по «деоккупации» Крыма

В России пригрозили заблокировать YouTube за удаление каналов RT

Куда крымчане обращаются за вакциной Pfizer от коронавируса

Для некоторых севастопольцев проезд подорожал раньше срока

Белик станет вторым депутатом Госдумы от Севастополя вслед за Лобач

Пропавший в лесу мужчина вместе со всеми искал сам себя

В России второй день подряд обновлен рекорд смертности от COVID-19

Севастопольские «Листригоны» заплатят миллионный штраф за Языковую балку

ТОП 5

Борец с парками и коронавирусом: что помнит Севастополь о Евгении Кабанове

Тигр откусил палец годовалому малышу в крымском сафари-парке

Новый «Бенефис»? Приезжий зарезал бармена в Севастополе

Скандальные отставки в правительстве Крыма раскачали кресло Аксенова  

Городская электричка Севастополя получит 28 поездов, второй маршрут и новые станции

Показать все новости

Городская электричка Севастополя получит 28 поездов, второй маршрут и новые станции

Борец с парками и коронавирусом: что помнит Севастополь о Евгении Кабанове

Путин поручил сократить число контрольных работ в школах

Коммунисты заявили, что показали бы один результат с ЕР на выборах в Севастополе

Белик станет вторым депутатом Госдумы от Севастополя вслед за Лобач

Показать все новости

Выбор Редакции

Дурнопахнущее советское наследие: почему лесничие объявили войну туалетам

Выборы и пенсии: «тебе, старичок, в крематорий пора»

«Политическая неблагонадежность» севастопольского городского головы. «Дело Максимова»

Кошачий ОМС: почему медпомощь животным должна стать бесплатной

Как простой русский князь Александр Невский большой сакральной фигурой стал

«Банкиры, чей Крым?»: как сделать российские банки более патриотичными

Показать все новости

Происхождение названия

У этого аэропорта очень интересное название. Многие, во всяком случае, его таковым считают. Аэропорт “Бельбек” получил своё название неслучайно. Именно так была окрещена река, которая протекает по соседству. Расположился аэродром практически на берегу моря – неподалеку от центра Нахимовского района города. На Северной стороне, к слову, куда можно добраться либо рейсовым катером, либо маршруткой, но в объезд.

На сегодняшний день в этом месте дислоцируется 38-й авиационный полк истребительского назначения ВВС Российской Федерации. И конечно же, городской авиационно-спасательный центр МЧС РФ. Многих людей интересует один острый вопрос, касающийся такой темы, как аэропорт “Бельбек”. Когда начнет работать он в качестве гражданского аэродрома? Что ж, сразу стоит оговориться – это пока лишь в планах, причем уже довольно-таки давно, с того момента, как Крым перешел в состав РФ. Но многие предполагают, что намеченное осуществится в скором времени.

Популярные достопримечательности

Рядом с Бельбекским каньоном расположено немало исторических территорий, которые ежегодно привлекают тысячи туристов. Многие из мест обладают научной и археологической ценностью.

Сюйренская крепость

На расстоянии 10 км от районного центра Бахчисарая находятся развалины древнего города Сюйрень. Ученые, проведя исторические и архитектурные изучения, определили, что крепость была возведена не позже VIII века.

Сейчас от города остались только стены, которые идут от главных ворот и являются местом, где караул нес службу. Во время боевых действий здесь лучники и метатели копей защищали крепость от врагов. На верхних частях стен до сих пор сохранились фрагменты древних фресок. Главные ворота старого города находятся в восточной части крепости и имеют форму арки.

На западной стороне города сохранилась потайная калитка, наполовину вкопанная в землю. Ее сделали, чтобы тайно можно было покинуть крепость и неожиданно напасть на врага. До города туристы добираются по древней каменной дороге.

Монастырь Челтер-Коба

Название монастырского комплекса переводится на русский язык как «пещерная решетка». Он расположен в Бельбекской долине недалеко от села Большое Садовое и относится к числу пещерных монастырей в Крыму. В комплекс входят:

  • основной храм;
  • столовые комнаты;
  • кельи служителей.

В комплексе около 50 пещер, расположенных в 4 яруса. Все тропы в пещерах были вырублены служителями вручную. В главном помещении установлен алтарь, который внешне напоминает место жертвоприношения. В восточной части монастыря расположен небольшой храм, в котором проводились молитвенные собрания.

Ученые предполагают, что комплекс был создан в конце XIII или начале XIV вв. В XV веке монастырь был практически весь уничтожен, а сейчас научные сотрудники и волонтеры пытаются его восстановить. В 2015 году комплекс был признан объектом культурного наследия.

Гора Пампук-Кая

В Бельбекской долине Крыма гора Пампук-Кая находится недалеко от села Нижняя Голубинка. В древности на вершине находился небольшой храм, от которого в настоящее время практически ничего не осталось.

Его руины ученые начали изучать еще в конце XIX века, но полные раскопки провели только в шестидесятые годы XX века. Какой народ здесь жил, установить не удалось, но найденные при раскопках предметы были свойственны восточным славянам. На вершине горы было построено селение, которое часто подвергалось набегам со стороны соседнего княжества Феодоро.

Стена крепости, густо поросшая лесом и протянувшаяся с севера на юго-запад, сохранилась до сих пор. Жителей в крепости было немного, поэтому для защиты от врагов им пришлось строить толстые стены, которые местами достигали двух метров.