Серою лентою вьется: самые опасные дороги мира

Содержание

Трансфэгэрашское шоссе

История строительства высокогорного шоссе сквозь массив Фэгэраш берёт начало еще с 1970 года. Именно тогда румынский президент Николае Чаушеску нашел способ, как одним махом объединить Валахию и Трансильванию. Если бы не трагические происшествия в Чехии и угроза военной атаки, мир никогда не восторгался бы красотой великолепной горной дороги. Трансфэгэраш был построен с учетом исполнения военной функции, но туристы спешат увидеть его воочию, чтобы прикоснуться к вечности.

Длина шоссе около 261 километра. Оно змеится среди колоритных долин и полей, где румыны вручную жнут и собирают тяжелые золотые колосья, далее огибает хрустальные озера и глубокие водохранилища, «забегает в гости» в старинные румынские деревеньки, где выстроились в ряд домики из серого камня.

В самом начале шоссе удивляет архитектурой городишко Сибиу, в котором гармонично смешались наследия романской, латинской и славянской культуры. Характерно, что практически в каждой деревне выстроен не только костел, православная церковь, но и мечеть.

Прекрасный собор в местечке Куртя-де-Арджес приглашает войти и онеметь от вида лепнины на стенах и изящной резьбы. Граф Дракула не дремлет и ведет наблюдение за одинокими путниками со стороны Карпат. Его имя запечатлено в названиях отелей, улиц, замков и сувенирных лавках.

6

Памирский тракт

Памирский тракт — удивительная дорога, длиной около 720 километров, которая соединяет столицу Таджикистана город Душанбе с киргизским городом Ош. Эта дорога функционирует ещё со времен Российской Империи, когда Россия противостояла Британии в битве за влияние над Центральной Азией. Памирский тракт нужен был в качестве стратегической дороги.

Памирский тракт считается самой высокой дорогой на территории бывшего СССР, она проходит через несколько высокогорных перевалов Памира — Талдык, Кызыл-Арт и Акбайтал, высота которых от 3 615м. до 4 280м. над уровнем моря

Думаем, что не следует заострять внимание на то, что путь по этой дороге очень непрост и только подготовленный путешественник получит истинное наслаждение от этого маршрута. К тому же на большей части дороги отсутствует асфальтированное покрытие

Путешественника по Памирскому тракту ждут живописные виды на остроконечные пики Памира, отвесные скалы, тоннели, много пыли и скудная растительность. Вы будете проезжать горные аулы, а мимо вас будут редко проезжать грузовики и джипы, набитые провизией, а также повозки, запряженные ослами.

8

Перевал Готтарда (Швейцария)

Одна из самых сложных и живописных трасс, проложенных в Альпах, располагается в пределах Швейцарии. В самой высокой точке расстояние до уровня моря равняется 2,1 км. Дорога активно используется автомобилистами и велосипедистами. Для последних здесь предусмотрена отдельная полоса. Существует и железнодорожный туннель с одноимённым названием длиной в 15 км. Лишь на 1000 метров превысил этот показатель туннель для автомобилей. Общая длина перевала не превышает 48 км. Для русских граждан перевал имеет историческое значение, именно он был преодолён полководцем Суворовым в 1799 году.

Извилистые направления, неожиданные повороты, крутые спуски и подъёмы, завораживающие пейзажи — вот что ожидает путешественников, чей путь пролегает через самые красивые дороги в мире. Здесь соединились естественное совершенство природы и торжество инженерной мысли человека.

Путь по самой кромке континента. Австралия: экзотика Великой океанской дороги

Вдоль Тихоокеанского побережья раскинулась Великая океанская дорога, протяженность которой 243 км. Ее построили солдаты, вернувшиеся со сражений Первой мировой войны, как вечную память о погибших товарищах. Шоссе открыли в 1932 году, как один из наиболее гигантских мемориалов мира, и когда прошло 30 лет, ее назвали одной из красивейших на планете.

Трасса простирается вдоль кромки побережья, где можно любоваться бесконечным наплывом волн и игрой света в уютных лагунах. Можно отметить основные примечательные места дороги. Одна из самых знаменитых, которые попадаются на пути, — загадочный «Берег кораблекрушений», где нашли последнее пристанище 638 кораблей.

Привлекают внимание одинокие известняковые скалы, возвышающиеся на 45 метров над бушующим океаном. Они получили название «Двенадцать апостолов» хотя их и восемь, но раньше все их называли «Свинья и поросята»

Чтобы привлечь больше туристов и придумали название, покрытое дымкой романтизма, — «Двенадцать апостолов».

Очень схожая история у скалы «Лондонская арка», возраст которой достигает 20 миллионов лет. Долго ее называли «Лондонский мост» за схожесть с Тауэрским мостом. Но в 1990 году океанские волны размыли пролет, прилегающий к материку, и мост преобразовался в арку. Тем и отличается Великая океанская дорога: очень стремительно происходят изменения береговой линии, и завтра можно увидеть совсем другое, чем было сегодня.

Прокатиться по шоссе можно не лишь с целью созерцания пейзажей, покорения волны и загорания на пляже. Здесь проходит маршрут австралийского «сафари». Где еще можно посмотреть, как мигрируют южные киты, как не в Варрнамбуле? И где еще, как не в Тауэр-Хилл, прямо в Охотничьем заказнике можно составить компанию эму и кенгуру, полюбоваться на забавных коал и вольных морских птиц?

1

Причина четвертая. Национальная кухня.

Цены на питание здесь варьируются. Можно пообедать и за 500 рублей, и за несколько тысяч. Все зависит от того,  где находится пункт питания. Лучше выбирать места подальше от канатных дорог и горнолыжных трасс. Здесь и народу меньше,  и еда вкуснее и дешевле. 

«В день у нас очень большая проходимость. Где-то 100-150 хичинов, только хичинов, не говоря уже о других блюдах», – рассказывает шеф-повар местного кафе Рита Ольмезова.

Хичин – национальное блюдо балкарцев. Готовят его с самой разной начинкой: картошкой, сыром, зеленью и мясом. Очень экономный вариант. Спросом у туристов также пользуется шурпа из баранины. В новогодние и праздничные дни в местных кафе ставят дополнительные столы, но мест все равно не хватает.

«Здесь очень вкусная еда. И все очень дешево. По сравнению с Москвой, не знаю, а вот если сравнивать с ценами Ростова , то тут намного дешевле», – рассказывает турист Владимир Ростовский.

Маршруты для спокойного отдыха

Золотое кольцо

Почему стоит поехать. Окунуться в классическую для России природу и насладиться русской стариной — храмами, соборами, музеями. Одно из лучших направлений, куда можно поехать с детьми на машине.

Примерный маршрут. Поездка по всему Золотому кольцу может растянуться на неделю, дорога займет около 700 км. Вы посетите довольно необычные города России: Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострому, Суздаль, Углич, Владимир и Гусь-Хрустальный.

Достопримечательности по Золотому кольцу попадаются на каждом шагу. Мы же в первую очередь выделим храмы и волжскую набережную в Ярославле, Ипатьевский монастырь в Костроме, кремль в Суздале, княжеские палаты в Угличе, Соборную площадь и Золотые ворота во Владимире.

Крым

Зачем ехать. Увидеть шикарное побережье и разнообразить отдых на Черном море.

Примерный автомобильный маршрут. Самые красивые виды дарит дорога через Феодосию, Судак и Алушту. Вы въедете на машине в Крым по Керченскому мосту, а потом вас ждут природные красоты и уникальные крымские сооружения. Дорога на машине на море часто заходит и в горы — кстати, учитывайте, что заправок там нет.

Путешествовать по Крыму без остановок нет смысла, иначе пропустите много интересного. Посетите картинную галерею Айвазовского в Феодосии, искупайтесь в море в тихом Коктебеле, полюбуйтесь Генуэзской крепостью в Судаке, пройдите по тропе Голицына в Новом Свете.

Трасса 40 (Аргентина)

Трасса No 40 (Ruta 40) пересекает почти всю Аргентину с севера на юг и идет вдоль высоких Андских хребтов. Это одна из самых длинных дорог в мире: 5000 километров – не шутки! Особенно если они проходят через несколько климатических поясов. Пейзаж вокруг постоянно меняется: леса, скалы, озера, поля, луга, пустыни, почти не заселенные пампасы, асфальт и гравий, пыль и красный песок, солнце и сбивающий с ног ветер, 27 горных перевалов, 18 крупных рек, наконец, 20 национальных парков, в каждом из которых можно провести несколько дней.

К примеру, в парке Лос-Гласьярес, внесенном ЮНЕСКО в список Всемирного природного наследия, можно посетить ледник Перито-Морено, где сосредоточен третий по величине запас пресной воды в мире. Его площадь вполне сравнима с площадью всего Буэнос-Айреса, при этом ледник находится в постоянном движении, каждый день меняя местоположение в среднем на 2 метра. Любоваться им можно как со смотровых площадок, так и отправившись на прогулку прямо по ледяной крошке в сопровождении альпиниста. Та же дорога выведет и к знаменитой «Пещере рук» (Cueva de las Manos), где все стены испещрены отпечатками человеческих ладоней и изображениями сцен охоты, самые старые из которых датируются девятым тысячелетием до нашей эры.

Отдельного внимания заслуживает второй по размеру национальный парк Аргентины – «Долина Кальчаки» (Calchaqi Walley), в котором можно за один день попасть из горных пустынь в субтропический лес – так разительно меняется климат на одном сравнительно небольшом участке земли. И, конечно, стоит проехать по Ruta 40, чтобы впечатлиться «марсианскими» пейзажами пустынь и посмотреть на фламинго, живущих на озерах Патагонии.

Величественный Алтай. Чуйский тракт

Эта дорога, протянувшаяся от Новосибирска до самой границы с Монголией, является частью Большого Азиатского Маршрута AH4, одним концом которого является пакистанский город Карачи. Длина дороги 953 км.

Дорогу условно можно разделить на три части: равнинную, предгорную и горную. И если в первых двух частях дороги достопримечательностей не так много, то третья (горная) её часть вызовет восторг у любого туриста. Двигаясь со стороны Новосибирска, градус интереса к дороге всё время идёт на подъём. Проехав Новосибирскую область, вы попадаете в Алтайский край, где двигаясь по равнине, проезжаете город Бийск и продолжаете маршрут в сторону Республики Алтай.

Не доезжая до Республики Алтай, вы можете увидеть первую достопримечательность маршрута — село Сростки. Казалось бы — обычное на вид село, но примечательно оно тем, что является Родиной известного писателя и актера Василия Шукшина. Здесь ежегодно проходит большой фестиваль в честь Василия Макаровича.

Спустя сто километров пути вы попадаете в самую интересную горную часть маршрута, где по правой стороне дороги течет красавица-Катунь — быстрая, красивая, с бурлящими порогами. Здесь же взору открываются красивые горы с отвесными скалами и густой растительностью. Это самая популярная среди туристов часть дороги.

Здесь вы найдете множество туристических баз, некоторые из которых поражают своей красотой, неподалёку построена игорная зона с единственным легальным казино в регионе. Экскурсии, сплавы по реке, дискотеки — здесь каждый найдет для себя развлечение.

Проехав ещё три сотни километров по Чуйскому тракту, вы уже будете среди высоких гор, некоторые из которых покрыты белыми ледниками. Природа здесь уже более девственна, туристических баз значительно меньше. Далее вам предстоит преодолеть 2 перевала (Семинский и Чике-Таман), которые столетия назад были серьезным испытанием для путешественников и торговцев.

Стоит отметить, что эта дорога была единственной ниточкой, связывающей Россию с Китаем и Монголией в Сибири. Упоминания об этой дороге встречаются в источниках тысячелетней давности.

Подъезжая к Кош-Агачу, вы окажитесь в межгорной котловине, которая поразит своими степными пейзажами. Степная растительность на фоне остроконечных заснеженных гор выглядит очень красиво. На всём пути горной части тракта вам будут попадаться деревушки, время в которых остановилось. Наряду со стандартными жилищами здесь нередко встречаются юрты. И лишь спутниковые тарелки являются напоминанием о цивилизации.

Кстати, о многих достопримечательностях Алтая на нашем сайте most-beauty.ru есть очень познавательная статья со множеством фотографий.

Каждый камень здесь имеет свою историю. Количество природных и культурных достопримечательностей в этих местах очень высокое. Если вы планируете проехать по этому маршруту — запаситесь временем, чтобы полностью прочувствовать эту дорогу.

История

Чегетджара -это не просто тропа, которыми испещрены кавказские горы. Это настоящая автомобильная дорога, которая появилась еще в советское время. Правда, до этого тут пролегала тропа, по которой гоняли скот из селения в селение. Затем неподалеку от одноименной с перевалом горы открыли залежи полиметаллических руд. Благодаря возникшим разработкам проложили грунтовку, ведущую к двум ущельям. Рудники находились на высоте более 2500 метров, поэтому поддерживать инфраструктуры было непросто, особенно зимой.

Не удивительно, что добыча уже приостановлена, а все строения разрушены. Самый высокий перевал в России теперь используют только местные жители, которым проще преодолеть этот участок, чем ехать по окружной дороге 60 километров. Также популярностью пользуется у путешественников-экстремалов.

Интересно, что это место имеет несколько названий. Одно из наиболее популярных — перевал Школьный. Также встречается именование Думала, потому что дорога пересекает одноименную вершину. Однако правильное название связано с горой Чегетджара, хотя она почти на 300 метров выше.

Путешествие по России на машине: что нужно знать

Если вы читаете эту статью, то вы более-менее опытный водитель. Или у вас есть знакомый водитель, на которого вы и планируете взвалить весь километраж своего интересного путешествия на машине. Поэтому мы не будем писать банальные советы — вроде тех, что для поездки вам понадобятся деньги и документы, а у машины должны быть четыре колеса и руль. Вместо этого уточним особенности длительных поездок для отдыха в России:

1. В бюджет нужно заложить дополнительные расходы. Это платные парковки, жилье, сувениры и экскурсии, которые обязательно будут, если вы найдете интересные варианты отдыха.

2. Решите, что для вас важнее — сэкономить время в дороге или получить яркие впечатления. Маршрут по России на машине требует именно такого выбора. По скоростным магистралям можно ехать быстро, но пустые поля и маленькие домики вряд ли доставят эмоции. И наоборот: если вы будете заезжать в небольшие симпатичные города или пробираться к природным достопримечательностям, это займет время.

3

Подкрепляться по дороге лучше в проверенных заведениях с известным названием. Это особенно важно в путешествии с ребенком. Если же вывеска ничего вам не говорит, посмотрите, не припарковались ли рядом фуры и грузовики: усталые глаза дальнобойщиков не зря глядятся в ночь — они знают, где можно поесть вкусно и безопасно

4. Выберите, где остановиться. После того как вы решите, куда поехать путешествовать на машине, определитесь с маршрутом поездки и забронируйте жилье там, где проведете одну или несколько ночей. И чем раньше начнете искать варианты, тем больше будет выбор.

Причина вторая. Фрирайд. Катание по целине.

Торопиться выходить за переделы трасс на Эльбрусе новичкам лучше не спешить, советуют эксперты.Фрирайд пока первый в рейтинге самых травмоопасных видов спорта в России. Но только при катании по целинному снегу наиболее полно раскрываются все возможности сноуборда и горных лыж. Так считают экстремалы.

Сначала желательно подготовиться физически, отработать все движения на батуте и специальном трамплине. И только потом уже тренироваться непосредственно на склоне. Это в идеале.

Соревнования по фрирайду проводятся в Приэльбрусье с 2000 года. Именно здесь зарождался самый экстремальный вид горнолыжного спорта  в  России, который существует уже более 20 лет. Все известные райдеры страны – горнолыжники и сноубордисты из Приэльбрусья. Как правило, состязания проходят по двум дисциплинам: горные лыжи и сноуборд.

Ни падения, ни травмы не останавливают в погоне за новой порцией адреналина. И здесь все решает мастерство. Ведь удержаться на доске на скорости около 100 километров в час получается не у каждого. 

У каждого спортсмена полная свобода выбора. Это касается не только возможного маршрута, но и сложности прыжка. По словам большинства участников,  победа здесь не так важна. Главное – испытать себя и вдоволь насладиться катанием. Ведь, наверное, когда едешь вот так, вниз, ни о чем другом, кроме спуска, уже не думаешь.

• Самые красивые дороги России

Наверное, вы не раз видели подборки самых красивых дорог разных стран мира и мечтали когда-нибудь по ним прокатиться. Но мало кто знает, что по-настоящему живописные трассы есть и в России. Соединяя самые отдаленные области нашей страны, они пролегают через густые леса, бескрайние степи и суровую тайгу. Попробуйте проехать по каждой из них, и вы до конца жизни обеспечите себя незабываемыми впечатлениями от видов окружающих эти трассы пейзажей.

Трасса М-18 «Кола»

Трасса Р-21(М-18) «Кола» берет свое начало в Санкт-Петербурге и тянется до поселка Борисоглебский на самой границе с Норвегией. Чем дальше на север уходит дорога, тем красивее становится пейзаж вокруг: тайга с соснами и елями постепенно сменяется лесотундрой, встречается множество серпантинов, перевалов и озер ледникового происхождения. А впереди все четче и четче вырисовываются в дымке Хибинские горы.

Карелия. Дорога А-135

Дорога А-135 Кемь – Калевала – Лонка начинается в городе Кемь, расположенном у берегов Белого моря, и заканчивается в пункте пропуска на российско-финляндской границе. Грунтовые участки дороги со «слепыми» поворотами, неожиданные горки, за которыми абсолютно не видно встречный транспорт и многое другое можно простить этой дороге, просто взглянув на открывающиеся виды лесных чащ и озер.

Калмыкия. Дорога Волгоград – Элиста – Ставрополь

Заглянуть на эту трассу обязательно должен каждый. Весной в апреле — мае безжизненная степь, раскинувшаяся по сторонам трассы (честно говоря, местами она в ужасном состоянии), преображается буквально на глазах и поражает буйством красок. Фантастической расцветки ковер из трав наполняет воздух ароматом бесчисленного множества цветущих тюльпанов.

Западный Кавказ. Трасса А-147

Федеральная трасса М-27 Джубга – Адлер является одной из самых красивых дорог в нашей стране. Чем ближе к морю, тем больше открывается живописных видов гор, серпантинов, виноградников, пляжей и других пейзажей Краснодарского края.

Военно-Грузинская дорога А-161

«Дорога Небесного ущелья», завершенная в конце 18 века, сыграла большую роль в развитии экономических связей между Россией и Закавказьем. Она пролегает через Главный Кавказский хребет и соединяет Владикавказ в Северной Осетии со столицей и крупнейшим городом Грузии – Тбилиси. Дорога проходит через многочисленные перевалы и внезапно круто спускается в ущелье реки Арагви. На всей протяженности трассы встречаются грузинские соборы, крепости и сторожевые башни.

Кабрадино-Балкария. Трасса А-158

Дорога А-158 «Баксан – Эльбрус», если вы на ней еще не были, обязательно подарит вам массу новых впечатлений. Трасса пересекает Кабардинскую долину и проходит по узкому Баксанскому ущелью. Затем, преодолев подъем почти в 2,5 тысячи метров, вы окажетесь практически у подножия знаменитого вулкана Эльбрус.

Северный Урал. Серовский тракт

Перекатываясь через заросшие лесом Уральские горы, прокладывая путь между реками и болотами, Серовский тракт стремится из Екатеринбурга на север в город Серов. До Нижнего Тагила тракт представляет собой две отдельные с односторонним движением дороги. Иногда они расходятся довольно далеко друг друга, разделяемые лесами и горами, и под Тагилом сходятся окончательно в одну узкую трассу.

Горный Алтай. Трасса М-52

Чуйский тракт является главной транспортной артерией Алтая и одновременно одной из самых прекрасных дорог России. Тракт проходит насквозь через весь горный Алтай, показывая местные пейзажи во всем великолепии. Дорога стелется прочь до самой границы с Монголией и, постепенно, альпийские луга и заснеженные горные вершины сменяются пустынными безграничными степями, от которых захватывает дух.

Хакасия. Трасса М-54

Участок трассы М-54 от Абакана, столицы республики Хакасии, до Кызыла и дальше до границы с Монголией известен под историческим названием Усинский тракт. Дорога пролегает через первозданно дикие, практически не тронутые человеком Саянские горы, местами спускаясь в практически голую степь. Контраст потрясающий!

Камчатка. Дорога Петропавловск-Камчатский – Усть-Камчатск

Полуостров Камчатка – уникальная область на карте России. Это зона современного вулканизма, здесь находится 30 действующих вулканов и около 300 потухших. К сожалению, до большинства живописных мест на Камчатке добраться крайне сложно ввиду почти полного отсутствия автомобильных дорог. Главная камчатская трасса протяженностью 600 км от Петропавловска-Камчатского до Усть-Камчатска проходит рядом с Ключевской сопкой – самым высоким вулканом Евразии (4750 м).

Нравится? Жми:

• Разделы: дорога

Наследие индейцев: Плато Колорадо. США: путешествие по Большому кругу

Многих увлекает тема Дикого Запада. Данные земли простираются западнее от Скалистых гор. В самом начале освоения индейской территории, было направлено все силы, чтобы растоптать и уничтожить уникальные природные ценности.

Современное название этой области — «Большой круг». Вначале так назывался автобусный тур, от которого и произошло название местности. Надо начинать путешествие от Денвера, чтобы посетить национальный парк «Скалистые горы» у истоков реки Колорадо, и продолжать движение через Аспен к экзотическому плато Колорадо. По пути проехать земли индейцев навахо, где размещается парк Арок и Долина монументов.

Очень примечательный каньон Антилопы устроился возле городка Пейдж, там есть щит из дерева с надписью. Если взять катер напрокат, то можно провести незабываемую прогулку по озеру Пауэлл. Кто же не мечтал побывать в Гранд-Каньоне?

Он находится чуть южнее от Пейджа. Если продолжать двигаться по его южной части, то представится возможность увидеть оставшиеся кусочки первой трансамериканской Route 66 Чикаго в Лос-Анджелес. Потом опять сворачиваем к Грнад-Каньону, и заезжаем погостить на самое настоящее ранчо.

И лишь позже предстанет перед взором дамба Гувера — одиозный монумент 30-х годов прошедшего века, откуда ведет путь прямиком на Лас-Вегас. Выходит, можно пересечь Большой Круг, побывав в четырех штатах: Колорадо, Аризоне, Нью-Мексико и Юте. Но все занимательные места за одно посещение не одолеть, ведь именно здесь больше всего американских национальных парков. Возвращаетесь сюда еще не один раз, чтобы вобрать в себя такую красоту.

2

Опасные железные дороги

Железные дороги также строились в труднодоступных районах. Ряд из них существуют по 100 лет и находятся в хорошем состоянии.

ЖД «Юкон» и Белый перевал (США, Канада)

Узкоколейный маршрут между Уайтхорсом в Юконе и Скагуэй на Аляске имеет протяженность 175 километров и строился во времена «золотой лихорадки», когда людям необходимы были пути доставки до мест поиска золота. На работы ушло 2 года, наиболее сложным участком пути был перевал Уайт. Сегодня используется как достопримечательность.

Так сегодня выглядит Белый перевал

Окружная железная дорога Джорджтауна (США)

В районе узкого отвесного канона требовалось соединить города шахтеров Сильвер Плум и Джорджтаун, для чего была построена узкоколейка. Спиральный маршрут включал в себя несколько мостов, один из которых носит название «Ворота дьявола». Сегодня можно прокатится по ней, заплатив 35 долларов. Ближайший крупный город — Денвер.

Тем, кто не боится, следует обязательно прокатится на старинном поезде

Neral to Matheran (Индия)

Часть железнодорожного пути в штате , проходящего по опасному маршруту через горные перевалы и джунгли. Простые граждане индии ежедневно пользуются им, до отказа заполняя маленькие вагоны. Туристы вряд ли захотят прокатится на местном поезде.

Поезд проходит по краю обрыва

Алаузи-Сибамбе (Эквадор)

Гора носит название «Нос дьявола» и расположена в Эквадоре. Ранее одноименная узкоколейка пересекала страну с севера на юг, но сегодня из-за извержений и оползней большая ее част разрушена. Для перевозки туристов на крыше вагонов используется небольшой участок. Продолжительность пути — 5 часов.

Тот самый Нос дьявола

Фломсбана (Норвегия)

На западе Норвегии построен путь с постоянным подъемом в гору. Есть крутые виражи, тоннели, из окон вагонов открывается вид на долину Фломс. Ею пользуются туристы, которым предлагается посетить и достопримечательности на каждой из 10 станций.

Вид на путь поезда в горах Норвегии

Причина первая. Активный отдых. Горные лыжи и сноуборд

5648 метров над уровнем моря. Вот он: двуглавый кавказский исполин – Эльбрус. В хорошую солнечную погоду создается ощущение, что до него рукой подать. Но это лишь иллюзия. Это самая высокая вершина Европы. 

Снег здесь лежит круглый год. Поэтому любители горных лыж и сноуборда могут кататься тут в любое время года. Даже летом. Трассы здесь не уступают европейским. Общая протяженность почти 36 километров, а перепад высот – четыре тысячи метров. Трассы  обновили и  расширили. Так что параллельно с одного склона легко и комфортно  могут спуститься  сразу несколько пар лыжников.

Знаки, указатели, сетки так называемой пассивной безопасности – это на случай,  если лыжник в погоне за адреналином потеряет бдительность во время катания.

Немка Лиза Паль — инструктор и гид в одном лице. За час она может поставить на лыжи и сноуборд любого новичка.«Я сама из горного района Баварии, приехала сюда кататься на горных лыжах, влюбилась в эту местность и осталась здесь. Живу тут уже 20 лет», – рассказывает Лиза Паль.

Настоящие профессионалы могут оценить широкий выбор горнолыжного снаряжения. Здесь закупили новый и современный инвентарь. Большой популярностью пользуется и семейный отдых. Для детей построили специальный подъемник и трассы для начинающих.

«Меня случайно позвали друзья. Я здесь давно не был. Удивлен тому, что здесь произошло. Меня товарищ спрашивал, приближаемся ли мы к иностранным курортам. Наверное, еще есть, куда расти. Но что на Красной Поляне, что здесь – это совсем другой вид, чем был 5-7 лет назад», – рассказывает турист Владислав Золочевский.

Чуйский тракт (Россия)

Чуйский тракт – древнейший путь из Сибири в Азию и самая живописная дорога России. Дорога, протяженностью 968 км. начинается в Новосибирске, а заканчивается на границе с Монголией.

Проехаться по этому мосту – все равно что пересечь всю Россию. По пути открывается много интересного для взора: Телецкое озеро (если повернуть налево), подножие Белухи (направо), а если не сворачивать и ехать прямо, то обязательно увидишь Курайскую степь у подножия Северо-Чуйского хребта.

Чуйский тракт востребован среди автолюбителей – это вызвано не только живописными пейзажами, но и большим количеством примечательных мест, расположенных вблизи трассы.

Далтон-Хайвей (США)

Далтон–Хайвей – это 666 километров грунтовой дороги, пересекающей Аляску почти посредине с севера на юг. Построена трасса была в 1974 году для доставки грузов к нефтяным месторождениям залива Прадхо и обслуживания трансаляскинского нефтепровода. А название получила в честь инженера Джеймса Далтона, специалиста по арктическому строительству.

На мотоцикле или каком-нибудь чересчур прожорливом автомобиле соваться сюда надо с осторожностью: на всем хайвее между Фэрбенксом, в 100 километрах от которого он начинается, и Дедхорсом, где заканчивается, есть всего две заправки: на переправе через реку Юкон и в Колдфуте (400 км от Фэрбенкса), поэтому необходимый запас бензина, а также шины, инструменты, еду и другие предметы первой необходимости лучше сразу взять с собой. Медицинскую помощь тоже можно получить только в Колдфуте или в Дедхорсе

Это Аляска, господа! Суровый и на первый взгляд недоброжелательный край, который только подготовленному и ответственному путешественнику подарит незабываемые впечатления и откроет свои богатства.

Делиться Аляске и правда есть чем: самый большой штат США до сих пор почти не испорчен цивилизацией, на его территории располагаются 23 (!) национальных парка и заповедника. Через некоторые из них: «Белые горы», национальный заповедник дикой арктической природы, заповедники на берегах реки Юкон, заказник «Ворота Арктики» – как раз и проходит Далтон-Хайвей, то теряясь в ровной заснеженной или покрытой разнотравьем равнине, то петляя между обступающими со всех сторон лесистыми горами. Еще один обязательный ритуал всех путешественников, проезжающих по хайвею, – сфотографироваться на фоне знака, обозначающего Северный полярный круг.

Тоннель Голиань (Китай)

Проехаться по тоннелю Голиань хочется многим, но не все на это решаются… Дорога находится высоко в горах провинции Хэнань, в Китае. По этому тоннелю ездят всего несколько десятилетий, но уже Голиань стал самой известной дорогой благодаря специфическому виду, интересному расположению и конструкции. Она расположена в горной породе.

Над строительством Голиань трудились три десятка сельчан, и своим упорством создали невообразимое, что еще раз подтверждает тот факт, что китайцы – очень трудолюбивый и терпеливый народ. Благодаря упорству им удалось прорубить в горной породе тоннель протяженностью в 1200 м! Сейчас это место является диковинкой, и сюда охотно приезжают туристы.

Заманчивая Атлантическая дорога

Необычность Атлантической дороги в том, что она парит над океанскими глубинами, перепрыгивая через острова посредством тоннелей и мостов. Настоящее техническое чудо: длина трассы составляет около 8,5 км, но возведено аж 6 мостов! Самый впечатляющий из них — это мост Storseisundet, а другое название «Мост в небеса».

Когда приблизишься к сооружению с материковой стороны, то возникает визуальный эффект, что трасса оборвется в самом верху и беспомощного путешественника невидимой волной выбросит прямиком в небо. Но если проехать по шоссе осенью, когда вовсю «гуляют» штормы, то острые впечатления гарантированы.

Однако Атлантическая дорога — только маленькая часть путешествия по фьордам. Далее маршрут не теряет своей остроты, когда следовать по нему в направлении Осло, где находится один из самых популярных европейских серпантинов — «Лестница троллей».

Тролли исправно исполняют «волшебную» работу: укутывают лестницу тяжелым туманом, который висит белесой пеленой. Хочется остаться навсегда среди сказочной красоты: угадывать сквозь дымчатую молочную белизну очертания скал и камней, что поросли изумрудным мхом. Если очнуться и продолжать путешествие по трассе, то взору предстанет фьорд Гейрангер. Именно тут так хорошо отдохнуть от городской суеты: побродить среди окрестностей и залюбоваться журчащими водопадами.

5

Древний Китай: символическое значение Дороги больших ворот

Особенностью китайского менталитета есть не лишь старательность и усердие, но и пристрастие к цифрам, символам и знакам. Поэтому прокатиться по «Дороге больших ворот» так запросто не получится. Шоссе признают, как самый крутой серпантин во всем мире. Дорога стремительно взбирается по горе Тяньмэнь. Длина шоссе всего лишь 11 км, но она поднимается до отметки высоты 1 300 м, поворачивая при этом 99 раз.

Цифра 9 считается у китайцев священной и обозначает не только число императора, но и количество дворцов для каждого человека в загробной жизни. Поэтому шоссе на Тяньмэнь получило такое значимое название «Дорога в небеса».

Привлекает внимание пещера «Небесные врата». Происходит еще с древнейших времен, когда громадная глыба отделилась от скалы

Высота врат составляет 131,5 м. и верхушка скрыта в густом тумане. По поверью, прошедший через них найдет путь в небо. Но чтобы подняться к древней пещере, нужно преодолеть нелегкий путь на вершину.

4

Горные дороги

Дороги, расположенные исключительно в горах, не пугают местных жителей. Они знают здесь каждую кочку, а вот приезжему человеку будет страшно отправляться в путь. Рассмотрим два опасных маршрута.

Sikkim (Индия)

Штат Сикким полностью лежит в Гималаях. Даже единственный аэропорт здесь находится на вершине горного хребта. Автомобильные дороги представляют собой местами асфальтированный горный серпантин, откуда открываются великолепные виды.

Заснеженная трасса в Гималаях

Mountain Torq (Малайзия)

Гора, расположенная в Кота-Кинабалу, привлекательна для туристов. Здесь оборудован опасный, но интересный маршрут для тех, кто любит горы. В пути даже опытные скалолазы проводят 5-6 часов. На вершине оборудован лагерь

Важное правило перед выходом: помнит, что назад пути нет

Сложный и опасный пеший маршрут

Дорога Волгоград-Элиста-Ставрополь, Калмыкия

Путь от Волгограда до Ставрополя составляет 564 километра, а если бы дорога шла по идеальной прямой, то расстояние было бы 451 километр. В среднем на преодоление этого пути требуется около 14 часов. Хотя во многих местах эта дорога находится в ужасном состоянии (держит российскую марку!), но проехаться по ней в апреле-мае, пожалуй, стоит. В это время безжизненная степь по обе стороны дороги буквально на глазах преображается, поражая путешественников буйством весенних красок. Вокруг великолепный разноцветный цветочный ковёр, а поля цветущих тюльпанов насыщают воздух своим ароматом.