Содержание
Скалы озера Ястребиное
Скалы на озере Ястребиное возвышаются над водой местами до 50 метров. Здесь стоит упомянуть, что они входят в скальный массив «Большие Скалы», который находится не только у Ястребиного, но и у соседних озер. Самой высокой является скала «Парнас», которую регулярно посещают любители скалолазания.
Самые высокие скалы находятся в северной части озера Ястребиное. Здесь же можно найти множество оборудованных стоянок для туристов. Вообще, стоит отметить, что озеро не лучшее место для тех, кто предпочитает отдых в уединении, летом здесь всегда много туристов (не только любителей скалолазания).
«Ну дела, ночь была»
И вот как-то раз один изспектров» отправился в очередной вылет. Его прикрывалФантом» с тремя кассетными бомбами под каждым крылом. Истребитель летел с включёнными огнями на шести километрах — как намёк, что стрелять по ганшипу не надо. СамогоФантома» на такой высоте почти никто не достанет.
Кассета с неразорвавшимися бомбами(источник фото)
Ганшип нашёл партизанский конвой — и начал жечь его. Горящие грузовики с воздуха напоминали брошенное жемчужное ожерелье.
Но тут операторФантома» заорал пилоту:Я засёк вражеский радар „Fire Can“!». Так в США называли СОН-9, советскую станцию наводки зениток. В наушниках пилота тоже характерный треск — сигнал облучения радаром.
Обычно выкрашенный в чёрное ганшип был не виден глазом с земли(чтобы не столкнуться со своими в темноте,Спектр» только на верхней части фюзеляжа и крыльев включал цепочки неярких сигнальных огней в форме креста). Попробуй, попади на звук.
Но радар-то такую громадину размером с гараж и с четырьмя пропеллерами увидит!
ПилотФантома» очень спокойно вызвал ганшип:У нас тут вражий радар».
Ганшип:А у нас ничего».
Пилот истребителя — заметившему радар оператору:Ты уверен?»
Оператор,тоном, каким говорят с детьми, умственно отсталыми и пилотами-истребителями»(как вспоминал пилот):Конечно, уверен, ясен пень!»
Дело в том, что этот оператор четыре года служил оператором РЭБ на В-52. В мирное время он своюшарманку» включать не мог — и от скуки зубрил сигналы советских радаров. А потом и вовсе сбежал во Вьетнам — отрываться. И уж он-то о радарах знал всё.
Ситуация складывалась следующая: если радар подключён к зениткам, они сделают из ганшипа решето. И зенитки начали стрелять!
Тень самолёта над позициями ПВО(источник фото)
Фантом» пикировал на ПВО, как вдруг пилот осознал: свои-то огни не выключили. И его истребитель теперь видит каждая зенитка в Лаосе. Пилот пришёл в ярость и, несмотря на зенитный огонь, в одном заходе сбросил все кассетные бомбы, что были.
Тысячи разрывов осветили местность, как шоу из ада. Впечатлило всех. Но самое интересное началось по возвращении на базу.
— Мы тут радар засекли, — доложил пилот.
— Но в Лаосе нет радаров! — возразил офицер разведки.
— А мой оператор говорит — есть!
— Нет!
Всё просто. Если радары есть — надо убирать ганшипы. Но тогда партизаны получат снабжение без помех. И кто возьмёт ответственность?
АС-130 в полёте(источник фото)
Прошло две ночи.
Радио:„Спектр“ возвращается на базу. Ему выбили два мотора и гидравлику. На борту раненые».
ПилотФантома», находившийся на земле, видел, как при посадке вспыхнули топливные баки ганшипа, выбрасывая пламя на десятки метров. Экипаж отчаянно пытался выбраться из кабины. Прежде чем подоспели пожарные, начали рваться боеприпасы…
В документах значится потеря АС-130 24 мая 1969 года. Самолёт получил два 37-мм снаряда в хвост и фюзеляж. Командир приказал членам экипажа прыгать, а сам посадил машину на базу Убон в Таиланде. При посадке шасси сломались, самолёт охватило пламя. Чудом из экипажа в 13 человек погиб лишь один, бортмеханик(и ещё один — умер до приземления).
Это был первый ганшип такого класса, потерянный во Вьетнаме. Но не последний…
История возникновения тропы Хошимина
В Южном Вьетнаме, начиная с 1957 года, продолжалась партизанская война. В ней противостояли Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама и режим Нго Динь Зьема. Можно сказать, что в это время формировались основные причины войны во Вьетнаме. Руководство Северного Вьетнама в 1959 году принимает решение оказать повстанцам военную помощь. Для этого создаётся транспортная группа 559. Её основной задачей была организация маршрута для осуществления поставок военной техники, оружия и боеприпасов на территорию Южного Вьетнама.
Первоначально они сделали попытку наладить поставки вооружения прямо через демилитаризованную зону между Северным и Южным Вьетнамом. Но этот вариант был быстро раскрыт и пресечён. Поэтому стал разрабатываться новый маршрут, проходящий по территории Лаоса, который впоследствии и получил название тропы Хошимина.
История
В 1959 году это действительно была небольшая тропинка, которая носила название «дорога Чыонгшон», но когда сопротивление вьетнамских патриотов переросло в масштабную партизанскую войну и в строительстве обходных путей приняли участие горцы и вьетнамские национальные меньшинства, тропа разрослась в многокилометровую транспортную сеть, протяжённость которой по некоторым данным превышает двадцать тысяч километров. Дороги пролагались по охотничьим тропам, строились водные переправы, прорубались непроходимые джунгли, обходились американские КПП, и все эти работы вьетнамцами были проведены с помощью мачете, лопат и мотыг. Но не военные силы противника стали основным препятствием для вьетнамских патриотов, набольшую опасность представляли даже не американские вертолёты, курирующие с воздуха местность, а малярийные комары, от укусов которых в гуще джунглей погибло очень много партизан.
Когда строительство транспортной сети было завершено, по этим тропам Хошимина могли доставлять даже артиллерийское оружие, используя для транспортировки много килограммовых ракет приручённых слонов. Со временем потайные магистрали обросли мостами, укрытиями и перекинутыми через реки мостами, даже была проведена телефонная связь. На тропе Хошимина были построены подземные госпитали, оборудованы склады, в которых хранились цистерны с горючим, оружие и обмундирование. Для поддержания в рабочем состоянии транспортной партизанской сети были задействованы триста тысяч рабочих и тысячи крестьян.
Ганшипы на тропе войны
Гонять дорогие и скоростныефантомы» за грузовиками ценой в несколько сот долларов становилось невыгодно. Тогда в бой пошлиганшипы» — самолёты огневой поддержки. На борт транспортников С-47 и огромных С-130Геркулес» ставили оружие.
Работа ганшипа. Видны траектории только трассирующих пуль — каждой пятой из общего числа(источник фото)
Получился АС-130Спектр» — с 7,62-мм пулемётамиминиган», 20-мм пушкамиВулкан» и даже 40-ммбофорсами». Но изюминкой этого ганшипа была хитрая система наведения — с инфракрасными детекторами и компьютеризованным прицелом. Кстати, на ранних ганшипах АС-47 и вертолётах разведки прицел на стекле кабины, особо не мудрствуя, рисовали фломастером.
Спектр» мог часами висеть над Тропой. Если он находил конвой, то при удаче первыми же очередями выбивал головной грузовик, затем хвостовой. А дальше жёг запертую на дороге колонну. По рассказам экипажей, они ловили во-о-о-от такую рыбу — жгли до сотни, а то и больше грузовиков за ночь.
Спектр» на авиабазе Убон, 1972 год(источник фото)
Но даже богатые США могли себе позволить менее дюжины таких дорогих игрушек за раз. А партизаны начали всюду ставить 37-мм зенитки. Давить ПВО выпало сновафантомам».
Тропа Хошимина сегодня
Сегодня достопримечательность этой экзотичной страны, названная в туристических справочниках «Тропой Хошимина» или «трассой №1», тянется на тысячу километров от реки Ка, протекающей в северном Вьетнаме, вдоль горного, покрытого джунглями, хребта Чыонгшон до южного города Локнинь. Существуют туры, организация которых направлена на знакомство туристов с этим удивительным военным объектом. Продолжительность подобных туров составляет около четырнадцати дней. Поездка по тропе Хошимина начинается либо в Ханое, либо в Хошимине, либо в любом другом мегаполисе, в зависимости от того, где был куплен тур. Во время туристического путешествия делаются остановки в Нячанге, Далате, Дананге, Хюэ, Хой Ан и на Центральном плато. Поездка осуществляется на автобусе или же на поезде, в этом случае путь пролегает вдоль исторических мест. «Экспресс Воссоединения» ходит три раза в сутки из Ханоя до Хошимина. Самый дорогостоящий, но и самый быстрый поезд отправляется вечером, а медленный и дешёвый отходит от станции в 10.00 утра.
В среднем поездка вдоль границы Лаоса и Вьетнама на поезде займёт двое суток и это путешествие будет интересным для людей, любящих военную историю, потому что тропа Хошимина не была «причёсана», чтобы придать этому району туристический вид. Тропинки заросли, по обочинам дороги валяется «военный» мусор и даже встречаются тронутые вездесущим временем разваливающиеся сбитые вертолёты и истребители. Удастся увидеть и город Селон, когда-то построенный в шестистах километрах от лаосского Вьентьяна, который в годы войны был полностью уничтожен американскими войсками.
- Что нужно взять во Вьетнам
- Вьетнамские фрукты
- Цены во Вьетнаме
О месте Тропа Хо Ши Мина
Тропа Хо Ши Мина – это сложная система горных и лесных троп, которые во время вьетнамской войны соединяли Южный и Северный Вьетнам, Лаос и Камбоджу. Эта небольшая тропинка со временем разрослась, превратившись в огромную сеть дорог протяжённостью свыше 20 километров.Тропа Хо Ши Мина Тропа Хо Ши Мина как военная дорога начала функционировать в 1959 году, когда началась революционная борьба за воссоединение северной и южной части страны. Путь из Ханоя на юг занимал не меньше месяца, но в 1974 году тропа стала более усовершенствованной, здесь появились особые подземные госпитали, склады обмундирования и оружия, цистерны с горючим. Поддерживали тропу Хо Ши Мина в отличном состоянии около 300 000 вьетнамских рабочих и тысячи крестьян, которые тем самым внесли ощутимый вклад в поражение американских войск. Военным силам вьетконговцев, которые получали подкрепление по мере движения по этой тропе, смогли захватить Сайгон, что стало финальной точкой в многолетней войне.Тропа Хо Ши Мина сегодня Сейчас тропой Хо Ши Мина принято называть трассу №1, которая соединяет Ханой с Хошимин, — единственную асфальтовую дорогу в стране, путешествие по которое может длиться около двух недель. Начинать свой путь можно в любом из мегаполисов, делая остановки в таких городах, как Хюэ, Дананг и Хойан на севере и Далат и Нячанг на юге страны. Некоторые туристические агентства предлагают многодневные туры по этой исторической тропе. Путешествие проходит на поезде и автобусе. Поезд Ханой – Хошимин называется «Экспресс Воссоединения» и ходит три раза в день. Самый быстрый и дорогой отправляется вечером, а самый дешёвый и медленный – около 10 утра. Среднее время поездки на поезде из столицы в Хошимин без остановок составляет примерно двое суток. Подобное путешествие вдоль лаоско-вьетнамской границы особенно понравится знатокам и любителям военной истории. Отправляясь в подобное путешествие стоит иметь ввиду, что район тропы Хо Ши Мина довольно отдалённый, и он почти не приведён в туристический вид после окончания войны. Здесь нет «причёсанных» тропинок, а встречаются полусгнившие истребители, вертолёты и прочий военный мусор. По пути туристам встретится и город Селон, вернее то, что осталось посте того, как этот населённый пункт в 600 километрах от лаосского Вьентьяна был стёрт с лица земли в годы войны. Сейчас он представляет собой небольшое скопление лачуг, построенных с использованием остатков военной техники.
Рыбалка на озере Ястребиное
Рыбалка на озере имеет смысл только с лодки, так как ловить с высоких прибрежных скал попросту невозможно. В озере Ястребиное встречаются ерш, щука, плотва, окунь, есть сведения о налиме и лине. Дно преимущественно песчаное, однако встречаются илистые участки. Озеро нельзя отнести к числу лучших в Ленинградской области с точки зрения рыбалки.
Оно имеет небольшую площадь, рыбы здесь не очень много, а крупные экземпляры попадаются очень редко. Скорее всего, все дело в бедной кормовой базе и отсутствии нормальных нерестилищ. Да и вообще, если есть желание поехать именно на рыбалку, то имеет смысл выбрать другой водоем, где меньше туристов и большая площадь. Такие есть даже в самом Приозерском районе и это даже если не говорить о рыбалке в соседней Карелии.
Таким образом, целенаправленно ехать на рыбалку на озеро Ястребиное не имеет никакого смысла. Впрочем, если вы едете сюда на отдых, то захватить лодку и удочки (спиннинг) будет не лишним, другое дело, что на большой улов не рассчитывайте.