Крути педали: проверенные веломаршруты в центре и на окраинах москвы

Лосиный Остров (национальный заповедник)

Из более или менее недалеких мест можно посоветовать посетить подмосковную часть Лосиного Острова. Несмотря на то, что начинается он в самой Москве, стоит только на пару километров отъехать от МКАД, как ничто не будет напоминать о близлежащей цивилизации. Разве что хорошо утрамбованные неизвестно кем дорожки, которые так же загадочно иногда обрываются, так никуда и не приводя. На пути можно встретить живописные дамбы, построенные на болотах. В Лосином Острове много ручейков, родников, маленьких озер, именно там берет свое начало река Яуза. Однако купаться там, к сожалению, нельзя, хотя, как обычно, и там купаются, несмотря на предупреждающие об опасности таблички. Все водоемы этого района находятся в крайне тяжелом экологическом состоянии, зато ничто не помешает наслаждаться красотой этих же самых водоемов. Говорят, что в лосиноостровском заповеднике запросто можно встретить кабанов или лосей и множество других диких животных. Вообще Лосиный Остров – это таинственное место, где вечно происходят какие-то чудеса. Так что вряд ли кому-то там будет скучно.

Мещера

Мещерская долина — одно из самых живописных мест для катания и отдыха в Подмосковье. Это место можно назвать «полудиким», несмотря на то, что находится оно не так уже далеко от Москвы, — здесь вы почувствуете себя далеко от шумной цивилизации. Можно оставить автомобиль в наиболее удобном для этого месте, разбить лагерь с кострами и кататься поблизости от вашего лагеря (не забудьте потушить после себя костер, залив его обильным количеством воды!). Специалисты предупреждают, что без навыков ориентирования на местности уезжать далеко не стоит – здесь легко заблудиться, нет никаких знаков. Поэтому прежде чем отправиться в Мещеру, необходимо в обязательном порядке заранее обзавестись компасом и картой.

Если же не устраивает катание «кругами», предлагаем совершить следующие маршруты в окрестностях Мещеры, и вообще по Подмосковью. Кстати говоря, большинство проверенных профессионалами маршрутов начинается и заканчивается на железнодорожных платформах и станциях – своеобразная страховка плюс удобство. А автомобилистам можно просто припарковаться неподалеку от станции, к тому же именно на станциях есть больший шанс обнаружить продуктовый магазин, когда это необходимо. Любой из предлагаемых маршрутов можно использовать не целиком, а например, пройти только половину и вернуться, либо же просто выбрать наиболее интересный с вашей точки зрения кусок.

Велоприключение в стиле техно и гига по маршруту Обратная сторона Воскресенска.

52-километровый круговой маршрут. Гигантские экскаваторы и уникальный шагающий экскаватор с длиннющей стрелой, огромная белоснежная гора фосфогипса, пустыня из белого скрипучего, практически прибалтийского песка… — просто завораживающие виды. А приятный сосновый лес и озера вокруг станут дополнительным бонусом за выносливость. Учтите, большинство объектов действующие и обнесены забором.

2. Установки Теслы на маршруте Обратная сторона Истры.

Маршрут на 32 км по красивейшим местам и кучерявому ландшафту в окрестностях Истры. Места боевой славы, христианские святыни и высокое напряжение — все в одном путешествии. Изюминка маршрута – установки Теслы или более официально – испытательные стенды Высоковольтного научно-исследовательского центра Всероссийского электротехнического института (охраняются).

3. Огромный радиокупол в лесу на маршруте Москва — Дубна — ШАР.

Кольцевой маршрут на 54 км начинается краткой экскурсией по наукограду с кульминацией у заветного шара, к которому придется пробираться тропами и болотами. Радиокупол от радара диаметром 18 м прилетел в Дубнинские леса на вертолете, но зачем – тут мнения расходятся. Вы же можете поразвлекаться со звуком — сотовая структура стеклопластика, из которого он изготовлен, дает любопытные эффекты.

Помимо шара, на пути вас также ждет огромный 37-метровый Ленин, 9-метровый деревянный стул и бетонная плотина, сдерживающая Московское море.

 4. Огромный недострой на Обратной стороне Подольска.

Этот 41-километровый маршрут познакомит вас с усадьбой Дубровицы, где побывало множество исторических персоналий, поведает о Подольском море, от которого остался лишь заброшенный гидроузел, покажет молокозавод, от которого тоже лишь что-то осталось, а на закуску обнаружится действующий радар и недействующий секретный бункер.

5. Пирамида Голода на маршруте Дедовск — Москва.

Пирамиду Голода секретным объектом не назовешь, но вот культовым – вполне. Предлагаем вам кольцевой 60-километровый маршрут к пирамиде и обратно из Покровского-Стрешнева живописными лесными тропами мимо отличных мест для купания.

6. Маршрут трех стихий — Обратная сторона Раменского.

Лейтмотивом 41-километровой велопрогулки по Раменскому и его окрестностям станут герои советских мультфильмов: Львенок и Черепаха, почтальон Печкин, Крокодил Гена, Заяц, Волк и другие. По пути встретится детская железная дорога, где обучаются юные железнодорожники, и недетская такая база отстоя подвижного состава, откуда поезда отправляются на покой. Среди водных объектов достойны внимания разборная плотина и Генеральское озеро, где в жаркую погоду можно искупаться. Ну а авиация витает в здешнем воздухе!

Маршрут: г. Струнино – г. Киржач

Населенные пункты: г. Струнино – д. Дарьино – д. Шиклово – д. Коровино – г. Карабаново – д. Махра – д. Дубровка – д. Ельцы – г. Киржач.

Общая протяженность – около 65 км. Дорога в городе Карабаново очень разбитая, а если на днях были дожди, то немудрено, если она будет еще и очень грязной. Зато путь от Карабаново до Махры – хорошая асфальтированная дорога. Но Махра – это и конец асфальта. В Махре путешественники могут посетить известный местный Троице-Махринский монастырь, основанный одним из учеников Сергия Радонежского. Сейчас идет очень активное восстановление монастыря, и в окрестностях Махры можно увидеть множество церковных служащих, паломников.

Лыткарино (песчаные карьеры)

Лыткарино – это два больших песчаных карьера, одно из самых интереснейших мест для любителей покататься. Первый находится примерно в трех километрах от МКАД, второй – в пяти километрах от него. Крутые склоны со спусками по плотно сбитому песчаному покрытию доставляют немало удовольствия отчаянным байкерам. Большие камни, обрывы, белый и обычный песок, сосны, пляж (кстати, летом именно сюда приезжает очень много народа ради этого пляжа и чистой воды), подъемник горнолыжной трассы. Есть спуски высшей категории сложности. Место подойдет и для новичков, и для профессионалов. Но специалисты предупреждают, что нужно быть крайне осторожными во время катания по карьеру и по возможности надевать всю защиту.

Маршрут: г. Ногинск – г. Орехово-Зуево

Населенные пункты: г. Ногинск – г. Павловский Посад – г. Орехово-Зуево.

Протяженность маршрута колеблется в пределах 70 км и проходит постоянно вдоль реки Клязьмы. Начало маршрута – в Ногинске. По асфальтированной дороге проехать до пересечения с Клязьмой (восточный мост) и далее следовать по южному (правому) берегу. Путь здесь довольно сложный – это тропы, иногда колеи. По правому берегу следовать вдоль реки до моста, построенном в Павловском Посаде. По этому мосту переехать на северный (левый) берег. И далее следовать опять-таки вдоль реки до г. Орехово-Зуево.

Этот маршрут примечателен тем, что не требует особых навыков ориентирования в незнакомой местности. Здесь нет сложных препятствий на пути. Поэтому, соответственно, и нет большого риска потеряться, заблудиться. К тому же маршрут постоянно пролегает вдоль русла реки, что является самым надежным ориентиром на местности. Лишь изредка тропинки отходят немного подальше от реки, привнося в путешествие разнообразие. А вокруг расстилаются живописнейшие места клязьменского бассейна, которые никого не оставят равнодушным.

Маршрут идеально подходит для спокойного катания группой велосипедистов или семьей. Идеально подходит для начинающих.

Обзор подготовила Екатерина СМИРНОВА.

Благодарим за помощь в подготовке статьи председателя велоклуба «Караван» Михаила Владимировича АРХИПОВА.

Кубинские скалы

Трек совмещает спортивную и культурную составляющую. Путь проходит из Кубинки через 2 усадьбы — Щербатовых и Любвино. Затем велосипедисты возвращаются в Кубинку. На 58 километров обычно отводится около 7 часов. Из них по полтора часа уйдет на электричку. Она отправляется и прибывает на Белорусский вокзал.

Маршрут включает действующую усадьбу Щербатовых и Любвино, находящуюся в запустении. Во втором случае преградой станет забор. Эту проблему решит разговор с охранником. Обычно он охотно пускает и даже проводит небольшую экскурсию.

Также спортсмены прокатятся по подвесному мосту. На Полушкинских скалах есть возможность заняться скалолазанием. Перед ними райдеров ждет трудный участок длиной в полкилометра с ямами. Остальная часть пути идет по асфальтированной дороге, автотрафик на ней небольшой. Подъемы преодолеваются относительно легко. В общей сложности набор высоты — 643 метра. Любителям купания лучше заняться этим в начале трека — на пляже в окрестностях деревни Васильевское.

Маршрут: платформа Заполицы – станция Петушки

Населенные пункты: д. Заполицы – д. Зворково – с. Савинское – д. Мануйлово – охотничье хозяйство «Динамо» — с. Крутово – г. Петушки.

Как вариант можно пройти половину пути, затем вернуться. Начало пути – деревня с приятным певучим названием Заполицы. Когда сюда люди стали впервые селиться, про них говорили, что они живут «за полем». С тех пор и пошло – Заполицы. Поля и сейчас окружают эту деревню, перемежаясь с лесами. Маршрут от Заполиц до Петушков довольно известен, причем известен не только велосипедистам, но и любителям пеших походов. Он не подходит для новичков и предназначен исключительно для горных велосипедов, так как практически на всем протяжении пути грунт песочный. Поэтому самое идеальное время для катания – осенью, когда песок уже более или менее утрамбован. Или летом, на следующий день после обильного дождя, когда песок не вязнет. Иногда дорожка пролегает по живописному сосновому лесу, где всегда можно устроить привал с пикником.