Путешествие на велосипеде

Содержание

Командные приключенческие гонки

Командные приключенческие гонки — это занятия для любителей острых ощущений. За каждым поворотом трассы – выброс адреналина в кровь вам обеспечен.

Приключенческие гонки — это велоориентирование в чистом виде, плюс:

  • преодоление естественных препятствий на пути,
  • разгадывание загадок,
  • выполнение специальных заданий, для которых не требуется особая подготовка.

Командные приключенческие гонки, как велоориентирование и мультигонки, проходят за городом. Обычно в каком-нибудь лесном массиве. Никакой цивилизации: асфальта, велодорожек и зеленых газонов. Сплошные: болота, карьеры, песчаные грейдеры, поваленные деревья, глина и рытвины от тракторов с застоявшейся водой.

Однако, участников подобных мероприятий это не пугает. Они признаются, что отдают предпочтение подобным соревнованиям именно из-за экзотики и экстрима.

Приключенческие гонки бывают:

  • однодневными,
  • двухдневными,
  • многодневными.

Например, в Московском регионе проводится огромное количество таких мероприятий. Причем, организаторы не устают придумывать для участников все новые и новые задания. И обязательно добавляют в них “изюминку” — что-нибудь экстраординарное.

Велоориентирование

Велоориентирование — это, по сути, велосипедный спорт (гонки по пересеченной местности), плюс спортивное ориентирование на местности по карте.

Задача участника соревнований — за минимальное время добраться до всех контрольных пунктов (КП) и отметиться на них. Если вы любите решать сложные задачи и разгадывать ребусы, велоориентирование вам подойдет идеально.

Порядок перемещения между КП может быть вольный или задаваться правилами соревнований. Однако, маршрут спортсмен прокладывает всегда сам. Главное для участника — построить оптимальный маршрут с учетом рельефа местности, качества дорог, погоды и ряда других моментов.

Эти соревнования отличаются друг от друга

  1. длиной дистанции (от 20 до 200 км),
  2. контрольным временем ее прохождения (от 1 до 48 часов),
  3. стартом, который может быть массовым или индивидуальным.

Кроме того,

  • в соревнованиях можно участвовать одному или в составе команды (обычно из 2 человек),
  • в рамках одних соревнований обычно выделяют несколько классов, которые различаются по длине дистанции и сложности заданий.

Комплектующие для велосипеда

Лучший велосипед для туризма одноподвесный — хардтейл. Это значит, что он имеет только передний амортизатор на вилке.

Почему это важно?

При наличии задней подвески прикладывается много усилий для раскачки амортизатора. Это снижает вашу скорость, но увеличивает энергозатраты.

Двухподвесные агрегаты себя оправдывают только при экстремальной езде, например, в дисциплине даунхилл, эндуро, фрирайд. Для дальней дороги в них нет необходимости.

К тому же, байки, имеющие задний амортизатор стоят на порядок дороже.

Велосипед для велотуризма должен иметь не менее 24 скоростей, 3 звезды спереди на шатунах и 8-9 скоростную кассету. Такая необходимость обусловлена длительными подъемами в гору.

Говоря о трансмиссии, стоит отметить, что лучше использовать комплектующие компаний Shimano и SRAM. Они зарекомендовали себя как поставщики надежных и профессиональных запчастей для велоспорта.

По надежности триггерные и грипшифтовые манетки практически одинаковы. Поэтому выбор данной детали будет объясняться исключительно вкусом и удобством «наездника». Главное подобрать надежного производителя и вперед.

Другое дело – тормоза. Среди велолюбителей не стихают споры о том, что лучше для длительных поездок: вибрейки или диски. Первый тип тормозов дешевле и проще в обслуживании, а второй — эффективнее и надежнее.

Кстати, диски по принципу автомобильных тормозов могут засоряться и перегреваться при интенсивном использовании. Для справедливости стоит сказать, что диски заметно вытесняют конкурентов с рынка.

На данный момент они становятся доступнее и надежнее. Поэтому, покупая велосипед для путешествий, можете смело брать диски. Однако, перед отправлением стоит все же посмотреть их устройство, чтобы в случае поломки осуществить ремонт.

Другая немаловажная составляющая, которой должен обладать велосипед для дальних путешествий – надежная вилка.

Наилучшим вариантом является воздушно-масляная вилка. Однако, она и самая дорогая среди аналогов. В случае ограниченного бюджета можно приобрести пружинно-масляный элемент.

Физическая подготовка

До первой поездки в Испанию я проезжала раз в неделю по 40 км по набережной с перерывом на чашку кофе, поэтому опыта велопробегов на более длинную дистанцию у меня не было. В первый же день моего большого путешествия пришлось ехать через перевал в Пиренеях, и я прокляла всё: велосипед, Европу, себя. Потом привыкла и спокойно проезжала по 80—120 км в день.

Я спортсменка и привыкла к тяжёлой физической нагрузке. Мне нравится крутить педали, поэтому я строю маршрут из расчёта 100—160 км в день. Советую начать с небольших заездов по 10—20 км пару раз в неделю, вне зависимости от погодных условий и желательно по максимально непрерывному маршруту, каждый раз увеличивая километраж. Заодно можно протестировать одежду, снаряжение и примерно рассчитать расстояние, которое будешь проезжать в день.

В любом случае ты сам выбираешь, сколько ехать, как часто останавливаться, отдыхать или быть в пути по 12 часов, от этого твоё путешествие не станет хуже или неинтереснее, оно будет другим, но главное — только твоим.

Подготовка к велопутешествию

Приняв решение отправиться в путешествие на двухколесном друге, в первую очередь необходимо позаботиться об его состоянии. Для этого обязательно  проведите техническое обслуживание и подготовьте свой байк к предстоящей поездке.

Кроме того, не забудьте захватить с собой ремонтный комплект на случай непредвиденных поломок. В его состав должны входить:

  • шестигранники;
  • камера для велосипеда;
  • отвертка;
  • смазка;
  • запасные спицы;
  • ключ для спиц;
  • насос;
  • резиновые латки;
  • клей.

Это минимальное количество инструментов, которые необходимы в момент путешествия.

Как для любительских, так и для организованных туров помимо технического обслуживания велосипеда, необходимо будет подготовить и некоторые обязательные вещи, такие как:

теплую непромокаемую одежду; документы; карту; компас; фонарик; комплект посуды – кружку, ложку, тарелку; средства гигиены; спальный мешок; деньги; спички; в некоторых случаях – палатку.

Иногда организаторы туров могут выдать конкретный список нужных вещей, тогда необходимо следовать ему.

Велосипедные походы – это отличный способ активного отдыха. Но не стоит переоценивать свои силы и сразу выбирать тяжёлые маршруты, начните с простого. Со временем Вы сможете на полную насладиться удовольствием от сложных заездов без излишней нагрузки.

Несколько советов для новичков

Составьте план

Распределите роли в вашей группе, равномерно разбейте груз между всеми участниками. Четко распланируйте маршрут, ключевые остановки, места и время привалов — так, даже в случае, если выбьетесь из плана, вы будете представлять маршрут в общих чертах.

Не перегружайтесь

Не берите с собой лишнего. В основном это касается еды и воды. Незачем брать много еды и воды, если по пути есть магазины и родник. Распределите груз и узнайте, кто и что везет, чтобы избежать ситуации, когда есть три палатки, но нет спичек.

Не полагайтесь на навигатор слишком сильно

Иногда данные на карте могут устареть или вовсе быть ошибочными. Например, на карте — асфальтированная дорога, а на деле — заросшая грунтовка. Порой знания местных полезнее данных приложений смартфона.

Общайтесь с местными жителями

Кроме того, что они могут подсказать дорогу, местным будет приятно просто с вами поговорить — тем более, если проезжаете через совсем малонаселенное место. Люди, особенно пожилые, с удовольствием расскажут про местные особенности и может, при необходимости, позволят переночевать.

Помните, что путешествие — это отдых, а не рутина

При такой тщательной организации все это может напоминать какое-то испытание, а не развлечение. Всегда помните истинную цель поездки: удовольствие и новые ощущения — даже если путешествуете без группы. Фотографируйте и пишите заметки о поездке, чтобы потом написать хороший пост в соцсети под заголовком вроде «Велопутешествия одиночки», отчеты о каждом дне помогут восстановить хронологию.

Велотур — отличная возможность побывать там, куда довольно трудно дойти и при этом не хочется ехать на машине, а еще после таких путешествий дары цивилизации вроде горячей воды в кране начинают цениться чуть больше.

Ялта — Севастополь — Симферополь — Мелитополь — Запорожье — Харьков

Приблизительная дистанция — 765 километров.

Травин преодолел расстояние за 15 дней.

В Ростове-на-Дону Травин сел на пароход и отправился по Азовскому и Черному морям в Ялту.

Первая часть велопохода — от Ялты через Севастополь в Джанкой — хороший небольшой веломаршрут протяженностью примерно 260 километров. В этих местах многие велосипедисты катаются и сегодня. Не придётся беспокоиться ни о еде, ни о ночлеге: продуктовые магазины встречаются чуть ли не каждый километр, ночевать можно хоть в палатке, хоть в отеле, хоть в комнате в частном секторе (правда, в разгар летнего сезона с последним бывают проблемы).

Сначала дорога тянется вдоль берега моря. Это гористая местность, поэтому придётся потрудиться, регулярно преодолевая подъёмы. Потом маршрут поворачивает на север и идёт по ровной степной части полуострова через Бахчисарай и Симферополь.

За Джанкоем и озёрами путь преграждает российско-украинская граница. По украинским законам вы можете въезжать в Крым только с территории их государства. Если вы, подобно Травину, доплыли до Ялты со стороны Ростова-на-Дону, то есть с современной территории России, через границу вас не пустят.

Если же вам удалось доказать обратное и как-то пересечь рубеж, дальнейший путь пройдёт по болотистым местам через Новоалексеевку, Мелитополь, Запорожье, Новомосковск — до Харькова. Теоретически этот участок вполне проходим, набор высоты будет небольшим — встречаются холмы. Однако рядом восточные регионы Украины — Донецк и Луганск, где ведутся военные действия.


Фото: псковский музей-заповедник

Тематические велоэкскурсии

Тематическая велоэкскурсия — это велопутешествие с гидом по заранее определенному городскому или загородному маршруту. С остановками в запланированных местах.

Например, вы можете принять участие

  • в велоэкскурсии по военно-историческому музею-заповеднику “Бородино”,
  • в велоэкскурсии по г. Москве “По следам Мастера и Маргариты”,
  • в велоэкскурсии “Giro di SAO. Top Secret”.

Тематическая велоэкскурсия – это наиболее интересный, с познавательной точки зрения, вариант велоппробегов, который не требует от участников профессиональной спортивной подготовки.

Тематическия велоэкскурсия идеально подходит для отдыха всей семьей. Или, например, как необычный подарок романтическим натурам.

Тематические велоэкскурсии проводят, как правило, в теплое время года. В мероприятии участвует от 10 до 20 велосипедистов. Но, вы можете заказать и индивидуальный велосипедный тур.

При желании можно найти действительно профессиональных гидов, которые проводят очень интересные экскурсии. Причем, у каждого — свои “фишки”. Один показывает необычные и малоизвестные места, другой – на протяжении всей экскурсии рассказывает интересные или забавные истории, третий — собирает вокруг себя веселые, дружные компании.

Плюс тематических велоэкскурсий

Вы сами выбираете тему экскурсии и удобную для вас дату мероприятия, решаете, путешествовать только с гидом или в составе группы.

Минус

Насколько ваша велоэкскурсия будет интересной и состоится ли она вообще, зависит только от гида: его личных и профессиональных качеств.

Велоэкскурсия “Обратная сторона Подольска”

Велоэкскурсия по военно-историческому музею-заповеднику “Бородино”

Велоэкскурсия по г. Москве “По следам Мастера и Маргариты”

Велоэкскурсия по г. Москве “По следам Мастера и Маргариты”

Велоэкскурсия “Giro di SAO. Top Secret”

Выбираем велосипед для путешествий

Пропустите этот пункт, если уже обзавелись подходящим байком, и читайте дальше. Есть нет — выбирайте тот двухколесный транспорт, который идеально подойдет под условия вашей поездки. Типов велосипедов очень много, но начинающим путешественникам лучше останавливаться на маунтинбайках или специализированных моделях.

Горные велосипеды

Горный велосипед для велопутешествий

Самый популярный тип. Цены на них разные. Главное: если планируете много перемещаться — выбирайте те, что без задней подвески (хардтейлы) и с большими колесами — 27,5 и 29 дюймов. И не отправляйтесь в длительную поездку на велосипеде с двойной амортизацией (двухподвесе).

Из преимуществ: огромный выбор, способность перемещаться по любой дороге, грузоподъемность.

Из недостатков: относительно низкая скорость.

Шоссейные велосипеды

Шоссейный велосипед

Предназначены исключительно для езды по ровному асфальту. Не лучший выбор для поездок: такие велосипеды подойдут скорее спортсменам, чем путешественникам.

Велосипеды для путешествий

Велосипед для путешествий

С распространением велотуризма этот тип становится все популярнее. Он — специально для длительных поездок: имеет усиленную раму, колеса большого диаметра и крепкие обода. Золотая середина между горным и шоссейным типами.

Из преимуществ: идеальный велосипед для больших расстояний, большая грузоподъемность.

Из недостатков: довольно высокие цены и малый выбор.

Маршруты для велопоходов по Украине

Каждый велопоход классифицируется по сложности. Ниже приведены примеры категорийных веломаршрутов с указанным уровнем категории сложности:

Велотуры первой категории, для новичков:

  • Долина нарциссов в Закарпатье. Старт в городе Воловец, далее следуют Межгорье – Хуст – Королево – Виноградов – Берегово и конечная точка – Мукачево. Расстояние достигает 150 км, а продолжительность – 3 дня.
  • Карпаты-1. Замки и крепости Прикарпатья. Начинается из города Кривин, Острог, далее Новомалин – Дубно – Таракановский форт – Кременец – Почаев – Олеско – Золочев – Львов. Протяженность путешествия составляет 340 км. Продолжительность 6 дней. Могут принять участие все желающие.
  • Карпаты-2. Ужгород – Мукачево – Хуст (долина нарциссов + горный исторический поселок Велятино) – озеро Синевир – Лопушное – перевал Торуньский – Болехов – Стрый – Трускавец. Маршрут составляет 360 км. Продолжительность 7 дней. Могут принять участие все желающие.

Вторая категория, для любителей и тех, кто уже имеет первую категорию:

  • Апостолово – Каховка – Алешковские пески – Херсон – Николаев – Ольвия – Очаков – Одесса. Протяженность – 600 км. Время прохождения – 10 дней. В группу принимаются участники с опытом 1-й категории сложности.
  • Белгород-Днестровский – Одесса – Очаков – Кинбурнская коса – Алешковские пески – Херсон. Маршрут составляет 650 км. Время прохождения – две недели. В группу принимаются участники с опытом 1-й категории сложности.
  • Киев – Украинка – Триполье – Ржищев – Кагарлык – Мироновка – Богуслав – Саварка – Ольшаница – Белая Церковь – Сквира – Попельня – Брусилов – Радомышль – Черняхов – Новоград-Волынский – Городница – Корец – Славута – Острог – Кременец – Почаев – Броды – Радехов – Львов.

Третья категория, для опытных, тех, кто имеет вторую категорию:

Дрогобыч – Борислав – Сходница – Турка – Ужок – Ростока – Воловец – Межгорье – Синевир – озеро Синевир – Колочава – Драгово – Тячев – Рахов – Ясиня – перевал Яблуницкий – Кременец – Верховина – Косов – Куты – Вижница – Берегомет – Сторожинец – Черновцы. Поход составляет более 900 км, продолжительностью около месяца.

Заказывать готовый велотур с инструктором можно в нескольких украинских туристических фирмах. Только сразу оговаривайте и определяйте, что входит в стоимость путешествия. Обычно это:

  • инструкторское сопровождение;
  • питание;
  • ночлег;
  • часто входит экскурсия;
  • иногда аренда велосипеда.

Добирается турист до места старта велопохода за собственные средства. Цена зависит от количества человек в группе. Расписания веломаршрутов появляются ближе к открытию сезона проведения туров. Обычно это май и летние месяцы.

Источник фото: dneproveloklub.dp.ua.

Маршрут велопрогулки

Если вы хорошо знаете места, куда собираетесь отправиться, то ни карта, ни навигатор вам особо не нужны. Но для первого выезда в новом направлении лучше всего маршрут изучить заранее. Можно всё подробно рассмотреть на спутниковых снимках, и дополнительно на топографической карте. На таких картах обозначены высоты и хорошо прорисован рельеф местности. Иначе может получиться, как в той поговорке: гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Заодно можно и родники найти поблизости, которые на картах обозначены таким синим головастиком.

Рассчитывайте маршрут по своим силам и считайте километры с учётом, что силы и время понадобятся ещё и на обратную дорогу.

Если нет навигатора, лучше карту маршрута велопрогулки распечатать на бумаге и карандашом прорисовать маршрут и его ключевые точки.

Перед сборами полезно представить себе всю поездку поэтапно в подробностях

Это очень помогает не забыть ни чего важного

Вперёд >

Организация привала

Привал с перекусом важная часть длительной поездки и нужно постараться сделать его максимально комфортным. За это время вам нужно будет не только перекусить, но и дать отдохнуть мышцам от нагрузки. Сидеть на земле может быть не очень приятно или удобно. Хорошо, если у вас есть с собой какая-то подстилка: пенка, покрывало или ещё что-то, что позволит вам полежать и отдохнуть.

Я в последнее время всегда беру с собой простой гамак. Это полотно из подкладочной ткани 3 метра на 1,5. и две верёвки, чтобы привязать его к дереву. Весит всё это сущие граммы, но комфорт валяния в гамаке не сравнится ни с каким супер-пупер ковриком. Тело отдыхает отлично и не приходится искать сухое и ровное место на земле.

Учитываем направление ветра

Вы можете предусмотреть все остановки на маршруте, места ночевок, места покупки продуктов, достпримечательности. Вы спланируете среднее расстояние, которое должны пройти за ходой день.

Но все это будет бесполезно, если вам помешает встречный ветер. Я ехал против встречного ветра, выжимая максимум педали, но моя скорость была 6 километров в час. С таким же успехом я мог шагать пешком. Мы потеряли почти два часа в Австрии, когда на нас налетел сильный встречный ветер. Пришлось отсиживаться в кустах за забором. Потом ветер стих, но принес грозу и ливень. К счастью, мы уже доехали до Вены.

Я несколько раз менял точку старта поездки по Австралии и менял билеты с Перта на Аделаиду, потому что не мог предсказать правильно направление ветра. Я изучал историческое направление вера в апреле за прошлые года и в итоге поехал с Востока на Запад. И это было правильное решение, так как из 13 дней пути, только один день был сильный встречный ветер. Остальные дни он дул сбоку или в спину.

Ветер и прогноз погоды очень важны при планировании маршрута велопутешествия. Используйте сервис Windy, где карта воздушных потоков показана в реальном времени, а также есть исторические данные прошлых лет.

Мещерский велосплав

Этот велосплав для тех кто хочет за короткие
выходные успеть многое. Покататься на велосипеде, поплавать на байдарке,
попариться в бане, посидеть у костра. Увидеть самый настоящий замок,
покупаться и позагорать на реке Судогда. В этом туре мы хотим открыть
для вас неизведанные стороны нашего края. Мы посетим Музей Мещерской старины с множеством уникальных экспонатов. Так что готовьте ваши большие фотоаппараты:
вас ждут великолепные кадры. Велотур
проходи вдали от автомобильных дорог. Размещение происходит в уже
знакомом оборудованном палаточном
лагере с гостевым домом, детской площадкой, беседкой с мангалом, большим
обеденным столом, волейбольной площадкой и настольным теннисом. Для
любителей рыбалки и купания рядом река. В общем скучать не придется…

Смотри описание и фотографии :
ВелопоходыСплавыГостевой домПалаточный лагерьБаня

Возможно приехать на тур на своем транспорте : бесплатная парковка в дер. Жуковка

Скидки и Акции
Оформить заявку на тур

Общие положения активного отдыха

  • Стоимость: 7000 руб
  • Для школьников, детей и подростков до 14 лет : 5500 руб
  • Продолжительность: 3 дня/2 ночи
  • Сезонность: апрель, май, июнь, июль, август,сентябрь
  • Дни заездов: пятница ( кроме 1 мая, 8 мая, 12 июня )
  • Маршрут проходит вдали от автомобильных дорог
  • Количество участников: от 4 человек.

В стоимость велотура и сплава входит

  • Гостевой дом
  • Русская баня
  • Бесплатная парковка автомобиля
  • Транспортная доставка от г. Владимира на тур и обратно
  • 3-х разовое питание
  • Машина сопровождения
  • Услуги инструктора
  • Котлы, миски, ложки, кружки
  • Спальники СП 3М Mobula, туристические коврики , сидушки
  • Велосипеды Trek 3900
  • Байдарки Таймень
  • Палатки Tramp Scout на 2-х человек
  • Одежду по погоде
  • Заряженный сотовый телефон
  • Предметы гигиены
  • Банные принадлежности ( полотенце )

Программа комбинированного похода

Расстояние
1,пт В 21:10 Встреча с инструктором на ж.д. вокзале
г. Владимир. Мы садится в микроавтобус и наши приключения начинаются!
Мы едем в оборудованный палаточный
лагерь где есть все необходимое для активного
отдыха: гостевой дом, баня, душевые, раздевалки, несколько беседок,
волейбольные и футбольные площадки, бесплатная парковка и многое
другое… Вас уже ждет ужин: домашняя еда и чай на травах. Затем
мы идем к костру, начинается вечер знакомств и песни под гитару.
Главное, не засиживаться до утра, ведь завтра мы седлаем наши велосипеды
и отправимся в велосипедный поход!
0 км
2,сб Завтрак. С помощью инструктора выбираем велосипед и отправляемся
в путь. Наш велотур будет проходить по не загруженным
автотранспортом асфальтированным и грунтовым просёлочным дорогам
Мещерского края. Сегодня мы заедем в гости к графу Храповицкому и погуляем по его усадьбе, по дороге сделаем несколько остановок на реке чтобы искупаться и отдохнуть. Возвращение в палаточный лагерь. Поздний обед. Желающие
могут проиграть в волейбол, бадминтон. Пора и в баню, чтобы смыть с себя усталость и пыль дорог. Ужин, костер, групповые
игры у костра (мафия, пантомимы и другие).
35 км
3,вс

Завтрак и снова в путь. Сегодня мы меняем с вами железных коней
на байдарки. Инструктаж по технике безопасности. И наш сплав
по реке начался. Извилистые участки не дадут нам заскучать на маршруте и потребуют слаженной работы экипажей байдарок. Обед на берегу реки. Купание и в 17:30 мы прощаемся с вами на
ж.д. вокзале г. Владимир

15 км

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Подготовка к велопоходу: организационные вопросы

Первое и основное, что необходимо решить на этапе подготовки к велопоходу – это сроки проведения велопохода, точки заброски и выброски. Это те параметры, изменение которых крайне нежелательно и, если случится, то, наверняка, будет следствием того или иного форс-мажора

Сам маршрут, места стоянок и возможность где-то срезать с помощью транспорта – это уже не так важно. В простых велопоходах можно всё это планировать только в общих чертах, ориентируясь на месте по обстоятельствам. Например, в случае велопохода по западному берегу Крыма, точкой заброски может быть Джанкой, а точкой выброски – Симферополь

Например, в случае велопохода по западному берегу Крыма, точкой заброски может быть Джанкой, а точкой выброски – Симферополь.

Если велопоход планируется на летнее время, т.е. на самый курортный сезон, то билеты необходимо брать строго за 45 суток до похода, особенно, если планируется большое число участников. В противном случае можно оказаться на неудобных местах, в разных вагонах, или кому-то, вообще, билета не достанется.

Важная деталь: билеты берем только плацкартные! Перевозка велосипеда в купейном вагоне может оказаться большой проблемой.

У РЖД нет четкой позиции по поводу перевозки велосипедов в поезде, поэтому, при наличии достаточного количества времени, можно не брать багажные квитанции, сходив за ними только в случае, если возникнет конфликт с проводником. Стоимость квитанций при путешествии на Украину может быть порядка 250 рублей – существенная прибавка к цене билета.

Харьков — Белгород — Курск — Орел — Тула — Москва

Приблизительная дистанция — 720 километров.

Травин преодолел расстояние за 13 дней.

Сначала на вашем пути — между Харьковом и Белгородом — опять встретится граница между Украиной и Россией. Поэтому, если захотите проехать по части маршрута Травина, лучше начинать с Белгорода.

Разные участки маршрута от Белгорода до Москвы очень популярны у современных велотуристов. Дорога несложная, горы хоть и встречаются, но они невысоки, преобладает равнина. О велодорожках между городами мечтать не приходится, поэтому в основном ехать придётся по обочине автодороги с сильным движением или внимательно изучить треки других велотуристов и проложить путь «огородами». Продукты брать с собой не обязательно — всё можно купить по дороге.

Требования к туристическим велосипедам

Существует несколько общих требований, которые предъявляются к туристическому велосипеду, независимо, будете ли вы на нем пересекать скоростную трассу, лесные тропинки или горный перевал:

Турбайк должен быть легким — во время похода может возникнуть ситуация, когда придется спешиться и нести велик на себе вместе с грузом. Вам будет проще это сделать, если транспортное средство будет легким.
На велосипеде должны быть предусмотрены крепления. Если на модели не будет багажника, все вещи придется сложить в рюкзак и повесить его себе на плечи. Вряд ли с таким грузом за спиной вы в полной мере насладитесь красотами окружающего мира, а многодневный велопоход вообще превратится в пытку.
В свою очередь, крепления должны быть прочными, иначе при их поломке возникнут серьезные проблемы с дальнейшим передвижением.
Если в дороге возникнет потребность в ремонте, запчасти к байку должны быть доступными и продаваться в любом веломагазине даже в провинциальной глубинке.
Велосипед должен быть комфортным – особенно это касается посадки
Стоит также принять во внимание его маневренность и парусность

На многокилометровом переезде важно, какая нагрузка идет на мышцы рук и спины.

Подготовка к велопоходу и выбор велосипеда

Туризм в РоссииВелотуризм в РоссииПодготовка к велопоходу и выбор велосипеда

Если вы решили заняться велотуризмом, то возникает вопрос — с чего начать? Конечно, для того, чтобы получить всю исчерпывающую информацию и инструктаж по велопоходам, можно вступить в специализированный клуб. Там вы обязательно встретите единомышленников, с которыми возможно и отправитесь в свой первый велопоход, а также опытных инструкторов, которые помогут вам приобщиться к движению велотуристов.

Но если вы не собираетесь отправляться в многодневные велопутешествия, а хотите попробовать свои силы исключительно в однодневных вепоходах, то становиться участником клуба нет необходимости. Достаточно знать ряд правил и уметь хорошо управлять велосипедом, а также иметь огромное желание приобщиться к велотуризму.

Выбор велосипеда для велотуризма

Самый важный шаг — покупка велосипеда, который должен быть надежным и удобным. Разумеется, на сегодняшний день российский рынок полон ассортиментом, но из огромного разнообразия моделей выбирайте тот велосипед, который подходит именно вам.

Подготовка к велопоходу

Шаг второй — приобретение необходимого опыта, а именно, навыков езды на велосипеде. Вы должны быть готовы к тому, что даже в однодневном велопоходе придется преодолевать большие расстояния на определенной скорости и почти без остановок. Чтобы не отстать от группы, с которой вы отправитесь в велопоход, необходимо придерживаться ее темпа. Уделите время тренировкам в парках, расположенных неподалеку, установив на свой велосипед велокомпьютер, измеряющий скорость вашей езды, а также пройденное вами расстояние.

Далее обратитесь к руководителю похода и узнайте, в каком темпе будет двигаться группа, и сможете ли вы ему соответствовать.

Иногда в группе имеется опытный велотурист, едущий последним и следящий за отстающими, а в случае необходимости оказывающий им помощь. Однако не во всех группах есть такой человек. Прежде чем выбирать группу для велопутешествия, уточните, имеется ли в данной группе такой человек, а также темп езды, с которой она будет двигаться. Если темп езды группы выше, чем вы в состоянии осилить, то не стоит отправляться с ней в поход. Вы будете отставать от группы, и либо ваш поход продолжится в одиночку, либо другим участникам группы придется снизить темп езды до вашего.

Если вы правильно оценили свои силы, то вероятность отстать от группы и потеряться очень мала. Однако произойти может все, что угодно, и на такой случай лучше иметь с собой сотовый телефон, карту, компас и GPS. Но данный набор предметов окажется полезным, если вы умеете ими пользоваться.

Перед тем, как отправиться в путешествие, вы должны обсудить с руководителем похода все возможные ситуации и ваши действия в случае их возникновения.

Помните, что если заранее учесть все нюансы, и как следует подготовиться к велопоходу, то он доставит вам только приятные впечатления.

Виктория Голдина, 26.03.2015 Перепечатка материалов статьи без ссылки на сайт запрещена!

Посуда и еда для велопохода

Впереди целый день, поэтому стоит брать сытную еду, но в малых количествах. Подойдут «быстрые углеводы» — упаковка сухофруктов, орехов, карамельных конфет. Быстро утоляют голод, но пообедать стоит в какой-нибудь кафешке. Помните про воду! Влагу нужно восполнять.

Велосипедный поход может утомить, поэтому группа периодически останавливается для перекуса и отдыха. Длительную остановку называют привалом, в однодневных походах он длится 1,5 часа. Обычно в это время разводят огонь, готовят горячее, пьют чай. Из посуды используют обычный набор — чашка, ножик, тарелка и ложка, кто-то из участников похода должен взять котел для горячего.

Велоинструменты

Велопоходы 2019 проходят успешно, если участники заранее проверяют состояние своего транспорта. Никто не застрахован от прокола камер, поэтому рекомендуем взять парочку запасных, а также насос, монтировки, ключный набор для регулировки велосипедного оборудования. Профессионалы советуют при устранении прокола проверить, нет ли в покрышке острого предмета

Для этого осторожно проведите пальцем внутри покрышки и извлеките стекло или гвоздь

Аптечка

Без лекарств никуда. Хотя бы один участник должен везти с собой аптечку с минимум вещей для оказания первой помощи: пластырь, бинты, обрабатывающие средства, таблетки от головы, нашатырь, ножницы.

Будьте осторожны во избежание получения травм и повреждений. Фокусируйтесь на дороге, на сложных маршрутах повторяйте движения профессиональных участников

Излишняя осторожность не покажется лишней, просчитывайте все до мелочей

Что будет, если я отстану от группы?

Заранее нужно понять, какой темп езды придется соблюдать. Некоторые группы имеют «замыкающего» участника, это опытный велосипедист, который следит за тем, кто отстал. Но так не везде, поэтому подбирайте команду, исходя из своих способностей.

А если я потеряюсь и заблужусь?

При грамотной оценке своих сил и соблюдении установленного пути, Вы не потеряетесь. На всякий случай держите поблизости карту, компас, мобильник, деньги и GPS.

Возможность поставить багажник на велосипед

После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для походов, которые длятся дольше 10 дней. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть на дропаутах рамы, где крепится заднее колесо, а также под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник легко крепится к болту тормозной системы. У меня тут есть про это специальная инструкция.

Если продавец начнет уговаривать вас купить велосипед без отверстий на раме и убеждать, что можно купить навесной багажник, который крепится к подседельной трубе, не соглашайтесь. Поверьте, лучше походить и поискать другой вариант, чтобы надежно укрепить багажник. Навесные багажники имеют свои недостатки в крепеже и ограничены весом, который можно на них перевезти без поломки и это не более 15 кг.

Собираем нужные вещи

Может показаться, что даже самых необходимых вещей нужно много — и все очень затратно. На самом деле самое дорогое (если у вас уже есть велосипед) — это палатка и спальник. А вообще их можно одолжить у друзей или близких, если повезет.

Вот что необходимо велотуристам:

Личные вещи

  • Документы и деньги. Если в планах есть пересечение границы, срок окончания действия паспорта должен быть больше 3-х месяцев. Если путешествовать будете по России, захватите полис медицинского страхования.
  • Тарелка, чашка, ложка, вилка (лучше металлические) и нож.
  • Смартфон с GPS и зарядное устройство (или портативный аккумулятор).
  • Солнцезащитные очки: спасут не только от солнца, но и от назойливых насекомых.

Одежда

  • Сменное нижнее белье и предметы личной гигиены.
  • Комфортная одежда. Штаны не должны быть слишком широкими, иначе могут попасть в цепь.
  • Непромокаемая одежда или дождевики.
  • Обувь с нескользкой подошвой.
  • Запасная обувь.
  • Теплые носки и термобелье. Даже если на дворе очень жаркое лето, вы не застрахованы от дождей.
  • Плавки или купальник.

Аксессуары к велосипеду

  • Шлем, особенно нужен, если отправляетесь в незнакомые места. Обязательная вещь, которой многие пренебрегают.
  • Велокомпьютер — поможет узнать скорость передвижения и пробег.
  • Велорюкзак («штаны») — специально для велосипеда, крепится на багажник. Можно обойтись и обычным рюкзаком.
  • Велошорты — защитят от натирания.
  • Чехол для велосипеда. Нужен, если предстоит поездка на метро или поезде до места старта путешествия — перевозчики требуют упаковывать пачкающий груз.

Туристическое снаряжение

Из личного: спальник и пенка. Еще пригодится компрессионный мешок — он позволит сократить размеры спального мешка при транспортировке и не позволить ему промокнуть.

  • Аптечка: с бинтами, препаратами для остановки кровотечения, обезболивающими и спортивной мазью от ушибов и растяжений.
  • Средства защиты от комаров и клещей; и от солнца.
  • Еда. Если путь будет пролегать вдали от цивилизации, запасайтесь провиантом на все время путешествия. Если нет — то не берите лишнего.
  • Палатка.
  • Котелок и спички.
  • Топор и пила-цепочка.
  • Газовая горелка — для мест, где вы не сможете развести костер.
  • Мусорные пакеты (не забывайте про экологию).

Для велосипедов

  • Смазка вроде WD-40.
  • Противоугонный трос.
  • Ремонтный комплект: мультитул, набор ключей (и многогранников), комплект для заклеивания камер.
  • Насос.