Покраска в камуфляж

Содержание

Выбор красок для камуфляжа

Наиболее удобно пользоваться красками в баллончиках, производимыми многими специализирующимися на автоэмалях фирмами. Есть даже особые серии камуфляжных расцветок, из которых можно подобрать подходящие. Большинство красок имеют матовую поверхность после высыхания, хотя глянцевые варианты тоже несложно найти. Ниже описаны самые популярные ЛКМ для камуфляжного окрашивания.

Краска Motip Эмаль камуфляж

Аэрозольная линия Motip Камуфляж реализуется в баллонах по 400 мл, включает специально разработанные цвета для создания расцветки «милитари» на любых поверхностях. Краска помогает замаскировать машину для охоты, рыбалки, также годится для охотничьего снаряжения и принадлежностей, с которыми человек находится в лесу. Готовое покрытие получается стойким к действию бензина, иных химических веществ и атмосферных факторов.

Покраска «Раптором» в камуфляж

Окрашивание «Раптором» – высококачественной полиуретановой краской – широко применяется среди любителей езды по пересеченной местности. Данный материал обеспечивает надежную защиту кузова от солей, агрессивной химии, механического воздействия, перепадов температур, УФ-излучения. Расцветка «милитари» придает технике запоминающийся, но в то же время маскирующий дизайн. Покрытие будет замечательно держаться на пластике, бамперах, зеркалах, решетках радиатора, предотвратит попадание воды и грязи в зазоры между пластиковыми и металлическими деталями.

Краска для оружия KRYLON Camouflage

Krylon Camouflage представляет собой матовую антибликовую краску для имитации защитной и камуфляжной окраски. Она предназначена для создания покрытий на автомобилях, спортивном, охотничьем или рыболовном оборудовании и инвентаре. Все оттенки этой гармонично подобранной гаммы близки к природе, поэтому гарантируют идеальную маскировку.

Цвета для камуфляжа

Существует семь основных цветов, которые предлагаются разными производителями красок для камуфляжного окрашивания. Это:

  • черный;
  • коричневый;
  • светло-зеленый;
  • оливковый;
  • песочный;
  • хаки;
  • серый.

Кроме стандартных тонов, в технике камуфляжа используются и более яркие: белый, голубой и даже розовый, хотя они предназначены лишь для придания стильности автомобилю, но никак не для его маскировки. Обычно для окрашивания одной машины выбираются три цвета из списка, хотя по желанию владельца их может быть больше. Также мастера используют иные оттенки для придания рисунку оригинальности:

  • светло-серая пыль;
  • бежевый;
  • желто-оливковый;
  • коричневая кожа;
  • бронзово-зеленый;
  • антрацит;
  • серо-оливковый;
  • битумно-черный;
  • темно-серый;
  • яркий серый и т. д.

Вариации дизайна

Чтобы сделать натуральный маникюр, можно использовать камуфлирующий лак одного из следующих цветов:

  • слоновая кость;
  • персик;
  • бежевый;
  • розовый;
  • светло-розовый.

Но можно придумать и более интересный дизайн. Для этого в прозрачную основу можно добавить акриловую пудру любого оттенка. Кстати, она может не только натурального тона. Для оригинального маникюра можно использовать красную, черную, серую пудру. Ее присутствие глянцевое покрытие превращает в матовое, и камуфлирующий лак смотрится по-другому.

Так, чтобы сделать дизайн ногтей милитари, в состав можно добавить пудру темно-зеленого цвета.

Этот лак идеально подходит и для создания френча. Ногтевую пластину наращивают до нужной длины и ее край оформляют белым цветом. Если ногти короткие или длинные, но ломкие, то френч без камуфляжа сделать не удастся. Чтобы создать настоящий французский маникюр, нужно использовать прозрачный камуфляжный лак. Но если добавить в него немного персиковой или розовой пудры, цвет получится очень нежным. Такой вариант идеально подойдет для свадебного образа.

С помощью этого универсального продукта можно воплотить в жизнь самые смелые идеи. Так, на длинном абсолютно прозрачном ногте будут красиво смотреться рисунки из ярких блестящих камней. Также на него можно нанести блестки и любые узоры. Но все-таки в тренде натуральная красота, поэтому ногти, наращенные таким образом, редко украшают.

Иногда можно поиграть с оттенками. Nail-мастера обладательницам светлой кожи, например, советуют остановить выбор на лаке прозрачном или с холодным оттенком. Такая сдержанная цветовая палитра подойдет и для зимнего маникюра. Белокожим красавицам подходит цвет слоновой кости и бежевый. А летом им лучше выбирать нежно-персиковый или лак других теплых оттенков.

Особенности материалов для пошива

Качественный костюм «работает» в тяжелых условиях: в жару, в холод, под проливным дождем. К основному материалу, который идет на изготовление, предъявляются самые высокие требования. Лучшие производители используют легкие и дышащие композиты, созданные из натуральных волокон. Однако, от типа основы зависит то, сколько стоит комплект.

Чаще всего применяется палаточная ткань, состоящая из хлопка. Также используется рип-стоп — 50% хлопка, 50% полиэстер — быстросохнущий материал, усиливающий защитные свойства костюма.
Популярные модели для зимы или демисезонных периодов дополняются флисовой подкладкой. Наполнителем для бюджетных вещей служит синтепон или холлофайбер, для более дорогих костюмов используется современная мембранная ткань. Подкладкой служит искусственный шелк — тафетта.

Подготовка авто к окрашиванию

Самым оптимальным временем, чтобы покрасить машину, является летний период, так как теплая погода, а также полное отсутствие влажности представляют собой оптимальные условия для осуществления разнообразных малярных работ.

Покраска своего авто в камуфляж своими руками может быть проведена в гараже, удобным будет покрасить его в чистом и очень просторном боксе. Самое главное в данном случае полностью устранить такие неблагоприятные факторы такие, как пылевые отложения.

Подготовка должна начинаться с того чтобы были полностью заклеены все неокрашенные участки, только потом можно покрасить машину. Для этого используются старые газеты, которые крепятся на специальный малярный скотч. Следует полностью укрыть стекла, рамки дверей, а также оптику. Если при осуществлении всех работ все равно выясняется присутствие краски на таких местах, стоит аккуратно убрать ее растворителем. После этого проводится специальное обезжиривание поверхности кузова при помощи безворсовой ткани, которая предварительно смачивается в бензине.

Не рекомендуется для этой цели использовать растворитель, так как он достаточно агрессивен и одновременно с очищением поверхности в состоянии не покрасить, но повредить заводское покрытие.

Как покрасить машину в камуфляж

Для грамотного нанесения камуфляжа можно руководствоваться отработанной ранее методикой, включающей в себя все особенности нанесения покрытия. Тем не менее данная процедура открывает перед владельцем широкий простор для фантазии и реализации самых экстраординарных творческих идей.

Так или иначе, технология покраски представленным способом имеет ряд особенностей. Для того чтобы камуфляж был выполнен по всем установленным канонам и правилам, следует придерживаться некоторых требований.

А именно:

  • покраску следует производить в вентилируемом помещении с использованием средств индивидуальной защиты;
  • первоначально наносится базовый слой, занимающий большую часть кузовного элемента;
  • постепенно производится переход к более мелким деталям;
  • базовый слой должен быть светлее, по сравнению со всеми остальными. Его накладывают, как правило, в 2-3 подхода;
  • после его нанесения, краска должна подсохнуть;
  • следующий этап – наложение трафарета и нанесение маскирующих элементов 2-ого слоя;
  • следует придерживаться заранее продуманной последовательности нанесения пятен;
  • пятна не должны сливаться с первым базовым слоем;
  • трафарет, для большей фиксации, следует закрепить с помощью малярной ленты;
  • необходимо использовать различные вариации, чередующихся друг с другом, цветов;
  • границы пятен лучше всего сделать размытыми, плавно переходящими друг в друга;
  • при использовании краскопульта, для нанесения пятен необходимо настроить факел на наименьший сектор распыла;
  • не следует наносить большое число пятен, чтобы не перекрыть фоновый слой;
  • при использовании матового покрытия, в дальнейшем, для его предохранения, на него можно наложить несколько слоев лака.

Помимо этого, для придания большей специфичности, в качестве трафарета можно использовать листья, ветки и фрагменты трав. Их, как правило, подносят к поверхности выбранного элемента и обдают из баллончика. Не обязательно наносить краску поверх всей плоскости листа или стебля, достаточно сделать его контур.

Способы нанесения камуфляжа

С внедрением всё новых и новых методов покраски авто, становится возможным использовать самые разнообразные способы нанесения камуфляжа. Подобного рода услуги доступны во многих сервисах и тюнинг ателье, занимающихся художественным оформлением авто. Однако за такое удовольствие придётся изрядно раскошелиться. Куда дешевле сделать это самостоятельно.

На данный момент выделяют 3 способа наложения маскировочного покрытия:

  • рисунок по трафарету;
  • без трафарета;
  • с виниловой пленкой.

Каждый из представленных способов сопряжен с рядом трудностей, особенно для непосвященного любителя.

 Покраска авто с трафаретом и без

Самый легкореализуемый из них ­– трафаретный. С ним под силу справиться даже не сведущему в малярных делах человеку. В данном случае, раньше чаще всего использовали папиросную бумагу и газеты. Эти материалы имеют, как преимущества, так и недостатки.

Благодаря своей тонкости, трафарет из такого материала можно надрывать, что создает более естественный натуралистический эффект. Бумага, в данном случае приклеивается к намеченной детали при помощи скотча, после чего производится покраска.

Со временем появились куда более пригодные материалы. К примеру, виниловая пленка.

На виниловых рулонах вырезаются необходимые рисунки, прикладываются к соответствующим кузовным элементам, и наносится краска.

Без трафаретный способ куда более длителен и требует от своего исполнителя массу сил и терпения. Он предполагает нанесение базового слоя, на который, в последующем, наносятся хаотично расположенные пятна и геометрические фигуры.

Контуры фигур ограничивают при помощи малярного скотча. Конфигурация фигур может быть самой разной – всё зависит от фантазии владельца.

Как возник защитный цвет ткани

Создателем одежды из ткани болотного цвета считают индийского портного Хаки, в честь которого и назвали маскирующие окраски. Он первым пошил мундиры для английских солдат из материала цвета болотной тины.

Согласно историческим документам, форма защитного цвета была пошита на заказ английского майора Хадсона, который увлекался до армии рисованием. В 1848 году он командовал батальоном разведчиков в Индии. В то время солдаты носили красную форму. Естественно, что мундиры такого цвета были отличной мишенью для бандитов и врагов. Даже на большом расстоянии было легко разглядеть солдат в красной форме.

Майор с творческими способностями решил эту проблему нестандартным решением – он одел солдат в невзрачные костюмы, совсем незаметные на фоне природы. Поскольку портного, который сшил такую форму, звали Хаки, решили назвать в его честь.

Такие перемены в батальоне пошли на пользу майору Хадсону, в быстром времени он дослужился до генерала.

Но, к сожалению, начальство не поддерживало идею переодевания армии, и отправили Хадсона в отставку за нарушение традиций.

Ткани

Характеристики камуфляжных тканей определяет условия ношения одежды, список лучших вариантов составляет:

  • Оксфорд — смесовое волокно на основе нейлона и полиэстера. Используется для пошива непромокаемой одежды, обуви и рюкзаков. Тип плетения – «рогожка» (квадратная форма);
  • Рип стоп — решетчатое плетение полиэфирармированной нити с хлопковым волокном. Камуфляж не мнется и не садится, не рвется на местах пореза;
  • Грета (саржа) — особый тип плетения, позволяющий сделать изнанку хлопковой, а наружную часть – синтетической. Саржа обладает высокой термостойкостью, не пропускает воздух и хорошо впитывает испарения тела;
  • Флис — 100% полиэфирный материал с воздушными карманами, позволяющих телу «дышать». Флис считается гипоаллергенной, мягкой и долговечной тканью. Материал хорошо сохраняет цвет и форму;
  • Сорочечная ткань из полиэфирных и вискозных волокон — отличный вариант для пошива легкой камуфляжной одежды (маек, футболок, кепок и панам);
  • Мембрана — надежная защита от ветра, холода и дождя. Выводит испарения тела наружу, оставляя первый слой сухим;
  • Брезент — плотный, грубый камуфляжный материал с высоким содержанием хлопка, льна и джута;
  • Авизент — тяжелый прочный брезент для тентов, спецовок и рюкзаков.

Широкий выбор камуфляжных тканей позволяет учесть интересы любителей спорта, охоты, рыбалки и лиц, предпочитающих строгий стиль.

Как выбрать правильный камуфляж

Перед покупкой важно понимать, какой именно костюм вам требуется, для чего вы его приобретаете и куда будете носить

Размер определяется обхватом груди. Но в зависимости от модели покрой может быть широким или облегающим.
Наденьте куртку, накиньте капюшон

На что обратить внимание — насколько плотно он сидит и закрывает ли уши. Снимите и еще раз наденьте вещь, убедитесь, что ее легко снять

Поприседайте и определите насколько комфортно в нем передвигаться.
Не берите слишком короткий или обтягивающий костюм, иначе в походе будет неудобно.
Для активного отдыха, физической работы или простого туризма подойдет удобная демисезонная «Горка».
По рекомендации специалистов, для охоты, рыбалки ищите более специализированную вещь, с противоэнцефалитной пропиткой «Антигнус».

По мнению покупателей, если вы занимаетесь охотой или туризмом на постоянной основе, то не стоит экономить на одежде. Лучший камуфляжный костюм для охоты прослужит не один год и защитит от клеща, гнуса и болезней. Наш подробный обзор поможет оценить плюсы и минусы и избежать ошибок при выборе.

Рейтинг качественного камуфляжа для детей

МУЛЬТИКАМ — УС-КОСДЕТ132-12

Лучший детский камуфляжный костюм предназначен для отдыха на природе. В комплектацию входит укороченная куртка с центральной застежкой-молнией и брюки. На штормовке расположены два верхних накладных кармана с липучкой и два прорезных боковых кармана.

Рукава снизу собраны с помощью эластичной резинки. Детский костюм с защитным воротником и дополнительным капюшоном, имеющим регулируемый объем. Брюки по поясу собраны на широкую резинку, а по низу вставлен узкий эластичный шнурок. На штанах спереди расположены два кармана. Камуфляж выполнен из материала «Грета» — плотного смесового сырья. Модель унисекс подойдет для мальчика и для девочки. Стоимость составляет 1310 рублей.

МУЛЬТИКАМ — УС-КОСДЕТ132-12
Достоинства:

  • светоотражающие элементы;
  • множество карманов;
  • надежная застежка;
  • удобный пошив;
  • оптимальная цена.

Недостатки:

  • маломерит;
  • много синтетики в составе.

URSUS детский «Минитурист-Антимоскит» цвет КАМУФЛЯЖ МУЛЬТИКАМ

Летний детский костюм для активного отдыха создан для выездов на природу. Выполнен из натурального хлопка с небольшим добавлением синтетических нитей. Состоит из двух предметов — штормовки и брюк.
Куртка застегивается на прочную молнию. На полочках располагаются два кармана на липучке, по бокам — втачные. Капюшон вшит в горловину и состоит из трех частей, что делает его посадку на голове более удобной. На обтачке расположена москитная сетка, защищающая лицо от комаров и гнуса.

Брюки с поясом на эластичной ленте надежно облегают фигуру и не сдавливают тело. По низу штанин, также как и на рукавах имеется тонкая резинка, предотвращающая попадание частиц грязи или насекомых под одежду. Стоимость составляет 2610 рублей.

URSUS детский «Минитурист-Антимоскит» цвет КАМУФЛЯЖ МУЛЬТИКАМ
Достоинства:

  • удобный покрой;
  • противомоскитная сетка;
  • эластичные резинки;
  • натуральный материал.

Недостатки:

нет.

Слово «камуфляж» имеет французское происхождение и означает «маскировка». Но не всегда приобретаемый костюм используется по назначению. Такие вещи ценятся за высокую устойчивость к погодным условиям, комфортный пошив, удержание тепла и удобство в носке. Выдающиеся качества помогают постепенно расширять сферу применения защитного обмундирования.

Лесной камуфляж на машине

Классика, что называется.  Варианты лесного военного камуфляжа могут быть разные от натовского woodland до расцветки советской армии.
Смотрите как неплохо сделан Порше, он еще и матовый к тому же.

Чуть другая версия. Матовый оттенок опять же работает в плюс!

А вот пример неудачной раскраски. То что я и говорил про работу аэрографа. Человек искусства и военный человек в одной голове уживаются только если прапорщику сделать переливание крови художника и то военный победит.

Смартик тоже без особого понимания малевали,  получилось в целом неплохо, но глянец портит вид.

Вот как раз для сравнения матовый лесной камуфляж. Рисунок-то попроще будет, но матовый опять вытягивает.

Мне кажется, что лесной камуфляж подойдет для очень ограниченного числа машин. Мой совет — если на машине красивый обвес — НЕ используйте лесную расцветку камуфляжа. И наоборот — это хорошее решения для стокового внешнего вида.

Основы построения камуфляжной окраски

Камуфляж, или камуфляжная расцветка, служит цели маскировки того объекта, на который она нанесена. Под маскировкой в данном случае понимается снижение контрастной видимости объекта в оптическом диапазоне с целью затруднения идентификации данного объекта.

Для достижения данной цели камуфляж имеет две функции:
1. Деформирующая функция камуфляжа — нарушение целостности восприятия объекта.
2. Имитационная функция камуфляжа — осуществление неотделимости объекта от фона.

Деформирующая функция реализуется в современных камуфляжах в первую очередь за счет разбития силуэта объекта на ряд контрастных цветовых пятен. Имитационная реализуется за счет использования цветовой гаммы, аналогичной той, что характерна для местности, где предполагается использовать камуфляж, а в оптимальном виде — за счет имитации природных объектов (листьев, травы, участков древесной коры, камней и т.д.), характерной для данной местности.

Иллюстрация действия имитационной функции камуфляжа. Охотничий камуфляж

Сложность создания эффективного камуфляжа состоит в том, что при реализации первой функции оптимальным является использование крупных цветовых пятен (они лучше разбивают силуэт, т.к. не «сливаются» в единый цвет на средних и больших расстояниях), а при реализации второй функции оптимальным является изображение статичных природных объектов в масштабе 1:1, то есть, как правило, мелких листьев, стеблей трав и т.д. Таким образом, создается противоречие, которое различные разработчики решают различными способами.

Например, в «охотничьих» типах камуфляжей деформирующая функция полностью принесена в жертву имитационной — обычно «охотничьи» камуфляжи представляют собой полномасштабное изображение тех природных объектов, где предполагается ведение охоты. В российской же «Горке» (ее классическом варианте), напротив, имитационная функция выражена гораздо слабее деформирующей: имитационная заключается только в применении соответствующих цветов, тогда как деформирующая реализована в виде использования больших по площади элементов-накладок.

Иллюстрация действия деформирующей функции камуфляжа. Камуфляж А-Такс

Несколько слов о цветах камуфляжных схем. Существуют два общих требования к цветам, используемым в создании камуфляжей:

1. Цвет должен соответствовать доминирующему/часто встречающемуся цвету на местности, где предполагается использование камуфляжа.
2. Цвет должен быть «неприятным» для глаза человека, взгляд не должен интуитивно останавливаться на предмете такого цвета.

Именно поэтому в камуфляжных окрасках обычно используются неяркие, блёклые светло-коричневые, умеренные серые и темно-зеленые цвета; в то же время, например, салатовый цвет хоть и распространен в природе, но для использования в камуфляже он подходит слабо ввиду своей яркости. Наиболее часто в камуфляже используются следующие цвета: хаки, оливковый, болотный, темно- и светло-коричневый, серый, черный.

Камуфляжные костюмы в повседневной жизни

В 1960-х годах в американской штатской одежде широкое распространение получил камуфляж как гражданский протест против войны. Молодые люди в военное форме одежды на городских улицах пытались заставить горожан прочувствовать каково это, когда на твоих улицах идут уличные бои и ходят солдаты. Это веяние быстро прошло, но воскресло в 1980-х и приобрело небывалую популярность уже в 1990-х во время операции «Буря в пустыне».

Фэшн-индустрия начала производить:

  • Женский камуфляж;
  • Городской камуфляж;
  • Зеленый камуфляж;
  • Модные брюки камуфляж;
  • Камуфлированные штаны и джинсы;
  • И даже камуфлированную спецодежду.

Понятно, что зимний камуфляж и летний камуфляж начал пользоваться немалой популярностью у людей, ведущих активный образ жизни. Охотники, рыбаки, черные копатели, а также многие туристы стали запасаться удобной одеждой специальной расцветки. Модными стали расцветки, имитирующие дикую африканскую фауну, типа леопарда или зебры.

В военном деле часть важно оставаться незаметным. Для этих целей служит камуфляж: он позволяем как людям, так и технике, сооружениям сливаться с окружающей средой и быть незаметными для противника

Определяемся с выбором и подготавливаем кузов

Итак, сперва определитесь с видом камуфляжа для своего железного коня. С цветами тоже определитесь заранее – какой послужит фоном, какой будет сверху, какими будут пятна?

Теперь можно переходить к подготовке кузова. Его требуется обезжирить, обязательно загрунтовать. А уж после окрасить в фоновый цвет, который является цветом нижних пятен камуфляжа. Взять лучше быстросохнущую нитрокраску, а вот плоттерная пленка может быть китайской – она легко отклеивается, не оставляя за собой следов. А именно это нам и нужно. Пленку, кстати, порежьте заранее. Просушив тщательно фоновый слой кузова, нанесите пленку в хаотичном порядке.

Теперь поверх первого слоя краски нанесите второй выбранный вами цвет, потом снова пленка и третий слой краски. Пленку снимайте после того, как просушите краску. Вот так легко воссоздать трехцветный камуфляж! Если результат вам до конца не устраивает, то грани пятен можно сгладить, воспользовавшись аэрографом. Тут все зависит от вашей фантазии – можно брать еще и другие цвета. После создания нужного рисунка не забудьте обработать поверхность лаком.

А как же создать камуфляж с растительностью?

Тут потребуется из пленки вырезать нужные вам заготовки камыша, листвы, травы. Сперва на кузов наносятся созданные заготовки, поверх – цвет травы. Потом уже камыш и цвет камыша. Ну а дальше уже идут заготовки листьев и фоновый цвет. Удалите пленку, создайте тени в местах, где элементы растительности между собой перекликались. Ну и не забудьте про лак. Конечно, вместо специальной пленки вы можете использовать обыкновенный скотч, вот только процесс создания камуфляжа займет у вас больше времени.

Кстати, не перестарайтесь с обилием мелких пятен. Если у вас небольшое авто, то достаточно нанести пять-шесть крупных пятен. И не рекомендуется использовать более четырех разных цветов краски, лучше поэкспериментировать с тональностью выбранной краски, смешивая ее друг с другом.

А если покрыть камуфляж матовым лаком, то смотреться готовая работа будет более эффектно и реалистично.

Сегодня все более популярным в сфере автомобильного тюнинга становится такое направление, как покраска авто в камуфляж. В этой статье на примере УАЗа мы покажем, как можно «замаскировать» машину своими руками.

2 Учимся наносить камуфляж на поверхность кузова

Окрашивание автомобиля в камуфляжный цвет нельзя отнести к категории быстрых и, тем более, дешевых работ. Даже если все делать самостоятельно, у вас уйдет немало времени и денег. Чаще всего рисунок наносится на заводское покрытие кузова, которое будет выступать в качестве базовой поверхности. В таком случае для выполнения работы нам потребуется минимум 5-6 баллончиков аэрозольной краски.

Кроме непосредственно краски, нам пригодятся такие материалы, как:

  • наждачная бумага средней и мелкой зернистости;
  • бензин в небольшом количестве;
  • малярный шпатель;
  • ветошь из фланели;
  • растворитель;
  • газеты и малярный скотч.

Лучшее место для окраски – гараж, но он должен быть хорошо проветриваемым, иначе вы можете почувствовать недомогание в виде головной боли и головокружения из-за действия химических веществ, входящих в состав краски. Можно также покрасить машину и на улице, если подходящих помещений в вашем распоряжении нет. Но делайте это только в теплый солнечный день, когда метеорологический прогноз не обещает никаких осадков.

На первом этапе окрашивания следует тщательно подготовить автомобиль. Подготовка включает в себя заклеивание всех элементов кузова, которые мы не будем красить. В обязательном порядке нужно хорошенько укрыть стекла вместе с уплотнительными резинками, а также фары и прочую оптику. Для этого нам потребуются газеты вместе со скотчем. Жалеть бумаги не надо, поскольку аэрозольная краска очень плохо отмывается с окон.

После заклеивания оптики и стекол переходим к обезжириванию лакокрасочного покрытия кузовной части авто. Некоторые специалисты пользуются для этих целей растворителями, однако даже самый слабый раствор является крайне агрессивным для базового лакокрасочного покрытия, что в конечном итоге может привести к его разъеданию, коррозии и разрушению. Лучше воспользоваться бензином, ведь он отлично справляется с обезжириванием любой металлической поверхности.

Существуют две основные технологии создания камуфляжа. Первая предусматривает использование специального трафарета, вырезанного из обычной газеты или бумаги. В таком случае краска из баллончика наносится на трафарет, а на кузове остаются цветовые пятна. Второй способ – очертания пятен формируются газетой и скотчем, который перекрывает смежные поверхности бумаги

Популярностью пользуется второй способ, именно на нем мы и заострим внимание

Гораздо проще и быстрее сделать камуфляж из бумаги, придавая листам требуемую нам форму. В таком случае мы используем бумагу для создания трафарета. Далее наносим краску из аэрозоля и ждем некоторое время, чтобы она полностью засохла. После этого переходим к новым пятнам. Специалисты советуют в первую очередь наносить пятна темного цвета, которые обычно выступают в качестве основы для всех остальных оттенков.

Процедура на деле гораздо проще, чем может показаться. Нам необходимо определить место, где будет располагаться пятно, после чего по его периметру наносим скотч. Ни в коем случае нельзя допускать изломов или повреждений на внутреннем радиусе клеящей бумаги, иначе краска может оказаться под скотчем, что вызовет неравномерное покрытие. Самый красивый камуфляж получается в тех случаях, когда цветовые пятна заступают на разные части кузова, что придает дополнительной эстетичности и декоративности всему рисунку.

Газета приклеивается поверх скотча, причем нужно сделать это таким образом, чтобы бумага перекрывала смежную часть кузова. Далее переходим непосредственно к окрашиванию, для чего распыляем краску из баллончика на расстоянии 20 сантиметров от поверхности. Движения рекомендуется делать диагональными и не очень резкими, чтобы добиться идеального уровня равномерности покрытия окрашиваемых элементов.