Конспект нод в старшей группе на тему «азбука безопасности в природе»

Содержание

Памятка для детей и родителей «Правила поведения на природе»

Юлия Байчурина

Памятка для детей и родителей «Правила поведения на природе»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ«

Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остро природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира оказывают воздействие на все чувства малышей. Мир природы оставляет в детских сердцах незабываемые впечатления, а насыщенные краски, неожиданные встречи, и величие природы вызывает вполне объяснимое желание – потрогать и попробовать все, что окружает. Именно поэтому любознательные малыши нередко оказываются в опасности – незнакомые с основами безопасного поведения, дети могут навредить не только природе, но и самим себе

Потому крайне важно объяснять мальчишкам и девчонкам правила безопасного поведения на природе и последствия неосторожных поступков

Для малышей самый лучший вариант знакомства с окружающим миром – засовывание в рот всего, что попадается на пути. А потому объекты живой природы могут стать причиной опасности. Стоит объяснить крохам, что нельзя пробовать встречающиеся ягоды, не показав их взрослым. То же касается и других даров природы. До детей постарше следует донести информацию о том, как правильноперемещаться по лесу: ни в коем случае нельзя носиться, сломя голову, ведь споткнувшись о случайный камень или корень можно серьезно пораниться.

Основные правила поведения на природе

1. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста — соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.

2. Не оставляй костёр непотушенным.

3. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки)

мусор — в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти,а кроме того:

а) гниющий мусор будет распространять дурной запах;

б) оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар;

в) целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т. к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана;

г) консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков;

д) стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.

4. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход.

5.Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток — птенчиков, зверушек; не пугай их.

6. Не трогай птичьи яйца в гнезде — птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

7. Не разоряй гнёзд — не губи малых деток наших пернатых друзей.

8. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить)

. Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают егородители и друзья. 9. Не ломай деревья — они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез — им тоже больно.

10. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – это может быть последний экземпляр на всей земле.

11. Не рви цветы — пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.

12. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.

13. Не разоряй муравейник! Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

14. Не убивай лягушек и жаб – в мире нет ничего бесполезного и безобразного.

15. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы – ими лечатся лесные жители. Люди, сохраните природу потомкам!

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, мы сегодняотправимся в путешествие – в лес. А для чего люди ходят в лес? Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса, шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь закройте глаза и послушайте (звучит запись «голоса птиц» Что даёт человеку лес?

Дети: Грибы, ягоды, орехи/, лекарственные травы, строительный материал.Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Ответы детей:волк,лиса.

Воспитатель: Вы знаете в лесу есть тропы, по которым ходят звери, эти тропы называют звериные. И теперь мы по тропинке друг за другом, под пение птиц идём прямо в глубь леса. Стараемся не раздавить мелких насекомых, они не заметны в траве.

Отгадайте загадку:

Кто работает с утра Строит дом, несёт дрова,

Тащит целый воз еды Мало ест, не пьёт воды,

У него полно друзей Тот работник….(муравей). /

Запомните, нельзя разрушать муравейник, муравей очень трудолюбивое насекомое, оно по хвоинке строит свой дом и самое главное, муравьи санитары леса.

Идём под пение птиц дальше по тропинке и опять отгадываем загадку:

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук Ищет пищу под корой

Он голодную порой (дятел).

Запоминаем ещё одно правило «Не трогай птичьи гнезда»

Если мы испугаем птицу она может бросить своё гнездо.Будьте предельно внимательны иответьте на загадку:

Возле леса на опушке Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый, как Петрушка Ядовитый….(мухомор).

Скажите, пожалуйста, мы идём по лесу и нам встречаются мухоморы, поганки, их можно сбивать (ответы детей)

Конечно нет, потому что ими лечатся некоторые животные.

Ещёодна загадка: Этот маленький зверек Колючий вдоль и поперёк

И лишь животик гладить можно

Его узнать совсем не сложно(ёж).

Помните нельзя ловить в лесу бельчат, ежат, так как они не смогут жить у нас в квартире, ведь они лесные животные. Ребята нужно сделать привал и немножко отдохнуть.

Физминутка

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста Шли домой из далека (ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)

Набрались сил и разгадываем следующие загадки:

Шевелились у цветка Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Цветок этот голубой Напоминает нам с тобой Онебе чистом-чистом

И солнышке лучистом (незабудка).

Белые горошки на зелёной ножке (ландыш).

Вокруг нас столько зелени, цветов, и так хочется нарвать букет.

Но помните, ещё одно правило: Не рвите цветы, они очень быстро завянут. Не ловите бабочек, у них очень нежные крылышки.

И если мы их подержим в руках, мы повредим им крылышки, и они не смогут летать и погибнут. И конечно же как на привале без костра.Но запомните: Не потушенная искра может привести к пожару. И на этом месте, где был костёр ещё очень-очень долго не будет расти трава. Вот мы и прогулялись по тропкам в лес, надо возвращаться в группу, но давайте ещё раз повторим правила поведения в лесу: (ответы детей).

— ходить только по тропинкам

— не шуметь в лесу

— не рвать цветы

— не ловить бабочек

— не разрушать муравейники

— не пинать не съедобные грибы

— не трогать гнезда птиц

— не разжигать костёр

— не брать лесных животных домой.

Ребята вы были сегодня молодцы, старайтесь всегда выполнять правила поведения в лесу, в парке.

Правила поведения в лесу памятка

Запомните главные нормы:

  • Сообщайте о вашем походе близким. Если вы потеряетесь, вас будут искать.
  • Заранее определите место стоянки и время, когда вы планируете возвращаться домой. Старайтесь не разбредаться.
  • Возьмите все необходимое: компас, спички, нож, часы и мобильный телефон (при наличии связи). Ввиду современных реалий стоит захватить с собой еще и портативное зарядное устройство.
  • Приготовьте побольше еды.
  • Захватите запасную одежду.
  • Спички храните в пакете, чтобы они не намокли во время дождя.
  • Одежду надевайте яркую, чтобы не сливаться с местностью. В случае чего, это облегчит поиски.
  • Заранее обозначьте себе ориентиры: ручьи, дороги или, возможно, населенные пункты.

Соблюдая эти несложные правила, вы сможете провести незабываемое время и получить массу эмоций. Пусть эта памятка будет с вами.

Мусор после пикников в лесу

У многих возникает вопрос, что же делать, если поход длится несколько дней, а мусор девать некуда. В самом деле, не с собой же таскать его. Но существует несколько лайфхаков.

Первым делом рекомендует заменить полиэтиленовые пакеты бумажными. Бумагу можно использовать для розжига костра. Также отдайте предпочтение многоразовой посуде, чтобы не выкидывать пластик.

Закапывать и сжигать пластиковые отходы ни в коем случае нельзя! Пластик — яд для почвы и животных. Более того, это еще и горючее, которое может привести к пожару. Неорганические «вещества» выносите с собой.

Это все называется культурой отдыха на природе. Ей необходимо обучиться самим, а затем и обучить детей. При этом не имеет значения, в первом ли они классе или десятом. «Этикет» должны знать все!

Что делать, если заблудился?

В данной ситуации нельзя паниковать и бежать, куда глаза глядят. Нужно встать на месте и успокоиться, а затем позвать на помощь. Если вас не нашли, то самое время обратиться к спасательной группе по номеру 112. Постарайтесь как можно подробнее описать окружающую обстановку, вам помогут выбраться из чащи.

Будет плюсом знание частей света. Ровно в полдень повернитесь спиной к солнцу. Ваша тень укажет направление севера, восток будет справа, а запад — слева.

Ситуация осложняется отсутствием телефона. В этом случае постарайтесь прислушаться к звукам. Услышав голоса, шум дороги или другие признаки людей, двигайтесь туда. Если ничего не удается услышать, то попытайтесь найти ручей, он приведет вас к реке, а где река — там и люди.

В ситуации, когда не удается найти дорогу, лучше начать готовиться к ночлегу. Соорудите простенький шалаш из веток и попробуйте развести костер.

Ответственность за нарушение правил поведения в лесу

Согласно Лесному кодексу РФ, нарушители законодательства несут не только административную, но и уголовную ответственность за совершенные преступления. Таким образом, граждане, которые причинили вред лесным массивам, обязаны возместить ущерб. В противном случае в их отношении будет подан судебный иск:

  • Незаконная охота грозит нарушителю штрафом в 200 000 рублей или арестом на полгода.
  • Уничтожение местообитаний животных, занесенных в Красную книгу, карается штрафом в размере 500 000 рублей или арестом до 3 лет.
  • За несанкционированную вырубку лесных насаждений нарушителю придется заплатить до 500 000 рублей или его ждет лишение свободы на срок до 2 лет.
  • Уничтожение лесных массивов оценивается штрафом в 400 000 рублей или арестом до 3 лет.

Помните, что природа — это источник жизни не только для человека, но и для животных. Наша задача — охранять и оберегать ее, а не разрушать!

Безопасность на природе, в лесу — Консультация для родителей «Пожарная безопасность в быту и на природе»

Публикация «Консультация для родителей «Пожарная безопасность в быту и на…»
Расскажите детям о пожарной безопасности. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Основными причинами пожаров…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей «Пожарная безопасность в быту и на природе»
Консультация для родителей «Пожарная безопасность в быту и на природе» О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно на плечи родителей, однако дети растут и со временем они должны научиться…

Консультация для родителей «Пожарная безопасность в быту и природе»
Консультация для родителей «Пожарная безопасность в быту и природе» Наиболее часто гибель дошкольников происходит на пожарах. Ежегодно на них в России гибнет от 50 до 100 детей. Причины возникновения пожаров — самые разнообразные. Огонь всегда привлекал детей. Малыши видят, как…

Конспект НОД в старшей группе на тему «Азбука безопасности в природе»
Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в природе. Задачи Образовательные: — Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. — Формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными…

Безопасность на природе, в лесу — Консультация для родителей «Безопасное поведение в лесу»

Статья «Консультация для родителей «Безопасное поведение в…»
Походы на природу всегда важны для ребенка.Такие мгновения всегда оседают в его памяти.В детском возрасте поход на природу напоминает какое то увлекательное приключение.Какие картины в своей голове рисует ребенок,когда его приглашают в поход в лес?Необыкновенные…

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка на природе»
— Общение с природой для ребенка -это целый поток новых знаний и оглушающий водопад впечатлений. Малыш, можно сказать, обогащается, внутренне растет — и растет на глазах. Весьма полезны выезды на природу и для физического развития ребенка. Вывозя ребенка на природу, следует,…

Квест для детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения детей «Если ты потерялся в лесу»
Квест для дошкольников «Если ты потерялся в лесу» Цель: формирование навыков безопасного поведения у дошкольников в чрезвычайной ситуации в лесу Задачи: 1. Формирование четких алгоритмов поведения в чрезвычайной ситуации потери в лесу; 2. Развитие умения нестандартно мыслить и…

Конспект занятия на тему: «Безопасность в природе»
Задачи: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации; Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения; Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую… Страницы:
..

Страницы:

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы знаете, что Незнайка — это весёлый человечек из Солнечного города. Он решил приехать к нам в гости и пригласил с собою на прогулку. А куда, догадайтесь сами.

Загадка: Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню- земляникой,

Валю- костяникой,

Машеньку — орешком,

Андрюшу — сыроежкой,

Катеньку- малинкой,

Васю- хворостинкой.

Воспитатель:-Что это? Правильно, это лес. А как вы думаете, какой воздух в лесу? (Ответы детей)

-Почему он чистый в лесу? (Ответы детей)

-С какими зверями можно встретиться в лесу? (Ответы детей)

-Как назвать их одним словом? (Ответы детей)

-Почему они называются дикими? (Ответы детей)

-А что есть в лесу и нет в городе? (Ответы детей)

-А что есть и в городе и в лесу? (Ответы детей)

-Вы хотите отправиться в лес с Незнайкой? Но чтобы ехать в лес, нужно знать правила поведения в лесу. Вы их знаете? Интересно, знает ли их Незнайка, а где же он? (Появляется, запыхавшись, Незнайка)

Незнайка: — Здравствуйте, извините меня, я немного задержался, летел к вам на ковре –самолёте и пролетел ваш детский сад. Пришлось возвращаться.

Воспитатель — Здравствуй, Незнайка. А мы сейчас говорили о правилах поведения в лесу. Ты их знаешь?

Незнайка -Я всё знаю.

Воспитатель — Ну, что же, пора в путь-дорожку. Располагайтесь, дети, по удобнее на ковре-самолёте и полетим в лес. (Звучит негромкая музыка).

Поднимаемся над городом, пролетаем через реку и опускаемся в лесу. Как красиво в лесу! Давайте полюбуемся. Какие звуки можно услышать в лесу?

(Шум ветра, пение птиц, журчание ветерка.) (Звучит фонограмма «Звуки леса»)

-А какой чистый, свежий воздух. Давайте подышим. Какая красивая поляна. А сколько здесь цветов. А какие цветы растут в лесу? (Ответы детей)

Незнайка – (Наклоняясь к цветам) Я сейчас нарву большой-пребольшой букет цветов и подарю всем своим друзьям.

Воспитатель: -Ты что, Незнайка. Дети, правильно хочет поступить Незнайка? (Ответы детей)

Незнайка: — А что это за куча такая? Я чуть из-за неё не упал, вот возьму палку и уберу её отсюда, чтобы никому не мешала.

Воспитатель: -Это не куча, это домик, угадайте, чей? (Загадывает загадку)

Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

-Разве можно разорять муравейник? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Незнайка – Что-то я проголодался. Где-то у меня была конфета (ищет в кармане, вытряхивая всякий мусор, я, наверное, её уже съел.

Воспитатель – Что это ты, Незнайка, здесь намусорил. В лесу нельзя сорить.

Незнайка — А я сейчас соберу всё и сожгу (достаёт из кармана большой коробок спичек).

Дети – В лесу может быть пожар.

Воспитатель – А как же быть? (Ответы детей)

(Дети собирают мусор опять Незнайке в карманы)

Незнайка – Молодцы, ребята, вы знаете правила поведения в лесу. А знаете ли вы лесных животных?Попробуйте отгадать загадки:

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса)

Незнайка: — Я больше так не буду себя вести в лесу, я запомнил все правила поведения в лесу. Мне надо возвращаться обратно. Садитесь на ковер самолет и я вас доставлю обратно в детский сад, а сам полечу дальше.

Правила безопасности в лесу

Отдых на природе нельзя сравнить ни с каким другим. Особенно среди друзей и близких. Чтобы поход завершился успешно следует:

поставить известность о походе кого-то, кто остался дома (оставить маршрут передвижений);
иметь при себе компас, часы, ножик, спички;
суточный запас воды и еды;
одеться в яркую одежду (лучше со светоотражательной полосой);
в самом начале составить маршрут и строго ему следовать;
обращать внимание на предупреждающие знаки;
иметь при себе медикаменты первой необходимости, перевязочный материал;
разводить огонь на некотором расстояний от деревьев;
после привалов тщательно тушить огонь, убрать мусор (в том числе стеклянную тару, осколки), закопать остатки продуктов.

В лесу не человек хозяин, а дикие звери и птицы. Чтобы не нарушить покой или не стать их добычей нужно внимательно наблюдать за их поведением. Пытаться с ними близко общаться опасно. Также нельзя им предлагать человеческую еду. Что для людей привычно для диких зверей может быть опасным вплоть до летальности. Нужно иметь в виду, что они не знают об опасности синтетических материалов и спокойно съедают пластиковые пакеты и другие предметы. Это для зверей неприемлемо.

Безопасность участников заключается в правильном поведении. Не будет лишним организатору провести инструктаж по безопасности в лесах. Ознакомить всех с основными правилами, так как не каждый найдет время сделать это самостоятельно.

Отдельно нужно выделить зимние вылазки в лес. Кроме летних угроз зимой есть опасность замерзнуть. Поэтому к базовым правилам добавятся новые меры:

  1. Одежда должна защищать от холода.
  2. Обязательно иметь при себе термос с горячим напитков (кофе, чай).
  3. Для привала выбрать защищенное от ветра место.
  4. Правильно разжечь костер. Если наст неглубокий, нужно вырыть ямку, если глубокий, под будущий костер следует выложить настил из веток, бревен.
  5. Спальное место должно находиться не ближе 30 см от огня.

Правила безопасности при пожаре в лесу

Бдительность во время отдыха вблизи леса может спасти не только здоровье, но и жизнь. Опасности в лесу предостерегают особенно часто весной и летом. Близость пожарной опасности в лесу можно отслеживать по таким знакам:

  • появление запаха гари;
  • задымленность, при отсутствии тумана;
  • тревожное поведение лесных обитателей;
  • лихорадочное перемещение птиц в одном направлении;
  • огненные блики на горизонте, особенно ночью.

При появлении хотя бы одного из этих нетипичных явлений, немедленно нужно позвонить по номеру «112».

Первую противопожарную помощь лесному массиву можно начинать оказывать самостоятельно. Но только в том случае, если масштабы пожара небольшие. Затушить очаги воспламенения можно если:

  • сбивать огонь свежими ветками, толстой одеждой, одеялом, покрывалом и так далее;
  • залить водой;
  • обложить сырым дерном;
  • затаптывать.

Если горит торфяник:

  • залить водой;
  • перекопать слой торфа.

Решившись на самостоятельное тушение огня нужно учитывать скорость его распространения. Также следует держаться вместе и быть постоянно на связи. Лучше не отходить далеко от водоема, если он есть. Либо выбрать открытые участки леса, дорогу. Правильной мерой безопасности будет срочно покинуть этот участок.

Правила поведения в лесу

Находясь в лесу, дети должны соблюдать ряд несложных правил поведения:

  • Находитесь постоянно рядом с близкими, или в зоне их видимости.
  • Не рвите и не пробуйте неизвестные ягоды и грибы, они могут быть ядовитыми.
  • Не трогайте животных или насекомых. Они могут покусать или быть носителями серьезных инфекций. Не гладьте и не берите в руки маленьких детенышей, за это можно сильно поплатиться.
  • Не подходите близко к озерам и водоемам, не лезьте в воду без разрешения взрослых. Вода может таить в себе много тайн, об этом нужно помнить.
  • При первой опасности сразу зовите взрослых. Не нужно пытаться самостоятельно справиться с проблемой, помощь взрослых обязательно пригодится.

Ход занятия.

Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?

Дети. Лето. Воспитатель. По каким признакам вы это определили?

Дети. Стало теплее. Стало пригревать солнце. На деревьях появились листочки. Бегут ручейки. Люди одели облегченную одежду.

Воспитатель. В такую погоду очень хочется отправиться в лес на прогулку. Давайте закроем глаза и представим себе, что едем на автобусе в лес.

(Звучит тихая музыка.)

Мы с вами проезжаем по улицам города и выезжаем на большую широкую дорогу, ведущую к лесу. Светит яркое солнце. Слышится шум проезжающих мимо машин. Вот мы и приехали в лес.

Открываем глаза. Как красиво кругом.

И пока мы с вами не вошли в лес, скажите, какая опасность может поджидать нас в лесу?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель. Правильно, в лесу можно заблудиться, поэтому в лес ходить одному нельзя, особенно – детям.

«Самое главное правило

Должны всерьез все уяснить

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти из дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти»

В лесу нужно держаться вместе с родителями. Но если вдруг ты потеряешь из вида родителей, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.

Если вы заблудились в лесу, не поддавайтесь панике, не бегите куда глаза глядят, присядьте, внимательно прислушайтесь к звукам, может быть, вы услышите шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайтесь понять, откуда идет звук, и идите, в этом направлении. Если звук становится громче – вы идете правильно.

Собираясь отдыхать на природе, какую одежду нужно надевать?

Дети: на прогулку в лес нужно надевать длинные брюки, свитер с длинными рукавами, шапочку и поднять воротник. Одежда должна быть светлой. Открытые участки тела намазать мазью от комаров.

Воспитатель: почему?

Дети: такая одежда убережет от укусов насекомых. А на светлой одежде быстрее, чем на темной увидишь насекомое.

Воспитатель: каких лесных насекомых вы знаете?

Дети: комары, кузнечики, осы, мухи, стрекозы, клещи, божьи коровки, пчелы, бабочки, шершни, шмели, гусеницы.

Воспитатель: какие из этих насекомых жалящие? Почему?

Дети: комары, осы, пчелы, шмели, шершни.

У этих насекомых есть жало, они могут ужалить.

Воспитатель: как нужно поступить, если вас ужалило насекомое?

Дети: вытащить жало, промыть ранку, положить на ранку холод (можно положить носовой платок, смоченный холодной водой).

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру (физкультминутка). Я буду называть вам насекомых, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите название жалящего насекомого; топать ногами, если услышите название других насекомых.

(Божья коровка, кузнечик, пчела, стрекоза, комар, саранча, оса, муха, жук, шмель, бабочка, светлячок, клещ, гусеница)

Воспитатель: вот мы с вами вышли на лесную полянку. Посмотрите сколько здесь ягод. Давайте соберем ягоды в корзину.

(Дети по очереди берут картинку, называют ягоду, описывают ее).

Молодцы, вы знаете много лесных ягод.

(Воспитатель показывает картинки ядовитых ягод).

Как называются эти ягоды?

(Волчье лыко, белена, вороний глаз.)

Чем они опасны?

(Если дети затрудняются, рассказывает воспитатель).

При сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью

Основное правило — «Сомневаешься — не бери!»

Что еще можно найти в лесу?

Дети: грибы.

Воспитатель: какие грибы вы знаете?

(Дети перечисляют грибы)

На какие группы мы можем разделить грибы? (Съедобные и несъедобные).

Почему грибы называются несъедобные?

Дети: эти грибы ядовитые, ими можно отравиться.

Воспитатель: можно ли срывать и топтать ядовитые грибы?

Дети: ядовитые грибы нужны лесным жителям, они ими лечатся.

Воспитатель: На нашей полянке много разных грибов, давайте соберем съедобные грибы, а ядовитые трогать не будем.

(Дети собирают муляжи съедобных грибов, называют эти грибы, а муляжи ядовитых грибов не трогают).

Ни все грибы — наши друзья. Есть и враги – ядовитые грибы.

И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление.

Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?

Дети: Спросить у взрослых.

Воспитатель: А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.

О каких опасностях в лесу мы говорили? О чем мы должны помнить, отправляясь в лес?

(Ответы детей).

560395

529375

960720

960720

Подготовка в лес

На вопрос: «Чем опасны леса средней полосы?» далеко не каждый даст правильный ответ. Как правило, называют зверей и преступников, укрывающихся в чаще, в то время как главную опасность для жизни и здоровья человека представляют переохлаждение и обезвоживание. У детей же есть ещё один смертельный враг — водоёмы, в которых они тонут. Поэтому правила, связанные с лесом, защищают в первую очередь именно от этих опасностей.

Инструкции достаточно просты и очевидны, продиктованы исключительно здравым смыслом и нашим поисковым опытом.

Дети не должны ходить в лес одни. Имейте в виду, что они могут уйти за цветами, чтобы сделать вам сюрприз; за ягодами или грибами, если увидели, что кто-то идёт с «урожаем»; просто, если им на даче скучно. Объясните, что в лес дети всегда ходят только со взрослыми. Собака, даже самая верная, умная и так далее — не заменитель взрослого! «Лиза Алерт» регулярно ищет тех, кто пропал с собакой. Постарайтесь организовать на даче досуг детей так, чтобы у них не возникало желания уйти. Если все заняты, подключите юных помощников к своим делам. Даже самый маленький ребёнок в меру своих сил может полоть грядки, участвовать в приготовлении обеда.

Если дети отправляются в лес с пожилыми родственниками, подумайте, прежде чем отпускать их, особенно если у взрослого есть хронические заболевания с возможными острыми состояниями. Если у прабабушки произойдёт гипертонический криз, то пятилетний правнук не сможет ей помочь, не сумеет вызвать помощь и не найдёт выход из чащи. Если пожилой человек уходит с ребёнком в лес, приучите взрослого сообщать вам об этом — когда ушёл, куда, когда планирует вернуться — по телефону или с помощью записок.

Все, кто идёт в лес, должны быть правильно одеты и обуты. Правильно — значит в одежду, которая:

  1. не промокает.
  2. Хорошо греет. Во-первых, в лесу всегда холоднее, чем вне его. Во-вторых, ночью холодает радикально, а температура ниже 10 градусов (стандартный летний вариант) представляет реальную опасность для здоровья.
  3. Хорошо заметна. Шансы найти человека в тёмной одежде или в камуфляже в разы ниже, чем когда он одет во что-то яркое. Купите взрослым, если у них нет броской одежды, сигнальные жилеты (продаются на заправках), а детям обязательно разноцветные куртки.

Обувь должна быть непромокаемой. Идеальны резиновые сапоги или походные треккинговые ботинки. Кроссовки, туфли, сандалики, босоножки для леса не подходят.

Чтобы прогулка не превратилась в опасное происшествие, важно правильно собраться. У каждого ребёнка, который идёт в лес, должен быть с собой набор из следующих предметов:

  • свисток;
  • питьевая вода;
  • полностью заряженный мобильный телефон;
  • шоколадка.

Это «неприкосновенный запас» на тот случай, если он потеряется. Отсутствие любого из этих предметов повышает риски, о которых мы говорили выше

Обратите внимание: ребёнок должен сам нести эти вещи! Если они лежат в корзинке у взрослого, они никак не помогут, если ребёнок потеряется

У взрослого в дополнение к перечисленному должны быть спички или зажигалка, мусорный пакет, не помешает нож. Спички при необходимости обеспечат вам костёр, а в мусорный пакет можно закутаться для тепла.

Не полагайтесь на народные приметы, не учите им детей. Лучше научите их пользоваться компасом! Мох не всегда растёт на севере, а даже если и так, то эта информация никак не поможет выбраться из леса.

Подготовка к отдыху на природе

Если вы планируете провести время на природе, следует подготовиться к такому времяпрепровождению заблаговременно.

Рекомендуется подобрать одежду, которая плотно закроет шею, руки и ноги от опасных насекомых и животных, например клещей, муравьев и змей.
Следует позаботиться о приобретении головного убора из плотной ткани.
Шарф лучше не надевать, поскольку он может зацепиться за ветки деревьев или кустарников.
Не следует недооценивать важность устройств связи. Человеку, отправившемуся на природу, желательно взять с собой мобильный телефон

Также у отдыхающего должны быть спички, нож и часы.
Можно воспользоваться средством, отпугивающим насекомых, особенно если отдыхающий планирует длительное время находиться на открытой местности или в палатке.
Если отдыхающий планирует устроить пикник, то ему необходимо заранее позаботиться о покупке тары для мусора. Все отходы, оставшиеся после еды, необходимо складывать в пакеты или специальные контейнеры и выбрасывать в отведенных для этого местах.

Основные правила поведения на природе

Не рекомендуется оставаться на природе до наступления темноты.
Не следует сходить с дорожек и троп.
Если человек понимает, что заблудился, следует прислушаться к окружающим звукам. Шум машин или лай собаки может помочь найти направление к ближайшему населенному пункту.
Не следует отдыхать вблизи муравейников, осиных гнезд и других опасных объектов

Перед тем как установить палатку, нужно внимательно осмотреть ближайшую территорию.
Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы, поскольку они могут быть ядовитыми.
Не рекомендуется пить воду из водоемов, так как велика вероятность ее непригодности для питья.
Важно воздержаться от использования устройств, воспроизводящих громкую музыку, поскольку она может потревожить животных. Резкие неестественные звуки пугают животных, делают их раздражительными и агрессивными.
Не следует использовать парфюмерную воду или духи, поскольку сильные запахи могут привлечь насекомых.

Животные и птицы

Диких животных нельзя прикармливать. Продукты, которыми питается человек, не всегда безопасны для зверей и птиц. Нельзя разорять муравейники. Многие муравьи занесены в Красную Книгу.

Правила поведения на природе запрещают брать в руки и дотрагиваться до детенышей зверей и птенцов. Не следует прикасаться к яйцам в гнездах. После этого родители их бросают, и они погибают. Также запрещается забирать диких зверей и птиц в населенный пункт. Не рекомендуется брать с собой на отдых собак в то время, когда дикие звери выращивают потомство. К тому же, от встречи с медведем они не защитят, а облаяв зверя, могут разозлить его и привести к хозяевам.