Экскурсия цели задачи типы

Содержание

Введение

Экскурсия представляет собой процесс 
познания окружающего нас мира, его 
предметов и явлений. Это познание
начинается с непосредственного 
чувственного восприятия изучаемого
объекта или явления, с ощущений, которые
получаются с помощью органов чувств –
зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.

Цель 
курсовой: изучение классификаций экскурсии.

Задачи:

  1. изучение материала по данной теме (литература, источники Internet);
  2. рассмотрение основных понятий;
  3. рассмотрение классификации экскурсии в разные исторические эпохи, по различным признакам.

1. Основные понятия

1.1 Понятие экскурсии

Современное понятие «экскурсия» (от лат. «excursion» – поездка)
вкладывается индивидуальное или в составе
группы посещение достопримечательных
мест с учебными или познавательными целями.
На протяжении становления и развития
экскурсионного дела в понятие «экскурсия»
вкладывалось различное содержание.

Первые методисты 
экскурсионного дела, например, И.М. Гревс, сводили сущность экскурсии
к «моторности», т.е. передвижению. Более
полное определение экскурсии было дано
Н.Б. Анциферовым, В.А. Гердом, Б.В. Емельяновым.

Понятие «экскурсия», согласно толкованию
Б.В. Емельянова, являет собой целенаправленный
наглядный процесс познания окружающего
человека мира, построенного на заранее
подобранных объектах в естественных
условиях или расположенных в цехах промышленного
предприятия, помещениях, лабораториях
научно-исследовательского института,
залах музея, выставки, мастерской художника,
и др. Показ чувственно воспринимаемых
объектов происходит под руководством
квалифицированного руководителя – экскурсовода
и подчинен задаче раскрытия четко определенной
темы.

Таким образом, экскурсия 
– 1) процесс наглядного познания окружающего 
мира: особенностей природы, современной 
и исторической ситуации, элементов быта, т.е. достопримечательностей
определенного города или региона – заранее
избранных объектов, которые изучаются
на месте их расположения;

2) тематический маршрут 
с целью посещения достопримечательных 
объектов и местностей.

Специфика экскурсии заключается в органическом
сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод
показывает экскурсантам объекты и сопровождает
показ анализом, пояснениями, историческими
справками. Если нет объектов, раскрывающих
какую-либо тему, не может быть и экскурсии.
Показывая объект, экскурсовод дает пояснение,
учит экскурсантов правильно воспринимать
увиденное, давать объективную оценку
событий, явлений, фактов, связанных с
ними.

Таким
образом, экскурсовод целенаправленно 
воздействует на формирование мировоззрения
участников этого мероприятия, а сообщаемые
в процессе экскурсии сведения благодаря
наглядности хорошо запоминаются и способствуют
расширению их разговора.

Подготовка к уроку-экскурсии

Подготовка интересного и эффективного урока всегда требует достаточно много времени. Учитель должен четко определить цель и задачи экскурсии и продумать ее содержание в соответствии с ними.

Объекты для экскурсии должны быть подобраны таким образом, чтобы до них можно было легко и быстро добраться. Они должны представлять познавательную ценность, быть интересными

Важно учитывать и требования безопасности, например, не стоит вести детей в ветхое здание, каким бы ценным в историческом отношении оно ни было

Педагог заранее продумывает, как будет проводить урок, какие методы применять, как вовлекать детей в познавательную деятельность, в активное восприятие. Он готовит материалы, пользуясь различными источниками, составляет маршрут, пишет краткий, но емкий и интересный текст об объектах экскурсии, готовит творческие задания для детей.

Кроме этого, учителю необходимо заранее пройти маршрутом планируемой экскурсии. Это нужно для того, чтобы:

  • легко ориентироваться на маршруте;
  • просмотреть хронометраж, ведь для младших школьников не рекомендуются экскурсии длительностью больше часа, а для старших — более двух уроков;
  • уточнить описания объектов, при необходимости внести изменения.

Даже если экскурсия будет проходить в музее, картинной галерее, театре и т. д., учителю нужно заранее посетить эти места

Если саму экскурсию будет проводить экскурсовод, стоит обговорить с ним, на какие вопросы следует обратить особое внимание

На помощь учителю могут прийти ученики, которые получили опережающее задание узнать что-то интересное о конкретных объектах и подготовить небольшой рассказ о них. А в школьных музеях часто именно учащиеся являются экскурсоводами по определенным темам.

Уроки-экскурсии: универсальная форма для всех школьных предметов

Подобрать тему для урока-экскурсии можно практически по любому предмету. Исторические памятники, музеи, улицы, названные именами героев, можно посетить на уроках истории. Парки, зоосады, природные объекты ждут юных биологов.

На уроках географии можно совершить экскурсию на практически любую форму рельефа, гидрографический объект (реку, озеро). Ребята не только любуются красотой природы и слушают рассказ учителя, но проводят измерения (например, размеры озера, температуру воды в нем, скорость течения реки и т. п.), съемку участка местности, изучают почвенный профиль. География населения и хозяйства России уже подразумевает посещение предприятий.

Уроки русского языка и литературы можно проводить в виде экскурсии в библиотеку, в дома-музеи писателей и поэтов. Это же касается и преподавания родных языков.

Такие предметы как физика, химия, технология требуют хотя бы одной экскурсии в год на предприятия. Там ученики смогут воочию убедиться, как работают физические и химические законы при разных технологических процессах. Это способствует также и профессиональной ориентации учеников старших классов. Привлечение к проведению урока специалистов, которые могут досконально объяснить процесс и которым обычно дети задают вопросов больше, чем учителю, только повысит эффективность экскурсии.

И очень большие возможности для экскурсий открывает изобразительное искусство. Это и художественные музеи, и дома-музеи, и путешествия по местам, изображенным художниками-земляками, и объекты старинной и современной архитектуры.

В большинстве сельских школ есть маршрут для экскурсий, где можно расширить и углубить знания по естественным наукам. Это экологические тропы. На ней лучше проводить интегрированные уроки химии, биологии, географии.

Для учеников начальных классов найдется довольно много экскурсионных объектов и внутри школы. Им будет интересно посетить учебные кабинеты любых «взрослых» предметов, школьный музей, мастерские, компьютерные классы, посмотреть школьную столовую «изнутри». А для первоклассников после изучения букваря можно устроить очень полезную экскурсию в библиотеку. Здесь экскурсию по разделам библиотеки могут провести герои любимых книг, библиотекарь объяснит, как искать книгу по каталогу. А в конце ребят торжественно посвятят в читатели.

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

К основным средствам предприятия относится экскурсионный автобус зарубежного производства, б/у, в хорошем состоянии. Вместимость автобуса – 50 человек. Расчетная средняя заполняемость – 45 человек. Автобус имеет все необходимое оборудование для совершения экскурсий длительностью менее 12 часов. План экскурсий составляется собственником предприятия совместно с профессиональными гидами, входящими в штат предприятия.

Спрос на экскурсионные услуги имеют сезонный характер. Максимальный уровень приходится на период с мая по сентябрь; зимой наступает спад. Однако, учитывая, что большинство программ не имеют сезонного характера, даже зимой сохраняется определенный уровень спроса. Сезонные колебания спроса и показатели выручки приведены в Приложении 1 данного бизнес-плана.

Максимальный месячный объем продаж рассчитан исходя из реалистичного сценария и приведен в Табл. 4 данного бизнес-плана.

Таблица 4. Ежемесячный расчетный объем продаж услуг

ТОВАР/УСЛУГА

СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ЕД./МЕС.

ЦЕНА ЗА ЕД., РУБ.

ВЫРУЧКА, РУБ.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, РУБ.

1

Экскурсия 3 часа

2

224 700

449 400

64 200

2

Экскурсия 5 часов

3

257 920

773 760

124 800

3

Экскурсия 10 часов

2

354 200

708 400

128 800

Итого:

1 931 560

317 800

Основные активы в плане трудовых ресурсов – это, безусловно, профессиональные гиды, к которым предъявляются высокие требования, к которым можно отнести не только обширные знания истории и культуры Донского края, но и умение активной работы с аудиторией, высокие коммуникационные навыки, призванные обеспечить не только информативность поездки, но и заинтересованность экскурсантов. Форма оплаты труда гидов – сдельная, со ставкой 1000 руб. за час работы. Оплата труда гидов относится на переменные затраты и не отражается в расчетной таблице штатного расписания.

Профессионализм водителя автобуса также имеет большое значение для комфорта и безопасности пассажиров. По этой причине к квалификации водителя также предъявляются высокие требования – безаварийный опыт вождения экскурсионного автобуса не менее 10 лет, знание основ автодела, отсутствие вредных привычек. Водитель имеет комбинированную оплату труда – фиксированный оклад 30 000 рублей в месяц и 300 рублей за час экскурсии.

Специалисты по продажам должны иметь опыт работы в туристической сфере не менее 3 лет.

Подчинение всех работников происходит непосредственно собственнику проекта. Собственник обладает опытом предпринимательской деятельности, знанием трудового законодательства и отраслевых нормативов туристической отрасли.

Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Количество человек

ФОТ, РУБ. 

1

Бухгалтер

25 000

1

25 000

2

Экскурсовод

2

3

Водитель

30 000

1

30 000

4

Менеджер

25 000

2

50 000

Итого:

105 000

Социальные отчисления:

31 500

Итого с отчислениями:

136 500

ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Продажи услуг осуществляют менеджеры по продажам, они же принимают заявки от агентств. На первом этапе определяются наиболее вероятные партнеры по ряду критериев:

  • основная ориентация на внутренний туризм;

  • хорошая репутация на рынке;

  • опыт работы не менее 1,5 лет при активном развитии.

Затем осуществляется активная работа по развитию партнерских отношений. Рассылаются предложения по сотрудничеству, проводятся телефонные переговоры. При необходимости, собственник проекта подключается к переговорам, выезжает на встречи.

Для размещения полной информации о программах, демонстрационных материалов, условий сотрудничества и прочего, создается интернет-сайт высокого уровня. Через сайт возможно бронирование мест на экскурсии. Предполагается, что к третьему году работы зависимость «Донского туриста» от заказов агентств будет снижена не менее, чем на 30%.

Предполагается участие бюро «Донской турист» в различных имиджевых мероприятиях регионального значения в качестве спонсора при условии предоставления возможности популяризации региональных туристических направлений. Также предполагается активная работа со школами города и области с целью прямых продаж экскурсионных программ.

Конкурентная среда представлена пятью прямыми конкурентами – организаторами экскурсий по аналогичным программам. Ценовая политика – от бюджетной до средней. Качество транспорта и предлагаемых услуг – ниже среднего и среднее. Как правило, компании используют устаревший транспорт в неудовлетворительном состоянии, что не только снижает комфорт от поездки, но и делает вероятность поломок в дороге высокой. Кроме этого, используется только один гид на один автобус, что делает экскурсию не всегда комфортной по причине того, что не все экскурсанты могут подойти достаточно близко к объекту экскурсии или же услышать гида. Ценовая политика конкурентов – в основном на уровне «стандарт» при указанных выше недостатках.

Таким образом, конкурентные преимущества бюро «Донской турист» заключаются в следующем:

  • транспорт в хорошем состоянии – несмотря на то, что автобус приобретается бывшим в употреблении, его остаточная стоимость значительно выше, чем у транспорта конкурентов; техническое состояние проверяется при покупке для того, чтобы минимизировать риск поломок в дороге;

  • высокая квалификация водителя – профессионализм позволяет ему использовать наиболее удобные маршруты, ориентироваться в движении городского транспорта, избегать аварийных ситуаций и делать поездку максимально комфортной;

  • два гида – позволяют разбить большую группу на две малых, что обеспечивает более комфортные условия экскурсии, больше внимания каждому экскурсанты и его вопросам, доступность объектов экскурсии и т.д.;
  • высокие коммуникативные навыки гидов позволяют избежать сухости изложения материала и сделать экскурсию более интересной и запоминающейся.

Типы уроков-экскурсий

В зависимости от места в учебной программе экскурсии могут быть трех типов:

  • Вводная экскурсия проводится в начале изучения новой темы. Например, первый урок биологии в 5 классе по разделу «Растения», посвященный разнообразию мира растений, можно провести на природе, на пришкольном участке, в ботаническом саду. Дети ознакомятся с травами, кустарниками и деревьями, уточнят понятия о светолюбивых и теневыносливых, дикорастущих и культурных, лиственных и хвойных растениях.
  • Экскурсия по определенной теме. Например, тема «Творчество С.Т. Аксакова» изучается в Литературном музее.
  • Итоговая экскурсия, систематизирующая знания по разделу или курсу. Последние в учебном году уроки биологии и географии, посвященные взаимодействию человека и природы, лучше провести на экологической тропе.

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация экскурсионного бюро в городе Ростове-на-Дону (торговая марка «Донской турист»). Специализация – предоставление услуг по проведению экскурсий, взрослых и детских, по Ростову-на-Дону и области. Заказчиками могут являться как частные лица, так и организации, туристические фирмы.

Основание для реализации проекта – рост популярности внутреннего туризма в России на фоне снижения общего благосостояния граждан и блокирование популярных международных туристических маршрутов. Проект неограничен во времени, инвестиционный период рассчитывается на пять лет. Решение об инвестировании принимается на основании интегральных показателей проекта (Табл. 1).

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности проекта

Ставка дисконтирования, %

5

Ставка дисконтирования, мес. %

0,407

Срок окупаемости (PP), мес.

17

Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

18

Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

16 928 489

Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %

7,39%

Внутренняя норма прибыли (IRR), %

6%

Индекс доходности (PI)

2,89

8. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Можно выделить следующие риски, связанные с реализацией проекта:

  • выход на рынок нового конкурента аналогичного уровня – емкость рынка на сегодняшний день достаточно велика для того, чтобы вместить несколько аналогичных предложений; при этом, необходимо установить прочные партнерские отношения с ключевыми агентствами;

  • модернизация основных средств конкурентами – вероятность низка, поскольку по известным данным, конкуренты испытывают дефицит свободных денежных средств;

  • ухудшение общей экономической ситуации в стране – при существующих относительно низких расценках на внутренний туризм, снижение платежеспособности населения может потенциально привлечь клиентов из более дорогих сегментов рынка;

  • невыполнение плана продаж – маловероятно, поскольку в штат принимаются только опытные менеджеры, а ценовая политика сформирована в максимально конкурентоспособной форме.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Денис Мирошниченко(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
23.06.2016

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Ход занятия:

Вводная часть:

— Ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

Кто это (Осень.)

— Осень приглашает нас на прогулку в парк. Вы принимаете её приглашение (Да.)

— Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе.

Основная часть:

— Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.

По дороге воспитатель уточняет, какая погода.

Придя в парк, читает стихотворение «Осень художница».

Повязала осень пёстрый фартук,

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по лесу,

Листья позолотой обвела.

Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. Давайте подумаем, какая он осень. Опишите её.

— С приходом осени все вокруг изменилось. Ребята, что вы можете сказать о кустарниках и деревьях?

— А какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.

Стоит Алёнка – платок зелёный.

Тонкий стан белый сарафан.

(Берёза.)

— Давайте найдем в парке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод. Берёза считается символом России.В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».

— Как нам узнать березу среди других деревьев?

— Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.)

— Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.)

— Какого цвета ветки?

— Зачем корень дереву?

— Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.)

— Какого цвета они были летом? (Зеленые.)

— Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

-Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.

— А у меня для вас ещё одна загадка.

Вот колючка-недотрога!

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой. (елочки) .

— Давайте найдем в парке ель и станем вокруг нее в хоровод. Две больших сосны стояли рядом,

А меж ними елочка росла,

Две сосны подружку укрывали,

Чтоб вершинку ветры не сломали,

Чтоб красивой елочка была.

— Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

— Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут.

Проходя по парку, дети называют деревья. (Каштан, вяз, рябина.)

— Давайте остановимся около рябины.

Я по парку погуляла,

Где заря растет узнала.

Поглядела вверх — она

Сразу стала мне видна!

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

Что за чудная картина? —

Это дерево — рябина!

— Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд. А еще за что любят рябину? (Из ее ягод варенье варят, чай заваривают). Кто еще любит ягоды рябины? (Птицы)

— А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».

Проводится игра.

— В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно.Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.

Проводится игра «От какой ветки детки».

Заключительная часть:

Ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивые поделки. Нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно ещё посетим наш парк.

n1.doc

            7        

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ЭКСКУРСИИВЫБОР ТЕМЫВыбор темыОТБОР ЛИТЕРАТУРЫ И СОСТАВЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИИОТБОР И ИЗУЧЕНИЕ ЭКСКУРСИОННЫХ ОБЪЕКТОВпамятные места, связанные с историческими событиямиздания и сооруженияприродные объектыэкспозициипамятники археологиипамятники искусстваЭкскурсионные объекты классифицируются:по содержаниюпо функциональному назначениюпо степени сохранностиПознавательная ценностьИзвестность объектаНеобычность (экзотичность) объектаВыразительность объектаСохранность объектаМестонахождение объектаВременное ограничение показа объектаНабор объектов зависит от темы экскурсии, ее содержания, состава экскурсионной группы.карточку объектовВыводы.Контрольные вопросы:2.3. СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТА ЭКСКУРСИИ наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. хронологический, тематический и тематико-хронологический.основные дополнительные.ОБЪЕЗД (ОБХОД) МАРШРУТАОбъезд (обход) маршрутаПОДГОТОВКА КОНТРОЛЬНОГО ТЕКСТА ЭКСКУРСИИКОМПЛЕКТОВАНИЕ «ПОРТФЕЛЯ ЭКСКУРСОВОДА»восстановить недостающие звенья при показе.дать зрительное представление об объектеСодержание «портфеля» диктуется темой экскурсии.отбораметодических приемов определения приемов сохранения вниманиявыработки рекомендацийотбора правил техникиОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКИ ВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИСОСТАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИОбразец методической разработки экскурсии

Маршрут Оста-новка Объекты показа Время Наименование подтем и перечень основных вопросов Организа-ционные указания Методические указания
Новая Басманная ул. – М. Разгуляй – Бауманская ул. Проездом Новая Басманная ул.; собор св. Павла; д. № 16 на Новой Басманной ул., д. № 2 на Спартаковской ул.   Подтема I: Пушкинская Москва 1. Бывшая Немецкая слобода – один из аристократических районов Москвы XVIII-XIX вв.2. Новая Басманная ул. – уголок Пушкинской Москвы Рассказ ведется при замедленном движении автобуса 1. Использовать прием репортажа, давая характеристику бывшей Немецкой слободы. Соблюдать синхронность рассказа и показа объектов, расположенных на разных улицах2. Характеризуя облик Немецкой слободы конца XVIII в., когда здесь поселились Пушкины, использовать для показа планировку и застройку Новой Басманной ул. Использовать в рассказе названия переулков, по которым проходит маршрут, для характеристики прошлого. Упомянуть о сохранив-

Продолжение табл. 2.1

Маршрут Оста-новка Объекты показа Время Наименование подтем и перечень основных вопросов Организа-ционные указания Методические указания
            шихся на берегу р. Яузы домах вельмож (Лефортовский дворец, Слободской дворец и т. д.)
Бауманская ул., д. 8/10 Остановка во дворе школы им. А. С. Пушкина № 353 Здание школы им. А. С. Пушкина, мемориальная доска с барельефом Пушкина-ре­бенка на фасаде здания   3. Место рождения поэта4. «Моя родословная»5. Детство поэта Группу вывести из автобуса, подвести к зданию школы, остановиться у мемориальной доски. Затем подвести к па­мятнику А. С. Пуш­кина, расположив группу так, 3. Словесная реконст-рукция этого уголка Немецкой слободы конца XVIII в. Показать: рельеф двора школы (высохшее русло ручья Кукуй), сохранившиеся флигели (д. 8), напоминающие владение Скворцова, в котором родился А. С. Пушкин.Раскрывая вопросы 4, 5, процитировать отрывки из произведений «Моя родословная» и «Гости съезжались на дачу». Использовать «портфель

Продолжение табл. 2.1В графе «Маршрут экскурсии»В графе «Остановки»В графе «Объекты показа»Графа «Продолжительность экскурсии».Графа «Наименование подтем и перечень основных вопросов»В графе «Организационные указания»Графа «Методические указания»
            7        

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ЭКСКУРСИИ

План урока-экскурсии

В целом структура урока-экскурсии похожа на структуру обычного урока.

  1. Организационно-мотивационная часть. Учитель сообщает учащимся тему, цель, задачи урока, знакомит с основными вопросами и объектами экскурсии, напоминает о технике безопасности. На этом этапе можно дать ребятам карточки, на вопросы которой они должны ответить в ходе показа или после него, заранее сообщить виды творческих работ.
  2. Актуализация опорных знаний. Нужно вспомнить основные моменты, связанные с темой экскурсии.
  3. Непосредственно экскурсионная часть, в которой ученики должны не просто оставаться зрителями и слушателями, а как можно активнее участвовать: задавать вопросы, делать записи, зарисовки, фотографировать, изучать (смотреть, трогать, наблюдать, измерять и др.).
  4. Обобщение и систематизация знаний, рефлексия. Происходит обобщение и систематизация полученных знаний, выделяется главное. Ученики делятся своим мнением, впечатлениями.
  5. Итоги. Учитель оценивает работу учащихся, дает творческие задания на дом: сделать фотоотчет, презентацию, выпустить стенгазету, оформить стенд, написать сочинение, составить отчет и др. Наиболее интересные работы можно разместить на сайте школы, чтобы с ними могли ознакомиться другие ученики и родители.