Содержание
Туристический комплекс «Эльбрус Азау» для экстремалов всех мастей
Горнолыжный курорт «Эльбрус Азау» расположен непосредственно у подножия самой высокой горы в Европе, которая является одним из самых больших на планете потухших вулканов. Эльбрус называют двуглавым, потому, что у него две вершины. Более высокая – западная. Ее высота 5642 метра. И более низкая – восточная. Ее высота 5621 метр. В ясную погоду с вершин Эльбруса открывается великолепный вид. Дальность обзора составляет около 300 километров, так что можно без труда увидеть Пятигорск, Нальчик, Владикавказ.
Сезон на курорте длится круглый год, что является одним из уникальных качеств Эльбруса, привлекающих сюда многочисленных любителей горнолыжного спорта. Снег здесь выпадает обильно и толщина снежного покрова достаточно глубока даже летом.
Для поклонников горных лыж здесь оборудованы трассы общей протяженностью более 35 километров. Самая длинная их них – «Азау» — 2.5 километра. Для подъема к вершине оборудованы различные подъемники. Безопасность спусков обеспечивается специальными сетчатыми ограждениями. На курорте постоянно дежурит горноспасательная служба.
Любители экстремального катания могут попробовать свои силы, спускаясь по снежной целине, разумеется в сопровождении опытного инструктора. К началу спуска в этом случае горнолыжников доставит вертолет.
При всем том, что трассы Эльбруса сложны и даже опасны, некоторые спуски могут быть использованы горнолыжниками среднего и начального уровней подготовки.
- Добраться до горнолыжного курорта можно:
- Самолетом до аэропорта Минеральные Воды или Нальчик, затем на рейсовом автобусе или такси до Терскола.
- По железной дороге до станции Минеральные Воды, Нальчик, Пятигорск, Прохладный, затем на рейсовом автобусе или такси до Терскола.
- Можно заказать трансфер из Минеральных Вод, Прохладного, Нальчика.
Горнолыжный сезон
Сезон катания с октября практически до мая месяца, а выше Гарабаши трассы в приемлемом состоянии круглый год. Самое приятное время – февраль, март, апрель. В марте погода хороша настолько, что на склонах можно увидеть загорающих.
Месяц | Температура воздуха в градусах по Цельсию | Выпадение снега, в см толщины снежного покрова |
---|---|---|
Январь | -5 | 57 |
Февраль | -3 | 77 |
Март | 73 | |
Апрель | 3 | 11 |
Май | 8 | — |
Июнь | 17 | — |
Июль | 20 | — |
Август | 24 | — |
Сентябрь | 18 | — |
Октябрь | 10 | — |
Ноябрь | 24 | |
Декабрь | -3 | 41 |
Рекомендуем сразу приобрести ски-пассы (другими словами – абонемент на канатку) на каждого члена семьи по приезду на курорт:
- Покупая ски-пасс на все время пребывания на отдыхе вы экономите деньги;
- Не ждете в очереди для покупки разового ски-пасса.
Небольшое уточнение: если вы хотите воспользоваться бугельным подъемником, то на него общий ски-пасс не распространяется. Нужно будет купить одноразовый билетик.
Основных зон катания в Приэльбрусье две: Эльбрус Азау и Чегет. О них мы и расскажем подробнее.
Веб-камеры Эльбруса в реальном времени
Эльбрус является самой высокой горой в Российской Федерации. В высоту достигает 5650 метров. Ежегодно сюда приезжают десятки тысяч отдыхающих не только с России, но и других стран мира.
Описание
Эльбрус находится на севере Большого Кавказского хребта, на границе Азии с Европой. Природные достояния этой местности никого не оставят равнодушными. Туристы с разных уголков планеты желают посетить это место и покорить одну из высочайших вершин.
Эльбрус относится в список «7 главных высот мира». Как утверждают геологи, он является конусом потухшего вулкана, в то время как другие уверены, что вулкан просто долгое время спит.
Для местного населения гора является особенной. Они именуют ее «Минги Тау», что переводится как «Вечная гора».
В окрестностях сложились мягкие климатические условия с низким уровнем влажности, благодаря чему сильные морозы переносятся легче. На самой горе климат больше схож с арктическим, часто идут осадки и дуют сильные холодные ветра. На самой вершине температура может достигать отметки -40 градусов. Летом температура составляет -10 градусов.
Альпинизм
С советских времен Приэльбрусье считается популярным местом среди альпинистов. Здесь часто устраивались соревнования по этому виду спорта. Сейчас есть несколько маршрутов восхождения на гору: восточный, южный и северный. В основном восхождения приходятся на летний сезон, когда складываются более благоприятные климатические условия.
Горнолыжные курорты
В России Приэльбрусье является одним из часто посещаемых мест среди горнолыжников и любителей зимнего отдыха. Общая протяженность трасс составляет 35 километров (с каждым годом протяженность становится больше). Также здесь обустроены канатные дороги, длиной в 12 километров.
В окрестностях находится еще одна популярная гора Чегет, на которой также есть трассы и подъемники. Здесь смогут кататься не только профессионалы, но и новички. Если своего снаряжения нет, то его всегда можно взять во временное пользование в пунктах проката.
Снаряжение также могут выдавать в отелях. Новички всегда могут воспользоваться услугами опытных инструкторов. Некоторые отели имеют свои обустроенные склоны, где могут кататься только постояльцы.
На склонах есть множество туристических баз, где можно провести выходные или отпуск. Южный склон считается самым развитым в туристическом плане. Для полноценного отдыха здесь предусмотрены все условия. Также здесь имеются условия для санаторного лечения.
Достопримечательности в окрестностях
Туристические маршруты проложены через природные достояния – леса и ущелья, водопады и озера.
Вокруг Голубых озер ходит немало тайн и легенд. Ни у кого нет достоверной информации касаемо времени их появления. В разную погоду вода меняет окрас. Сюда приезжает немало туристов.
Чегемские водопады впечатляют своими каскадами круглый год. Летом бурлят водные потоки, а зимой здесь настоящее снежное царство.
Веб-камеры
В Приэльбрусе установлено множество веб-камер, которые позволяют в режиме онлайн увидеть состояние горнолыжных трасс, любоваться местными пейзажами и посмотреть на достопримечательности в окрестностях.
Веб-камеры установлены на поляне Чегет, Азау, на станции Кругозор и Мир. В окрестностях вблизи достояний также имеются камеры, которые дают возможность увидеть Голубое озеро, находящееся на высоте 810 метров и смотровую площадку.
На протяжении всего года веб-камера транслирует Чегемские водопады, которые в высоту достигают 60 метров. Все это можно увидеть в любое время и бесплатно.
Подъемники
Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» начинается с поляны Азау, где расположены две станции канатных дорог:
- «старая» маятниковая
- новая гондольная дорога
Обе канатки идут параллельно друг другу. Действуют две очереди обеих канатных дорог, 3-я очередь находится на стадии строительства. На 3-й очереди также есть однокресельная канатная дорога, но работает она не всегда. От 2-й очереди (станция Мир) вверх желающие поднимаются на ратраках, время подъема до «Приюта-11» составляет 20 минут.
На горе Эльбрус подъемники включают в себя 2 очереди новой канатной дороги гондольного типа, 2 очереди маятникового подъемника, одну канатно-кресельную дорогу и 2 бугеля. 1 очередь: Азау — Кругозор
На первой очереди действует две канатные дороги: старая маятниковая дорога и новая гондольная дорога.
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус 1» начинается от станции Азау (2350 м) и доходит до станции «Старый кругозор» (3000 м). На обеих станциях есть кафе и шалычные. Время пути старой маятниковой дороги — 15 минут.
Новая канатная дорога «Poma 1» гондольного типа была открыта в декабре 2006 года. Она соединяет нижнюю возвратную станцию на поляне Азау с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и установлена параллельно уже существующей маятниковой канатной дороге. Это новейшая модель подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Вместимость одной гондолы – 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяжённость трассы составляет 1740 м., перепад дороги — 580 м. Время пути новой гондольной дороги — 5 минут. Производительность — 2400 человек/час.2 очередь: Кругозор — Мир
На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа.
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус — 2» начинается от станции «Старый Кругозор» (3000 м) и идет до станции «Мир» (3500 м). На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.
Новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы «РОМА» — одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор» (3000 м) и «Мир» (3500 м). Протяженность дороги — 1800 м., пропускная способность — 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении — 5 минут 13 секунд.3 очередь: Мир — Гарабаши
На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога «Эльбрус» и новый гондольный подъёмник.
Канатно-кресельная дорога «Эльбрус» начинается от станции «Мир» (3500 м) и идет до станции «Гара-Баши» (3850 м). Однокресельный подъёмник хотя и старый, но работает стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м. начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны «Азау» 2300 м.
Канатная дорога гондольного типа «Poma-3» функционирует с конца декабря 2015 года. Её нижняя станция находится на высоте 3455 метров над уровнем моря, а верхняя на высоте 3847 метров над уровнем моря. Общая протяженность дороги составляет 1675 метров. Оснащён подъемник современными комфортабельными 8-ми местными кабинами. Некоторые гондолы приспособлены для перемещения лиц с ограниченными возможностями. Их ширина позволяет свободно пройти внутрь инвалидной коляске, а уровень пола кабины совмещен с уровнем посадочной площадки как на нижней, так и на верхней станциях. Кроме того, для маломобильных людей оборудованы специальные подъемники для доступа на посадочную зону. На сегодняшний день пропускная способность гондольной дороги — 750 человек в час.
Горнолыжный центр «Чегет» насчитывает три очереди подъемников. Первая состоит из кресельного подъемника «Чегет-1» и двукресельной канатной дороги «Парная». Каждая имеет протяженность 1600 метров. Перепад высот на этом участке составляет 600 метров. Станция «Чегет-1» действует с 1963 года и считается старейшей в Приэльбрусье. Подъемник доставляет туристов до панорамной площадки, где находится кафе «Ай».
Выше действует вторая очередь – «Чегет-2». Однокресельная канатка поднимает еще на 900 метров вверх. Перепад высот здесь около 500 метров. 3-я очередь — это бугельный подъемник под названием «Шагобан». Его длина составляет 300 метров, а перепад высот – 70 метров. Обычно он доставляет к месту старта фрирайдеров, поскольку отсюда берут начало маршруты для внетрассового катания. На юг спускается трасса «Дальние юга», в противоположном направлении – «Север». Эти территории не для новичков.
Подъемники на горе работают круглый год. Период с мая по ноябрь сюда приезжают велосипедисты.
Услуги на курорте (школы катания и прочее)
На горнолыжном курорте «Приэльбрусье» оборудованы пункты проката необходимой райдеру экипировки – одежды, лыж, сноубордов, бутсов, шлемов, палок, рюкзаков, даже палаток, кошек, карабинов и очков. Расположены они на полянах Азау и Чегет, а также при большинстве отелей и гостиниц.
Новичков-горнолыжников и тех, кто уже «сделал первые шаги», получил свою дозу адреналина и хочет повысить свой профессиональный уровень, ждут опытные инструкторы курорта. Ориентировочная стоимость часа индивидуального занятия – 1000 руб. На официальном сайте «Приэльбрусья» вы найдете телефоны тренеров, записываться к которым стоит заранее.
Две зоны катания
Основанная часть, со своей инфраструктурой, сосредоточилась непосредственно на склонах Эльбруса. Вторая, меньшая часть расположена на склонах горы Чегет, которая находится совсем рядом. Высота горы 3 км 700 м.
Приэльбрусье включает в себя около 6 туристических баз, восемь лагерей для альпинистов, около четырех высокогорных туристических гостиниц, а так же около пяти высокогорных приютов.
Цифры могут быть не точными, так как, туристический регион постоянно развивается расширяя свою инфраструктуру. К примеру, недавно на высоте 3 км 912 м был открыт новый отель-приют LeapRus.
Описание
Горнолыжному курорту Эльбрус Азау трудно дать однозначную оценку. С одной стороны, здесь есть неотъемлемые для современных горнолыжных курортов элементы инфраструктуры: подъёмники, ратраки и даже система искусственного оснежения склонов. И в тоже время курорт явно проигрывает в плане разнообразия и качества предоставляемых услуг. Если же возможность почувствовать драйв от катания по высокогорным склонам потухшего вулкана важнее, чем мелкие бытовые неудобства, то, несомненно, этот горнолыжный курорт должен быть под номером один в вашем списке.
На большей части трасс Эльбрус Азау горнолыжный сезон начинается с октября и заканчивается в мае. На высотах более 3800 м сезон длится круглый год, но на эти участки можно добраться только на ратраках.
В целом климат здесь довольно мягкий и морозы, благодаря низкой влажности, переносятся относительно легко. В среднем зимой температуры колеблются в пределах -10 – -15°C, но иногда падают ниже — 25°C, а на самой высокой точке Приют-11 (4050) и до -40°C. Погода неустойчива: сильный снегопад может резко смениться ясной безветренной погодой.
Для Эльбрус Азау характерны инверсии температур: иногда в долине и на нижних участках склонов температура воздуха значительно ниже, чем на верхних.
Единого ски-пасса на Эльбрус Азау нет. В сезоне 2012-2013 стоимость однодневного ски-пасса в будние дни составила 800 – 1200 рублей в зависимости от типа подъёмника, что на 500 – 700 руб. меньше, чем в ГК «Роза Хутор» (Красная поляна).
В чём особенности дистрибутива PDK «Эльбрус»?
- Собственная пакетная база, оперативно пополняемая напрямую от разработчиков открытого программного обеспечения;
- Формат пакетов deb и программы управления пакетами dpkg и apt, как в Debian и Ubuntu, но собственная система сборки пакетов на основе .build-файлов, абстрагированных от известных дистрибутивов, будь то Debian, Red Hat или SuSE;
- Собственная инфраструктура разработки, поддерживающая изоляцию и воспроизводимость сборки пакетов, работу с зависимостями, использование распределённых сборочных кластеров, развитую мультиархитектурность, а также учёт всех архитектурных особенностей платформы Эльбрус;
- Поддержка режима кросс-сборки на все аппаратные архитектуры семейства «Эльбрус».
На текущий момент можно скачать PDK «Эльбрус» 4.0 для архитектуры х86-64. Это позволяет максимально безболезненно установить их на любой ПК с процессором Intel или AMD, ознакомиться с предлагаемым набором пакетов и, при необходимости, собрать свои.
При этом отмечается, что если нужный пакет соберётся на х86 и х86-64, то он будет работать и на российском «Эльбрусе». Разумеется, с учётом сборки под его архитектуру.
Эльбрус — Азау
Начинать знакомство с горными лыжами нужно со склона Эльбрус на первой очереди.
День-два обязательно нужны для привыкания к климату. Если сразу подниматься на максимальную высоту, можно легко поймать горную болезнь.
Проявления болезни не из приятных: утомляемость, одышка, головная боль, учащенное сердцебиение, метеоризм, тошнота, доходящая до рвоты. Поэтому не откажите своему организму в периоде адаптации и привыкайте к высоте постепенно.
Красивый официальный ролик о сезоне 2015/16 на Эльбрусе:
Цены на ски-пассы для канатных дорог склона Эльбрус-Азау
На склонах Эльбруса-Азау работает три подъемника — первая, вторая и третья очереди. Тариф на ски-пасс зависит от количества дней, на которые ски-пасс покупается, даты (праздники — дороже), и используемых подъемников. Приведем ниже информацию с официального сайта курорта по ценам на сезон 2018/2019:
Помимо собственно стоимости, с вас еще возьмут 100 рублей за пластиковую карточку ски-пасса, и вернут сумму после возвращения карты.
Первая очередь — самая низкая точка для катания, третья — самая высокая. Чем выше вы собираетесь подниматься и чем длиннее будут доступные вам трассы, тем дороже будет стоить ски-пасс.
Ниже мы разберем, какие подъемники до куда идут и чем эти очереди друг от друга отличаются.
Канатные дороги
На склоне Эльбруса их целых 7, одна из которых пока находится в стадии строительства. Протяженность дорог разбита на 3 части – 2 пересадки.
Первая очередь идет от станции «Азау» до «Старого кругозора». Вы можете подняться на новой канатке гондольного типа «Рома-1» за 5 минут, или воспользоваться маятниковой канатной дорогой «Эльбрус-1», которая доставит вас за 12 минут. Протяженность трасс в первом случае 1740, во втором – 1900 метров, проходящих на высоте до 3000 метров над уровнем моря.
Вторая очередь идет от станции «Старый кругозор» до станции «Мир», поднимая вас на высоту трех с половиной тысяч метров за 7 минут на «Рома-2» или 12 минут на «Эльбрус-2». За это время вы покроете расстояние в 1800 метров.
Третья очередь вознесет вас к высоте 3780 метров за 15 минут на кресельной дороге «Эльбрус». Гондольная канатка, дублирующая этот километровый подъем, еще не готова к введению в эксплуатацию.
Можно подняться еще выше – до «Приюта-11», воспользовавшись ратраком или снегоходом. Подъем займет около 20 минут и будет стоить от 400 рублей.
Бугельная дорога идет по поляне Азау 5 минут и поднимает с отметки 2300 метров на 2500.
Трассы Эльбрус-Азау
На склонах Эльбруса находится 7 трасс, в большей степени подходящих новичкам и любителям, чем трассы Чегета. Хотя на самом деле трассы никак не отделены друг от друга и представляют собой широкую общую полосу для катания.
- От «Приюта-11» до «Гара-Баши» широкий пологий склон, подходящий для обучения новичков, когда те привыкнут к высокогорной местности.
- От «Гара-Баши» до станции «Мир» перепад высот составит 280 метров. Пологая и широкая, трасса достаточно крутая и ей присвоена средняя степень сложности. Справа уже и круче, чем слева.
- От «Мира» до «Старого кругозора» перепад высот в 500 метров. Начало этого участка лишь для самых опытных. Чуть ниже спуск будет по силам любителю, крепко стоящему на лыжах.
- От «Кругозора» до поляны Азау перепад 650 метров. Сначала узкая и крутая, трасса постепенно расширяется до средней степени сложности.
Вот на этом видео можно наглядно посмотреть спуск от Станции Мир до поляны Азау, 4,5 км:
Общая протяженность спуска от точки Гарабаши до Азау – 6815 метров, с шириной трассы от 60 до 80 метров, что соответствует международным стандартам для катания на лыжах.
Ущелье Гарабаши, Терскольское ущелье, Обсерватория и Полуфинал, а также несколько более мелких трасс, опасных для жизни, используются поклонниками фрирайдинга.
Несмотря на серьезную спасательную службу и наличие гидов, способных предупредить об опасностях и особенностях той или иной трассы, порой происходят несчастные случаи.
Люди гибнут из-за небрежности, схода снежных лавин или попадания в трещины двадцатиметровой глубины вне зон накатанных трасс.
Гора Чегет
За деревней Эльбрус все северные склоны покрыты темными хвойными деревьями. Сосны оборачивают шоссе с обеих сторон. Впереди – заснеженные горы. Последние километры до села Терскол раскрывают склоны Чегета. Сначала видны горы и нитевидные канатные дороги, которые начинаются в лесистых предгорьях. Позже можно увидеть нисходящие следы лыжников и характерные сугробы снега, образованные, когда многие лыжники спускаются один за другим.
На склонах Чегета есть хорошие пути для тренировок и соревнований горнолыжников. Есть детские спуски для начинающих и отдыхающих. Ежегодно в горнолыжном курорте Азау проводятся российские и международные соревнования, а также учебные и учебные курсы для спортивных команд.
Международные соревнования в Приэльбрусье становятся привычными; их популярность велика. Они привлекают лучших горнолыжников из разных стран. Здесь, на горе Чегет, вы полностью оцениваете возможности канатных дорог. Каждое путешествие по канатной дороге – небольшое чудо: зимой вы наблюдаете быстрые изменения и разнообразие снежных полей и недоступность ледяных и заснеженных гор.
Летом несколько минут подъема доставят вас из горячих предгорий в озноб высокого плато, к снегу. Горные леса проходят перед вашими глазами, полные цветов и трав, которые могут скрыть стоящего человека; они уступают место пышной зелени и ярким цветам альпийских лугов и далее до почти безжизненной пустыни с редкой растительностью, цепляющейся за скалы, пустыни, достигающей неба.
Оснащение горнолыжного курорта
Приэльбрусье каждый год улучшается, появляются новые спуски, услуги. Примеры — спортивный комплекс на склонах горы Чегет, между Эльбрусом и Донгуз-Оруном. Здесь работают канатные дороги, гостиницы, кафе и магазины. В базах отдыха и гостиницах Приэльбрусье ежегодно проживает более 23 000 человек, а канатные дороги могут перевозить почти миллион человек в сезон. Канатные дороги функционируют круглый год.
Особенности проживания и отдыха:
Лавины – постоянная угроза в горах. Для исследования и прогнозирования лавин была создана специальная лавинообразная служба
При проектировании горных спортивных комплексов основное внимание уделяется опасности лавин. Пригодность региона для строительства и доступности лыжных трасс.
Существует большое количество отелей и туристических лагерей
Сегодня туристический горнолыжный курорт Азау состоит из 30 предприятий, в том числе 5 туристических гостиниц, 6 туристических баз, 5 пансионатов, 4 туристических центра / лагеря общей вместимостью около 3000 человек. Кроме того, с 2002 года в Эльбрусе ежегодно открываются частные гостиницы, вмещающие от 20 до 80 человек каждый.
В комнатах вокзала есть кафе, бары. Можно выбрать из нескольких комфортабельных ресторанов и шашлыков, где подают разнообразные блюда кавказской и интернациональной кухни. Курорты оснащены телефонами, факсом и электронной почтой.
Есть охраняемые автостоянки прямо у подножия гор Арендные агентства лыж и сноубордов расположены в Приэльбрусье в больших количествах. Никогда не замерзают природные источники минеральной воды, называемой Нарзаном. Они придают силы и здоровье после лыжного спорта.
Подъём на Эльбрус на канатной дороге.
Целью нашего путешествия было подняться как можно выше к Эльбрусу. Не на восхождение, конечно, а за один день, куда позволят силы, техника и финансы. Погода была хорошая, и вот что у нас получилось.
Начало канатной дороги на поляне Азау.Посадка на старый подъёмник.
Для начала решали на какой канатной дороге ехать. Здесь их две, старая и новая. Старая канатка похожа на подвесные трамвайчики, ехать нужно стоя. В кабинку за один раз запускают 12 человек. Цена одного подъема и одного спуска 500 рублей, это до станции Мир.
Поляна Азау . Новая канатная дорога .
Новый подъемник – кабинки на 8 человек. Цена аналогичного абонемента – 950 рублей.
От мира до Гарабаши одноместный кресельный подъемник. Есть новая линия канатки, но она не работает. Возможно запустят к горнолыжному сезону.
Для тех, кто не был на Эльбрусе. Канатная дорога состоит их трех этапов. Первый до станции Кругозор – 3000 метров, вторая до станции Мир 3500 метров, третья до Гарабаши 3780 метров. Дальше снегоходы, ратраки или пешком.
Наш выбор предопределила очередь на старой дороге. Из разговоров стало понятно, что люди ждут больше часа, и мы пошли на новую. Через 5 минут нам выдали карточки –пропуски и мы поехали! Вид из окна открывается невероятно красивый, но фотографировать невозможно, так как кабинка закрывается полностью.
Вот такие виды на ущелье открываеются при подъёме. Внизу видны следы лыжных трасс.
Минут через 10 мы поднялись до Кругозора. И сразу пересели на вторую очередь до станции Мир.
Станция мир. Мы почти на одной высоте с пиками гор.
На станции Мир есть несколько кафе, можно выпить чаю или глинтвейна у камина. Музей памяти Великой отечественной войны. Здесь хранятся военные трофеи, найденные на раскопках в горах. Во времена войны в этих местах велись активные боевые действия.
На станции Мир есть несколько кафе. Мижно выпить стаканчик глинтвейна и полюбоваться природой.
А мы пошли дальше, на кресельную канатную дорогу. Тут пришлось постоять в очереди около часа. Цена билета 200 рублей. Очередь была из-за групп которые поднимались для дальнейшего восхождения. Так же на этом подъёмнике транспортируют продукты и воду для «высокогорных жителей». Мы были свидетелями подъёма около 20 ящиков воды. Большие рюкзаки перевозятся отдельно, без пассажиров. Вот такие мелочи и занимают много времени.
Подъёмник на Гарабаши одноместный кресельный.
И вот мы в пути к самой высокой станции Гарабаши. Особо нетерпеливые, которые не хотели ждать, покоряли этот отрезок пути пешком.
Сфотографировался на фоне ледника, позади Кавказский хребет.
На Гарабаши мы оказались выше гор! Перед нами панорама на Кавказский хребет.
Какой-такой «Эльбрус»?
Один из процессоров семейства «Эльбрус»
ОС Эльбрус (OSL) является дистрибутивом Linux (на базе Debian) для процессоров архитектуры «Эльбрус 2000» и «Эльбрус-90микро».
Эти процессоры, как и система, разработаны в России в частной компании МЦСТ, который оказывается единственным российским промышленным серийным производством электронных компонентов на данный момент.
Основная масса процессоров «Эльбрус» разработана на базе архитектуры SPARC, коренным образом отличающейся от привычной нам x86/64.
Демонстрационный компьютер МЦСТ
Ближайший массовый аналог — ARM-процессоры, однако вместо высокоуровневых языков и команд для управления SPARC используются простые базовые команды. В случае «Эльбруса» это собственный набор под названием Elbrus.
Существует несколько вариантов системы на базе единого Общего Программного Обеспечения (ОПО) «Эльбрус»:
- ОС «Эльбрус»: портированная версия Debian 8.11 для процессоров «Эльбрус»;
- PDK ОС «Эльбрус»: та же система с набором разработчика;
- ОС «Эльбрус» (х86): система для обычных x86/64 на базе LFS, совместимая с системой команд Elbrus.