Горнолыжный курорт «эльбрус»

Содержание

Что нужно знать заранее

Заранее проложите маршрут и узнайте, где расположены гостиницы, кафе и автозаправки. Ознакомьтесь с отзывами об отелях и кафе. Даже если вы не планируете спать в дороге или планируете ночевать в машине, подберите себе варианты для ночлега на случай форс-мажорных обстоятельств.

К туристическим базам на Эльбрусе на машине вам придется добираться по серпантину. Будьте морально готовы ехать по извилистой горной дороге. Кстати, по рассказам туристов, местная молодежь будет совсем не прочь устроить с вами небольшие гонки по горной дороге. Помните, что подобная бравада опасна даже в обычных городских условиях!

Заранее запаситесь непортящимися продуктами и водой на случай, если во время пути вам захочется кушать и пить, а ближайший магазин будет закрыт.

Определитесь с тем, где вы будете спать. Опытные туристы советуют оставаться на ночлег (в случае, если вы не хотите спать в гостинице) в хорошо освещенных и охраняемых местах – например, на стоянках возле заправок.

Выберите места, в которые обязательно нужно заехать по пути на Эльбрус. На машине перемещаясь, вы сами решаете, где и насколько можете задержаться!

Опытные туристы предупреждают, что на пограничной территории Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии много постов ДПС, машины для проверки останавливают достаточно часто. Будьте готовы к тому, что за поездку вы пройдете через процедуру проверки документов несколько раз.

По словам местных жителей, заправляться лучше на станциях известных сетей. Маленькие местные заправки могут продать некачественное топливо.

Многие туристы жалуются, что неправильно распланировали свое время и жалеют, что не смогли подольше задержаться в Эльбрусе. Исходя из отзывов, оптимальное время поездки на Эльбрус на машине – 10-14 дней.

Курорты Приэльбрусья

На Эльбрусе семь трасс и три очереди канатной дороги. Параллельно им идут трассы: «Азау» — «Кругозор», красный уровень, то есть сложная; «Кругозор» — «Мир», синий уровень, или средняя; «Мир» — «Гара-Баши», зеленый уровень, легкая.

Самая высокая канатная дорога в Европе заканчивается на станции «Гара-Баши» — 3780 метров над уровнем моря. В первый день катания некоторые испытывают неприятные ощущения: с непривычки в высокогорье может быть тяжело дышать. Чтобы акклиматизация прошла плавно, советую начинать с подъема до станции «Мир» на 3455 метров.

Если вы приехали в Приэльбрусье на своей машине, учитывайте, что парковка на поляне Азау платная. Она стоит 100 Р в час, и свободных мест на ней может не оказаться.

География

Ситуация

Вид со спутника Западного Кавказа . Заснеженные гребни, обозначающие водораздел, видны белой каймой; Эльбрус — белое пятно к северу от него.

Эльбрус расположен на северо-западе Кавказа , в 100 км от Черного моря и в 370 км от Каспийского моря , откуда его можно увидеть в исключительно ясную погоду. Он возвышается на 5642 метра над уровнем моря и является самой высокой точкой Кавказских гор. Расположенный в одиннадцати километрах к северу от , на границе с Грузией , он разделен между соответствующими территориями российских республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия . Это самая высокая вершина как в России, так и в Европе, далеко впереди Монблана в Альпах , который возвышается на 4809 метров над уровнем моря.

Эльбрус находится в 65 км к юго-западу от города Кисловодска и в 80 км к западу-юго-западу от Нальчика . По дороге сюда можно добраться с европейской трассы E50 , известной россиянам как трасса M29 или трасса R217 . Национальный парк Эльбрус , к которому ведет трасса A158 из Баксана , расположен на его юго-восточном фланге. требуются к югу от Баксана из-за пограничного контроля.

Топография

Эльбрус — почти симметричный спящий вулкан в вертикальной плоскости с двумя главными вершинами по обе стороны перевала, расположенным на высоте 5416 метров над уровнем моря: западная вершина — самая высокая точка на высоте 5642 метра над уровнем моря. в то время как восточная вершина поднимается на 5621 метр. Кратер диаметром от 300 до 400 метров, расположенный на вершине восточной вершины, постепенно заполнялся снегом и льдом. Снежные поля вулкана, занимающие площадь 138 км 2 , питают двадцать два (или двадцать три в зависимости от источников) основных ледников и семьдесят семь второстепенных ледников, которые дают начало рекам Баксан : Кубань и Малка . Некоторые из этих ледников, изучаемые учеными с 1930-х годов, могут достигать 400 метров в толщину, но все они отступают, потеряв от 80 до 500 метров в длину. Два основных из них называются Большой Азау («великий Азау»). 23 км 2, протяженностью 9,28 км, Ирик, площадью 10,2 км 2 и протяженностью 9,31 км. Эта ледниковая деятельность образовала множество небольших, но глубоких озер.

Топографическая карта и трехмерная анимация, изображающая Эльбрус.

Геология

Кавказ образован в результате столкновения Аравийской плиты с Евразийской плитой на севере, которое вызывает многочисленные землетрясения в регионе. Зона разлома сложна, и в основном горизонтальное смещение на уровне Анатолии и Ирана предотвращает создание явления субдукции и объясняет редкость вулканов в горном хребте. Поэтому Эльбрус является одним из редких исключений, состоящих как из метаморфических пород (таких как сланцы или гнейсы ), так и из магматических пород (таких как гранит , риолит или туф ).

Здесь Эльбрус начал формироваться 10 миллионов лет назад. Выбросы вулкана занимают площадь 260 км2. Были обнаружены фрагменты риолита и риодацита, а также образования туфа и игнимбрита , которые позволили с помощью уран-свинцового датирования определить место формирования главной кальдеры около -700000 лет, что, вероятно, соответствует концу «большого цикла извержения». Геохронологический знакомства показал последующие синхронные эруптивные циклы в различном focimagmatic отложений в Большом Кавказе , демонстрируя общее геологическое происхождение этой вулканической активности. Бывает, что скромные фумаролы все же иногда вырываются с восточного фланга Эльбруса, на уровне древнего лавового потока протяженностью 24 километра, ориентированного от кратера на северо-северо-восток, а на склонах горы берут начало горячие источники .

Климат

Поскольку Эльбрус расположен в Северном полушарии , наименее суровый летний период приходится на период с июня до середины сентября, при этом в среднем 50% солнечных дней благоприятны для восхождения на вершину. Однако ветры, в которых преобладают западные воздушные массы, могут стать сильными, а температура очень быстро понизится. На высоте более 4000 метров над уровнем моря даже летом могут возникать арктические метели с практически нулевой видимостью. Нередко скорость ветра превышает 100 км / ч. Зимой температура может опускаться ниже -50 ° наверху, но в долинах жаркие и сухие нисходящие потоки могут стать причиной сильных снегопадов. На малых высотах количество осадков в среднем составляет 500 мм, а в отдельные годы может достигать 1000 мм, а на высоте более 2000 метров может превышать 1500 мм.

Подъемники

Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» начинается с поляны Азау, где расположены две станции канатных дорог:

  • «старая» маятниковая
  • новая гондольная дорога

Обе канатки идут параллельно друг другу. Действуют две очереди обеих канатных дорог, 3-я очередь находится на стадии строительства. На 3-й очереди также есть однокресельная канатная дорога, но работает она не всегда. От 2-й очереди (станция Мир) вверх желающие поднимаются на ратраках, время подъема до «Приюта-11» составляет 20 минут.
На горе Эльбрус подъемники включают в себя 2 очереди новой канатной дороги гондольного типа, 2 очереди маятникового подъемника, одну канатно-кресельную дорогу и 2 бугеля.  1 очередь: Азау — Кругозор
На первой очереди действует две канатные дороги: старая маятниковая дорога и новая гондольная дорога.
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус 1» начинается от станции Азау (2350 м) и доходит до станции «Старый кругозор» (3000 м). На обеих станциях есть кафе и шалычные. Время пути старой маятниковой дороги — 15 минут.
Новая канатная дорога «Poma 1» гондольного типа была открыта в декабре 2006 года. Она соединяет нижнюю возвратную станцию на поляне Азау с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и установлена параллельно уже существующей маятниковой канатной дороге. Это новейшая модель подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Вместимость одной гондолы – 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяжённость трассы составляет 1740 м., перепад дороги — 580 м. Время пути новой гондольной дороги — 5 минут. Производительность — 2400 человек/час.2 очередь: Кругозор — Мир
На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа.
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус — 2» начинается от станции «Старый Кругозор» (3000 м) и идет до станции «Мир» (3500 м). На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.
Новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы «РОМА» — одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор» (3000 м) и «Мир» (3500 м). Протяженность дороги — 1800 м., пропускная способность — 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении — 5 минут 13 секунд.3 очередь: Мир — Гарабаши
На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога «Эльбрус» и новый гондольный подъёмник.
Канатно-кресельная дорога «Эльбрус» начинается от станции «Мир» (3500 м) и идет до станции «Гара-Баши» (3850 м). Однокресельный подъёмник хотя и старый, но работает стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м. начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны «Азау» 2300 м. 
Канатная дорога гондольного типа «Poma-3» функционирует с конца декабря 2015 года. Её нижняя станция находится на высоте 3455 метров над уровнем моря, а верхняя на высоте 3847 метров над уровнем моря. Общая протяженность дороги составляет 1675 метров. Оснащён подъемник современными комфортабельными 8-ми местными кабинами. Некоторые гондолы приспособлены для перемещения лиц с ограниченными возможностями. Их ширина позволяет свободно пройти внутрь инвалидной коляске, а уровень пола кабины совмещен с уровнем посадочной площадки как на нижней, так и на верхней станциях. Кроме того, для маломобильных людей оборудованы специальные подъемники для доступа на посадочную зону. На сегодняшний день пропускная способность гондольной дороги — 750 человек в час.
Горнолыжный центр «Чегет» насчитывает три очереди подъемников. Первая состоит из кресельного подъемника «Чегет-1» и двукресельной канатной дороги «Парная». Каждая имеет протяженность 1600 метров. Перепад высот на этом участке составляет 600 метров. Станция «Чегет-1» действует с 1963 года и считается старейшей в Приэльбрусье. Подъемник доставляет туристов до панорамной площадки, где находится кафе «Ай».
Выше действует вторая очередь – «Чегет-2». Однокресельная канатка поднимает еще на 900 метров вверх. Перепад высот здесь около 500 метров. 3-я очередь — это бугельный подъемник под названием «Шагобан». Его длина составляет 300 метров, а перепад высот – 70 метров. Обычно он доставляет к месту старта фрирайдеров, поскольку отсюда берут начало маршруты для внетрассового катания. На юг спускается трасса «Дальние юга», в противоположном направлении – «Север». Эти территории не для новичков.
Подъемники на горе работают круглый год. Период с мая по ноябрь сюда приезжают велосипедисты.
 

ГОРНОЛЫЖНЫЙ СПОРТ

Восхождения к высотам происходят только в сопровождении опытных проводников. Преодолевать замерзший склон, переносить перепады давления очень трудно. Особые сложности представляют сильные ветра и морозы, находящиеся под снегом трещины ледника. Поэтому помощь инструкторов является весьма необходимой. Современное альпинистское оборудование и помощь опытных наставников, а также строгое соблюдение дисциплины, уменьшают трудности и опасности.

Обычно, на троих путешественников приходится один гид. Сначала он ведёт их на гору Малый Чегет, высота которой 3360 метров. Путь на неё длится около трёх часов. После такой тренировки, с учётом её результатов, на второй день можно отправляться к южному склону, являющемуся классическим маршрутом восхождения на Эльбрус. Бывает иногда так, что кто-то из участников группы заболеет. В таком случае вся группа, сопровождая больного, должна вернуться на базу.

Для привыкания к Эльбрусу, первое посещение его желательно провести во время сравнительно хорошей погоды – в июле-августе. С конца осени и почти до окончания весны, а местами и круглый год в Приэльбрусье доступно заниматься спортом, его зимними видами. Здесь находятся лыжные трассы протяжённостью до 40 км, канатные дороги, подъёмники. Ратраки довезут желающих в «Приют одиннадцати» или до скал Пастухова. Это место находится на отметке 4,8 км. Отсюда можно показать неповторимую панораму.

Есть участки для новеньких, на которых они могут пройти обучение приёмам катания. Чегет, уклоны, которые можно сравнить с австрийскими, швейцарскими, французскими, привлекают огромное количество лыжников. «Старый Кругозор» — горнолыжный курорт предлагает затяжную двухкилометровую трассу. Разные услуги, в виде проката альпинистского и трассу с беспрепятственным перемещением, предлагает курорт «Эльбрус Азау».

Для более умелых сноубордистов и лыжников предоставляются возможности спусков с восточной на северную сторону. А мастера фрирайда могут быть доставлены вертолётом на снежную целину склонов, по которым они могут промчаться со скоростью ветра. Спустившись вниз, люди могут посетить кафе, сауны, бильярдные. На каждой станции на склонах горы также есть возможность утолить голод.

Для альпинистов имеются несколько маршрутов. Один из них, это уже упомянутый выше, с южной стороны, не требующий особой подготовки. Аналогичный по условиям преодоления и северный маршрут. Но, на нём нет дополнительных удобств. Зато есть экстрим и первозданная природа. Нелёгким есть восточный маршрут, проложенный по Акчерьяновскому потоку. Преодолеть его под силу только очень сильным гражданам.

Самое благоприятное время для альпинистов – май – октябрь. Альпинисты, успешно совершившие подъём, получают сертификат «Покоритель Эльбруса». Кроме альпинизма и горнолыжного катания, путешественники могут заняться скало- и лёдолазанием, полётами на парапланах, маунтибайком, трекингом, кайтбордингом, а в летнее время – ещё и горными велопрогулками.

Эльбрус – это гигантский спящий вулкан

При своих 5642 метрах гора Эльбрус является пятым по высоте вулканом мира. Он, как и большинство подобных вулканов, состоит из двух частей: основания и конуса, который образовался в ходе извержений. Высота основания в случае Эльбруса составляет 3700 метров. Таким образом, в ходе извержений гора выросла почти на 2000 метров. Характерные очертания двуглавой вершины, которая в зависимости от освещения меняет свой цвет, видны практически из любого уголка Ставропольского края. Ледники, которых насчитывается 23, питают такие крупные реки как Кубань и Терек.

По своему строению Эльбрус типичный стратовулкан. Он имеет четко выраженную коническую форму. Сам конус сложен из многочисленных слоев лавы, пепла и вулканического туфа, в которых записана вся история извержений. Основание Эльбруса начало формироваться в неогене, когда активно формировался кавказский хребет. По мнению ученых, извержения вулкана напоминали извержения Везувия, однако были значительно сильнее.

О его силе  можно судить хотя бы по тому, что его пепел сегодня находят почти в 100 километрах от самого вулкана. Примечательно, что периоды бурной активности и интенсивного роста конуса, сменялись периодами «спячки», в течение  которых ледники стачивали конус практически полностью. По мнению вулканологов таких циклов за всю историю вулкана было не менее десяти. Самый древний кратер, а точнее его остатки, можно наблюдать в виде скалистого образования Хотю-Тау-Азау на юго-западном склоне.

Бурная активность Эльбруса завершилась 2500 лет назад, хотя у географов 16 в. вулкан считался активным и на картах его изображали в виде огнедышащей горы. В последний раз вулкан показывал свой крутой нрав в первые десятилетия нашей эры. Интересно, что активные извержения Эльбруса и Казбека стали главной причиной исхода неандертальцев из кавказского региона 40-45 тыс. лет назад. В настоящее время ученые-вулканологи не спешат причислять вулкан к потухшим. Это скорее угасающий вулкан и вероятность активизации (хотя и очень маленькая) все же остается. Гора также является центром возникновения незначительных землетрясений в регионе.

Сегодня главное богатство этих мест – многочисленные источники. Долина Нарзанов в районе истока реки Малки является порождением угасающего вулкана. Это место в скором времени должно стать курортом, который ни по количеству источников, ни по качеству минеральных вод не будет уступать Кисловодску.

Погода на склонах более чем сурова, и временами сопоставима с арктической. Средняя температура июля составляет всего -1,4 С, и даже дневная температура редко повышается выше +8 С. Осадков здесь много, в разы больше чем у подножий хребта, однако увидеть их можно исключительно в виде снега

Метеостанция на отметке 4250 метров, проработав три года, так и не зафиксировала ни одного дождя.
Имея большое значение в качестве высочайшей точки Европы, Эльбрус привлек к себе внимание немецких войск во время Второй Мировой

Гитлер хотел переименовать гору в честь себя. В местных боевых действиях участвовала знаменитая  дивизия «Эдельвейс», обученная ведению боевых действий в горах. В августе 1942 года солдаты Третьего Рейха сначала захватили две промежуточные станции, а 21 августа подняли над западным пиком флаг нацистской Германии. Продержались солдаты дивизии недолго – зима и солдаты Красной армии сделали свое дело. Уже в феврале 1943 года над белоснежной вершиной горы уже реяли красные флаги Страны Советов.

Исторически сложилось так, что вся инфраструктура расположилась на южной стороне горы. Именно здесь была построена канатная дорога, которая поднимает туристов на высоту 3750 метров. Подъем на Эльбрус состоит из нескольких промежуточных пунктов:

  • Канатной дороги;
  • Приюта «Бочки» на высоте 3750 м (именно отсюда начинают подъем);
  • Гостиницы «Приют одиннадцати» (4200м);
  • Скалы Пастухова (4700м)
  • Станции EG5300, которая была построена совсем недавно. Она расположена в седловине между двумя пиками на высоте 5300 метров.

Именно станция EG5300 является последним пунктом маршрута на пути к одной из вершин. После нее остается около 500 метров подъема.

Северные склоны обустроены более чем скромно. Здесь расположено всего несколько хижин на высоте 3800 метров, которые чаще используются спасателями, чем альпинистами. Северный маршрут используют, обычно, при подъеме на восточный пик. В данном случае надежным ориентиром служат скалы Ленца, которые растянуты на высотах от 4600 до 5200 метров.

Как спланировать бюджет

Поездка на Эльбрус на машине, по отзывам, обходится не слишком дорого. Больше всего денег уходит на топливо для автомобиля и питание. Вы можете заранее рассчитать, сколько денег потратится на бензин, посмотрев по картам, какое расстояние вам придется преодолеть. Учтите, что поездка на Эльбрус в плане топлива будет более затратной, чем спуск с него, из-за того что на подъем будет расходоваться больше бензина.

На питание на неделю на троих, по словам туристов, уходит около 8 тысяч. Но тут все очень индивидуально и зависит от того, где и как вы будете питаться.

На платные трассы уйдет совсем немного денег – около 1000 рублей.

Сувениры обойдутся в полторы-две тысячи.

Канатные дороги на Эльбрус и Чегет

  • Для удобства гостей на поляне Азау расположены две станции канатных дорог на Эльбрус. Обе канатки идут параллельно друг другу. Одна не так давно отметила 50-летие, ее называют «старой» канатно-маятниковой дорогой «Эльбрус-1» — это фуникулер, вместимостью до 20 человек единовременно. Для 1969 года, момента ее открытия, канатная дорога считалась чудом технического мастерства, но к XXI веку немного устарела, хотя еще работает в полную силу. На подмогу ей пришла канатная дорога нового гондольного типа, которая имеет современный вид и функционал, обеспечивая большую пропускную способность и удобство для туристов с оборудованием.
  • Стоимость экскурсионного билета на новую канатную дорогу — 1550 рублей (для взрослых), 800 рублей (для детей от 6 до 13 лет). Стоимость ски-пасса — от 1200 рублей (для взрослых), от 600 рублей (для детей от 6 до 13 лет).
  • 1-ая очередь
  • «Азау» (2350 м) — «Кругозор» (3000 м). Время в пути составит 5 минут на «новой» канатке или 12 минут на «старой», перепад высот 650 метров. Протяженность — 1740 метров. Время работы с 9:00 до 17:00. Последний подъем в 16:00.
  • 2-ая очередь
  • «Кругозор» (3000 м) — «Мир» (3500 м). Время в пути составит 6 минут на «новой» канатке или 12 минут на «старой», перепад высот 500 метров. Протяженность — 1800 метров. Время работы с 9:00 до 17:00. Последний подъем в 16:00.
  • 3-я очередь
  • «Мир» (3500 м) — «Гара-Баши» (3847 м). Время в пути 6 минут на «новой» гондольной канатке или 12 минут на однокресельной «старой», перепад высот 347 метров. Протяженность — 1686 метров. Время работы с 9:00 до 16:30. Последний подъем в 15:30.
  • Если от высоты не закружится голова, то от станции «Гара-Баши» (3847 м), за дополнительную плату, можно подняться еще выше на ратраке до станции «Приют-11» (4050 м). Время в пути 10 минут.

На Чегете канатно-кресельная подвесная дорога включает две очереди, первая из которых была введена в эксплуатацию в 1963 году. Одновременно с открытием первой очереди канатной дороги на станции «Чегет 2» было построено первое высокогорное кафе «Ай», которое работает по сей день. Интерьер в кафе советский, но кормят вкусно. В 1966 году была введена в эксплуатацию вторая очередь канатной дороги, увеличившая пассажиропоток к вершинам знаменитой горной гряды. С обзорных площадок на Чегете открывается впечатляющий вид на Баксанское ущелье, двуглавый Эльбрус, вершины Накра и Когутай. А на завораживающую темную стену горы Донгуз-Орун с ледником «Семёрка» можно смотреть бесконечно. Стоимость экскурсионного билета — от 500 рублей. Стоимость ски-пасса — от 800 рублей. 1-ая очередь «Чегет» (2100 м) — «Чегет 2» (2750 м). Эта очередь оснащена двумя параллельными дорогами с одним и двумя креслами. Однокресельная система способна обслужить 350 человек в час, а двукресельная – 600 человек. Перепад высот 650 метров. Протяженность — 1500 метров. Время в пути составляет 17 минут. 2-ая очередь «Чегет 2» (2750 м) — «Чегет 3» (3000 м). Здесь работает однокресельный подъемник. Перепад высот 250 метров. Протяженность — 980 метров. Время в пути составляет 13 минут

Важно учесть, что канатная дорога на Чегете открытого типа, поэтому теплые вещи будут кстати. Иногда случаются перебои с электричеством и канатка останавливается, а туристы зависают над пропастью

В такой ситуации главное не паниковать и не смотреть вниз, а спокойно ждать пока возобновится движение.

Жилье в Приэльбрусье

  • Туристы, посетившие Эльбрус хотя бы один раз, обязательно возвращаются сюда вновь. Это место обладает волшебной силой, привлекающей людей. Прогулки по предгорьям и чистый воздух оказывают дополнительное целебное воздействие на организм. Такой профилактический курс отдыха по-настоящему оздоравливает и придает сил.
  • Основные крупные пансионаты в Приэльбрусье были построены еще в советское время. Период постройки небольших частных гостиничных комплексов начался позже. Большинство современных гостиниц были введены в эксплуатацию в наши дни. Некоторые из советских пансионатов работают и сегодня, но их инфраструктура не соответствует современным требованиям. Поэтому цены и уровень комфорта в гостиницах разные: от бюджетного до премиального. Оптимальным вариантом будет остановиться в одной из новых гостиниц, которых в окрестностях Азау и Чегета достаточно много.
  • Хороший номер можно найти в современных гостиницах: Кристалл 139, Лагуна, Терскол, Снежный Барс, Смайл и Озон-Чегет. Расположены они между полянами Чегет и Азау. В каждой из гостиниц есть кафе, в меню которого представлены кавказская и европейская кухни.
  • Стильные хостелы Elbrus Hi Loft и Black Point предлагают своим гостям комфортное размещение в чистых и уютных номерах. В хостелах есть общая кухня, зона барбекю и террасы с прекрасными видами на горы.
  • Отлично отдохнуть на выходных можно в гостинице Moon. Это атмосферное место на берегу реки Баксан, с великолепными номерами и высоким уровнем сервиса.
  • А можно переночевать в экстремальных условиях в «отеле над облаками» LeapRus на юго-восточном склоне Эльбруса. Капсульный отель для альпинистов находится на высоте 3912 метров над уровнем моря и считается самым высокогорным в мире.