Содержание
21-го века
Алекс Хибберт
Фианн Пол , Алекс Грегори и Карло Факчино на океанской гребле на борту Polar Row.
- 2000 : Украинская парашютная экспедиция на Северный полюс
- 2001 : Лонни Дюпре с товарищем по команде Джоном Холешером совершают первое кругосветное плавание над Гренландией, протяженностью 6500 миль, и все это немоторизованное путешествие на каяке и собачьей упряжке.
- 2002 : Жан Лемир и команда Sedna IV успешно проходят Северо-Западный проход на трехмачтовой шхуне , отплывая из Монреаля в Ванкувер за пять месяцев, снимая «Гранд траверсе» и четыре других документальных фильма о влиянии глобального потепления на канадскую Арктику. Архипелаг (в то время только седьмой парусник в истории, совершивший легендарный Северо-Западный проход с востока на запад)
- 2003 : Пен Хадоу совершает одиночный переход из Канады на Северный полюс без пополнения запасов.
- 2004 : Вместе к полюсу — польская экспедиция в составе четырех человек под руководством Марека Камински с Яном Мела (подростком с двумя ампутированными конечностями , который в том же году достиг Южного полюса ).
- 2004 : Пять членов Отряда Ледяных Воинов достигают Северного геомагнитного полюса , включая первых двух женщин в истории, которые это сделали.
- 2006 : Старт французской экспедиции на Тару
- 2006 : Первая успешная летняя экспедиция на Северный полюс. Лонни Дюпре и его товарищ по команде Эрик Ларсен покинули мыс Дискавери, остров Элсмир, и прибыли на Северный полюс 2 июля, после 62 дней на льду.
-
2007 : Арктика 2007 , российский подводный аппарат спускается на дно океана ниже Северного полюса с корабля « Академик Федоров».
- 2007 : Top Gear: Polar Special , команда BBC Top Gear первой достигла Северного магнитного полюса на машине.
- 2007 : Экспедиция по арктическому исследованию Марса на Свальбарде использует марсианские аналоговые площадки на Свальбарде для тестирования научных вопросов и приборов с полезной нагрузкой на борту марсианских миссий.
- 2008 : Алекс Хибберт и Джордж Буллард завершают экспедицию Tiso Trans Greenland. Самое длинное путешествие в Арктику без поддержки на суше, протяженность 2211 км.
- 2009 : Дэвид Скотт Каупер становится единственным, кто прошел Северо-Западный проход в одиночку за один сезон.
- 2009 : Первая экспедиция с гидом с острова Элсмир, Канада, к Северному полюсу. Лонни Дюпре и члены команды Стюарт Смит и Макс Чая покинули мыс Дискавери 4 марта. Температура была -55F. Они прибыли на полюс 25 апреля после 53 дней на льду.
- 2011 : МЛАЭ-2011 под руководством Василия Игоревича Елагина совершил поездку из Дудинки , Россия — Северный полюс — Резольют, Нунавут , Канада.
- 2011 : Эдна Элиас , в то время комиссар Нунавута, и пять других женщин, включая мэра Кембриджского залива, прошли 220 км (140 миль) от Умингмактока (залив Чимо) до Кембриджского залива.
- 2011 : Old Pulteney Row To The Pole , рекламный трюк, спонсируемый Old Pulteney Whisky, организованный Джоком Уишартом, который также руководил Polar Race.
- 2013 г . : « Бабушка» , комбинированная ледовая лодка и парусный катамаран, вышла на полюс. Его остановил лед. Экипаж из двух человек спас российский ледокол.
- 2015 : Междисциплинарная арктическая экспедиция «Картеш» — комплексная арктическая экспедиция, организованная проектом «Галерея полярных экспедиций» (позже переименованная в «Полярную экспедицию« Картеш ») в сотрудничестве с Морским исследовательским центром ЛМСУ . Задачи исследования: оценка уязвимости арктического побережья к антропогенному воздействию; мониторинг состояния морских и прибрежных экосистем и рельефа арктических морей; Исследования биоразнообразия Западной Арктики; исследование активности нефтеокисляющих микроорганизмов; апробация новых методов дистанционного зондирования акваторий.
- 2017 : Арктическая миссия двух 15-метровых парусников под руководством Пена Хадоу добралась до 80 ° 10 ‘северной широты, отплыв из Нома, Аляска, и вернувшись в него.
- 2017 : Полярный ряд, возглавляемый Фианном Полом , является самой рекордной экспедицией в мире (14 рекордов Гиннеса ). Команда преодолела 1440 миль по прямой в открытых водах Северного Ледовитого океана на гребной лодке и впервые проложила океанические гребные маршруты от Тромсё до Лонгйира, от Лонгйира до Арктического ледяного покрова (79º55’500 с.ш.) и от арктического льда до января. Майен .
- 2019 : Экспедиция MOSAiC под руководством Института полярных и морских исследований Альфреда Вегенера с участием 300 ученых из 20 стран на борту немецкого ледокола Polarstern для сбора данных об океане, льдах, атмосфере и жизни в Арктике. понять изменение климата
Как ещё попасть на Северный Полюс
Лагерь «Барнео» — дрейфующая научная станция Российского географического общества на Северном полюсе — работает примерно 30 дней в году, весной, в апреле. Принимают здесь и туристов. Помимо самого факта посещения Северного Полюса, для них организуют походы на лыжах, прыжки с парашютом, полёты на воздушных шарах, подлёдный дайвинг, поездки на собачьих упряжках и катание на снегоходах. В лагере установлены жилые модули примерно для 250 человек. Станция принимает самолёты и вертолёты, вылеты обычно осуществляются из Лонгьира (Шпицберген) и Мурманска. Стоимость размещения в лагере меняется ежегодно; в среднем двухдневный тур обходится в миллион рублей.
Недолгий век жизнелюба
Впрочем, академику после испытаний на льдине пришлось долго лечиться. Увы, на опасные экспедиции Шмидту больше не хватало здоровья. Он мечтал поруководить первой в мире дрейфующей полярной станцией, но был вынужден уступить эту роль Ивану Папанину. Правда, Шмидт вместе с многочисленной свитой высадился на льдине в районе Северного полюса, выступил там с яркой речью, но вскоре вернулся на материк, а «дрейфовать в далеком море» осталась папанинская четверка. Шмидт за организацию этого дрейфа получил звание Героя Советского Союза. Но, несмотря на высокую награду, тосковал по путешествиям…
Высокий взлет Шмидта оказался недолгим. Станция «Северный полюс – 1» прославила Папанина, простецкого парня, который вскоре и сменил бородатого математика на посту главы Севморпути.
Ходили слухи, что академика ждет опала, а может быть, и нечто более страшное. Недоброжелателей у него хватало. И всё-таки они не решились поднять руку на всенародного любимца, на живой символ арктических побед Советского Союза. Шмидт на несколько лет стал вице-президентом Академии наук — и не номинальным, а самым что ни на есть деятельным. Но потом из-за обострившегося туберкулеза он отошел от управленческой работы. Но не от науки!
Властелин Севера
Океанографическое судно — ледокол «Отто Шмидт»
Фото: РИА Новости/Николай Зайцев
В годы Великой Отечественной Шмидт выдвинул новую космогоническую гипотезу о появлении Земли и планет Солнечной системы. От льдов его потянуло к небу. Академик считал, что эти тела некогда сформировались из твердых холодных частиц вещества. С ним вместе работала группа преданных соратников. К 60 годам здоровье его было разрушено напрочь. Академик всё чаще болел, месяцами жил в санаториях, но работал увлеченно. Кстати, к шмидтовской теории происхождения планет вполне серьезно относятся и в ХХI веке. А век великому жизнелюбу выпал недолгий — 64 года.
В наше время любимое слово академика Шмидта — Севморпуть — снова звучит с высоких трибун. Россия возвращается в Арктику — с атомным ледокольным флотом, с новыми проектами, смелыми — в стиле Шмидта. И его опыт снова необходим исследователям и морякам. Тем, кого мы называем шмидтовским словом «полярник».
Автор — заместитель главного редактора журнала «Историк»
Программа путешествия
Путешествие к самой вершине мира станет незабываемым приключением даже для самого искушенного туриста, которого сложно чем-либо удивить. Только представь: ты побываешь на географической верхушке нашей планеты и сможешь обойти ее менее, чем за минуту. Впечатления усилятся от вертолетных полетов над Северным полюсом, также будет предоставлена возможность подняться над верхушкой мира на воздушном шаре. Все участники экстремального похода получат возможность попасть на капитанский мостик, познакомиться и пообщаться с самим капитаном. Программа начинается задолго до прибытия в Арктику, далее представлено ее краткое описание по дням.
1-6 день
Все начинается в Мурманске. Туристы доставляются в отель в центре города, они пробудут в Мурманске сутки и смогут познакомиться с этим необычным городом за полярным кругом. Предусмотрены мероприятия для изучения истории освоения Северного полюса. Посадка на ледокол происходит на вторые сутки. Кстати, стоимость судна превышает 2 миллиарда долларов. Вспомни эту цифру, если представленные далее цены на путешествие в Арктику на ледоколе покажутся тебе слишком высокими.
“50 лет Победы” с пассажирами на борту устремляется в сторону Арктики. Они увидят, как гигантский корабль играючи разламывает бескрайние льды толщиной более трех метров. Чтобы гости региона могли познакомиться с крайним севером и потрогать его своими руками, еще до прибытия на полюс они смогут сходить на льдины и отправляться на экскурсии. День и время для таких мероприятий не может быть строго прописан в программе, так как организаторы отталкиваются от погодных условий. В любом случае туристы увидят моржей, белых медведей и полярных птиц, смогут совершить вылет на вертолете и сделать самые фантастические фотки за свою жизнь. Наслаждаясь арктической природой, с каждым днем туристы понимают, что полюс становится все ближе.
7-10 день
Спустя неделю гости ледяного региона прибывают на вершину мира, они достигают точки на 90 градусах северной широты. Они попадают в точку из детской загадки: где находится дом, все окна которого выходят на юг? В действительности домов здесь конечно же нет, зато есть возможность совершить рекордно короткое кругосветное путешествие — просто обойти вокруг точки с координатами 90 градусов с.ш.
Организаторы делают все, чтобы этот день стал особенным. Туристы фотографируются на льдинах, поднимаются на воздушном шаре, поедают полярное барбекю и просто радуются тому, что они это сделали. Находятся даже такие смельчаки, которые купаются в Северном Ледовитом океане. Следующие дни отведены на исследование архипелага островов русской Арктики. Гости увидят сохранившиеся остатки лагерей тех героев, которыми первыми покорили Северный полюс.
11-13 день
Ледокол направляется обратно в Мурманск. Его пассажиры получают презентацию с самыми яркими моментами поездки. В эти дни они получат возможность познакомиться с капитаном и поужинать с ним. На 13-ый день судно заходит в порт Мурманска, оттуда трансфер доставляет людей в центр города или в аэропорт.
О наших арктических круизах
Лучший способ исследовать Арктику – присоединиться к экспедиции круизного судна. С Poseidon Expeditions вы отправитесь в полярные регионы на борту маневренного «Си Спирит», с идеальной вместимостью в 114 пассажиров. На специальных небольших лодках мы встречаемся с Арктикой лицом к лицу, открывая для себя внеземные пейзажи и яркий животный мир вместе с командой гидов и полярных экспертов.
Наши уникальные экспедиционные маршруты:
• Три жемчужины Арктики: Вся Арктика в одном путешествии! В Исландии – невероятно красивые фьорды и удивительная жизнь вдали от цивилизации. В Гренландии – северное сияние и гигантские айсберги. На Шпицбергене – панорамы гор и ледников, буйство животного мира и действующие научные станции. Присоединитесь к тем немногим счастливчикам, которые своими глазами увидели все дары Арктики!
• В царстве белого медведя: Шпицберген – это «Арктика в миниатюре»: цветущая тундра и заснеженные горные вершины, арктическая пустыня и глубокие синие воды фьордов, многообразие животных и символ Арктики – белый медведь. Откройте для себя полярный север!
• Дорогами первопроходцев: Уникальный круиз на острова Земли Франца-Иосифа, который выполняет только компания Poseidon Expeditions. Высокие широты русской Арктики сохранили историю героических полярных открытий, путешествий к Северному полюсу, побед и неудач покорения суровых северных земель. Пройти по таким легендарным местам – бесценный опыт.
• Под куполом Северного сияния: Гренландия – это самые большие айсберги в Арктике, кристально белые днем и голубые, зеленые, фиолетовые ночью, когда северное сияние освещает дорогу нашему экспедиционному судну.
• К неизведанным берегам Арктики: От Британских островов через Ян-Майен на Шпицберген, экспедиционное судно отправляется на север, останавливаясь в спрятанных уголках Арктики, где правят дикая природа и животный мир.
Полезные советы на официальном сайте
Тем, кто собирается посетить парк «Русская Арктика», рекомендуется должным образом подготовиться к путешествию.
Cледует позаботиться о специальной одежде полярника. Она должна быть безусловно теплой, защищать от влаги, но одновременно с этим быть удобной и не стеснять движений
Помните, принцип многослойности в выборе одежды в Арктике работает на все 100 %.
Обморожение в Арктике не редкость, поэтому важно брать шарфы, которыми при необходимости, например, при сильном ветре, можно прикрывать рот, уши или даже обмотать ладони.
Необходимо взять с собой препараты от морской болезни (даже если вы уверены, что вы ею не страдаете). При сильной качке она может развиться даже у опытных моряков.
Более подробную информацию об экипировке получите у туроператора при заказе круиза или зайдите на официальную группу “Русской Арктики”.
Научные круизы по Арктике
Самый комфортный и интересный способ увидеть Арктику во всём её величии — принять участие в научно-туристическом круизе.
Ледоколы и судна ледового класса на год вперёд объявляют о своих маршрутах и берут на борт не только учёных и специалистов, но и туристов.
Помимо посещения уникальных мест, гости получают возможность общаться с учёными и слушать лекции о тех местах, которые посещают, и животных, которых увидят. На суднах для туристов обустроены комфортные каюты, а питание превосходит все ожидания. Но удовольствие это незабываемое во всех смыслах — в том числе и благодаря своей цене.
Несколько раз за лето компания Quark Expeditions организует десятидневные круизы на атомном ледоколе «50 лет Победы» к Северному Полюсу и архипелагу Земля Франца-Иосифа. Старт и финиш маршрута — порт Мурманска.
Туристам предстоит высадка на лёд на Северном Полюсе с пикником, памятными фотографиями, а при желании — с купанием в проруби. На архипелаге Земля Франца-Йосифа, состоящем из 192 островов, туристы посещают бухту Тихую и невероятно живописную скалу Рубини, где водятся белые медведи и моржи. В водах Северного Ледовитого океана можно увидеть белух и нарвалов. Цена круиза — от 25 тысяч долларов.
На научном судне ледового класса Spirit of Enderby (бывший российский корабль «Профессор Хромов») круизная компания Heritage Expeditions пару раз за лето проводит морскую экспедицию на остров Врангеля. Маршрут стартует из Анадыря и проходит через Берингов пролив. С корабля и во время высадок на лодках-«зодиаках» можно увидеть белух, серых китов, моржей, птиц — кайр, моёвок, тупиков и ипаток, а также береговых животных — арктических лис, снежных гусей и сов. Цена круиза — от 11 тысяч долларов.
Один раз в год, в конце лета, барк Sprit of Enderby совершает уникальный круиз вдоль всего северного побережья России. Маршрут занимает целый месяц. Выйдя из Анадыря, команда берёт курс на острова Врангеля, путь до которых занимает около недели — с посещением множества безлюдных островов и чукотских деревень на берегу океана. Далее путь лежит через Восточно-Сибирское море вдоль берегов Колымы. Затем — Новые Сибирские острова в море Лаптевых, Таймыр и архипелаг Северная Земля, с северными фьордами с подводными ледниками. Затем — Земля Франца-Иосифа и Карское море, самое холодное у берегов России. Через Баренцево море корабль приходит в Мурманск. Стоимость этого круиза — от 22 тысяч долларов.
Судно Sea Spirit компании Poseidon Expeditions предлагает туристам увидеть берега Шпицбергена и архипелаг Земля Франца-Иосифа. Старт и финиш маршрута — норвежский посёлок Лонгьир на Шпицбергене. На Земле Франца-Иосифа пассажирам удаётся высадиться на острова Земля Александры, Земля Георга, Гукера, Чампа, Зиглера, Рудольфа и Белл и увидеть их уникальные красоты. Два двухнедельных тура обычно проводятся в конце лета. Цена — от девяти тысяч долларов.
Туризм в Арктике
Норвегия
Не отстаёт и Норвегия — северные пределы королевства, архипелаг Шпицберген приглашает туристов на круизы вокруг островов с высадками на льды, а также массу активных занятий: от лыжных переходов до прогулок в каяках среди айсбергов, альпинизма и арктического дайвинга. А ещё Шпицберген может похвастать самым комфортным размещением — в столице архипелага Лонгйире к услугам путешественников роскошная «пятёрка» и масса развлечений — от ночных клубов до спа-центров, ну просто как на каком-нибудь Лазурном Берегу!
Канада
Особенность арктического туризма в Канаде — возможность посещения большого количества заповедников. Природный мир канадских территорий Арктики чрезвычайно богат: помимо неизменных полярных медведей здесь можно увидеть овцебыков, китов, моржей, полярных волков, арктических птиц. Эти виды бережно сохраняются на просторах национальных парков, которые предлагается посетить, высадившись с судна на один из многочисленных островов. Список активных занятий включает лыжные экспедиции, альпинизм, водные прогулки в лодках и каяках, дайвинг и т. п.
Россия
Российская Арктика — это суровая и очень живописная природа островов и архипелагов знаменитого Северного морского пути — кратчайшего водного маршрута между европейской частью России и Дальним Востоком по Северному Ледовитому океану. В числе жемчужин — край ледников и вулканов Чукотка, мыс Дежнёва — ближайшая к Северной Америке точка Евразии, числящийся в Списке ЮНЕСКО остров Врангеля с его уникальным животным и растительным миром, в том числе самыми большими в Арктике лежбищами моржей, и самая близкая к Северному полюсу точка «большой земли» — необитаемый архипелаг Земля Франца-Иосифа.
США
Соединённые Штаты — явно не фанат Арктики. Туры в арктические области не отличаются особым разнообразием и предлагаются в основном «для своих», что, учитывая сложности в получении американской визы и немаленькой стоимостью перелёта, не слишком огорчает отечественных туристов. Да и сами американцы предпочитают исследовать Арктику «за рубежом» — доля граждан США в российских экспедициях к Северному полюсу на атомных ледоколах весьма существенна.
Северный полюс
Покорение Северного полюса — самые сливки арктических туров. Впрочем, снять их могут лишь обладатели банковского счёта на солидную сумму — стоимость туров начинается от 20 тысяч USD. Однако и средство передвижение путешественников ждёт самое выдающееся — самый мощный в мире атомный ледокол «50 лет Победы» с полным сервисом отличного круизного судна на борту. Экстремалам предлагается презреть комфорт и отправиться по следам Фритьофа Нансена — к Северному полюсу на лыжах. Ну а тем, кто предпочитает нечто среднее — совершить вертолётную экспедицию к крайней северной точке Земли, остановившись в полярном лагере.
По Арктике ходили на тримаране
– Расскажите подробнее об экспедиции. Вы в каком-то обществе состоите? Помогаете природе?
– Я состою в Союзе фотографов дикой природы России. Эту экспедицию организовал фотограф дикой природы из Красноярска Михаил Вершинин. Он пригласил меня и предложил собрать свою команду. Я позвал проверенных ребят из Москвы и Новосибирска.
В итоге мы – четыре фотографа и капитан по Арктике – передвигались на специальном транспортном средстве, которое называется тримаран. В общей сложности ходили 13 дней и прошли 1 600 км.
Наша задача была выйти в море Лаптевых, пройти по островам, поснимать миграцию оленя, моржей, белых медведей и так далее.
– Кроме того, что вы получаете удовольствие от подобных путешествий, бывают какие-то неприятные моменты?
– Это может быть связано с природой. На острове Преображение в открытом море мы поснимали медведя, который нам попозировал. Высадились рядом, чтобы поснимать птичек, и увидели печальную картину – лежит мертвая мамочка медведица с двумя малышами. Это выбило нас из колеи. Мы дали себе слово, что разберемся в этой ситуации.
Есть версия, что животные могли отравиться. Это было на территории заброшенной метеостанции, где мы видели остатки горюче-смазочных материалов. Сейчас пытаемся достучаться до чиновников, что в российской Арктике необходимо убраться.
– Куда планируете отправиться в следующий раз?
– Мы планируем вернуться в Арктику в будущем году. Хотим снять массовую миграцию оленей. Для этого есть техника, квадрокоптер. Нужно только поймать нужное место.
Также у нас есть оплаченное, но нереализованное путешествие – это Южная Джорджия, Фолклендские острова. Сейчас мне интересны путешествия с животными.
Ближайшая поездка в Кению состоится в ноябре.
– Что важнее, запечатлеть, создать для истории или отметиться в конкурсах и получить звание и почет?
Арктика: выбираем тур
Вот несколько самых востребованных у арктических туристов направлений. Возможно, что-то вы выберете и для себя.
Морские круизы
Сегодня разработано несколько десятков круизов по арктическим морям – разной длительности, сложности, рассчитанных на людей с разным достатком.
Самый продолжительный круиз – по Северному морскому пути: из Мурманска в Анадырь или же в обратном направлении. Во время круиза продолжительностью 27 дней судно пройдет через все моря Северного Ледовитого океана. Предстоит туристам и несколько высадок на арктических островах и побережьях. Кроме того, в круизе предусмотрено проведение научно-популярных лекций, тематических кинопоказов и т.д.
Можно отправиться еще в одно увлекательное путешествие: на ледоколе к Северному полюсу.
13-дневный тур проходит на атомном ледоколе «50 лет Победы», стартует из Мурманска. Во время путешествия туристы побывают на островах архипелага Земля Франца-Иосифа, на легендарной полярной станции бухты Тихой и, наконец, достигнут «макушки планеты».
На самом Северном полюсе предусмотрена высадка туристов. Оттуда можно по спутниковой связи позвонить друзьям и похвастаться своим великим достижением. И даже искупаться в проруби на полюсе!
9-дневный круиз «Секреты Белого моря», который также начинается в Мурманске, посвящен истории населенных пунктов, расположенных на беломорском побережье. Древние артефакты, средневековые монастыри, поморские деревни, оленеводческие стойбища, музеи ГУЛАГа предстоит осмотреть туристам в этом путешествии.
А один из самых известных и популярных круизов Чукотского моря – на заповедный остров Врангеля, который называют «родиной белых медведей». Уже по этому названию содержание тура легко угадывается: знакомство с животным миром Арктики – медведями, моржами, китами, овцебыками, птицами – его часть.
Экологический и экстремальный туризм
Вообще, говоря об арктическом туризме, довольно сложно разграничить отдельные его направления: всё взаимосвязано. Так, путешествие на остров Врангеля – это не только морской круиз как таковой, но и еще наблюдение за редкими видами китов (есть и специальные туры, посвященные этому прекрасному занятию). Путешествие по Енисею в Карское море «перекликается» с отдельным туром на плато Путорана. Если же совершить большое путешествие по Баренцеву и Белому морям в мае-июне – можно оценить прелесть белых ночей. А если в те же места приехать в период с осени по весну – вас будут ждать туры для «охотников» за северным сиянием.
Любого туриста заинтересуют экскурсии в северные заповедники: национальный парк «Русская Арктика», включающий в себя часть островов архипелага Новая Земля и заказник «Земля Франца-Иосифа»; Путоранский и Тунгусский в Эвенкии; Лапландский в Мурманской области и другие.
Есть чем заняться в Арктике и любителям экстрима. Разработаны специальные туры, включающие длительные лыжные походы по побережью Северного Ледовитого океана, многодневные, на несколько тысяч километров, заезды на собачьих упряжках на севере Якутии, восхождения на ледники, высадку на парашютах на Северный полюс, подледный дайвинг, зимний серфинг в северных морях и т.д.
Исторический и этнотуризм
Крайний Север многие до сих пор ошибочно воспринимают как безлюдную ледяную пустыню. Между тем это край с огромной историей. Туры, посвященные древним саамам и средневековым поморам; многовековой истории российского мореплавания, местам воинской славы, периоду советского освоения Арктики – тому доказательство.
Во время северного путешествия можно побывать в этнодеревнях (например, саамской Самь-Сыйт) и познакомиться с традиционным укладом жизни и древними обрядами саамов. Можно отправиться в одно из оленеводческих стойбищ на Ямале и пожить кочевой жизнью. А можно на севере Красноярского края встретить эвенкийский Новый год – его отмечают в июне.
Словом, Крайний Север не только огромен, но и необычайно многообразен: каждый найдет путешествие по душе.
Начальник Главсевморпути
С тех пор арктические экспедиции Шмидта стали регулярными. Георгия Ушакова он оставил на зимовку на Северной Земле, поручив ему исследование этого архипелага — наименее изученного.
В 1932 году Шмидт официально стал начальником Главного управления Северного морского пути. Аббревиатура ГУСМП в те годы звучала как романтическое волшебное заклинание. Он считался влиятельнее большинства наркомов, а по народной популярности в те годы уступал, возможно, только Иосифу Сталину, Климу Ворошилову да летчику Валерию Чкалову. Его сразу запомнили не только по фамилии, но и в лицо. Пожалуй, в то время Шмидт был единственным бородачом в советской элите.
Начальник дрейфующей станции «Северный полюс – 1» Иван Дмитриевич Папанин и Герой Советского Союза, действительный член Академии наук СССР, начальник Главного управления Северного морского пути Отто Юльевич Шмидт (слева направо) на ледоколе «Ермак».
В том же году ледокол «Сибиряков» впервые в истории за одну навигацию осуществил проход из Архангельска в Тихий океан, хотя и получил серьезные повреждения во льдах, даже винт потерял… Это было выдающееся достижение, о котором писали все газеты мира. В СССР каждый школьник знал о «покорении Севера». Стало ясно, что Шмидту удалось перехватить инициативу по освоению Арктики у норвежцев и американцев. Какими-то пятью годами ранее это казалось невозможным.
Он умел не только совершать открытия, но и отчитываться о них — и перед начальством, и перед обществом. Умел красиво преподнести свои достижения — и даже сомнительные победы подчас превращались в триумфы Севморпути. Хотя хватало и побед безусловных… Шмидт заботился и о собственном авторитете, и об авторитете отрасли, не скрывая бурного темперамента
И заставил всю страну поверить, что нет на свете более важного дела, чем освоение Севера. А Шмидта, несомненно, считали «главным по Арктике»
Любимец женщин, острослов и мечтатель, отчасти он был авантюристом, хотя умел «включать» и математический ум. Предпочитал необычные ходы, иногда позволявшие ему выпутаться из тупиковых ситуаций. Бросаясь в омут приключений, он забывал о советах врачей — и, может быть, потому рано состарился. Но до поры до времени сам себе в этом не признавался.
Выбирайте свой лучший круиз уже сегодня
Poseidon Expeditons специализируется на экспедиционных круизах в Арктику, Антарктику и на Северный полюс с 1999 года. Мы являемся единственным в России оператором полярных круизов, и ледокольные круизы всегда были нашим фирменным продуктом.
Наш опыт позволяет предложить вам незабываемое путешествие, где активное исследование одной из самых хрупких и красивых экосистем мира проходит в обстановке исключительного комфорта. На нашем сайте вы сможете найти круизы на Северный полюс по лучшим ценам и воспользоваться спецпредложениями, чтобы сэкономить.
Покорите вершину планеты и откройте полярный мир с Poseidon Expeditions!
От Памира к бухте Тихой
Его арктическая эпопея, как ни странно, началась с туберкулеза. Отто Юльевич смолоду страдал от этой болезни — и врачи посоветовали ему в качестве терапии занятия альпинизмом. Шмидт принялся штурмовать горы во время поездки по Европе и проявил немалые способности. А поскольку он всё стремился делать «всерьез», превратил терапию и развлечение в научный эксперимент. Его экспедиция на Памир получила всесоюзный резонанс. Путешественники изучили географию огромной горной системы, дали неведомым вершинам новые названия — пик Ленина и так далее. Шмидтовские исследования ледников Памира стали основой советской гляциологии — науки обо льдах. Потом Шмидт говаривал: «Хочешь стать хорошим полярником — полезай сначала в горы».
Советский Союз готовился к большому рывку на Север. К тому времени самыми авторитетными отечественными полярниками заслуженно считались Рудольф Самойлович и Владимир Визе. Но в 1929 году именно Шмидта — математика — неожиданно назначили начальником экспедиции, которая должна была вывести на новый уровень изучение Арктики. Он погрузился в книги о северных путешествиях, внимательно проштудировал Нансена… И убедился — сначала в теории, — что Северный морской путь может оживить огромную малозаселенную территорию. Открыть регулярную морскую трассу вдоль северных берегов России мечтали со времен Петра Великого и Ломоносова.
Отто Юльевич Шмидт (слева) на Памире
«Первым подвигом Геракла» было изучение Земли Франца-Иосифа. В то время этот архипелаг стал объектом международных споров. Итальянский дуче Бенито Муссолини был не прочь создать итальянскую колонию в Арктике. Рим располагал лучшими в мире дирижаблями, они облетали северные пустыни, высаживались там… Советский Союз должен был раз и навсегда закрепить эти земли за собой. Плавание на стареньком ледокольном пароходе «Седов» вышло продолжительным и опасным, но Шмидт эффектно установил над ледяным архипелагом флаг СССР. С тех пор серьезных территориальных дискуссий по поводу этих островов не случалось.
Там, в бухте Тихой Шмидт создал уникальную полярную геофизическую обсерваторию, на территории которой в наше время открыт замечательный арктический музей. Заодно в той экспедиции шмидтовцы побили мировой рекорд плавания в евразийском секторе Арктики. «Всего лишь» 700 км отделяли тогда путешественников от Северного полюса. Возвращение из первой экспедиции выдалось опасным — как в фантастических романах. Пароход мог попасть в ледовый плен. Шмидт предложил кружной путь — на юг через север, — оказавшийся спасительным. 11 сентября 1929 года изношенный, но не раздавленный айсбергами «Седов» вернулся в Архангельск.
Туризм
Северные широты готовы открыть свои красоты и секреты всем желающим – северное сияние, изумительные арктические ландшафты, величественные ледники, белые медведи, киты и прочие удивительные открытия можно сделать уже сейчас.
Заказать тур в национальный парк «Русская Арктика» можно во многих туристических агентствах, которые специализируются на полярных круизах. Маршруты таких круизов очень разнообразны, и туристы могут посетить как самые известные места Арктики, так и затерянные жемчужины.
О времени и стоимости экспедиций можно узнать у туроператоров, например, в туристическом агентстве «Посейдон»
Туризм на Земле Франца-Иосифа особенный, морской. Прежде всего это туры по самой территории архипелага, туры на Северный полюс, заход на территорию федерального заказника. Туристы могут насладиться лежбищем моржей, прекрасным ледопадом, заливом Иностранцева, огромными птичьими базарами, увидеть мыс Флора, а также остров Чампа.
На этом знаменитом острове располагаются совершенно круглые камни разнообразного размера – какие-то можно взять с собой в качестве сувенира (они легко помещаются в кармане), а другие составляют до нескольких метров в диаметре.
Очень нравится путешественникам бухта Тихая на острове Гукера. Это место хранит историю завоевания Арктики советскими учеными. Там же расположен памятник Рубини-рок, где обитает уникальная колония птиц архипелага.
Важно! Туристы могут посещать «Русскую Арктику» только в июне-сентябре, в остальное время погодные условия не позволяют путешествовать по Арктике.
Цена и покупка билета
Как и на любое путешествие, при раннем бронировании действует гибкая система скидок — до 125000 рублей.
Круиз на Северный полюс — изобретение русских туристических компаний. Есть круизы на Аляску или круизы по Белому морю, но они не передают тех ощущений, которые получают туристы от пребывания на месте, где сохранилась жизнь в ее первозданном виде.
Туры в Арктику и на Северный полюс отправляются на следующих судах:
- Ледокол «50 лет Победы». Размер групп, набираемых для поездки — от 50 до 128 человек. В стоимость входит размещение, питание, круиз по высадке, согласно программе, услуги гида, фотоотчет, групповые экскурсии на борт и на время высадки. Стоимость от 30000 долларов*
- Ледокол «Ямал» способен сформировать группу до 120 человек. Стоимость от 22000 долларов*.
- «Капитан Хлебников» может отправиться с группой до 112 человек.
- Судно «Профессор Хромов». Этот корабль для экспедиций способен вместить до 50 человек. Стоимость от 10000 долларов.*
Обратите внимание! Размещение в каютах зависит от того, на какую палубу был куплен билет
Каюта ледокола Победа
Каюты «Люкс» расположены на верхней палубе. «Эконом» номера — на нижней палубе. Средняя площадь «Люкс» — 27 кв. метров, каюты эконом-класса — 17 метров. На борту имеется каталог дополнительных услуг, необходимых для комфортного проживания:
- каюты, оборудованные новой мебелью;
- средства связи и спутниковое ТВ;
- лодки для высадки;
- разнообразное питание, богатый ассортимент напитков в баре;
- сауна;
- бассейн;
- библиотека.
Купить билет на судно можно в интернете онлайн или у проверенных туроператоров. На сайте турагентов указывается вся информация о поездке: стоимость и ее продолжительность. При покупке онлайн достаточно оставить заявку и администратор сайта свяжется с вами для уточнения информации и оплаты.
Обратите внимание! В стоимость путешествий на вышеперечисленных суднах входит размещение, питание, круиз по высадке согласно программе, услуги гида, фотоотчет, групповые экскурсии на борт и на время высадки