Приэльбрусье. подъёмники, приют бочки, ратраки

Содержание

Поездка на Эльбрус и Чегет в мае на машине

Где находится Эльбрус

До прошлого года я, несмотря на свой богатый туристический стаж, вряд ли смогла бы точно ответить на вопрос — где находится Эльбрус? Где-где, на Кавказе! Что, конечно, было бы правильным ответом. Но не полным.

И лишь когда прошлой осенью мы попали в славный город Пятигорск, Эльбрус перестал быть для меня абстрактной горой на Кавказе. Когда мы поехали на экскурсию  в Кабардино-Балкарию, я увидела дорожный указатель на Эльбрус, до которого оставалось всего около 100 км… И я поняла, что обязательно туда съезжу. Не в этот раз, так в следующий. Но точно скоро.

Итак, гора Эльбрус (высота 5642 м) находится на границе республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия и представляет собой горный массив вулканического происхождения, то бишь потухший вулкан. Это один из крупнейших центров альпинизма и горнолыжного спорта в России и Европе.

От Пятигорска до подножия Эльбруса всего 150 км. И в хорошую погоду с Машука открывается неплохой вид на Эльбрус.

Но наша цель — подняться на сам Эльбрус на канатной дороге. И вот, солнечным майским утром мы грузимся в нашу машину и выдвигаемся из Пятигорска, чтобы увидеть всё своими глазами.

Приэльбрусье весной-летом: что здесь делают туристы

Летний сезон в Приэльбрусье  — раздолье для активного отдыха. На гору постоянно поднимаются альпинистские группы. Живописные виды вершины Эльбруса, даже летом покрытые белыми  снегами, привлекают толпы обычных туристов. Он едут сюда обычно с экскурсиями из окрестных курортов:

С каждым годом желающих подняться на знаменитую гору, становится всё больше.

Канули в лету времена, когда здесь стояли «старорежимные» канатки, на которых не то что подниматься — со стороны то смотреть страшно было…Теперь все рекламные буклеты, зазывающие на Эльбрус, обещают приятную прогулку на быстром и безопасном подъёмнике. Ну, что ж, посмотрим…

Как одеться для поездки в Приэльбрусье

Пока я изучала туристические форумы в поисках информации, что из себя представляет Эльбрус в мае, мне чаще всего попадалось обсуждение вопроса — насколько холодно в это время года Приэльбрусье? И мнения были прямо-таки полярные.  Одни писали, что поднимались в легкой флиске и не замёрзли. Другие утверждали, что брали с собой зимнюю одежду и обувь — и не пожалели…

Я ориентировалась на то, что у нас в Поляне, поднимаясь летом на вершину Чёрной Пирамиды, брала с собой лишь легкую спортивную куртку. И ничего, кроме хороших кроссовок, мне для прогулки по снежнику собственно и не требовалось. Если будет яркое солнце, то вы ещё вспотеете и сгорите. А если налетит тучка… Просто нужно понимать, что погода в горах меняется раз в 5 минут,  и предусмотреть все сценарии всё равно не получится. Поэтому стоит иметь при себе пару дополнительных слоёв одежды разной степени утеплённости, например — тёплую флиску и куртку-ветровку. Положите их в рюкзак, и потом на месте сориентируетесь, что вам захочется одеть.

Пустит Эльбрус или не пустит

Тех, кто проходит его от самого подножия в долине Азау до вершины на 5 642 м, – единицы. Такое восхождение занимает несколько дней, а хочется же всё и сразу. Поэтому построили три подъёмника. За 1 500 рублей за полчала поднимаешься до отметки 3 850 м. При хорошей погоде, покачиваясь в кабинке подъёмника, можно любоваться долиной Азау и склонами Эльбруса. При пасмурной – тихо скрыться в облаках, чтобы вынырнуть уже за ними и восторженно выдохнуть.

Эльбрус огромен – настолько, что не осознаёшь его размеров и, только глядя сверху вниз на соседние горы, понимаешь, что залез уже выше облаков. В их гуще вдруг открылась одна гора со снежной шапкой – не иначе как греческий Олимп. Где‑то там Зевс махнул на нас рукой: «Что с вами делать, все равно ж попрётесь, идите уж». Он разогнал тучи и показал обе вершины древнего стратовулкана, коим и является Эльбрус. 

Получив такое благословение, мы поняли, что гора нас пустит. Предстояло протопать по талому снегу с полкилометра, поставить палатки на высоте 4 200 м, завести будильник на час ночи и попытаться уснуть. 

В ту ночь я не заснула ни на секунду.

Восхождение на Эльбрус 2020 с юга: для любителей комфорта

Для тех, кто используется поисковый
запрос «Эльбрус гора восхождение», чтобы найти наиболее легкий вариант подъема,
рекомендуем именно южную сторону горы.

Она является наиболее популярной.
Потому что – наиболее легкая. Но не потому, что поход будет совсем простым, а в
сравнении с остальными сторонами света.

Если вам совсем лень идти своими
ногами, есть несколько вариантов, как облегчить подъем:

  • на высоту в 3800 метров проложена канатная дорога;
  • до определенной высоте реально доехать на снегоходе
    или ратраке;
  • ночевки до высоты в 4200 метров можно проводить в
    приютах и даже небольших комфортных отелях.

Восхождение на Эльбрус с юга выбирают
новички. Здесь всегда многолюдно. Туристы гуляют буквально толпами. Поэтому,
если вы хотите оказаться в горах наедине с прекрасной и неповторимой природой,
южное направление – не лучший вариант.

Покорение вершины принято
начинать с высоты примерно в 4 километра. Если же есть желание, то можно
воспользоваться услугами ратрака – он поднимет на высоту примерно в 5
километров.

Сама дорога на вершину – это
хорошо утоптанная тропа. Там постоянно проходит туристы. Поэтому проблем с
окончательным штурмом не будет.

Для новичков предусмотрена
максимально комфортная программа. Суть ее состоит в том, что нагрузка будет
минимальная. Даже рюкзак особо носить не придется:

  • остановки и ночевки в отелях;
  • катание на ратраках;
  • полноценное питание – еду готовят повара;
  • для приготовления пищи используются свежие
    продукты.

Поэтому, если вас интересует восхождение
на Эльбрус туры, характеризующиеся максимальной простотой, выбирайте комфортную
южную программу.

Есть и классический вариант
восхождения. Суть его состоит в том, что нужно от самого низа до вершины топать
своими ногами – без канатной дороги, снегоходов и т.п. Остановки – максимально
реалистичны, то есть ночевки проходят в палатках. Штурм – по леднику.
Обязательно – связка всех участников группы.

Подъем с южной стороны: кому
подойдет этот маршрут

Если речь идет о комфортной
программе, то ее настоятельно рекомендуем выбирать в случаях, если вы:

  • стремитесь к максимально возможному уровню
    комфорта;
  • не уверены в своих физических возможностях;
  • у вас нет ни малейшего желания напрягать свой
    организм;
  • вы не имеете возможности тащить тяжелый рюкзак –
    например, из-за каких-то противопоказаний;
  • для вас важен не сам процесс, а результат – то
    есть, подняться на вершину.

Классический вариант (своими
ногами) подойдет тем, кто:

  • не имеет достаточно денег для более сложных
    программ покорения горы;
  • не имеет опыта;
  • впервые пошел в горы и хочет проверить свои силы на
    самом легком маршруте;
  • желает испытать все прелести истинного покорения
    горы – без отелей, снегоходов и пр.;

То есть, южный классический
вариант стоит выбирать новичкам, но мечтающим испытать на себе все прелести
настоящего подъема в гору.

Как добраться до Эльбруса?

Добраться до села Эльбрус можно на самолете. Для этого необходимо приобрести билет до международного аэропорта, который находится в городе Нальчик. Расстояние от аэродрома до населенного пункта составляет 110 км. Приблизительное время в пути на автомобиле — 1 ч 46 мин. Из аэропорта до села Эльбрус можно добраться на такси или общественном транспорте. Также для пассажиров доступна дополнительная услуга индивидуального трансфера.

Чтобы доехать до Эльбруса на поезде, необходимо приобрести билет до ближайшей ЖД-станции, которая находится в городе Минеральные Воды. Расстояние от железнодорожного вокзала до села составляет 170 км. Вокзал работает каждый день в круглосуточном режиме. Находится по адресу Привокзальная площадь, д. 1.

В селе Эльбрус нет собственного автовокзала. При этом через населенный пункт проходят рейсовые автобусы и маршрутное такси. Общественный транспорт останавливается в центральной части поселка — возле продуктового магазина и Участковой больницы.

Добраться до Эльбруса можно на личном автомобиле. Сначала нужно доехать до Пятигорска, затем идет трасса до населенного пункта Баксан Дыгулыбгей. По достижению поселка следует свернуть на автомобильную дорогу А158, которая ведет до села Эльбрус. Проложить маршрут, рассчитать время и топливо можно на РуДороги.ру. 

Почему стоит поехать на Эльбрус на машине?

Путешествие на своем транспорте лучше всего подходит для такой поездки. Почему? Все достаточно просто. К подножию Эльбруса, конечно, не летают самолеты и не едут поезда. Добравшись до города, в котором есть аэропорт или железнодорожная станция, вам в любом случае придется искать автомобиль, чтобы доехать сначала до подножия горы, а затем и до туристической базы на его склоне.

Конечно, Эльбрус очень популярен у туристов, и транспорт туда отправляется ежедневно. Но согласитесь: на машине на Эльбрус добраться проще, чем планировать маршрут с учетом пересадок. К тому же, выбирая машину, вам не придется ждать времени отправки транспорта и бояться пропустить свой автобус, не придется перетаскивать чемодан из одного места в другое.

По пути на Эльбрус расположены несколько небольших городков и селений с интересными традициями и памятниками культуры, население которых с радостью принимает туристов. К тому же, дорога пролегает по весьма живописным местам. Скорее всего, вам не раз захочется остановиться и сфотографировать или рассмотреть интересное место, встреченное по пути. Поэтому удобнее всего отправляться на Эльбрус на машине – так вы точно не упустите ничего интересного!

История курорта Приэльбрусье

  • В 1829 году состоялось первое успешное восхождение на Эльбрус. Руководителем экспедиции был генерал Георгий Арсеньевич Эммануэль. Главными проводниками в этой экспедиции стали местные жители, одному из них Килару Хачирову, удалось дойти до Восточной вершины, в то время как остальные участники экспедиции почти добрались до Седловины Эльбруса и отметки в 5300 метров. Восхождение на Западную вершину состоялось только в 1874 году и совершили его английские альпинисты в сопровождении местного проводника Ахии Соттаева, под руководством писателя Флоренса Кроуфорда Гроува. Свою экспедицию на Эльбрус Гроув подробно описал в книге «Морозный Кавказ». Позже большой научный вклад в освоение региона внес военный топограф Андрей Васильевич Пастухов. Он был на Эльбрусе дважды, став первым русским альпинистом, поднявшимся на обе вершины. В ходе своей экспедиции в Приэльбрусье Пастухов произвел топографическую съёмку местности, описал растительный и животный мир, собрал коллекцию горных пород.
  • Во время Великой Отечественной войны в Приэльбрусье проходил самый высокогорный фронт. В августе 1942 году на вершине Эльбруса группа немецких альпийских стрелков из полка «Эдельвейс» установила флаги своего подразделения. В ходе ожесточенных боев в феврале 1943 года советские войска отбили высочайшую вершину Кавказа. Сегодня увидеть фотодокументальные материалы и коллекцию военного оружия, найденного в горах на местах боев в Приэльбрусье, можно в музее обороны, который находится на высоте 3500 метров над уровнем моря на станции «Мир». Музей работает в среду, субботу и воскресенье с 10:00 до 14:00.
  • Недавно курорты Приэльбрусья отметили полувековой юбилей. Развивать регион было решено после знаменательных побед советских лыжниц в Италии на Олимпиаде в 1956 году. Необходимо было создавать базу для развития горнолыжного спорта, и горная местность Кабардино-Балкарии подошла для этих целей наилучшим образом. Развивали этот регион в основном энтузиасты, которых высаживали с вертолета на склон, и они съезжали вниз, лично проверяя качество будущей трассы. Нередко экспериментальные проверки были связаны с большим риском, но именно благодаря смелым людям республика стала центром горнолыжного туризма страны. С развитием инфраструктуры и транспортной доступности, альпинисты тоже стали здесь частыми гостями, а восхождения на вершины Эльбруса приобрело массовый характер.
  • Профессионалам и любителям требовалась инфраструктура, в первую очередь, подъемники. Развитию горнолыжного спорта в Приэльбрусье способствовало сооружение канатно-кресельной подвесной дороги на Чегете и канатно-маятниковой дороги на Эльбрусе. Канатная дорога положила начало туризму. Отдых в Приэльбрусье сначала был элитарным, а затем превратился в массовый. В первое время в районы Чегета и Эльбруса приезжали известные актеры и певцы, достаточно вспомнить Юрия Визбора и Владимира Высоцкого, которые в своем творчестве воспевали необыкновенную красоту горных районов. Затем сюда потянулись труженики советских заводов и предприятий, регион превращался в массовую здравницу, которая в 90-е годы была временно забыта, но новое столетие опять принесло ей былую популярность.

Поляна Азау и подъём на Эльбрус

Поляна Азау находится на высоте 2300 метров. И это конечная часть автомобильного маршрута. Паркуемся в одном из переулков. Сейчас, в мае, проблем с этим нет. Как нет и предупреждений о том, что парковка в этом месте платная. А может, она и не платная, но какой-то мужичок перед нашим отъездом с Азау подошёл и стряс с нас 200 рублей. Вроде, мелочь. Но за что — не понятно…

Да, туристическая инфраструктура здесь, конечно, не такая обширная, как в Красной Поляне. Всю поляну Азау можно обойти пешком за 10 минут. И самые лучшие отели здесь выглядят, как краснополянские недорогие хостелы.

Но нам здесь не ночевать. Поэтому насчёт отелей мы особо не заморачиваемся, а сразу идём к кассе канатной дороге.

Покупаем билет на подъём до отметки 3780 — станция Гарабаши. Это обходится нам в 1250 рублей на человека. Грузимся в 8-ми местную гондолу и начинаем своё «покорение» Эльбруса. Его вершина скрыта от нас плотными облаками.

Кстати, погода за время нашего перемещения из Пятигорска до Терскола успевает поменяться. Солнце прячется за облака, а температура воздуха снижается градусов на 10: если в Пятигорске было около +25, то на поляне Азау уже не больше +15.

Но вот и она остаётся внизу:

По пути успеваем сделать несколько фотографий. Вот параллельно с нами (но немного медленнее нас) поднимается вагончик старой канатки:

А первая пересадка нам предстоит на отметке 3000 метров над уровнем моря. Выходим из кабинки и идём к следующей очереди подъёмника, подгоняемые прохладным ветерком.

Пока особых перемен в самочувствии не наблюдаем. Но здесь ещё больше похолодало и под ногами уже лежит снег:

На следующем отрезке канатной дороги — до 3500 — замечаем, что видимость ухудшилась, гору начало заволакивать облаком, и с неба посыпалась снежная крупа.

На склонах под канаткой мне удаётся разглядеть несколько трасс для катания. И ещё я замечаю, что снег здесь тоже с песочно-розовым оттенком, точь-в-точь как у нас в Красной Поляне выпал снег цвета крем-брюле в марте:

А вообще, этот регион любят за его внетрассовые возможности, т.е. за отличный фрирайд.

Выходим на 3500 и попадаем в самую настоящую зиму:

Но тот факт, что температура здесь около ноля, не самый удивительный. Больше всего удивляет реакция собственного организма: голова кружится как после хорошего шампанского. Ну, и несмотря на облачность, снять тёмные очки с глаз нереально — глаза начинают слезиться от избытка ультрафиолета.

Кстати, именно поэтому нам не так уж и холодно: снизу от снега чувствуешь тепло. Это тот самый ультрафиолет, отражённый от снега, подогревает тебя…

Последний отрезок — до 3780 метров. Выходим из кабинки и понимаем — находиться на такой высоте без подготовки тяжеловато — уже здесь становится немного трудно дышать. Хотя кое-кто чувствует себя здесь вполне комфортно и даёт себя погладить:

Ехать ещё выше, на кресельной канатке, или как нам предлагают местные «джедаи» — на снегоходах,  в нашей одежде, понятное дело, смысла нет. Зато туда, наверх, мимо нас уходит на лыжах группа хорошо экипированных покорителей Эльбруса…

А мы спасаемся от холода в простеньком кафе.

За окнами снежная мгла, которая с каждой минутой усиливается. Вот тебе, бабушка, и шикарные виды на Эльбрус… Из Пятигорска его было видно даже лучше))) Немного обидно, что не получилоь в полной мере прочувствовать красоту этого места.

Ну, и ещё поразил местный туалет. Нет, в кафе его нет. Он находится позади кафе и выглядит так: над пропастью висит металлический коробок, в полу — дырка, под ней -метров 100 обрыв. Да, тут как в том анекдоте, пойдёшь пописать — заодно и …

Отогревшись немного в кафе, отправляемся в обратный путь. По мере спуска кабинки голова перестаёт кружится. Но уши закладывает. Наваливается непонятная усталость.

Зато погода вдруг снова меняется, облака расступаются, и мы любуемся красивой панорамой гор. Эльбрус как бы извиняется перед нами за суровый приём на  3780 …

Так что на обратном пути фотосесиия была более продолжительной.

И настроение заметно улучшилось! Так что на поляну Азау мы прибываем довольные, сделав огромное количество ярких фотографий.

В конце концов, мы были на Эльбрусе, и он теперь тоже будет в наших сердцах.

Теперь +15 на поляне Азау кажутся нам настоящим теплом. Немного прогуливаемся вдоль рыночка с местной вязаной продукцией:

И ещё заходим покушать хычины в кафе. Вот теперь можно и на Чегет взглянуть.

Восхождение на Эльбрус 2020 с севера: описание похода

Северная сторона горы постепенно
преображается. В последние годы она сильно изменилась. Здесь буквально выросли
перевалочные пункты, приюты и небольшие кафе с неплохим меню.

К месту начала пути даже
проложена асфальтированная дорога. Что делает северный склон относительно
цивилизованным.

Сразу отметим, что восхождение на
Эльбрус с севера – простое с технической точки зрения. Не нужны какие-то особые
навыки, опыт. Достаточно просто уверенно шагать вверх.

Однако без трудностей не
обошлось. Иначе это было бы слишком скучно и неинтересно. Штурмовой лагерь
расположен на высоте 3 километра 800 метров. Такое расположение увеличивает
длительность финального восхождения в среднем на 2 часа. Поэтому физических сил
необходимо довольно много. Только в таком случае можно достичь успеха.

В зависимости от пожеланий и
предпочтений, можно выбирать разные варианты восхождения на Эльбрус с севера.
Например, просто ограничиться покорение вершины. На это, с учетом всех моментов
и акклиматизации, необходимо 11 суток.

Второй вариант более
продолжительный и интересный. Суть в том, что туристов-альпинистов ожидает
переход через долины, небольшие перевалы. Это позволяет сполна насладиться
прекрасными горными пейзажами, необычной природой. Конечно же, акклиматизация
проходит более плавно, организм лучше привыкает к горным условиям.

Подъем с северной стороны: кому
стоит выбрать этот маршрут

Если вы используете поисковый
запрос «Эльбрус маршруты восхождения», чтобы понять, какой вариант покорения
горы выбрать, отметим несколько моментов.

  1. Северная сторона не порадует максимальным
    комфортом, как южная. Однако она легче, чем восток и запад.
  2. Здесь не будет таких красот, как на восточных и
    западных склонах.
  3. Этот вариант для тех, кто уже покорял гору с
    остальных сторон, но хочет снова побывать на вершине, узнав Эльбрус с
    новой стороны.

Дорога на Эльбрус

От Иваново до пересечения с трассой М4 «Дон» дорожное полотно нельзя назвать идеальным, так как это региональная дорога, и за ней особо не следят. На многих участках неаккуратный ямочный ремонт, заправок почти нет, дыры по бокам и середине, и, разумеется, всего по одной полосе в каждую сторону. В районе областных центров ситуация улучшается.

Есть и хорошие дороги в средней полосе

Федеральная трасса М4 от Москвы до Ростовской области содержит несколько платных участков. В планах — полностью монетизировать эту дорогу, но пока Росавтодор не успел построить все пропускные пункты. По состоянию на июль 2017 в обратную сторону от Приэльбрусья до Москвы проезд нам обошелся в 850 руб.

Плюсы М4 «Дон»:

  • местами разрешенная скорость до 120 км/ч;
  • хорошее качество полотна;
  • большое количество заправок с местами для отдыха и пунктами питания;
  • освещенность в ночное время;
  • наличие службы дорожных комиссаров.

Минусы:

  • из-за строительства обходов и новых участков могут быть пробки (мы простояли очень долго под Лосево как раз на платном отрезке);
  • в высокий сезон достаточно грязно — контейнеры и мусорные баки переполнены, так как машин на юг едет много, а службы не успевают убрать за всеми мусор.
  • задержка на пунктах оплаты.

Следует отметить, что под Ростовом-на-Дону мы опять простояли в пробке 1,5 часа — и это в 2 часа ночи. Далее до Черкесска ехали свободно.

Общая информация

Приэльбрусье — район Кавказа, охватывающий окрестности самой высокой вершины Европы Эльбруса (5642 м) и многие вершины Главного хребта. Самый крупный поселок в Приэльбрусье — Терскол.
Горнолыжные трассы и подъемники сосредоточены непосредственно на склонах Эльбруса, и чуть ниже по Баксанскому ущелью на горе Чегет.
 
 

Читать целиком Приэльбрусье — район Кавказа, охватывающий окрестности самой высокой вершины Европы Эльбруса (5642 м) и многие вершины Главного хребта. Самый крупный поселок в Приэльбрусье — Терскол.
Горнолыжные трассы и подъемники сосредоточены непосредственно на склонах Эльбруса, и чуть ниже по Баксанскому ущелью на горе Чегет.
Первый горнолыжник спустился со склонов Эльбруса в 1939 году. Это был чемпион СССР по слалому Вадим Гиппенрейтер. Настоящий туристский бум начался здесь в 1959 году, когда было принято решение создать в Приэльбрусье базу отдыха, спорта, альпинизма и туризма.
Шесть лет спустя заработала первая очередь «Эльбрусской канатки» от станции «Азау» до станции «Кругозор».
Горнолыжный сезон в Приэльбрусье длится с самого начала декабря по конец мая. Катание на отдельных участках склонов возможно круглый год.
 

Описание зоны катания ЭЛЬБРУС-АЗАУ
Горнолыжный комплекс «ЭЛЬБРУС-АЗАУ» начал свою работу в середине 20 века. Первая очередь «Эльбрусской канатки» от станции «Азау» до станции «Кругозор» заработала в 1969 году, обслуживая туристов со всего мира. С тех пор горнолыжный комплекс «Эльбрус-Азау» является особенным местом для любителей горных склонов.
Две вершины потухшего вулкана (западная и восточная) практически круглогодично покрыты снегом и льдом, что позволяет весь год кататься на некоторых отдельных участках склона Эльбруса. Двухвершинный великан Эльбрус покоряет своих гостей широкими трассами, которые подойдут и лыжникам, и сноубордистам.
Гора Эльбрус — самая высокая вершина не только в России, но и в Европе. Западная вершина имеет высоту 5642 м, восточная 5621 м. Максимальная высота подъема на канатных дорогах — 3780 м (Гара-Баши). А горнолыжники с уверенностью заявляют: «Эльбрус — самая большая лыжная гора в мире».
Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» берет свое начало на поляне Азау, расположенной у подножия величественного Эльбруса.Описание зоны катания ЧЕГЕТ
Горнолыжный комплекс ЧЕГЕТ также функционирует с середины 20 века. Первая в стране канатно-кресельная подвесная дорога на горе Чегет заработала в 1963 году. Длинная и относительно крутая трасса Чегета по праву носила звание одной из самых сложных в Советском Союзе. Сейчас она входит в список сложнейших горнолыжных трасс мира.
В феврале 1963 года на склонах Чегета прошла зимняя спартакиада. Сооружение кресельной дороги на ГК «Чегет» значительно способствовало развитию лыжного спорта. Благодаря этой спартакиаде «Чегет» получил мировую известность.

Общественного транспорта между горнолыжными курортами Приэльбрусья нет, но большая часть отелей организует для своих гостей доставку к нижним станциям Чегета или Эльбруса. Так же можно воспользоваться услугами такси – от 150 до 300 рублей за легковую машину.
 

Восхождение на Эльбрус: подводя итог

Мы подробно рассказали вам, что
представляют собой туры на Эльбрус в зависимости от маршрута. Эта информация
поможет вам правильно подготовиться к покорению горы. Выбрать для себя
оптимальный маршрут, в зависимости от физических возможностей и личных
предпочтений.

Посмотрите видео — всего 2 минуты — как сбылась мечта, спеть под гитару на вершине Эльбруса!

Дополнительно отметим – если вы новичок, вам лучше выбирать восхождение на Эльбрус 2020 летом. Этот период года – идеально подходит для тех, у кого недостаточно опыта для более сложных условий.

Если остались вопросы, задайте их
нашим консультантам. Они предоставят всю важную дополнительную информацию.