Содержание
Пустит Эльбрус или не пустит
Тех, кто проходит его от самого подножия в долине Азау до вершины на 5 642 м, – единицы. Такое восхождение занимает несколько дней, а хочется же всё и сразу. Поэтому построили три подъёмника. За 1 500 рублей за полчала поднимаешься до отметки 3 850 м. При хорошей погоде, покачиваясь в кабинке подъёмника, можно любоваться долиной Азау и склонами Эльбруса. При пасмурной – тихо скрыться в облаках, чтобы вынырнуть уже за ними и восторженно выдохнуть.
Эльбрус огромен – настолько, что не осознаёшь его размеров и, только глядя сверху вниз на соседние горы, понимаешь, что залез уже выше облаков. В их гуще вдруг открылась одна гора со снежной шапкой – не иначе как греческий Олимп. Где‑то там Зевс махнул на нас рукой: «Что с вами делать, все равно ж попрётесь, идите уж». Он разогнал тучи и показал обе вершины древнего стратовулкана, коим и является Эльбрус.
Получив такое благословение, мы поняли, что гора нас пустит. Предстояло протопать по талому снегу с полкилометра, поставить палатки на высоте 4 200 м, завести будильник на час ночи и попытаться уснуть.
В ту ночь я не заснула ни на секунду.
Подъемники
Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» начинается с поляны Азау, где расположены две станции канатных дорог:
- «старая» маятниковая
- новая гондольная дорога
Обе канатки идут параллельно друг другу. Действуют две очереди обеих канатных дорог, 3-я очередь находится на стадии строительства. На 3-й очереди также есть однокресельная канатная дорога, но работает она не всегда. От 2-й очереди (станция Мир) вверх желающие поднимаются на ратраках, время подъема до «Приюта-11» составляет 20 минут.
На горе Эльбрус подъемники включают в себя 2 очереди новой канатной дороги гондольного типа, 2 очереди маятникового подъемника, одну канатно-кресельную дорогу и 2 бугеля. 1 очередь: Азау — Кругозор
На первой очереди действует две канатные дороги: старая маятниковая дорога и новая гондольная дорога.
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус 1» начинается от станции Азау (2350 м) и доходит до станции «Старый кругозор» (3000 м). На обеих станциях есть кафе и шалычные. Время пути старой маятниковой дороги — 15 минут.
Новая канатная дорога «Poma 1» гондольного типа была открыта в декабре 2006 года. Она соединяет нижнюю возвратную станцию на поляне Азау с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и установлена параллельно уже существующей маятниковой канатной дороге. Это новейшая модель подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Вместимость одной гондолы – 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяжённость трассы составляет 1740 м., перепад дороги — 580 м. Время пути новой гондольной дороги — 5 минут. Производительность — 2400 человек/час.2 очередь: Кругозор — Мир
На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа.
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус — 2» начинается от станции «Старый Кругозор» (3000 м) и идет до станции «Мир» (3500 м). На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.
Новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы «РОМА» — одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор» (3000 м) и «Мир» (3500 м). Протяженность дороги — 1800 м., пропускная способность — 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении — 5 минут 13 секунд.3 очередь: Мир — Гарабаши
На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога «Эльбрус» и новый гондольный подъёмник.
Канатно-кресельная дорога «Эльбрус» начинается от станции «Мир» (3500 м) и идет до станции «Гара-Баши» (3850 м). Однокресельный подъёмник хотя и старый, но работает стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м. начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны «Азау» 2300 м.
Канатная дорога гондольного типа «Poma-3» функционирует с конца декабря 2015 года. Её нижняя станция находится на высоте 3455 метров над уровнем моря, а верхняя на высоте 3847 метров над уровнем моря. Общая протяженность дороги составляет 1675 метров. Оснащён подъемник современными комфортабельными 8-ми местными кабинами. Некоторые гондолы приспособлены для перемещения лиц с ограниченными возможностями. Их ширина позволяет свободно пройти внутрь инвалидной коляске, а уровень пола кабины совмещен с уровнем посадочной площадки как на нижней, так и на верхней станциях. Кроме того, для маломобильных людей оборудованы специальные подъемники для доступа на посадочную зону. На сегодняшний день пропускная способность гондольной дороги — 750 человек в час.
Горнолыжный центр «Чегет» насчитывает три очереди подъемников. Первая состоит из кресельного подъемника «Чегет-1» и двукресельной канатной дороги «Парная». Каждая имеет протяженность 1600 метров. Перепад высот на этом участке составляет 600 метров. Станция «Чегет-1» действует с 1963 года и считается старейшей в Приэльбрусье. Подъемник доставляет туристов до панорамной площадки, где находится кафе «Ай».
Выше действует вторая очередь – «Чегет-2». Однокресельная канатка поднимает еще на 900 метров вверх. Перепад высот здесь около 500 метров. 3-я очередь — это бугельный подъемник под названием «Шагобан». Его длина составляет 300 метров, а перепад высот – 70 метров. Обычно он доставляет к месту старта фрирайдеров, поскольку отсюда берут начало маршруты для внетрассового катания. На юг спускается трасса «Дальние юга», в противоположном направлении – «Север». Эти территории не для новичков.
Подъемники на горе работают круглый год. Период с мая по ноябрь сюда приезжают велосипедисты.
Приэльбрусье. Подъёмники, приют бочки, ратраки.
Дорога по Баксанскому ущелью в Приэльбрусье приведет вас на поляну Азау. Дальше трасса заканчивается. Поселок Азау расположен непосредственно у подножья Эльбруса, на высоте 2300 метров. Здесь есть множество гостиниц, кафе, магазины, пункты проката снаряжения, в общем все, что нужно для туристов. Поселок находится непосредственно возле канатной дороги, что делает его самым популярным для проживания у туристов, особенно для лыжников. Ближайший аэропорт находится в столице Кабардино-Балкарии Нальчике. От Нальчика до Азау примерно 120 километров.
Если ваша цель – Эльбрус, можно остановиться немного ниже по ущелью в поселке Терскол, здесь тоже есть все необходимое, а за счет перепада высоты даже комфортней, особенно тем, кто приезжает издалека. Многие именно отсюда начинают адаптацию для финального восхождения.
ПОЕЗДКА В ПОДНЕБЕСЬЕ ПО КАНАТНОЙ ДОРОГЕ
Высота горы Чегет составляет 3761 м. Но максимальная высота, на которую можно попасть с помощью подъемников, — это 3083 м.
Подъем на Чегет на канатке осуществляется в две очереди.1. Поляна Чегет – кафе «Ай».
Здесь можно воспользоваться одной из двух веток: Чегет-1 (однокресельная канатка) или парно-кресельной дорогой (ПКД).
Начинается маршрут ветки «Чегет-1» с нижней станции «Поляна Чегет» и заканчивается на высоте 2750 м на станции кафе «Ай». Протяженность линии – 1600 м, подъем занимает 11 минут.
Второй вариант – это парнокресельная канатка, которая дублирует первый маршрут. Но подъем займет чуть больше времени, около 20 минут.
Выйдя с канаткой дороге, вы окажетесь на станции кафе «Ай». Здесь находится смотровая площадка, с которой открывается бескрайняя красота горного Приэльбрусья, Баксанского ущелья, Чегетской поляны и поселка Терскол.
2. Кафе «Ай» – Чегет-3.
На этом участке функционирует кресельная канатная дорога «Чегет-2» протяженностью 900 м. Всего 6-8 минут и – и вы на Чегете высотой 3083 м.
Для новичков такое короткое путешествие может показаться вечностью. Но те виды, которые открываются перед ними, заставляют забыть страх. По левую сторону – горы Донгузорун, Когутай и Накра со своими вечно заснеженными вершинами. По правую – искрящийся от снега Эльбрус, на склоне которого издалека виден водопад Девичьи косы. Летом кажется, что под ногами сплошной зеленый ковер с орнаментом пестрого разнотравья. А осенью горные долины завораживают золотым блеском.
Помимо канатной дороги, есть бугельно-буксировочные подъемники, которые используют спасательные службы и горнолыжники, стремящиеся добраться повыше на Чегет.
Комфорт с видом на Эльбрус
На курорте действует несколько отелей с ресторанами, крытыми бассейнами, саунами и массажными кабинетами. Есть и более экономичные варианты. Имеются пункты проката снаряжения, в том числе, автоматический! Можно арендовать все – от шлема до лыж и сноуборда. Летом здесь предлагают ветрозащитные куртки, горные ботинки, кошки, карабины, термосы, каски, треккинговые палки, ледорубы и другие полезные вещи. Есть мастерская по ремонту снаряжения.
Фото: На Поляне Азау находится несколько отелей
Желающие могут посетить музей, посвященный обороне Приэльбрусья во время войны. Он находится на станции «Мир». Летом живописны водопады Терскола, Азау и «Девичьи косы». В гостинице «Азау-Star» действует скалодром. Он предназначен для тех, кто опасается сразу идти на штурм реальных скал. На пике Терскол красуется обсерватория. Посмотреть на звезды не удастся, но запечатлеться возле эффектного научного объекта вполне возможно.
Фото: На курорте действует прокат снаряжения
Красивы лавовые потоки в ущелье Терскол. Обязательно стоит посетить Малые нарзаны Ачису и озеро, в котором водится форель. В селе Тегенекли действует Музей альпинизма имени Владимира Высоцкого. Ущелье Ирик-чат известно необычными природными образованиями, которые прозвали «Песчаными замками». Ну, а побывать на Поляне нарзанов и поправить здоровье целебной водичкой сам Бог велел!
Фото: Обязательно стоит попить водички в Долине нарзанов
«Завтра выступаем»
Так, наверное, говорил Юлий Цезарь, готовя очередную осаду. Так сказал и наш командир, дождавшись погодного окна.
В подъёме на Эльбрус истинного туризма немногим больше, чем искренности в свадебных торжествах. Ничего личного – просто бизнес. На всём, и в первую очередь – на амбициях.
«Кто идёт на Эльбрус без бахил? А ботинки у вас какие? В этих пойдёте?! О-о! Варежки есть? Что, вязаные? Вы с ума сошли? Нужны верхонки (широкие обычно кожаные рукавицы – прим. ред.)! Куртка какая? Ну, без пуховки там делать нечего». Варежки – от 150 рублей в сутки, кошки – от 200, куртка – 300, ботинки – от 500 рублей. Прокатить можно абсолютно всё (и всех).
В итоге без проката одежды и снаряжения всё‑таки не обошлось
Нашей группе нужны были куртка и кошки, из предосторожности взяли две пары верхонок. Впрочем, как показал мой опыт, необходимость специальных вещей и снаряжения для новичков слишком преувеличена
Если наверху солнце – хватит обычной непродуваемой куртки и перчаток, а если же попал в буран – не спасёт ничего.
Моя высота
Если идти с общепринятой южной стороны, альпинисткой подготовки не нужно, но физическая должна быть на уровне. Подъём всегда начинается ночью. По расстоянию вроде всего ничего – километров 8. Но с учётом набора высоты 1 400 м это уже совсем другие километры. Даже бодрым шагом (такой здесь могут развить разве что атлеты, перекормленные мельдонием) от базового лагеря до вершины идти часов 12, и ещё около 6 – с неё спускаться.
В начале второго мы вышли из лагеря, нацепили кошки и медленно гуськом потопали к вершине. Где‑то на середине горы засветились цепочки огоньков – первые группы восходителей. Мы пыхтели, а мимо сновали ратраки, набитые людьми, желающими без труда подняться к вершине.
Ответа на этот вопрос в час ночи у меня не было, и в два не было, а потом начался рассвет. Небо заполыхало переливами от ярко-красного к нежно-сиреневому, горы проступили из темноты и засветились розовым. Постепенно они приобрели свои естественные цвета и очертания. На западе в небе возникла чёткая наклонная – тень от Эльбруса. Вот оно – то, зачем я здесь!
Ещё полчаса – и вся огромная гора будто засветилась миллиардами лампочек, грозя обжечь глаза. Я срочно спрятала их за специальными очками – и панорама окрасилась в волшебно изумрудный.
29 апреля — 3 день
Семь утра — солнце уже довольно высоко, но вокруг пустынно. Для радиальных выходов еще рано, а для штурмового — очень поздно.
Продрав наутро глаза, первым делом начинаю сканировать собственное состояние и с удовлетворением отмечаю, что кроме небольшой головной боли других негативных симптомов нет. По местному шесть утра, но привыкшие к еще более раннему временному поясу, отзвонились иркутяне — они уже давно проснулись и собираются на выход.
В районе восьми утра на склон выкатываемся и мы. Мы с Тимуром пытаемся нагнать ушедших на полчаса до нас иркутян, а Виталий с сыном остаются на бочке — им торопиться некуда, у них сегодня небольшая прогулка. Идем довольно ходко, но каждый час приходится останавливаться для передохнуть, попить чая. Примерно через два с половиной — три часа достигаем верхней гряды скал Пастухова и тут начинаются небольшие проблемы: то и дело встречаются неприятные ледяные участки и нам без кошек идти по ним крайне некомфортно. Скорость падает, требуется значительная поддержка на палках. Изрядно запыхавшись, все таки достигаем иркутян, курящих бамбук на верхней границе скал. После отдыха я чувствую себя довольно свежим, а вот Тимур наоборот выглядит усталым.
Кавказский хребет со скал Пастухова
Спускаемся вниз на бочки — солнце прилично подпекает, утренние снежные колтуны превращаются сырую кашу. Во мне просыпается аппетит — я урча сметаю припасы: сырокопченую колбасу, доширак, сыр, сухофрукты с орехами, пряники. Мои товарищи, напротив — вяло пожевав снедь, закутываются в спальники и мужественно борются с симптомами недостаточной акклиматизации. В иркутском лагере обстановка схожая — сегодня в гости к друг другу никто не идет. Один я маюсь поиском общения ))
Остаток вечера занимаюсь нехитрым бытом — вода принесенная с Азау в бутылках уже заканчивается, приходится идти на общую кухню и на газовой плите топить в кастрюлях снег. На высоте вода закипает крайне неохотно — огню также не хватает кислорода. Примерно за час все-таки заливаю кипятком все термоса — утром заниматься этим времени не будет.
А тем временем солнце неумолимо склоняется к западной вершине Эльбруса — выйдя в туалет, я как минимум пару раз возвращаюсь за камерой. Краски, свет, облака — все меняется непредсказуемо. Вроде наснимал уже все что хотел, отнес камеру в бочку, пошел таки по своим делам — вах! вах! и опять бежишь обратно )))
Кафешка на станции Гара-Баши на закате.
Погода и метеоусловия в Приэльбрусье
Климат в Приэльбрусье умеренно континентальной, с относительной мягкой, солнечной зимой (средняя температура у подножья около -6 градусов) и прохладным летом (средняя температура 15 градусов) с частыми дождями.
Постоянный снежный покров устанавливается не раньше ноября-декабря, хотя первые снегопады возможны и в октябре. Максимальное количество осадков выпадает летом. Лучшее время для катания на горных лыжах в Приэльбрусье — с конца декабря по конец марта. А для занятий альпинизмом и путешествиям по туристическим маршрутам — с конца июня по начало сентября. В это время вероятность камнепадов и лавин минимальная.
Начиная с высоты 3500 метров — климат высокогорный. Температура даже летом не поднимается выше 0 градусов.
Климат Приэльбрусья характеризуется пониженным давлением и повышенной солнечной радиацией.
Разнообразный Эльбрус
Если вы планируете поездку зимой, советуем посетить станцию Гара-Баши. Тут предлагается туристам покататься на снегоходах. Очень весёлое и активное развлечение. Но если вы поклонник экстрима и хотите острых ощущений, можно подняться на высоту 4200 метров на ратраке, а вот вниз спустится уже на сноуборде или лыжах.
В летнее время и осень очень популярна станция Гара-Баши, поскольку отсюда можно дойти до Приюта одиннадцати. Он был построен в 1938 году. Первые постояльцы появились в отеле в 1939 году, а сама гостиница имеет статус самой высокогорной.
До 1998 года в отеле останавливались альпинисты. Но к большому сожалению, в этом году случился большой пожар и здание было уничтожено. Сейчас альпинисты останавливаются на дизельной станции, которую переоборудовали под отель. Она может принять до 70 альпинистов.
Читайте далее:
Самая длинная канатная дорога в мире
Домбай канатная дорога
Канатная дорога Сочи
Мисхор канатная дорога
Подготовиться к Эльбрусу
Эльбрус открыт для всех. Турфирмы обещают пологие склоны, не требующие особенной подготовки, и массу впечатлений. Почти так и есть, только нужно пройти акклиматизацию, иначе на высоте 2–3 тыс. м организм подхватит горняшку (горную болезнь – прим. ред.) и начнёт вытворять что попало. Горняшка у каждого своя: тошнит и рвёт, болит голова, шалит давление, усталость и отдышка, а обычно – всё вместе плюс плохое настроение.
Наша маленькая группа вышла из лагеря в селе Верхний Баксан, имея в рюкзаках всё для полной независимости от цивилизации. Мы намеревались на неделю забыть о том, что на земле существует ещё кто‑то, кроме нас шестерых. Но не вышло. Даже в самых диких, неудобных, холодных и вроде бы необитаемых местах оказалось полно народу с рюкзаками.
Мы проходили перевалы, преодолевали ледники, вдыхали невероятный свежий запах снежников и любовались Эльбрусом со всех его сторон. После отметки 3,5 тыс. м даже самые вредные организмы осознали неизбежное и приспособились выживать в суровых условиях. Ко сну клонило, как только солнце заходило за гору, а с первыми его лучами глаза сами открывались и ноги просились идти.
К концу акклиматизационной недели мы все бодро шагали с рюкзаками, не замечая их веса и перепада высот.
Мы были готовы к Эльбрусу, но Эльбрус был не готов к нам, закрывшись снеговыми тучами. Мы ждали подходящей погоды двое суток, следя за обновлением прогноза каждые четыре часа.
Ратрак на Эльбрусе.
Тут же находится стоянка со снегоходами и ратраками. Стоимость проезда на таком транспорте по Эльбрусу зависит от высоты. Минимум 2000 за снегоход (на двоих) до приюта 11, это 4040 метров высота. И до 75000 за ратрак, который поднимет выше скал Пастухова (точную высоту нам не озвучили, но выше, чем 5100 метров). В ратраке поместятся около 10 человек.
А мы, в поисках красивых видов для фотографий, решили поднятся чуть выше пешком. Тем более, что метров через 300 по дороге располагались бочки нашего местного друга Асхата, в гости к которому мы и отправились. Нам позволили заглянуть внутрь. Условия, конечно, спартанские, но есть все необходимое.
Такой домик рассчитан на 10 человек. Пять с одной стороны и пять с другой. Посередине – кухня.
Удивило огромное количество людей на Эльбрусе. Одиночки, группы от 2-3 до 30 человек. Возраст абсолютно разный. Эльбрус буквально притягивает альпинистов и просто любителей путешествий со всего мира, одержимых одной целью, совершить восхождение на Эльбрус. Встретили группу девушек из Кувейта, молодого человека из Иркутска, девушку из Италии.
Очень много палаток. Погода была замечательная и настроение у «палаточников» соответствующее! Многие живут здесь по несколько дней, пока не будут готовы к восхождению.
Ратраки и снегоходы напоминают общественный транспорт, безостановочно едут то вниз то вверх.
Встретили даже девушку на сноуборде! В начале августа! Для катания, если честно, снег в это время слишком мокрый и липкий. Нужно постараться не попасть в ручей.
Пока мы бродили по леднику и наслаждались красотой Эльбруса, нашла туча и начал накрапывать дождь. Вот такие сюрпризы погоды в горах. Да и время оставалось немного. Пришлось нам спешить на канатку. Спасибо Асхату, подвез нас на ратраке! Обратите внимания, подъёмник канатной дороги со станции Гарабаши работает до 15:00, так что если не успеете, придётся идти пешком вниз. Подъёмник на станции Мир заканчивает свою работу в 16:00 час. Во время зимнего сезона катания график возможно изменится.
До станции Мир пришлось ехать под небольшим дождем, хорошо, что взяли с собой куртки. Пока спустились вниз дождь закончился, выглянуло солнце.
Отель “Вершина” на поляне Азау.
Во дворе парковка, беседка, бассейн с живой форелью. Вы можете даже попробовать поймать её на удочку. Спасибо хозяевам за теплый кавказский прием. Обязательно приедем еще.
А вот обедать нам нравится или на поляне Чегет или на поляне Нарзанов. Ехать туда недалеко, цены на еду немного ниже, да и готовят как нам показалось вкуснее. Ну это наше личное мнение, выбирать вам. Кухня везде примерно одинаковая, Кавказская. Хычины, шорпа, шашлык и жаобаур! А еще над мангалами коптится бараний курдюк. Местный деликатес, который мы никак не попробуем.
Трассы. Дополнительно
Наличие трасс,сертифицированныхFIS ( нет
)
Панорамные трассы(выше 2500 м) ( есть
)
Гарантированныйснег ( есть
)
Курортдружественныйсноубордингу ( есть
)
Наличие ночногокатания ( нет
)
Наличие кайтинга ( есть
)
Количествосноупарков ( нет
)
Количествохалфпайпов ( нет
)
Искусственноеоснежение ( есть
)
Лесные трассы(до высоты 2000 м) ( есть
)
Наличие ледника ( есть
)
Летнее катание ( есть
)
Возможности дляфрирайда (хорошие)
Наличиеофициальных зонкатания (freeride) ( есть
)
Маршруты бэккантри ( есть
)
Наличие хелиски ( есть
)
Наличиеофициальных школ игидов для фрирайда ( есть
)
Наличиедетских горнолыжныхшкол-клубов ( есть
)
Off-piste
В регионе Приэльбрусье внетрассовое катание доступно и на Эльбрусе, и на Чегете. Также здесь активно осваиваются маршруты на гору Когутай в режиме ски-тура, а весной возможно хели-катание.
Эльбрус. Линии на фоне ледника
ЭЛЬБРУС
На Эль… подробнее »
+2
+дополнить
+добавить место
Достопримечательности
Конечно же, чем выше поднимается турист на канатной дороге, тем краше становится картина
Это великолепное и завораживающее зрелище, и совершенно не важно, в какое время годы вы собираетесь посетить Эльбрус, он вас точно удивит и влюбит в себя
Главный Кавказский хребет, который не оставит ни одного туриста равнодушным. Заснеженные искрящиеся вершины, которые кажутся пушистыми и нежными, но в тоже время непреступными и величественными. Можно увидеть бездонное Баксанское ущелье, вершины Уллу-Тау, Ушба, Шхельда, Безенгийскую стену и многое другое.
На каждой станции турист может отдохнуть и посетить кафе. Отведать вкуснейших блюд и разнообразных напитков. Это останется надолго в памяти, пить ароматный кофе с завораживающим видом на горы. На станции Мир есть музей, это для тех, кто любит историю.
Подъемники
Первая линия от станции Азау до Кругозора поднимается на 650 метров, длина трассы между ними более 5 километров. От Кругозора к станции Мир вверх преодолеете 500 метров, а проехать по склону сможете еще 5 километров. Третья очередь проложена от станции Мир до вершины Гара-Баши, она поднимает лыжников почти на 250 метров, добавляя к трассе еще 2 километра.
На Чегет любителей экстремального катания и экскурсантов поднимает канатно-кресельная дорога (одно- и двухкресельные подъемники). Она состоит из трех очередей. Первая проложена от Чегетской поляны до станции «Чегет-2» (2100-2750 метров), вторая — от станции «Чегет-2» до «Чегет-3» (2750-3000 метров). Третья очередь канатки уже буксировочная — бугель «Швабры» (3000 — 3070 метров).
Достопримечательности курорта
- Альпинистко-охотничий музей имени Высоцкого
Музей расположен в поселке Тегенекли на ул. Балкарская д.3Б. Был открыт в 1997 году по инициативе Х. Ч. Залиханова, который является консультантом и постановщиком трюков в знаменитом фильме “Вертикаль” с В. Высоцким.
Музей работает ежедневно с 10.00 до 16.00. Посещение музея — бесплатно.
- Чегемские водопады
Группа водопадов в Чегемском ущелье, состоящая из трех водопадов: Малого Чегемского водопада (высота 30 метров), а чуть дальше в Чегемской теснине расположены Большие Чегемские водопады. Водопады красивы в любое время года. Добраться до них можно, как самостоятельно, так и вместе с экскурсией.
- Голубые озера
Голубые озера- группа, состоящая из пяти озер. Является одной из главных природных достопримечательностей Кабардино-Балкарии, расположенных в 30 км от города Нальчик в Черекском районе.
- Водопад “Девичьи косы”
Водопад “Девичьи косы” расположен на высоте 2800 метров и свое название получил благодаря тому, что его струи похожи на распущенные волосы девушки. Водопад является одним из чудес России. К водопаду проложены два пеших маршрута из посёлка Терскол.
- Долина Нарзанов
Долина Нарзанов расположена в долине Хасаут на высоте 1300 метров. Зона термальных источников расположена на площади трех квадратных километров, окружена сосновым лесом и имеет оборудованная туристическую зону с кафе, банями и автостоянкой.
Вода из нарзанных источников насыщена полезными минералами и издревле использовалась для лечения.
Проще всего до долины добраться на машине, но также возможно и общественным транспортом.
- Аушигерские горячие термальные источники
Расположены примерны в 25 км от столицы Кабардино-Балкарии. Благодаря горячим источникам, бьющим с глубины 4000 метров, образовалось озеро, в котором можно купаться круглый год. Температура воды в озере достигает 60 градусов. Воду можно употреблять как внутрь, так и принимать ванны. Расположены данные источники в поселке Аушигер.
Цены на ски-пасс в Приэльбрусье
В Приэльбрусье работают два горнолыжных комплекса, но единого ски-пасса нет.
На обоих курортах можно приобрести как ски-пасы, так и экскурсионные билеты.
На ГК “Чегет” действует кресельная канатная дорога.
- Стоимость однодневного ски-пасса составляет 800 рублей. Абонементов ГК “Чегет” не предлагает.
- Разовый экскурсионный подъем 500 рублей.
На ГК “Эльбрус-Азау” есть две канатные дороги: гондольная и маятниковая.
Стоимость ски-пассов будет зависеть от дня недели, продолжительности абонемента и наличия или отсутствия льгот.
Цена горнолыжки в Приэльбрусье на один день составляет 1600 рублей для взрослого. Для ребенка предоставляется скидка — 50 %.
Зимний сезон (приблизительные цены) | Взрослый | Детский |
1 день | 1600 | 800 |
2 дня | 3100 | 1550 |
3 дня | 4600 | 2300 |
4 дня | 6100 | 3050 |
5 дней | 7600 | 3800 |
6 дней | 9100 | 4550 |
7 дней | 10600 | 5300 |
Льготы предоставляются детям до 5 лет включительно, инвалидам, лицам от 65 лет и старше.
Взрослым считается ребенок от 14 лет.
Стоимость экскурсионного билета на ГК “Эльбрус-Азау” составляет 950/500 рублей для взрослого и ребенка соответственно. Экскурсионный билет включает в себя один подъем и один спуск.
Подъём на Эльбрус на канатной дороге.
Целью нашего путешествия было подняться как можно выше к Эльбрусу. Не на восхождение, конечно, а за один день, куда позволят силы, техника и финансы. Погода была хорошая, и вот что у нас получилось.
Начало канатной дороги на поляне Азау.Посадка на старый подъёмник.
Для начала решали на какой канатной дороге ехать. Здесь их две, старая и новая. Старая канатка похожа на подвесные трамвайчики, ехать нужно стоя. В кабинку за один раз запускают 12 человек. Цена одного подъема и одного спуска 500 рублей, это до станции Мир.
Поляна Азау . Новая канатная дорога .
Новый подъемник – кабинки на 8 человек. Цена аналогичного абонемента – 950 рублей.
От мира до Гарабаши одноместный кресельный подъемник. Есть новая линия канатки, но она не работает. Возможно запустят к горнолыжному сезону.
Для тех, кто не был на Эльбрусе. Канатная дорога состоит их трех этапов. Первый до станции Кругозор – 3000 метров, вторая до станции Мир 3500 метров, третья до Гарабаши 3780 метров. Дальше снегоходы, ратраки или пешком.
Наш выбор предопределила очередь на старой дороге. Из разговоров стало понятно, что люди ждут больше часа, и мы пошли на новую. Через 5 минут нам выдали карточки –пропуски и мы поехали! Вид из окна открывается невероятно красивый, но фотографировать невозможно, так как кабинка закрывается полностью.
Вот такие виды на ущелье открываеются при подъёме. Внизу видны следы лыжных трасс.
Минут через 10 мы поднялись до Кругозора. И сразу пересели на вторую очередь до станции Мир.
Станция мир. Мы почти на одной высоте с пиками гор.
На станции Мир есть несколько кафе, можно выпить чаю или глинтвейна у камина. Музей памяти Великой отечественной войны. Здесь хранятся военные трофеи, найденные на раскопках в горах. Во времена войны в этих местах велись активные боевые действия.
На станции Мир есть несколько кафе. Мижно выпить стаканчик глинтвейна и полюбоваться природой.
А мы пошли дальше, на кресельную канатную дорогу. Тут пришлось постоять в очереди около часа. Цена билета 200 рублей. Очередь была из-за групп которые поднимались для дальнейшего восхождения. Так же на этом подъёмнике транспортируют продукты и воду для «высокогорных жителей». Мы были свидетелями подъёма около 20 ящиков воды. Большие рюкзаки перевозятся отдельно, без пассажиров. Вот такие мелочи и занимают много времени.
Подъёмник на Гарабаши одноместный кресельный.
И вот мы в пути к самой высокой станции Гарабаши. Особо нетерпеливые, которые не хотели ждать, покоряли этот отрезок пути пешком.
Сфотографировался на фоне ледника, позади Кавказский хребет.
На Гарабаши мы оказались выше гор! Перед нами панорама на Кавказский хребет.