Условные обозначения на карте местности военные. условные знаки топографических карт (шпаргалка)

Содержание

Фото некоторых географических объектов

Граница леса и тундры, далее — горный пояс (гора Иремель, Юж. Урал)

Магистральный зимник, проложенный через таёжный лес. Летом здесь заросли (Якутия)

Лесная грунтовая дорога (Ивдельский р-н, Сев. Урал)

Гать — дорога с деревянным покрытием (Лобненский лесопарк, Моск. обл)

Скальное обнажение, парма (Камень «Великан», Ср. Урал)

Скалы-останцы (скала Старик-камень, Ср. Урал)

Следует понимать, что все имеющиеся топографические карты Генштаба СССР уже давно устарели. Информация, содержащаяся на них, может датироваться 70-80 годами прошлого века. Если вас интересуют подробности прохождения по тем или иным тропам, дорогам, наличие населенных пунктов и географических объектов, то следует заранее проверить достоверность информации по другим источникам. Троп и дорог уже может не быть совсем. Мелкие населенные пункты могут быть заброшенными и представлять собой пустыри, зачастую уже поросшие молодняком. 

Но, в любом случае, карты генштаба всё равно несут более точную информацию, и по ним можно более продуктивно рассчитать свой маршрут и расстояние. В данной статье я не стал забивать ваши головы лишними символами и условными знаками топографических карт. Я выложил только наиболее важные и значимые для горно-таёжного и степного региона. Кого интересуют подробности, могут посмотреть здесь.

Карты Генштаба СССР выполнены с использованием Советской системы разграфки и номенклатуры топографических карт. Эта система до сих пор применяется в Российской Федерации и в некоторых бывших Советских республиках. Есть более новые карты, состояние местности на которых примерно 60-80-х годов прошлого века, и более старые карты, так называемый Генштаб РККА, выполненные геодезической разведкой довоенного времени. «Карты составляются в равноугольной поперечно-цилиндрической проекции Гаусса-Крюгера, вычисленной по параметрам эллипсоида Красовского для шестиградусной зоны,» — а если не поняли,то не беда! Главное — запомнить (или записать, сохранить эту статью) те моменты, что я привёл выше. Зная их, вы можете умело пользоваться картами и планировать свой маршрут без использования gps.

литература

  • Томас Мичке: Тактические знаки в предупреждении опасности. 4-е обновленное издание. Издательская компания Stumpf & Kossendey, Edewecht 2003, ISBN 3-932750-92-6
  • Юрген Биттгер: Крупные аварии и катастрофы: тактика и организация . Verlag Schattauer, Штутгарт 1996, ISBN 3-7945-1712-1
  • Томас Митшке: Тактические знаки предотвращения опасности . 2. пересмотренный и обновленное издание. Verlag Stumpf & Kossendey, Edewecht 1998, ISBN 3-923124-83-X
  • Курт-Вернер Зайдель, Иоахим Хан, Хорст Захер: Термины, символы, графические символы немецкой пожарной службы, 3-е издание . Verlag W. Kohlhammer, Штутгарт 1994, ISBN 978-3-17-010626-0 .
  • Сокращения в переписке, тактико-технические знаки пожарной службы (АТТЗ) . Австрийская федеральная ассоциация пожарных бригад , специализированное издание № 10. Самостоятельное издание, Вена, 1990 г.
  • Тактические знаки в упражнениях, развертывании и обучении , учебные пособия. Австрийский Красный Крест , Региональная ассоциация Верхней Австрии

Состав символа

Большинство символов обозначают определенные точки и состоят из рамки (геометрической границы), заливки , составляющего значка и дополнительных модификаторов символа . Последние представляют собой необязательные текстовые поля или графические индикаторы, которые предоставляют дополнительную информацию.

Сами значки, наконец, можно понимать как комбинации элементарных глифов, которые используют простые правила композиции, что напоминает некоторые системы идеографического письма, такие как китайский . Стандарт, однако, по-прежнему пытается предоставить «исчерпывающий» список возможных значков вместо того, чтобы составлять словарь компонентных глифов. Это вызывает операционные проблемы, когда возникает необходимость в непредвиденном символе (особенно в MOOTW ), проблема усугубляется административно централизованным обслуживанием наборов символов.

При визуализации символов с включенной заливкой APP-6A требует, чтобы рамка и значок были черными или белыми (в зависимости от дисплея). При рендеринге символов с отключенной заливкой APP-6A запрашивает монохромную рамку и значок (обычно черный или соответствующий цвету принадлежности). Символы НАТО также могут отображаться с заливкой с использованием рамки, окрашенной в соответствии с принадлежностью, и черного значка, хотя это не определено ни в одном стандарте APP-6.

Спутниковая навигация

Как работает система GPS?

GPS — Global Positioning System — система глобальной спутниковой навигации, разрабатывается америкосами с 1977 года . Полностью развернута в 1993г.

Сеть искусственных спутников равномерно “покрывает” всю земную поверхность. В состав «созвездия» входит 21 основной и 5 запасных спутников на 6 орбитах. Плоскости орбит наклонены на угол около 55° к плоскости экватора и сдвинуты между собой на 60° по долготе. Радиусы орбит — 26 тыс. км, период обращения — около 12 ч. В любой момент времени в любой точке Земли могут быть видны от 5 до 12 спутников одновременно.

Принцип работы:

Орбиты вычисляются с очень высокой точностью, поэтому в любой момент времени известны координаты каждого спутника. Спутники непрерывно излучают сигналы точного времени в направлении Земли. Эти сигналы принимаются GPS-приемником, который вычисляет время задержки сигнала (сравнивая с собственными внутренними часами). Зная задержку радиосигнала, распространяющегося со скоростью света, можно вычислить расстояние до спутников. А зная расстояния от точки до трех точек с известными координатами можно вычислить трехмерные географические координаты (широту, долготу и высоту) самой этой точки, что нам и требуется.

Итак, в теории для определения координат достаточно трех спутников. Но в реальных условиях всегда существует ошибка синхронизации внутренних часов GPS-приемника с бортовыми часами спутников. (Отсчеты системного времени на всех спутниках очень точны и синхронизированы между собой.) Из-за смещения часов приемника относительно системного времени на поправку dT, в приемнике вычисляется лишь «псевдодальность» до спутников.

Так как поправка dT для всех спутников одинакова (их часы точно синхронизированы), то, получив псевдодальности до четырех спутников, можно решить систему уравнений с 4-мя неизвестными, получив трехмерные координаты точки приемника и точное время.

Избыточные измерения (сверх четырех) позволяют повысить точность определения координат и обеспечить непрерывность решения навигационной задачи. Если приемник установлен на движущемся объекте и наряду с «псевдодальностями» измеряет доплеровские сдвиги частот радиосигналов, то может быть вычислена и скорость объекта.

Что дает использование GPS?

Безусловно, использование GPS-приемника очень полезно при ориентировании в путешествиях. На экране прибора вы, поймав сигнал со спутников, видите свое местоположение относительно других ориентиров. Точность очень приличная — сделав пару шагов, вы видите, в какую сторону перемещаетесь.

  • Преимущества следующие:
    • возможность определения своего местоположения в любое время суток, в любую погоду, в любой точке земли.
    • возможность записи поройденного трека, по которому всегда можно вернуться назад, определить протяженность пути и т. п.
    • возможность определения расстояний до выбранных точек, а также определение высоты и скорости передвижения.
  • Но есть и недостатки:
    • ориентирование невозможно, если в прибор не залиты карты или хотя бы опорные точки местности. Точные географические координаты вам вряд ли помогут найти путь =)
    • возможности приема спутников ограничены рельефом. Приемником невозможно пользоваться под землей, в помещениях, в глубоких оврагах и даже в густом лесу.
    • сложный прибор требует бережного обращения, а также… батареек. Они могут сдохнуть в самый неподходящий момент, и если нет других приспособлений для навигации (карты и компаса), то вы окажетесь в трудной ситуации.

Более подробно приемы работы с GPS-приемниками будут описаны в других статьях.

Масштабные знаки

Иначе они называются площадными или контурными. Их используют для обозначения объектов, занимающих заметную площадь. Чаще всего они имеют чёткую границу, отображаемую на карте сплошными линиями или разными пунктирами (контурами) определённого цвета. Контур заполнен знаками или цветом.

Гидрологические объекты обозначают голубым (синим) цветом:

  • озёра;
  • пруды;
  • болота;
  • водохранилища;
  • моря и океаны
  • ледники и фирновые поля.

Растительность обозначается зелёным цветом:

  • леса;
  • луга;
  • сады;
  • кустарники.

Оранжевый (жёлтый) цвет обозначает некоторые формы рельефа:

  • горы;
  • плоскогорья;
  • равнины;
  • пустыни.

На топографических планах городов розовый (красный) контур обозначает границы площадей, иногда улиц. Линейные размеры контурных обозначений соответствуют размерам объекта (в масштабе данной карты), что позволяет вычислять его площадь и другие характеристики.

Опознавательные знаки для боевых машин

Тактический знак в технике играет очень большую роль. Для различения своих военных машин и выявления их принадлежности к подразделению, части, на них изображаются условные номера и опознавательные символы.

Тактический знак части (соединения) — это геометрическая фигура, нарисованная в виде квадрата, круга, прямоугольника, треугольника, ромба и так далее. Количество вариантов этих знаков необходимо было увеличить. Поэтому сегодня разрешено наносить внутри них линии в разном направлении, буквы, цифры, рисунки деревьев и их листьев. Иногда одну часть метки просто закрашивают. Такие знаки части (соединения) назначаются старшим начальником и периодически меняются.

Условные номера представляют собой трёхзначное число. На определённый период командир соединения каждой воинской части выделяет пару сотен номеров. К примеру, 200-288 или 700-555. Командир воинской части устанавливает порядок нумерации боевых машин. При этом для разной техники разрешается повторение одних и тех же номеров.

Способы картографирования

Кроме картографических значков, линейных и масштабных знаков, изолиний, на картах узкоспециального назначения применяют другие способы.

Локализованные диаграммы

Отражают явления, имеющие сплошной характер, например, температура воздуха.

Каждая диаграмма изменения среднемесячных температур привязана к конкретному наблюдательному пункту.

Точечный способ

Используется для массовых явлений, которые нельзя считать сплошными. Вспашку земли показывают контурным знаком с точками внутри. Каждая точка имеет «вес», ей соответствует, например, 500 га пахоты. Этот способ применяют для отражения плотности населения, количества скота, и других показателей.

Иногда нагляднее применение процентно-точечного способа. Тогда «вес» точки выражает не абсолютную величину, а некоторую долю от общего количества (процент).

Знаки движения

Географические карты не всегда статичны. Условные знаки могут показывать динамику явления.

  • Векторы движения (стрелки) чаще означают направление воздушных и водных потоков.
  • Полосы (ленты) движения нужны для подробного описания потока (миграция населения, грузоперевозки). Например, структура железнодорожных грузов может изображаться различными штриховками, а мощность – шириной ленты движения.

Картодиаграммы

Применяют для нанесения абсолютных значений какого-либо показателя.

Внутри каждой административно-территориальной единицы наносится диаграммный знак, размер которого соответствует, например, энергопотреблению или количеству сельскохозяйственной продукции в данном районе.

Картограммы

Для относительных показателей (например, детская смертность на 1 000 населения) участки в сетке административного деления заполняются различными штриховками или определённым оттенком в соответствии с интервальной шкалой.

Уточнённая картограмма (дозиметрический способ) помещает штриховку только в месте действительного распространения явления. Например, на карте плотности населения исключаются заболоченные и высокогорные районы. Таким способом получают карту количественных ареалов.

Шкала условных знаков

Однотипные объекты обозначаются одинаковыми знаками разного размера. Например, кружок, обозначающий город с населением 100 000 чел. в 2 раза больше, чем кружок, обозначающий пункт с населением 1 000 чел. Такие знаки образуют последовательность, шкалу.

Шкала знака бывает:

  • абсолютной (размер знака меняется пропорционально величине) или условной;
  • непрерывной (размер знака увеличивается постепенно) или ступенчатой (интервальной). Последняя может быть равно-интервальной или неравномерной.

В приведённом примере используется условно-ступенчатая неравномерная шкала знаков.

Это означает:

  • размер кружка увеличивается медленнее, чем число жителей;
  • каждому размеру соответствует некоторый интервал;
  • эти интервалы различаются между собой.

Что такое условные знаки на плане местности

Картографические условные знаки — это значки на карте, которые применяются для символьного обозначения предметов и явлений, указания качественных и количественных параметров. Не требуется особой достоверности расположения знака на местности.  Каждый графический символ привязан к определенному типу объекта или явления.  Как правило, такие знаки имеют международный характер и не отличаются по написанию в разных странах.

Специальные условные знаки используют для обозначения различных объектов на плане местности

Размер изображения зависит от масштаба карты, однако рисунок не изменяется.

На карте часто изображается легенда карты — это перечень использованных обозначений с пояснениями их значения. Она находится в любом свободном пространстве плана, часто располагается в углу.

Чертеж значка выполняется четкими линиями. Пояснительные подписи используются для указания дополнительных характеристик. Например, с их помощью обозначается преобладающий тип деревьев в лесу, материал покрытия транспортной дороги.

Правильное чтение топографии позволяет получить подробные сведения о любой части местности.

Тропы, дороги, похожие объекты

Лесная просека и ширина в метрах (2м)
Полевые и лесные дороги
Зимник, действующая автодорога только в зимнее время года, в холодный период. Может проходить по болотам.
Грунтовая дорога, 6 — ширина проезжей части в метрах
Гать — дорога с деревянным покрытием, настил из бревен, 3 — ширина проезжей части
Гать
Ж/Д полотно
Газопровод
Линии электропередач (ЛЭП)
Разобранная железная дорога
Однопутная железная дорога, узкоколейка. Также ж/д мост
Шоссе: 6 —ширина покрытой части, 8 — ширина всей дороги от канавы до канавы в метрах; Щ — материал покрытия (Б — булыжник, Г — гравий, К — камень колотый, Шл — шлак, Щ — щебень)

Правила нанесения на карту условных знаков

Кроме уже упомянутых правил, существуют и другие:

  • Для наглядности условные знаки оттеняют так, будто свет падает на них слева и сверху. Поэтому делают толще линии внизу и справа в случае выступающих над поверхностью объектов, вверху и слева для впадин.
  • Внемасштабные знаки наносят с точностью до 0,1 мм, что в масштабе 1:5 000 даёт ошибку не более 5 м. На топографических планах их размер в 1,5 раза больше, чем на крупномасштабных картах.
  • Вертикальная ось этих знаков перпендикулярна верхнему (северному) краю листа.
  • Кустарник изображается небольшими эллипсами, длинная ось которых должна быть параллельна верхнему краю листа.
  • Городские кварталы изображаются контурными знаками, заполненными штриховкой (одинаковой на всей карте).
  • Штриховка, изображающая болота, параллельна верхнему краю листа, а солончаки – перпендикулярна ему.
  • Мелкие изгибы границ и других линий обобщаются (генерализация карты). Крупные изгибы, которые можно использовать для ориентирования, наносятся обязательно.
  • Пояснительные знаки и другие надписи должны быть параллельны верхнему краю. Исключение – названия урочищ, рек, некоторых других водоёмов, которые располагают вдоль оси объекта, иногда параллельно его краю.

Современные географические карты весьма информативны. Чтобы читать их, сначала необходимо выучить «азбуку», которой являются условные знаки.

Оформление статьи: Владимир Великий

Источник

Особенности оформления топографических карт

Домашний огород на подоконнике для начинающих

Для топографических карт характерно цветовое и зарамочное оформление.

Цветом выделяют конкретные объекты:

  • зеленым — кустарники, леса и другую зеленую массу;
  • бирюзовым — водное пространство, ледники;
  • оранжевым — рельеф, разнообразные разновидности почвогрунта;
  • оранжевым — выделяют кварталы с плотной застройкой в населенных пунктах, где проживает более 50 тысяч человек;
  • коричневым — пески, каменистые поверхности;
  • черным — названия городов и другие обозначения.

На каждом листе топографической карты с внешней стороны рамки помещаются различные сведения, необходимые для работы

  • номер и год издания карты под номенклатурой;
  • данные о магнитном склонении, сближении меридианов и поправке направления под нижней стороной рамки слева;
  • масштабы карты и его величина, высота сечения рельефа — посередине;
  • шкала заложений для определения крутизны скатов — рядом с масштабом;
  • данные о времени создания карты и использовании метода — справа;
  • оцифровка вертикальных и горизонтальных линий километровой сетки и подписи географических координат — между внутренней и внешней линиями рамки;
  • минутные и секундные деления по широте и долготе — по сторонам рамки;
  • собственные названия населенных пунктов — внутри рамок;
  • название ближайшего города, поселка или станции у выходов железных дорог и шоссе с указанием расстояния в километрах от рамки до этого пункта.

Понятие о карте. Топографические карты, их классификация, назначение и использование в оперативно-боевой деятельности органов безопасности

Топографической картой называется уменьшенное, подробное и точное изображение небольшого участка местности на плоскости (бумаге).

Топографическая карта — основной графический документ о местности, содержащей точное, подробное и наглядное изображение местных предметов и рельефа.

Карты масштаба 1:10 000 (1:25 000) – самые подробные и точные, предназначены для детального изучения и оценки отдельных небольших участков местности командирами подразделений и частей при форсировании водных преград, высадке воздушных и морских десантов, ведении боевых действий в городах, строительстве инженерных сооружений. Они используется также для точных измерений и расчетов при планировании и выполнении мероприятий но инженерному оборудованию местности и топогеодезической подготовки стрельбы.

Карта масштаба 1:50000 предназначена для изучения и оценки местности, ориентирования, целеуказания и используется, как правило, подразделениями и частями в различных видах боя, особенно при организации обороны. В наступлении она используется для изучения и оценки местности при прорыве обороны противника, преодолении водных преград, высадке воздушных и морских десантов, а также при ведении боевых действий за населенные пункты. Эта карта используется также для топогеодезической подготовки стрельбы, проектирования военно-инженерных сооружений и выполнения расчетов по инженерному оборудованию местности.

Карта масштаба 1:100000 предназначена для изучения местности и оценки ее тактических свойств при планировании боя, организации взаимодействия и управлении войсками, ориентирования на местности и целеуказания, топогеодезической привязки элементов боевых порядков войск, определения координат объектов (целей) противника. Она также используется при проектировании военно-инженерных сооружений и выполнении мероприятий по инженерному оборудованию местности.

Карта масштаба 1:200000 предназначена для изучения и оценки местности. Она используется при планировании боевых действий войск и мероприятий по их обеспечению, управлении войсками. Карта широко используется в качестве дорожной, так как наглядно и достаточно полно отображает дорожную сеть и ее пригодность для передвижения боевой и другой техники. Кроме дорожной сети на этой карте хорошо отображены общий характер рельефа, основные водные преграды, крупные лесные массивы и населенные пункты. Поэтому она используется для изучения проходимости местности вне дорог, се защитных и маскирующих свойств.

Карта масштаба 1:500000 предназначена для изучения и оценки общего характера местности при подготовке и ведении операций. Она используется при организации взаимодействия и управлении войсками, для ориентирования при передвижении войск и целеуказания, а также для нанесения общей боевой обстановки.

Карта масштаба 1:1000000 предназначена для общей оценки местности и изучения природных условий крупных географических районов, военно-географической оценки театров военных действий, управления войсками и решения других задач.

Масштабные знаки

Итак, вы уже знаете, что собой представляет классификация тактических условных знаков. Контурные (масштабные) условные символы используются для пометки местных объектов, размеры которых можно определять по карте. Например, площади болота, населённого пункта, леса.

Каждый релятивный масштабный символ слагается из контура — границы площади данного объекта, и наполняющих его единообразных по своему рисунку пометок, именующихся заполняющими символами.

Все контуры на карте рисуются точно в масштабе с сохранением их подобия и ориентировки действительным реальным силуэтам на территории. Они наносятся пунктиром, если не совпадают с иными линиями на местности (дорогами, канавами, заборами), которые рисуются другими знаками.

Виды условных знаков на картах

Условные знаки географических карт необходимы для отображения на плане местности схематических объектов, их особенностей и характеристик. Делятся на три разновидности, которые определяются масштабностью: линейные, площадные и точечные. Каждая из них включает в себя схожие по особенностям объекты: индустриальные постройки и административные объекты (мосты, железнодорожные переправы, границы между областями и странами) или детали природного ландшафта. Каждая группа обозначается простым и легко запоминающимся значком. Например, хвойные леса представлены схематичным символом сосны (Рисунок 4). Он достоверно отображает род предмета и универсален для большинства планов местности, что обеспечит удобную и мгновенную ориентировку в любых условиях.

Рисунок 4. Виды знаков на картах

Основные требования к значкам, по которым можно осуществить подбор подходящей географической карты:

  1. Удобочитаемость и узнаваемость;
  2. Отсутствие перегруженности элементов;
  3. Легкость в запоминании;
  4. Компактность и достоверность.

Что включают в себя условные знаки топографических карт, мы рассмотрим далее.

Линейные знаки

Линейные условные знаки на карте изображают объекты, имеющие определенную протяженность (Рисунок 5).

Среди них:

  1. Дороги (автострады, трассы, шоссе, тропинки). Разделяются на грунтовые и асфальтированные. Современные и пригодные для автомобильной езды выделяются оранжевым. Серым или черным представлены не асфальтированные участки дороги или тропы;
  2. Железнодорожные и трамвайные колеи. Разделяются по количеству путей (одна или несколько пар рельс), ширине (узкая или стандартная), а также общему состоянию (рабочие, закрытые и в режиме стройки). Обозначаются горизонтальной линией, на которую нанесены перпендикулярные черточки в порядке: одна колея – одна черта. На линию наносится прямоугольник, который обозначает здание вокзала или платформу;
  3. Мосты. Различаются в зависимости от материала (железобетонные, деревянные, каменные и другие), количества ярусов, динамики (цельный, раздвижной или подъемный). Понтонные (плавучие) обозначаются отдельными символами;
  4. Газо- или нефтепроводы;
  5. Линии электропередач;
  6. Вышки сотовой или радиосвязи;
  7. Реки любой длины или ручьи, каналы;
  8. Любые ограждения или стены,
  9. Границы между населенными пунктами и странами.

Рисунок 5. Пример линейных знаков

Представлены цветными тонкими, полужирными и жирными линиями (прямыми, кривыми). Стоит отметить, что точной является только их длина в миллиметрах с переводом в масштабе.

На географических картах отсутствует правильное обозначение ширины линейных знаков.

Площадные знаки

Площадные (они же масштабные) условные знаки на карте местности нужны для правильной передачи формы и очертаний, рельефа, размеров и расположения крупных географических объектов (Рисунок 6). Также носят название «контурные». В их число входят как отдельные участки местности, так и целые города. Имеют достоверную длину и ширину в двухмерной плоскости, представленную в уменьшенном масштабе (например, 1:10000) и максимально приближенные к действительности формы. Их структура делится на контур и цветной фон, штриховку или сетку одинаковых символов, обозначающих свойства объекта.

Рисунок 6. Пример площадных знаков

Граница каждого знака выделяется цветом, вызывающим правильные ассоциации: водоемы и водохранилища – голубым и синим; естественный рельеф – от коричневого до зеленого; городские или сельские улицы – розовым

Стоит принимать во внимание, что размещенные внутри масштабного знака пояснительные обозначения не указывают достоверно, где именно расположен объект

Точечные знаки

Точечные (они же безмасштабные) условные знаки военных карт применяются для точного отображения предметов и деталей ландшафта вне площадных ограничений. Не имеют никаких ограничений по размерам.

Достоверное месторасположение обозначается главной точкой, которая размещается:

  • Для строгих геометрических фигур – прямоугольников, треугольников, кругов – строго по центру;
  • Для перспективных фигур – маяков, башен – посредине основания;
  • Для фигур с прямоугольным основанием – разновидностей деревьев, столбов электропередач – на вершине угла;
  • Для сочетания нескольких фигур – нефтегазовых вышек, храмов, башен – в центре нижнего значка.

Зная расшифровку обозначений на карте (условных знаков), можно легко сориентироваться даже в самой труднопроходимой местности.

Поделиться

  • 80

29.08.2018
18 851

Измерение битвы

Измерение битвы определяет основную зону миссии для оперативного объекта в пространстве битвы. Объект может иметь зону действия над поверхностью Земли (т. Е. В воздухе или космическом пространстве), на ней или под ней. Если область миссии объекта находится на поверхности, это может быть как на суше, так и на море. Подземное измерение касается тех объектов, зона действия которых находится ниже поверхности моря (например, подводные лодки и морские мины). Некоторые дела требуют рассмотрения; например, армейская или морская вертолетная единица является маневренной единицей (т. е. единицей, в которую включены средства наземной поддержки) и, таким образом, представлена ​​в наземном измерении. Точно так же десантное судно, основная задача которого — переброска персонала или оборудования на берег и обратно, является морской единицей и представлена ​​в измерении морской поверхности. С другой стороны, десантный корабль, основная задача которого — сражаться на суше, является наземным активом и представлен в наземном измерении.

Закрытые рамки используются для обозначения размеров поверхности суши и моря, рамки, открытые внизу, обозначают измерение воздуха / пространства, а рамки, открытые вверху, обозначают глубинный размер.

Воздух и космос Земля Поверхность моря Подземный
Друг
Нейтральный
Враждебный
Неизвестный

Возможно неизвестное измерение битвы; например, некоторые сигнатуры радиоэлектронной борьбы (например, радиолокационные системы) являются общими для нескольких измерений сражения, и поэтому им будет назначено измерение «Неизвестное» сражение до тех пор, пока не станет возможным дальнейшее различение. Спецназ может действовать в любом измерении.

Полный набор боевых размеров в порядке возрастания расстояния от центра Земли:

  • SOF (F)
  • Морская недра (U)
  • Поверхность моря (S)
  • Земля (G)
  • Воздух (А)
  • Пробел (P)
  • Другое (X)
  • Неизвестно (Z)

Мнемоника для этого упорядочивания — «Суетиться».

Буква в скобках используется схемой кодирования идентификации символов (SIDC) — строки из 15 символов, используемые для передачи символов.

Размеры космического пространства и воздушного боя имеют общую форму рамы. В наземном измерении используются две разные рамки для дружеских (и предполагаемых дружественных) связей, чтобы различать юниты и оборудование. SOF (силы специальных операций) назначаются собственное боевое измерение, потому что они обычно могут действовать в нескольких областях (воздух, земля, поверхность моря и под землей) в ходе одной миссии; рамки такие же, как и для наземного (боевого) измерения. Наконец, другое измерение битвы, похоже, зарезервировано для использования в будущем (на момент 2525B, изменение 1 не было случаев его использования).

История

Первые символы базовой военной карты начали использоваться западными армиями в десятилетия после окончания наполеоновских войн . Во время Первой мировой войны между британской и французской системами была определенная степень гармонизации, включая принятие красного цвета для вражеских войск и синего для союзников; Британцы раньше использовали красный цвет для дружественных войск из-за традиционных красных мундирах британских солдат. Однако система, используемая в настоящее время, в основном основана на системе, разработанной Инженерным корпусом армии США в 1917 году. Пехотный символ в виде сальтиры в прямоугольнике, как говорили, символизировал скрещенные пояса пехотинца, в то время как единственная диагональная линия для кавалерии Говорят, что это сабельный пояс. С образованием НАТО в 1949 году система армии США была стандартизирована и адаптирована, с различными формами для дружественных (синий прямоугольник), враждебных (красный ромб) и неизвестных (желтый четырехлистник ) сил.

APP-6A был обнародован в декабре 1999 года. Соглашение НАТО о стандартизации, которое охватывает APP-6A, — это STANAG 2019 (издание 4), обнародованное в декабре 2000 года. APP-6A заменило APP-6 (последняя версия, июль 1986 года), которое было обнародовано в ноябре 1984 г. (выпуск 3 STANAG 2019 охватывала APP-6) и был заменен, в свою очередь, на совместную символику APP-6 (B) ( APP-6B ) в 2008 г. (STANAG 2019, выпуск 5, июнь 2008 г.) и совместную военную символику НАТО APP-6 (C) ( APP-6C ) в 2011 г. (STANAG 2019, редакция 6, май 2011 г.).

США являются текущим хранителем APP-6A, эквивалентного .