Как начать работу с яндекс.путешествия

Тренд на экологию

Туристы мечтают о Байкале, Енисее и множестве других заповедных территорий, но проблема — в их малой доступности. Россия входит в пятерку стран мира с богатейшими природными ресурсами, однако популярность экологического и активного туризма в нашей стране намного ниже, чем существующий потенциал, сообщил «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.

— В этом виде туризма у нас низкая база, и в последние три года интерес динамично растет, в том числе из-за пандемии COVID-19, ограничившей зарубежные поездки. Сейчас доля активных путешественников в России составляет 3–5%, а по некоторым оценкам — уже 9% от общего числа, — отметил он.

По словам Юрия Барзыкина, интерес во многом увеличивается еще и благодаря удешевлению таких поездок: Ростуризм субсидирует полеты на Алтай, Камчатку, Сахалин — всего по 12 маршрутам. Запуск чартерных программ позволяет снизить стоимость путешествия в полтора-два раза.

Но мало привлечь туристов на природную территорию — важно не нарушить ее сохранность и социальное благополучие тех, кто там проживает. В Европе и остальном мире многие страны следуют принципам устойчивого туризма, а Россия только встала на этот путь, добавил вице-президент РСТ

Ростуризм, в частности, намерен создать площадку для межведомственного взаимодействия по развитию устойчивого туризма в РФ. Об этом 21 сентября сообщила заместитель руководителя ведомства Елена Лысенкова на конференции, организованной при содействии туристического офиса Германии в России (DZT).

Она добавила, что по инициативе Ростуризма в рамках деятельности Росстандарта создан технический комитет «Туризм и сопутствующие услуги», который ведет разработку ряда ГОСТов. С их помощью принципы устойчивого туризма можно будет внедрить во все виды туризма. Комитет начал функционировать с середины лета.

Подбор тура с помощью сервиса «Яндекс. Путешествия»

Дмитрий Даниленко из TOURDOM сообщает: поисковая система «Яндекс» запустила сервис подбора туров – «Яндекс. Путешествия». Как сообщается в пресс-релизе от 31 марта, проект работает по модели агрегатора, объединяя предложения разных туроператоров, в том числе по России. В поисковой выдаче по ОАЭ, Турции и Испании, например, показываются туры от TEZ TOUR, «НТК Интурист», а по Крыму – от «Библио Глобуса». В списке туроператоров присутствуют также «Санмар», «Пегас Туристик», ANEX Tour, ICS Travel Group, «Инна тур», TUI Travel, «Натали Турс», «Русский Экспресс» и др.

«В сумме предложения покрывают 30 стран — почти все направления, на которых пользователи Яндекса ищут готовые туры. Выбрав тур на сервисе, пользователи могут купить его онлайн или в офисе турагентства», – сообщает компания.

Интересно, что «Яндекс» дает пользователю возможность сопоставить стоимость пакетных предложений с расценками на отдельные туруслуги – перевозкой по тому же маршруту и размещением в отеле. «По нашим данным, люди больше доверяют цене за тур, если могут сравнить ее с другими предложениями и убедиться, что она справедлива. В случае с популярными направлениями ехать самостоятельно действительно часто оказывается дороже, поэтому многие выбирают готовые туры», – говорит руководитель сервиса Владимир Горовой.

Приход «Яндекса» в нишу агрегаторов туров будет иметь важные последствия для туррынка.

С одной стороны, новость, безусловно, позитивная. «В прошлом году доверие к туроператорам было подорвано. Я искренне рад запуску этого проекта, так как этот серьезный игрок займется популяризацией организованного туризма», – отметил Андрей Вершинин, руководитель Sletat.ru. Кстати, конкуренции со стороны «Яндекса» он не опасается: «Качество движка у нас выше». Другие эксперты поддерживают: новость позитивная и сулит приток клиентов не только в онлайн-магазины туров, но и в обычные офлайновые агентства. Подобрав тур в «Яндексе», клиент сможет купить его онлайн или в ближайшем к нему турагентстве, найдя его на карте (сейчас в базе поисковика – около 5300 розничных точек – ред). Леонид Пустов, IT-директор «Инны тур», уверен, что массового перехода к онлайн-покупкам не будет. Он сослался на данные исследования, согласно которым оплачивать туры через интернет готовы не более 3% туристов.

Подбор тура с помощью сервиса «Яндекс. Путешествия»

С другой стороны, проникновение «Яндекса» в отношения между потребителями туров, продавцами и поставщиками туруслуг может еще больше обострить демпинговые войны. В качестве примера можно привести билетный рынок, участники которого идут на всевозможные ухищрения, лишь бы оказаться повыше в результатах поиска. Некоторые компании (в частности, Anywayanyday) по этой причине отказались от услуг метапоисковиков. На слуху и забастовка московских таксистов – правда, не слишком удачная. В феврале они попытались отказаться от онлайн-агрегаторов Яндекс.Такси и Get taxi, протестуя против занижения минимальных тарифов на поездки с их стороны.

Подобные конфликты интересов не исключены и в туризме. Не всем туроператорам нравится, когда их предложения ранжируют по ценам в одном ряду с конкурентами.

Вслед за «Яндексом» онлайн-поиск туров могут подключить известные международные компании, агрегаторы туристических услуг – Momondo и Kayak. Но всем им необходимо учитывать и риски: если кто-то из крупных туроператоров-партнеров разорится, репутационные издержки будут велики.

Подбор тура с помощью сервиса «Яндекс. Путешествия»

Самые популярные

Ростуризм назвал пять самых популярных направлений для активного отдыха на природе в России. В топ-5 вошли Юг России (Крым и Краснодарский край), Кавказ (Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия), Урал (Башкортостан и Челябинская область), Алтай и Карелия, рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства.

Есть интерес и к поездкам на Дальний Восток — на Камчатку, Сахалин, в Приморский край.

— Туристы едут в эти регионы, чтобы заниматься альпинизмом, совершать восхождения и пешие прогулки различного уровня сложности, исследовать конные маршруты, сплавляться по воде. У каждого из таких мест есть свои точки притяжения. На Кавказе это экотропы по живописным ущельям, вдоль горных рек, водопадов и озер, в Челябинской области — заповедник «Таганай», на Алтае — невероятные горы и Телецкое озеро. А в Камчатском крае — озера, фумаролы (отверстия, откуда выходят пар и вулканические газы), водопады, а также вулканы, на которые можно подниматься, — сообщили в Ростуризме.

У клиентов сервиса по поиску авиабилетов Aviasales самым востребованным направлением для активного туризма оказались Кавказские горы (Приэльбрусье и Дагестан). Доля бронирований авиабилетов в эти регионы, по отношению к общему числу броней на осень, составила 4%. Средняя стоимость авиабилетов на Кавказ туда и обратно на одного человека — 5,5 тыс. рублей.

— Второй по популярности регион для активного отдыха — Урал. Чаще всего там ходят в туристические походы по Челябинской и Свердловской областям и по Пермскому краю. Это 3,6% от всех забронированных авиабилетов на осень. Слетать на Урал и обратно в ближайшие месяцы можно в среднем за 5 тыс. рублей, — добавили в компании.

Реже для активных путешествий клиенты Aviasales выбирают Кольский полуостров и озеро Байкал — по 0,8% от всех бронирований авиабилетов. Средняя стоимость полета на Кольский полуостров из Москвы и обратно на одного человека — 6,5 тыс. рублей, а на Байкал — 9,5 тыс. рублей.