На велосипеде по снегу и льду: как я полюбил зиму

Содержание

Велосипедные шины

Зимой во многих регионах страны идут дожди со слякотью, поэтому убедитесь, что ваши шины обеспечивают хорошее сцепление с мокрой поверхностью, ведь это очень важно. Также можно уменьшить давление в камерах, приспустив их

Как и в автомобильной шине, из-за пониженного давления резина немного расплющивается, в результате чего увеличивается сцепление. Летом давление в шинах должно составлять 120 psi (~8 атм.), а зимой желательно спустить колеса до 90–100 psi (~6–6,8 атм.).

На заснеженных дорогах некоторые люди предпочитают использовать шины для горных велосипедов, ведь они большие, широкие и с бугристым рисунком протектора, благодаря чему можно с легкостью ездить по снегу, слякоти, песку и гравию. Это действительно помогает, но учтите, что ездить будет тяжелее, ведь из-за широких шин усилится трение.

Оказывается, узкие шины (700×28 мм) проваливаются под снег и слякоть, благодаря чему можно ехать уже по асфальту или тротуару. Под воздействием вашего веса, узкие шины продавливаются сквозь снег до жесткого покрытия.

Если условия очень ужасные, то есть несколько компаний выпускающих шипованные шины для обычных и горных велосипедов. Они оснащены металлическими шипами, равноудаленными на несколько сантиметров друг от друга. На таких шинах можно без проблем ездить по льду и снегу. Они работают отлично, как и автомобильная зимняя резина.

Подготовка велосипеда и его обслуживание в период зимней эксплуатации

Эксплуатация байка в зимнее время  плохо влияет на все элементы его ходовой. Для того, чтобы избежать поломки комплектующих и получить удовольствие от катания, необходимо правильно следить за его техническим состоянием.

Основные рекомендации к использованию и обслуживанию велосипеда:

Используйте преимущественно велосипед с дисковыми тормозами. Если установлена ободная система,то приготовьтесь к тому, что при морозе ниже -5°C она попросту задубеет и тормозить Ваш байк почти не будет. Регулярно смазывайте цепь, втулки и кареточный вал, так как в зимнюю пору вода в конструкцию попадает почти постоянно. Используйте шипованную резину. Она обеспечивает более крепкое сцепление с дорогой. Будьте осторожны с переключением передач в гололед и сильный мороз. Выбирайте велозамок с ключом, а не кодом, так как есть вероятность, что он замерзнет. Снимите велокомпьютер. Большинство из моделей перестают работать при низкой температуре. По мере возможности откажитесь на данный период от байка с амортизаторами, так как существует риск полного их отказа из-за грязи, песка и мороза.

Правильная подготовка велосипеда к зиме обеспечит комфортность и удобство в управлении, а также снизит шанс поломки комплектующих во время заездов.

«Переобуваем» велосипед в зимние покрышки

Если в летний период в городских условиях часто используются велопокрышки – слики, то зимой о них необходимо сразу забыть – для безопасной езды они абсолютно непригодны.

«Переобувание» велосипеда в зимние шины – главное условие его преображения во всесезонную машину. Согласитесь, практически полная аналогия с автомобилем.

Чем же отличаются зимние покрышки от обычных, и по каким критериям их следует подбирать?

Как правило, зимняя резина для велосипеда — это даже не совсем резина, так как подобный материал имеет негативное свойство «дубеть» на сильном морозе

При выборе покрышек, если они не шипованные, надо обращать внимание на маркировку «Winter» или просто «W» — такие шины изготовлены из компаунда, сохраняющего свои эластичные характеристики вне зависимости от температур

Какой тип покрышек и рисунок протектора будут оптимальными? Все зависит от планируемых условий эксплуатации велосипеда.

  • Если подразумеваются обычные маршруты, ежедневные поездки на работу и домой в условиях крупного города, скорее всего, вполне достаточно будет кроссовых полусликов. Улицы достаточно оперативно очищаются от снега, дорожное полотно редко бывает обледеневшим – его прогревают выхлопы многочисленных автомобилей. Не слишком агрессивный рисунок протектора позволит чувствовать себя уверенно на мокром асфальте или свежевыпавшем неглубоком снеге, скоростные и маневренные качества велосипеда останутся на высоте.

Когда в планах велосипедиста загородные зимние прогулки, где преобладающим покрытием будет выступать плотный или рыхлый снеговой покров, а раскатанных до ледяной корки участков не предвидится, лучше остановиться на грязевых покрышках. Зацепы на них высокие и достаточно редкие, колеса не будут забиваться снегом и обеспечат хорошую проходимость и контакт с покрытием.

Однако многим фанатам велосипедной езды таких «тепличных» условий мало – они предпочитают ездить и по снегу, и по гололеду, и по замерзшим рекам или озерам. В этом случае никак не обойтись без шипованных велопокрышек. Для самых экстремальных поездок необходимы покрышки, имеющие агрессивный рисунок протектора, как у грязевых шин, но снабженные четырьмя рядами металлических шипов, число которых варьируется от 240 до 360.

Существуют зимние велопокрышки и для городских условий, если дороги в населенном пункте часто покрыты укатанным снегом или льдом. По протектору это – те же кроссовые полуслики, но на них установлено 100–200 шипов в два ряда.

Несколько слов о форме шипов, так как она может быть разной. Встречаются заостренные наконечники, несколько скругленные, а бывают и вообще практически плоские. Если большая часть пути приходится на асфальтированные улицы, что слишком выступающие острые наконечники не придадут велосипеду нужной устойчивости, а сами шипы быстро сотрутся.

Не забываем, что любая шипованная резина требует определенной обкатки 50–100 км с несколько пониженным давлением в шинах. При это скорость движения не должна быть большой — до 15 км/час, нужно избегать резких торможений или наезда на препятствия. В идеале, после этого следует поменять покрышки местами – тогда обкатка будет окончательной, все скоростные и дорожные ограничения будут сняты.

Особенности смазки велосипеда зимой

При низких температурах происходит загустение смазочных материалов. Негативно это отражается на вязкой смазке каретки, колёсных втулок, рулевой колонки и втулках педалей.

В преддверии зимнего сезона желательно разобрать все вышеуказанные узлы, удалить из них смазку и заменить её на специальную низкотемпературную. Это хоть довольно сложная, но всё же необходимая процедура.

Если этого не сделать, вращение колёс и педалей будет затруднено, при поворотах руля придётся прилагать чрезмерные усилия.

По окончании сезона следует проделать такую же операцию в обратной последовательности. В противном случае, при повышении температуры, низкотемпературная смазка станет просто вытекать из тех мест, в которые была помещена.

Смазку цепи в зимний период необходимо осуществлять после каждой поездки.

Как кататься на велосипеде без вреда для здоровья?

Велосипед приносит не только пользу для здоровья, но и в некоторых случаях способен навредить организму, подробности вы найдете здесь.
Вот важные рекомендации, которые подойдут не только новичкам, но и тем, кто ежедневно катается на велосипеде:

  • Перед выездом всегда используйте защитную экипировку.
  • Настройте посадку велосипеда под себя, так вы будете меньше уставать во время движения. Советы по регулировке велосипедной посадки здесь.
  • Одевайтесь по погоде и в несколько слоев тонкой одежды, так вы сможете снять или надеть при необходимости, к примеру, куртку.
  • Контролируйте процесс движения, будьте внимательны и осторожны на дороге.
  • Катайтесь регулярно, равномерно распределяя нагрузку.

Чистка и мойка велосипеда зимой

Низкие температуры накладывают на работу велосипедных узлов негативный отпечаток. В частности, сальники в холодное время теряют эластичность и перестают выполнять свою основную функцию по защите подшипника от грязи и воды. Попадающие внутрь картриджей песчинки ускоряют вдвое износ.

Дорожная каша из снега, песка, соли и химических реагентов, попадая на цепь, шестерни и переключатели передач, провоцирует усиленное трение и коррозию металла. В этих условиях чистка и мойка велосипеда после каждой поездки приобретают особую актуальность.

Не следует мыть велик непосредственно перед выездом. На улице свежевымытый велосипед мгновенно покроется ледяной коркой.

Если на лакокрасочных покрытиях появились трещины и царапины, следует их закрасить или нанести защитный слой смазки или полироля, иначе металл быстро начнёт ржаветь.

1.Занятия на велотренажере

Как правило, в помещении групповые занятия на велотренажерах проводятся в спортзалах, оздоровительных клубах или развлекательных центрах. Тренировка проходит под музыку на тренажерах с фиксированной передачей и тяжелым колесом. Сила сопротивления контролируется велосипедистом, но план тренировки разрабатывает инструктор.

  • Преимущества: высокоинтенсивные, мотивирующие и эффективные по времени занятия. Дают хорошую нагрузку на сердечно-сосудистую систему в сухой и теплой обстановке.
  • Недостатки: неопытный инструктор может сделать тренировку скучной. Занятия на велотренажерах ограничены по времени и не настолько интенсивны, чтобы быть эффективными для велогонщиков.

Езди аккуратно

Мы не перестанем напоминать о том, что соблюдение велосипедистами ПДД, особенно в зимнее время, в условиях плохой видимости и скользкого полотна, может сохранить жизни — не только вашу. Если вы попали в метель или ветер несет в глаза мокрый снег, лучше медленно, но верно ехать по тротуару. Никуда не спешите — здоровье всегда дороже 10 потраченных минут. Зимой шлем необходим как никогда, ведь риск упасть или попасть в аварию повышается.

Будьте предсказуемы на дороге, показывайте сигналы руками чуть дольше, чем это требовалось бы в хорошую погоду. Не забывайте, что вступил в силу закон, по которому можно пересекать пешеходный переход только спешившись. Так вы заодно смените позицию, разомнетесь и прогоните кровь по задубевшим частям тела.

Скользящий: как я ездил

В описанных выше раскладах я катался всю прошлую зиму. Ездил почти каждый день, по обочине в Москве или лесным тропам, но без фанатизма — до 15-20 километров. Проблемы начинались только в двух самых экстремальных состояниях нашей зимы — гололедицу и метель. У обеих есть градации. На толстой покрышке с глубоким протектором можно вполне уверенно ездить по легкой наледи, не боясь навернуться; по неглубокому снегу — вообще кайф. Через глубокие колеи грязного снега на дорогах, создаваемые автомобилями — почти без проблем. 

Но в какой-то момент снега выпадает столько, что велосипед стоит в нем, как ложка в густом борще, и никуда не едет по естественным причинам. По льду велосипед ездит замечательно, главное в этот момент не дышать — ну и не обосраться. Два моих падения из двух были на льду — оба раза я оказывался на нем довольно неожиданно и не успевал сообразить, что сейчас не стоит поворачивать, тормозить и вообще что-то делать. На шипованной резине это правило не настолько жесткое, но даже с ней резко поворачивать и тормозить на льду не стоит. 

В остальном это был полный царизм. Променады по ночному лесу после десятичасовых сидений перед монитором стали традицией — особенно круто, что зимой из-за снега видимость в лесу позволяет ездить почти когда угодно и где угодно без фонарей. По городу можно сгонять не только по магазинам, но и на встречу (если дресс-код не важен). Днем 31 декабря я по делам объездил почти с десяток мест от СВАО до центра Москвы — желаю удачи повторить такой трюк на автомобиле или общественном транспорте, не умерев от старости или горя.

Но самое главное — я перестал быть чужим на морозе. Всю жизнь зима мне казалась худшим временем года для жизни. Чтобы развеять темные чары, достаточно было найти подходящую зимнюю активность: точно так же в зиму влюбляются через сноуборд или лыжи. От бодрого педалирования организм согревался и излучал тепло. Холодный ветер приятно пощипывал лицо и обжигал легкие, но не сильно. Вся эта слякотная-солевая срань под ногами, в которой копошатся несчастные пешеходы всю зиму, теперь пролетала под колесами моего велика. 

Как ездить в городе, если нет велодорожек?

Вы можете ехать на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке, если нет велодорожки

При этом важно соблюдать скоростной режим, ипользовать звонок для оповещения пешеходов о вашем приближении и не создавать каких-либо препятствий пешеходам

Но бывают случаи, когда нет ни велодорожки, ни пешеходной зоны, в таком случае разрешается передвигаться на велосипеде по обочине дороги, но ни в коем случае нельзя выезжать на проезжую часть дороги. При этом вы должны использовать сигналы рукой (при повороте или торможении) и ваш велосипед должен быть оборудован светоотражающими элементами и фонарями.

Как правильно зимой ездить по льду или снегу

Кататься на велосипеде по льду или снегу довольно сложно, поэтому необходимо соблюдать правила, особенно это касается замёрзшей воды.

Лёд представляет собой скользкую ровную поверхность, присыпанную снегом или неровную, с расщелинами. Оба варианта не комфортные, но первый представляется более реальным для езды. Хотя при наличии шиповки на покрышках эти два варианта реальны для велобайка.

Правильная езда по льду предполагает плавные повороты, сидячее положение при педалировании и по возможности стоит исключить переключение скоростей и торможение.

По утрамбованному или рыхлому снегу кататься намного проще, чем по заснеженной каше. На пути могу встречаться снежные комья и ледяные глыбы, поэтому не стоит отвлекаться от дороги и рассматривать проезжающие пейзажи. Сцепление с дорогой полностью зависит от установленных покрышек и качества резины на колесах которая должна соответствовать зимнему периоду.

Одевайся правильно

Одеваться правильно для поездок на велосипеде зимой тоже можно двумя способами: а) в спортивном стиле — для тех, кому важна максимальная защита в любую погоду на любых расстояниях; б) в стиле casual — для тех, кто хочет выглядеть красиво или как обычно во время коммутинга (поездок на работу и учебу).

Если вы готовы потратиться на спортивную экипировку или в любом случае занимаетесь зимними видами спорта, то решение всех проблем — GoreTex, Windstopper или аналогичные мембранные, но качественные материалы. Спортивная одежда для лыжного бега, походов или сноуборда хорошо подходит для езды на велосипеде зимой: сохраняет вашу подвижность и тепло, не промокает, не продувается, выводит пот, отличается яркими цветами, имеет функциональные детали, типа карабинов, карманов и т.д. Конечно, в комбинезоне или горнолыжных штанах нельзя работать в офисе — придется брать с собой сменный комплект одежды. Что, кстати, не плохо, ведь ваша экипировка к вечеру успеет подсохнуть.

В вашем гардеробе обязательно должно присутствовать термобелье, а лучше два комплекта кофты и штанов — для относительно теплой погоды и активного катания и для морозов и езды в прогулочном темпе. Термобелье должно быть изготовлено из 100% полиэстера и полипропилена. Термобелье из натуральных материалов будет впитывать влагу, и вы будете мерзнуть.

Одежда из флиса или полартека сохраняет тепло также хорошо, как шерсть. И в отличие от натуральных тканей не впитывает влагу, мало весит, быстро сохнет, не нуждаются в деликатной стирке, хорошо отводит влагу изнутри наружу. С некоторых флисов капли дождя или снег можно стряхнуть так, что одежда останется сухой.

Чтобы эффективно пользоваться достоинствами мембранной ткани, следуйте следующей схеме трех слоев: термобелье + флис + мембрана. Если в этой схеме заменить флис или термобелье хлопчатобумажными тканями, мембрана работать не будет.

На обуви экономить нельзя. Выбирайте качественные теплые ботинки с рифленой подошвой, опять же желательно с гортексом. Утеплить ботинки можно войлочной стелькой с термофольгой. Имейте с собой запасную пару носков/термоносков. Защитить ботинки или сапоги от попадания в них и под штанины снега можно с помощью гамашей. Выбирайте простые гамаши, с минимумом деталей, которые могут порваться или зацепиться за цепь.

Обычные шарфы, шапки и перчатки промокают при мокром снеге и от конденсата, могут обмерзнуть кристаллами льда и натирать, и греть в таком состоянии они точно не будут. Так что выбирайте виндстопперные и горнолыжные модели. Если пользуетесь шлемом, купите зимний подшлемник, а также «намордник» который можно натянуть и на нос. Конечно, мало кто катается в -30, но и на такие случаи есть решения — защитить лицо поможет альпинистская термомаска. Существуют специальные велоперчатки — трехпалые, в которых и тепло, и управлять удобно.

Если вас больше интересует casual-вариант зимнего велогардероба, носить хлопчатобумажные водолазки, кенгуруху или шерстяной свитер под пальто или пуховик тоже можно. Но помните, что, как только они промокнут от пота или конденсата, передвигаться станет некомфортно. Вязаные шарфы и шапки приемлемы, если путь от дома до места назначения занимает у вас не более 15 минут, а температура опустилась не ниже 15 градусов. Для наиболее слабых мест всё-таки советуем воспользоваться спортивной продукцией — наверняка, вы сможете и среди горнолыжной одежды найти ту, которая впишется в ваш стиль. Запасной комплект одежды приветствуется, особенно, это касается джинсов, которые быстро промокают и долго сохнут.

Светоотражатели — это то, что обязательно должно присутствовать на вашей одежде. Если вы выглядите как новогодняя елка в свете фар — прекрасно, значит, будете жить долго! Не стесняйтесь пришить или приклеить свеоотражающие ленты на куртку, рюкзак, сумку, отвороты штанин, повесить световозвращающие брелки или мигающие маячки. Все это, приехав на работу или в университет, вы всё равно снимете, а штанины отвернёте, вернув себе деловой образ.

Что взять с собой

Для катания в стужу возьмите с собой по две пары перчаток и носков. Одна пара должна быть очень тёплой, вторая – полегче. Это позволит вам сменить снаряжение, если вы почувствуете, что становится жарко. К тому же, в лёгких перчатках руки более манёвренные, если вдруг потребуется мелкий ремонт велосипеда в пути.

Дополнительная пара шерстяных носков, спрятанная в пластиковом пакете, может стать настоящим спасением, если вы случайно промочите ноги.

Хотя пить в холод хочется меньше, человек всё равно теряет влагу, и ему необходима гидратация. Для холодных поездок приобретите спортивную бутылку-термос, в которой горячий напиток долго сохраняет свою температуру. Если же нет возможности сделать эту покупку, возите обычную фляжку в заднем кармане джерси, чтобы она не замёрзла.

Поскольку зимой дни короче, у вас будет меньше часов для катания при естественном освещении. Теперь габариты и фара должны постоянно быть с вами, только не забывайте вовремя заряжать их. А ещё выбирайте экипировку, на которой есть светоотражающая отделка. Чем больше у вас светоотражающих элементов, тем лучше.

Полезный материал: Светоотражающие элементы для бега и велоспорта: какие бывают и как их использовать

Для особенно морозных дней припасите специальные грелки для рук и ног. Этот аксессуар активизируется при контакте с воздухом и может сохранять тепло до 10 часов. Грелки не нагреваются мгновенно, поэтому выньте их из герметичной упаковки за несколько минут до морозной поездки.

Зимой темнеет рано, выбирайте экипировку ярких тонов, чтобы быть заметным на дороге. Фото: dedhambike.com

«Hand made»

Хорошая зимняя велосипедная покрышка стоит недешево, поэтому народные умельцы вовсю практикуют шипование летней «злой» резины своими руками:

  1. В качестве главного элемента в этом случае, чаще всего, применяются саморезы диаметром 4,2 мм с пресс-шайбой, длиной 13 мм.

После тщательной разметки по вершинам зацепов, саморезы вкручиваются изнутри с посадкой на качественный клей (например, «88»).

После этого внутрь покрышки в качестве прокладки вклеивается старая камера, колесо собирается, накачивается до максимального давления и выдерживается в таком состоянии один-два дня.

Слишком выступающие острые концы саморезов можно обточить, так, чтобы над поверхностью резинового зацепа было 2—3 мм.

Все, можно осваивать зимние трассы!

Справедливости ради нужно сказать, что этот способ превращения покрышек в зимние, хотя и имеет немало поклонников, все же подвергается резкой критике со стороны профессионалов.

Как ни старайся, все же невозможно в домашних условиях соблюсти ту правильную геометрию шипования резины, которую закладывают в свои изделия лучшие производители.

Чтобы закончить тему с колесами, еще несколько важных моментов.

В зимних условиях необходимо тщательно следить за давлением в шинах – оно должно быть ниже, нежели летом — перекачанные шины не дадут требуемого сцепления с дорогой. Однако и чрезмерно снижать его нельзя – это приведет к быстрому износу покрышки.

Обязательно обратить внимание при установке колеса на направление вращения. Рисунок протектора и расстановка шиповки «заточены» именно под него

Ошибка, которая иногда простительна летом, зимой может привести к непредсказуемому поведению велосипеда на скользкой дороге.

Питье и еда

Легко забыть о питье в зимние месяцы. В более холодные временные промежутки вы можете не почувствовать обезвоженность, но реальность такова, что езда на велосипеде является аэробной активностью, а температура наружного воздуха оказывает незначительное влияние на количество воды, которое теряет ваше тело.

Имейте в виду, что зимняя одежда – это ловушки большого количества тепла, она повышает температуру тела и заставляет вас больше потеть. Кроме того, атмосфера зимой имеет тенденцию быть более сухой, она вытягивает все больше влаги из вашего тела с каждым вдохом. В летнее время, если вы начинаете испытывать жажду, то значит, вы не пили достаточно воды. Зимой вы можете достичь обезвоживания задолго до того, как начнете испытывать жажду. Поэтому пейте воду.

Пища является еще одним ключом для вашего комфорта во время зимней езды на велосипеде. Без достаточного количества потребляемой пищи тело не получает правильного вида топлива для выработки тепла или энергии. В более теплом климате недостаток пищи заставляет вас легко загоняться и терять управление, но в холодных условиях это может сделать сохранение тепла почти невозможным. Поешьте или перекусите, прежде чем отправиться в путь.

Как подобрать покрышки для зимнего катания на велосипеде?

Правильно подобранные покрышки, являются не только залогом комфортного катания, но и безопасности для велосипедиста.

В зимнее время, асфальт чаще всего покрыт снегом, так что необходимо позаботиться о сцеплении с дорогой и для этого понадобятся шипованые покрышки или как их называют велосипедисты «зубатые».

Зимняя шипованая резина отличается не только рисунком и расположением шипов, но и их количеством. Некоторые модели покрышек имеют по четыре ряда шипов в количестве до 350 штук, что обеспечивает надежную сцепку даже на участках, покрытых льдом.

Если позволяют финансы, то можно обзавестись покрышками с дополнительными металлическими шипами, но этот вариант подходит для регионов, где снег и лед лежит, начиная с первых заморозков и вплоть до весенней оттепели.

Идеальный велосипед для зимы — какой он?

На основании изложенной выше информации можно легко составить картинку идеального велосипеда для зимнего периода и определить для себя основные моменты, которые требуют вашего участия.

Велосипед должен быть тяжёлым, в этом случае ветер не будет сдувать и менять траекторию движения.
Рама из стали не будет приносить проблем и не потребует сложного обслуживания. Этот материал отлично переносит низкую температуру.
На колёсах должны стоять мощные протекторы с шипами, которые предварительно будут обкатаны. Хотя сами колёса всё равно будут нуждаться в постоянном уходе и требуют аккуратной езды, поскольку делаются они из алюминия.
О вилках было много сказано, и, наверное, каждый из вас уяснил бесполезность масляных вилок и преимущества пружинно-эластомерных моделей.
В качестве тормозов допустимо выбирать исключительно механические дисковые варианты. Поскольку ободная система откажется работать после нескольких оборотов по снегу, а гидравлика замёрзнет и здесь не поможет даже DOT-4.
Выбор педалей также теперь не является большой проблемой

Главное, не выбирать контактные варианты, поскольку есть большая вероятность не успеть освободить ногу во время падения.
Мелочи типа переключателей и тормозных ручек могут быть только металлическими, поскольку пластик станет хрупким на морозе и может переломиться даже при лёгком нажатии.
При выборе звезды, трещотки и цепи необходимо особое внимание обращать на толщину металла. Зимой не стоит гнаться за большим количеством скоростей, поскольку с их увеличением снижается толщина звёзд и цепи.
В зимнем велосипеде должны быть смазаны все узлы, места соединения и трения

Смазка должна быть жидкой. Это может быть графитовый продукт или жидкое трансмиссионное масло.

Как ездить на велосипеде зимой?

Конечно же, стоит поумерить свой привычный пыл и перейти на более низкие скоростные режимы. Особенно в местах, где асфальт покрыт утрамбованным снегом или льдом.

Далее, процесс торможения. Старайтесь не делать резких движений при торможении и не жать ручку тормоза во время поворотов. Лучше сбросить скорость плавным нажатием заднего тормоза, после чего завершить маневр поворота.

Также задний тормоз являет неким стабилизатором направления, так что при торможении на снегу или льду отдавайте предпочтение именно торможению заднего колеса.

Не забывайте про воду, так как несмотря на то, что не жарко, количество «отданной» влаги едва ли уступает потоотделению в летний период.

Старайтесь одеваться чуть легче, чем вам хотелось бы. Даже если при выходе на свежий воздух вы немного продрогнете, то это ощущение быстро измениться, благодаря энергичному каденсу.

Осталось только попробовать не прекращать катать и в зимнее время и станет понятным, что тут открываются совершенно новые горизонты и возможности, а свежий морозный воздух, чистый снег и яркое солнце придадут покатушке еще больше удовольствия!

Зачем вообще ездить на велосипеде зимой?

Если вы активно катаетесь в летний сезон, а затем на полгода превращаетесь в пешехода и чувствуете себя не в своей тарелке — вы уже в зоне риска. Я поступал так же, и с каждым годом тоска по велосипеду брала свое, и вот я уже перестал убирать его подальше, чтобы при случае им воспользоваться.

Фото сделано в конце декабря 2015 года в Серебряном Бору, Москва: на улице порядка 3 градусов тепла, грязь подмерзла и можно ездить по лесу даже на тонких покрышках.

Помимо велокапризов были причины и более практичные. В какой-то момент я поселился довольно далеко от условной цивилизации (хоть и в Москве). Чтобы добраться до чего-то кроме условной «Пятерочки» нужно было пройти километр-другой в горку — по снегу, льду, песку, слякоти и реагентам. Это традиционное для зимы ухудшение проходимости способно отнять кучу времени у любого пешехода, даже если он не старик. Велосипед в такие моменты просто незаменим вне зависимости от возраста.

Еще одну причину я сформулировал после первой зимы: велосипед заставил меня по-другому посмотреть на некогда ненавистное время года.

Выбор места зимовки

Ультрафиолетовое излучение, морозный воздух, постоянные колебания температуры и влажности негативно влияют на составляющие байка: теряется их эластичность и начинаются процессы разрушения. Пагубно воздействуют и дождь со снегом, поскольку подшипники и цепь подвержены коррозии.

Учитывая вышесказанное, наверняка возникнет вопрос о том, где хранить велосипед зимой. Самый лучший вариант – сухое и отапливаемое помещение с отсутствием сырости, влаги и резких температурных скачков. Хорошо подойдут квартира, балкон и гараж. Также можно воспользоваться услугами веломастерской, сэкономив свои силы и время на самостоятельном техническом обслуживании.

Хранение байка внутри квартиры

Если жилплощадь довольно большая, или отсутствует желание разбирать двухколесного друга, можно поставить велосипед непосредственно в коридоре или комнате. В таком случае придется лишь временами подкачивать колеса, но могут возникнуть трудности со свободным перемещением (будете часто задевать педали и руль).

Также для хранения подходит кладовка или специальный шкаф-гараж. Байк ставится на заднее колесо и занимает мало пространства. При первом варианте будет неудобно доставать нужные вещи, а второй – дороговат.

Существует и система грузов с противовесами. Подобная конструкция позволяет легко ухаживать за транспортным средством, меняя его положение в воздухе.

Экономия свободного места

Многих волнует вопрос о том, как хранить велосипед зимой в квартире, чтобы не ощущать себя скованно и неуютно. Хорошим решением является покупка крепежа с двумя крюками.

Такие вешалки доступны каждому, а на цену влияет лишь материал изготовления. Рекомендуется приобретать деревянные или пластиковые крепежи, чтобы не поцарапать байк. Крепление на стену осуществляется посредством саморезов, после этого средство передвижения вешается за верхнюю трубу.

В остальных случаях экономия пространства достигается разборкой велосипеда на запчасти. После снятия руля и колес байк можно положить на шкаф или под кровать.

Хранение на балконе

Солнечные лучи и влага разрушают краску транспортного средства (она может полностью облупиться), поэтому хранение велосипеда на балконе зимой должно происходить в соответствующих условиях. Этот участок квартиры должен быть застеклен, а сам байк накрыт бумагой (тканью) и опрыскан силиконовым спреем. В результате краска не пересохнет и не поблекнет.

К тому же рекомендуется немного спустить колеса, чтобы сильный мороз их не повредил.

Гараж или кладовая

Некоторые люди помимо собственной квартиры или дома владеют дополнительными помещениями, но они все равно не знают о том, как правильно хранить велосипед зимой.

Гараж станет отличным вариантом только тогда, когда он отапливается. В противном случае избыточная влажность и перепады температур сделают байк непригодным.

Что касается кладовой, все зависит от температуры. Если она плюсовая, помещение подойдет. При этом транспортное средство необходимо защитить пленкой, чтобы избежать лишней влажности.

Вода и пища

В зимние месяцы необходимо выпивать достаточное количество воды. Из-за низкой температуры вам может показаться, что вы не обезвожены, но не забывайте, что велосипед – это аэробная нагрузка и температура окружающей среды мало влияет на количество теряемой вами жидкости.

Помните, что ваша зимняя одежда сдерживает тепло, из-за чего повышается температура тела и вы потеете еще больше. Летом вы ощущаете жажду, если не выпили достаточно воды. Зимой же, наоборот, даже если вы сильно обезвожены, можете даже не почувствуете этого.

Пища – это еще один ключевой элемент комфортного катания. Без надлежащего питания, организму не из чего производить энергию и выделять тепло. В теплом климате из-за недостатка пищи вы будете быстро уставать и терять силы, но в холодное время года вы попросту не сможете согреться. Перед тем как выезжать обязательно перекусите или хорошенько пообедайте.

Преимущества зимнего катания

  • Зимой вам не будут докучать комары.
  • Гораздо приятнее, когда на тебя падают снежинки, чем оказаться под проливным дождем.
  • Такие мелкие неприятности как ржавые гвозди, стекла и колючки надежно спрятаны под снег до весны и не будут вам докучать, прокалывая колеса.
  • Зимой меньше хочется пить, а мороз переносится легче, чем жара летом (по крайней мере, можно увеличить темп езды, что летом приводит скорее к ухудшению ситуации).
  • Для того чтобы улучшить технику — зимнее катание просто незаменимо, а скорость катания в 2,5 раза выше чем у лыжников, что способствует повышению морального удовлетворения.

Если вы до сих пор ни разу не пробовали прокатиться на велосипеде зимой, эта статья повод попробовать, тем более что многие вело клубы и велотусовщики не прекращают свою деятельность и в зимний период.